Отчет по управленческой практике в ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:42, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является формирование у студентов навыков практической работы и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний.
Для достижения поставленной цели и реализации предложенных заданий студенту рекомендуется:
Познакомиться с принципами организации и структурой предприятия как объекта управления, привести организационную схему.
Определить миссию и стратегические цели организации.
Изучить и проанализировать функции управления предприятием.
Дать характеристику применяемых на практике методов управления.
Ознакомиться со стилем управления руководителей предприятия и отдельных его подразделений, оценить условия и эффективность его применения.
Изучить виды и формы информации, используемой в управленческой деятельности, способы ее сбора и обработки, схему документооборота.

Файлы: 1 файл

практическая часть.docx

— 74.42 Кб (Скачать файл)

     1. Общие положения.

     1.1. Основная задача инспектора по кадрам – выполнение указаний и распоряжений Директора, организация кадрового делопроизводства, ведение приема, увольнения, перевода и перемещение сотрудников предприятия.

     1.2. Инспектор по кадрам непосредственно подчиняется Директору.

     1.3. Прием, перевод и увольнение старшего инспектора по кадрам производится приказом Директора ГОУ СО «ЦСПС и Д «Гименей».

     1.4. На должность инспектора по кадрам назначается специалист, имеющий высшее профессиональное образование, либо среднее специальное образование с опытом работы по организации и ведению кадрового делопроизводства, учета кадров не менее двух лет.

     1.5. Инспектор по кадрам проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности один раз в три года.

     1.6. Инспектор по кадрам должен повышать свою квалификацию в области кадрового делопроизводства через участие в семинарах, проводимые кадровыми центрами.

     1.7. Инспектор по кадрам должен знать:

     - Трудовой Кодекс РФ;

     - Устав ОАО «Уралхиммаш»;

     - правила внутреннего трудового  распорядка;

     - коллективный договор;

     - приказы, указания прямого руководства;

     - положение об отделе кадров;

     - нормативные документы кадровой  службы;

     -методический  материал, касающийся кадровых вопросов;

     - законодательные и нормативные  акты;

     - структуру и штаты предприятия  его профиль, специализацию и  перспективы развития;

     - порядок оформления, ведения и  хранения документации, связанной  с кадрами и их движением; 4

     2. Обязанности

     Инспектор по кадрам обязан

     2.1. Своевременно оформлять приемы, переводы, увольнения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами Директора, начальника УП.

     2.2. Вести личные дела сотрудников, своевременно вносить в них изменения и обеспечивать их хранение.

     2.3. Вести учет личного состава, вести программу «КАДРЫ» и своевременно вносить в неё изменения по личному составу.

     2.4. Вести трудовые книжки сотрудников, своевременно вносить в них изменения и обеспечивать их хранение.

     2.5. Вести штатное расписание, своевременно вносить в него изменения, связанные с приемом и увольнением сотрудников.

     2.6. Предоставлять сведения по личному составу в необходимом объеме и в установленные сроки.

     2.7. Соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений.

     2.8. Оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности.

     2.9. Непрерывно повышать свой профессиональный уровень.

     2.10. Принимать участие в работе по улучшению системы менеджмента качества (СМК).

     2.11. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

     2.12. Руководствоваться локальными нормативными актами предприятия.

     Финансовое  состояние ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей» характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов организации и всю хозяйственную деятельность организации.

     Основной  формой при анализе финансового  состояния является баланс. Согласно действующим нормативным документам баланс в настоящее время составляется в оценке нетто (учет основных средств и МБП по остаточной стоимости без учета износа). Итог баланса даёт ориентировочную оценку суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия. Исследовать структуру и динамику финансового состояния предприятия удобно при помощи сравнительного аналитического баланса.1

     Анализ  системы управления персоналом  и финансового состояния организации по проведенным показателям показывает, что на предприятии создана эффективная система управления персоналом, отклонение от фактической и планируемой численности кадрового состава не существенно. Это позволяет нам сделать вывод, что на ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей» работают профессионалы не только социального, но и управленческого характера.

     Анализ  численности и структуры персонала.

     Говоря  о коллективе, работающем в ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей», можно сказать, что состоит он из 52 человек, включая директора.

     Для того чтобы охарактеризовать структуру  персонала предприятия и его  профессионально – квалификационный уровень воспользуемся рядом  вспомогательных материалов, среди  которых особо информативными оказались  личные дела работников и статистика предприятия. Полученные данные были сведены в следующую таблицу 2.

     Таблица 2. Показатели, характеризующие структуру персонала ГОУ СО «ЦСПС и Д «Гименей».

