Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:42, отчет по практике
Целью практики является формирование у студентов навыков практической работы и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний.
Для достижения поставленной цели и реализации предложенных заданий студенту рекомендуется:
Познакомиться с принципами организации и структурой предприятия как объекта управления, привести организационную схему.
Определить миссию и стратегические цели организации.
Изучить и проанализировать функции управления предприятием.
Дать характеристику применяемых на практике методов управления.
Ознакомиться со стилем управления руководителей предприятия и отдельных его подразделений, оценить условия и эффективность его применения.
Изучить виды и формы информации, используемой в управленческой деятельности, способы ее сбора и обработки, схему документооборота.
1. Общие положения.
1.1. Основная задача инспектора по кадрам – выполнение указаний и распоряжений Директора, организация кадрового делопроизводства, ведение приема, увольнения, перевода и перемещение сотрудников предприятия.
1.2. Инспектор по кадрам непосредственно подчиняется Директору.
1.3. Прием, перевод и увольнение старшего инспектора по кадрам производится приказом Директора ГОУ СО «ЦСПС и Д «Гименей».
1.4. На должность инспектора по кадрам назначается специалист, имеющий высшее профессиональное образование, либо среднее специальное образование с опытом работы по организации и ведению кадрового делопроизводства, учета кадров не менее двух лет.
1.5. Инспектор по кадрам проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности один раз в три года.
1.6. Инспектор по кадрам должен повышать свою квалификацию в области кадрового делопроизводства через участие в семинарах, проводимые кадровыми центрами.
1.7. Инспектор по кадрам должен знать:
- Трудовой Кодекс РФ;
- Устав ОАО «Уралхиммаш»;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- коллективный договор;
-
приказы, указания прямого
- положение об отделе кадров;
-
нормативные документы
-методический материал, касающийся кадровых вопросов;
- законодательные и нормативные акты;
- структуру и штаты предприятия его профиль, специализацию и перспективы развития;
- порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением; 4
2. Обязанности
Инспектор по кадрам обязан
2.1. Своевременно оформлять приемы, переводы, увольнения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами Директора, начальника УП.
2.2. Вести личные дела сотрудников, своевременно вносить в них изменения и обеспечивать их хранение.
2.3. Вести учет личного состава, вести программу «КАДРЫ» и своевременно вносить в неё изменения по личному составу.
2.4. Вести трудовые книжки сотрудников, своевременно вносить в них изменения и обеспечивать их хранение.
2.5. Вести штатное расписание, своевременно вносить в него изменения, связанные с приемом и увольнением сотрудников.
2.6. Предоставлять сведения по личному составу в необходимом объеме и в установленные сроки.
2.7. Соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений.
2.8. Оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности.
2.9. Непрерывно повышать свой профессиональный уровень.
2.10. Принимать участие в работе по улучшению системы менеджмента качества (СМК).
2.11. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
2.12. Руководствоваться локальными нормативными актами предприятия.
Финансовое состояние ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей» характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов организации и всю хозяйственную деятельность организации.
Основной формой при анализе финансового состояния является баланс. Согласно действующим нормативным документам баланс в настоящее время составляется в оценке нетто (учет основных средств и МБП по остаточной стоимости без учета износа). Итог баланса даёт ориентировочную оценку суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия. Исследовать структуру и динамику финансового состояния предприятия удобно при помощи сравнительного аналитического баланса.1
Анализ системы управления персоналом и финансового состояния организации по проведенным показателям показывает, что на предприятии создана эффективная система управления персоналом, отклонение от фактической и планируемой численности кадрового состава не существенно. Это позволяет нам сделать вывод, что на ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей» работают профессионалы не только социального, но и управленческого характера.
Анализ
численности и структуры
Говоря о коллективе, работающем в ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей», можно сказать, что состоит он из 52 человек, включая директора.
Для
того чтобы охарактеризовать структуру
персонала предприятия и его
профессионально –
Таблица 2. Показатели, характеризующие структуру персонала ГОУ СО «ЦСПС и Д «Гименей».
|
Уровень профессиональной подготовки по специальности, после проведенного анализа состава персонала, выглядит следующим образом:
Рис.
1 Уровень профессиональной подготовки
по специальности сотрудников
Из
приведенных данных видно, что категория
сотрудников, чья профессиональная
подготовка более года, за отчетный
период заметно изменилась, идет тенденция
на понижение с 27% до 22%, а категория
работников, профессиональная подготовка
которых базируется на высшем образовании,
возросла на 7% и составила 27% от общего
числа работающих. Это говорит
о том, что работники повышают
свою профессиональную подготовку, переходя
из одной категории в другую. В
остальных категориях происходят незначительные
колебания.
Специалист по кадрам должен выполнять следующие функции:
Специалист по кадрам, осуществляет организацию кадрового учета на основе установленных правил его ведения, обязан обеспечить:
Каждое
подразделение службы управления персоналом
разрабатывается, оформляет, исполняет
ту документацию, которая соответствует
его функциональному
Отдел кадров в обязательном порядке ведет следующие кадровые документы: личные дела работников организации, включающие личный листок, анкету, копии документов об образовании, рекомендации, личные карточки, трудовые книжки, трудовые договоры. Порядок работы с этими документами регламентирован, как правило, отраслевыми и ведомственными нормативно-методическими материалами.
В подразделениях управления персоналом составляется и исполняется ряд документов в соответствии с вышеприведенной классификацией: проекты приказов по кадровым вопросам (о приеме на работу и увольнении, переводе, перемещении, о награждении и т.д.), план (отчет) по подготовке и повышению квалификации персонала, справки о состоянии трудовой дисциплины, данные по текучести кадров, график отпусков, предложения по формированию резерва кадров на выдвижение, план по численности работников с распределением по подразделением и категориям, штатное расписание, табели учета рабочего времени работников, заявки на требуемое количество специалистов и рабочих, трудовые договоры (контракты), графики прохождения аттестации сотрудников, направления для трудоустройства специалистов и рабочих.
Пройдя практику в ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей» я ознакомился с документами используемые в работе специалистов по управлению персоналом:
1.
Выделяют приказы по основной
деятельности и приказы по
личному составу (кадровые
2.
Служебные письма. В данной группе
документов выделяют четыре
а) Докладная записка ;
б) Объяснительная записка;
в) Служебная записка;
г) Справка .
3.
Трудовой договор – это
4.
Договор подряда – по
5. Заявление – прием на работу.
Информация о работе Отчет по управленческой практике в ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей»