Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 11:20, отчет по практике
Целью настоящей производственной практики является исследование деятельности ООО «Интэлл» г. Кемерово в условиях рыночной экономики; анализ основных подсистем системы управления, мотивации персонала и разработка наиболее эффективной системы функционирования в условиях рынка.
Задачей настоящей производственной практики является получение информации о данной организации и анализ ее деятельности.
Показатели | Ед.
изм |
Годы | Изменение, абс. | Темп роста, % | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2007 к 2006 | 2008 к 2007 | 2007 к 2006 | 2008 к 2007 | ||
1.Объем реализованной продукции | руб | 1167000 | 1584000 | 1897000 | 417000 | 313000 | 35,7 | 19,7 |
2. Издержки пр-ва | руб | 520000 | 640000 | 738000 | 120000 | 98000 | 23 | 15,3 |
3.Число занятых чел | чел. | 10 | 15 | 15 | 5 | 0 | 50 | 0 |
4.Фонд зар. платы | руб | 245500 | 319150 | 376500 | 73650 | 57350 | 30 | 18 |
5.Основные ср-ва | руб | 87000 | 95000 | 108000 | 8000 | 13000 | 9,1 | 12 |
6.Торговая площадь | кв.м. | 60 | 60 | 60 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7.Производ. на работника | руб | 5391,6 | 5244,4 | 6438,8 | -147,2 | 1194,4 | -2,7 | 22,8 |
Данные таблицы 2 показывают, что за период с 2006г. по 2008г. Произошли следующие изменения:
1.Объем реализованной продукции вырос с 2006г. по 2007г. на 35,7%, но с 2007г по 2008г таких же темпов роста добиться не удалось – объем вырос лишь на 19,7%.
2.Издержки производства возросли на 23% с 2006г. по 2007г. и на 15,3% с 2007г. по 2008г., что составило 520 тыс.руб., 640 тыс.руб. и 738тыс.руб соответственно.
3.Число занятых на предприятии человек изменилось в 2007г., когда на работу дополнительно было трудоустроено 5 человек.
4.Основные средства с 2006г. по 2008г. увеличились на 21тыс.руб.
5.Фонд заработной платы с 2007г. увеличился на 73650 руб. вследствие принятия новых сотрудников. Так же было увеличение заработной платы по состоянию на 2008г. в размере 57350 тыс.руб.
6.Торговая площадь изменений не претерпела.
7.Производительность труда на одного работника в 2007г. упала по сравнению с 2006г. на 2,7%, но в 2008г. по сравнению с 2007г. она увеличилась на 22,8%.
На основании данных из таблицы 2 можно
сделать выводы, что повысилась прибыль
предприятия, увеличился фонд заработной
платы, основные средства, издержки производства,
а так же производительность на одного
работника.
Вывод: ООО «Интэлл» было зарегистрировано в 2005г на неопределенный срок. Несмотря на довольно молодой возраст, предприятие стабильно развивается, за последние три года значительно вырос объем реализованной информационной продукции, увеличился штат сотрудников, а соответственно и фонд заработной платы. Организационная структура предприятия характеризуется вертикальным разделением труда, К высшему звену управления относится владелец предприятия, он же – директор. К руководителю среднего звена относится заместитель директора по общим вопросам, заместитель директора по финансам, руководитель отдела продаж и руководитель отдела информационного обеспечения. Так же на предприятии имеются главный бухгалтер, менеджер по персоналу, три менеджера по продажам и шесть специалистов отдела информационного обеспечения.
ООО
«Интэлл» работает на информационном
рынке Кузбасса, выпуская информационную
базу «КонсультантПлюс – Кузбасс»
Глава
ΙΙ Анализ основных подсистем системы
управления исследуемого предприятия
2.1 Анализ
подсистемы управления
Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) — система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.
Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально-вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов. Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.
ООО «Интэлл» предлагает своим покупателям справочно-правовую систему «Консультант Плюс – Кузбасс» под маркой «Консультант Плюс». Это база данных всех постановлений, решений, законов Кемеровской области. Партнерами и поставщиками ООО «Интэлл» являются:
• Администрация Кемеровской области
• Прокуратура Кемеровской области
• Главное Управление Центробанка РФ по Кемеровской области
• Администрации муниципальных образований Кемеровской области
• Кемеровский областной суд
• Арбитражный суд Кемеровской области
• Управление Судебного Департамента
•_Отделения Пенсионного Фонда и управления Пенсионного Фонда по Кемеровской области
•_Советы народных депутатов муниципальных образований Кемеровской области
•_Территориальный Фонд Обязательного Медицинского Страхования Кемеровской области
• Кузбасская Торгово-Промышленная Палата
• Областной центр статистики
• Подразделения Судебных Приставов по Кемеровской области
• Департаменты и комитеты Администрации Кемеровской области
Покупателями данной справочной системы являются предприятия крупного и малого бизнеса как на территории Кемеровской области, так и за ее пределами, которые имеют филиалы в Кемеровской области.
Конкурентов у ООО «Интэлл» немного, основными конкурентами являются:
Посредником ООО «Интэлл» является ООО «Компания ЛАД-ДВА», которая и осуществляет ввод систем в эксплуатацию и обслуживание их на территории заказчика.
Предприятием используются достижения научно-технического прогресса (НТП), все операции с информационными базами производятся на компьютере с должной системой защиты, что исключает возможность хищения либо потери баз данных.
Сбыт информационных ресурсов налажен через посредника, ООО «Компания ЛАД-ДВА».
ООО
«Интэлл» реализует продукцию, довольно
новую на рынке г.Кемерово, но уже
завоевавшую большую
Т.к.
развитие информационного ресурса
«Консультант Плюс- Кузбасс» идет большими
темпами и очень качественно,
то и цены на данный информационный
банк выше, чем у конкурентов. Предприятие
работает в верхнем секторе
Несмотря на это данная правовая система формирует очень широкий круг пользователей, а соответственно и покупателей данной системы через компанию-посредник.
Наибольшую
часть прибыли приносит продажа и пополнение
информационного банка «Консультант Плюс
– Кузбасс» через ООО «Компания ЛАД-ДВА»
Таблица 3 – Внешние факторы, влияющие на эффективность управления предприятием (уровень от 1 до 10)
Наименование фактора | Рейтинг |
1 | 2 |
Активная политика конкурентов | 7 |
Внезапные
изменения в экономическом |
2 |
Экономические, политические кризисы, влияющие на эффективность работы предприятия | 5 |
Общественно значимые события | 1 |
Структурные изменения в обществе | 1 |
Неблагоприятные условия в обществе | 1 |
Положение на рынке труда: безработица, недостаточная квалифик. работ. | 1 |
| |
1 | 2 |
Мероприятия правительства по регулированию социальных процессов за счет работодателей | 3 |
Репрессивное и агрессивное законодательство | 0 |
Миграционные процессы, ухудшающие качество населения | 0 |
Резкие колебания на финансовых рынках | 5 |
Неожиданные изменения коньюктуры на рынках энергоресурсов и сырья | 4 |
По данным
таблицы 3 можно сделать выводы о
том, что на эффективность управления
предприятием влияют различные внешние
факторы, из которых наибольшее значение
имеет активная политика, проводимая конкурентами.
Так как продукция ООО «Интэлл» довольно
востребованная, остальные внешние факторы
управления предприятием оказывают не
столь большое влияние.
2.2 Характеристика
подсистемы стратегического управления
предприятия
Информация о работе Отчет поп роизводственной практике в ООО «ИНТЭЛЛ»