                                  Величина показателя
       Показатель      в 2009 году      в 2010 году
       чел.      %      чел.      %
     1      2      3      4      5
Руководители  высшего звена    1             1       
Руководители  среднего звена    4             4       
Специалисты   15             30       
Служащие    5             10       
Рабочие   10             7       
Всего:    35      100      52      100
     ·        мужчины      11             1       
     ·        женщины   34             51       
  работающие пенсионеры    1             1       
     · от 45 лет до       

     пенсионного возраста

   1             2       
     · от 35 до 45 лет   18             25       
     · от 25 до 35 лет    6             10       
     ·    до 25 лет    8             6       
     ·   два высших, аспирантура, докторантура    0             0       
        высшее образование   20             35       
        среднее специальное   15             17       
     · общее среднее 35             52       
     неполное среднее    0             0       
 
 

     Уровень профессиональной подготовки по специальности, после проведенного анализа состава  персонала, выглядит следующим образом:

     Рис. 1 Уровень профессиональной подготовки по специальности сотрудников предприятия  ГОУ СО «ЦСПС и Д «Гименей»

     

     

     Из  приведенных данных видно, что категория  сотрудников, чья профессиональная подготовка более года, за отчетный период заметно изменилась, идет тенденция  на понижение с 27% до 22%, а категория  работников, профессиональная подготовка которых базируется на высшем образовании, возросла на 7% и составила 27% от общего числа работающих. Это говорит  о том, что работники повышают свою профессиональную подготовку, переходя из одной категории в другую. В  остальных категориях происходят незначительные колебания. 

   
    1. Функции специалиста и  документы, используемые в работе с персоналом.

Специалист по кадрам  должен выполнять следующие функции:

  • подбор кадров, анализ резюме, собеседование;   
  • отбор претендентов на вакантные рабочие места;
  • оформление личных дел сотрудников;
  • аттестация, анкетирование;

     Специалист  по кадрам, осуществляет организацию  кадрового учета на основе установленных  правил его ведения, обязан обеспечить:

  • планирование и осуществление приема и увольнения работников;
  • распределение и регулирование принятых рабочих и служащих по рабочим местам;
  • расчет численности активной части трудовых ресурсов и управленческого персонала.

     Каждое  подразделение службы управления персоналом разрабатывается, оформляет, исполняет  ту документацию, которая соответствует  его функциональному назначению.

     Отдел кадров в обязательном порядке ведет  следующие кадровые документы: личные дела работников организации, включающие личный листок, анкету, копии документов об образовании, рекомендации, личные карточки, трудовые книжки, трудовые договоры. Порядок работы с этими документами  регламентирован, как правило, отраслевыми  и ведомственными нормативно-методическими  материалами.

     В подразделениях управления персоналом составляется и исполняется ряд  документов в соответствии с вышеприведенной  классификацией: проекты приказов по кадровым вопросам (о приеме на работу и увольнении, переводе, перемещении, о награждении и т.д.), план (отчет) по подготовке и повышению квалификации персонала, справки о состоянии  трудовой дисциплины, данные по текучести  кадров, график отпусков, предложения  по формированию резерва кадров на выдвижение, план по численности работников с распределением по подразделением и категориям, штатное расписание, табели учета рабочего времени работников, заявки на требуемое количество специалистов и рабочих, трудовые договоры (контракты), графики прохождения аттестации сотрудников, направления для трудоустройства специалистов и рабочих.

     Пройдя  практику в ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей» я ознакомился с документами используемые в работе специалистов по управлению персоналом:

  • приказы;
  • служебные письма;
  • трудовой договор;
  • договор подряда;
  • заявления (прием на работу, увольнения, отпуск);
  • командировочные;
  • положения об отделах;
  • распоряжения;
  • должностная инструкция.

     1. Выделяют приказы по основной  деятельности и приказы по  личному составу (кадровые приказы).

     2. Служебные письма. В данной группе  документов выделяют четыре основные  категории:

     а) Докладная записка ;

     б) Объяснительная записка;

     в) Служебная записка;

     г) Справка .

     3. Трудовой договор – это соглашение  между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель  обязуется предоставить работнику  работу по обусловленной трудовой  функции, обеспечить условия труда,  предусмотренные Трудовым кодексом, законами и иными нормативными  правовыми актами,

     4. Договор подряда – по настоящему  договору исполнитель обязуется  выполнять, а заказчик принять  результаты и оплатить.

     5. Заявление – прием на работу.

Информация о работе Отчет по управленческой практике в ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей»