Отчет поп роизводственной практике в ООО «ИНТЭЛЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 11:20, отчет по практике

Описание работы

Целью настоящей производственной практики является исследование деятельности ООО «Интэлл» г. Кемерово в условиях рыночной экономики; анализ основных подсистем системы управления, мотивации персонала и разработка наиболее эффективной системы функционирования в условиях рынка.

Задачей настоящей производственной практики является получение информации о данной организации и анализ ее деятельности.

Файлы: 1 файл

практика интэлл.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)
 

Как видно их данных таблицы 5, в ООО «Интэлл» довольно много способов материального стимулирования, таких как оплата транспортных расходов, предоставление служебной машины, предоставление беспроцентных кредитов и загородные поездки, пикники, которые оплачивает только компания и работникам не надо тратить свои средства. Так же имеет место быть заработная плата и премии. За все время существования ООО «Интэлл» заработная плата всегда выплачивалась в полном объеме и в должные сроки, что благотворно сказывается на персонале.

     Так же на предприятии существуют внутренние факторы, которые так или иначе влияют на эффективность управления персоналом, которые отображены в таблице 6. 

     Таблица 6 – Внутренние факторы, влияющие на эффективность управления предприятием (уровень от 1 до10).

Наименование  фактора Рейтинг
Психологический климат в коллективе 10
Неравномерность, неритмичность поставок и перегрузки в работе 7
Прогулы работников, немотивированные пропуски и потери рабочего времени 0
Болезни руководителей и сотрудников 3
Производственные  конфликты 0
Увольнение  или прием на работу новых сотрудников 0
Расширение  или сокращение деятельности организации 1
Неисправность машин, оргтехники, средств связи (незапланир.) 7
Криминальное  поведение клиентов или персонала: воровство, обман, хищение 0
Действия  влиятельных лиц, содействующих  или мешающих деятельности организации (лобби) 0
Факторы охраны имущества и безопасности труда 8
Административный  контроль 6
Разработка  стратегий управления, согласование с коллективом планов развития 10
Специальные инициативы коллектива 10
Система поощрения и взыскания 10
Позитивная  мотивация творческого и производительного  труда сотрудников 9
 

    По  данным таблицы 5 можно сделать вывод, что факторы, которые наиболее сильно влияют на процесс управления предприятием, это психологический климат в коллективе, разработка стратегий управления, специальные инициативы коллектива, охрана имущества, система поощрения и позитивная мотивация творческого и производительного труда сотрудников. Так же влияют на процесс управления предприятием неравномерность, неритмичность поставок данных для баз и перегрузка в работе, а так же незапланированная неисправность машин, оргтехники, средств связи. 

    Вывод: ООО «Интэлл» реализует продукцию, довольно новую на рынке г.Кемерово, но уже завоевавшую большую популярность среди пользователей системного комплекса «Консультант Плюс» на предприятиях г.Кемерово и Кемеровской обл. На эффективность управления предприятием влияют различные внешние факторы, из которых наибольшее значение имеет активная политика, проводимая конкурентами. Так как продукция ООО «Интэлл» довольно востребованная, остальные внешние факторы управления предприятием оказывают не столь большое влияние. Специалисты ООО «Интэлл» молоды и активны, они все время пытаются найти новые идеи и реализовать их в силу своих способностей. Благодаря этому коллектив развивается, делается более сплоченным. Несмотря на вышеперечисленное, руководству ООО «Интэлл» следует обратить большее внимание на своих конкурентов и разработать маркетинговую стратегию для увеличения объема продаж. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава  III Управление мотивацией персонала в ООО «Интэлл» 
 

3.1 Подход к управлению в ООО «Интэлл» 

    В ООО «Интэлл» комбинированный стиль управления. В компании делегируются полномочия, проводится работа по улучшению взаимоотношений в коллективе, ведется учет соответствующей мотивации исполнителей и их психологических потребностей, время от времени проводится анализ содержания работы персонала. Все вышеперечисленное относится к демократическому стилю управления. При этом на предприятии существует жесткий контроль времени и качества выполнения работы, а так же полное соответствие стандарту качества фирмы, что относится к авторитарному стилю управления.

      Новый сотрудник, приходя в ООО «Интэлл», заинтересован в проявлении себя  в своей новой деятельности. Руководство его поддерживает в этом. Однако в силу ряда факторов, в том числе таких, как степени личной ответственности, отношений с начальником, и т.д. у работника может наступить разочарование в своей деятельности. Поэтому  в ООО «Интэлл» на испытательном сроке работника контролируют больше, чем уже работающего персонала. Следят за вмешательством в процессе работы  непосредственного руководителя, чтоб это вмешательство не было чрезмерным, оказывают работнику психологическую и организационную поддержку, предоставляют для работы всю необходимую информацию, оперативно и эффективно решают служебные проблемы работника, если таковые имеются. Так же заслуживает внимание обратная связь между руководителем и работником, в результате которой работнику предоставляется обобщенные  результаты его работы и выводы по ним. Руководство компании старается придать работникам уверенность в себе, уверенность в стабильности своего служебного положения и возможность своего дальнейшего продвижения по работе. 
 

3.2. Мотивация работников в ООО «Интэлл» 

    В ООО «Интэлл» высоко ценят персонал. Все работники чувствуют свою индивидуальность, работа каждого работника представляет для него ценность, а соответственно вызывает потребность в дальнейшем обучении. Так же на предприятии уделено особое внимание обратной связи между руководителями и подчиненными, в последнее время наметилась тенденция, когда работники  сами стали контролировать качество своей работы. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что персонал организации хорошо мотивируется, вследствие правильной политики руководства. 

    В ООО «Интэлл» руководство повышает разнообразие умений и навыков персонала, дают работникам ощущение признания используемых ими навыков, публично объявляя об исключительной ценности определенного навыка у работника, тем самым стимулируя его на усовершенствование своего навыка. В ООО «Интэлл» каждый работник в результате обратной связи с руководством знает, как конкретно будут использованы результаты его труда, благодаря этому он ощущает важность работы, что стимулирует его к скорейшему выполнению работы при хорошем ее качестве. 

3.3. Экономическая мотивация в ООО «Интэлл» 

    На  предприятии разработана премиальная  схема выплат за производительность труда работников. При этом премии не общие для всех, не распространенные, а связанные с личным вкладом  работника в процессе поддержки  баз данных. Премия на фирме зависит не от нормативных усилий работника, а от дополнительных, например выход на работу в выходные дни или работа сверхурочно, или применения собственных навыков, отдельных от работы. Руководство следит за тем, чтобы дополнительные усилия работников полностью покрывали затраты на выплату премий. 

3.4. Опыт кадровой политики ООО «Интэлл»  

      Кадровая  политика в ООО «Интэлл» опирается  на три принципа - уважение к личности, гарантированная занятость и единый статус работников.           Первичным элементом управленческой структуры являются отношения между руководителем и подчиненным. В ходе собеседований каждый сотрудник официально уведомляется о той оценке, которую получила его деятельность, а так же для него формулируются цели и задачи и выделяются приоритетные направления. Неотъемлемыми правами работников компании являются также равные возможности - единый статус

      Принцип уважения к личности. Для многих компаний уважение к личности - лишь броский лозунг, но для ООО «Интэлл»   - основа ее успехов. Под “уважением к личности” понимается прежде всего максимальное развитие инициативы, талантов, профессиональных навыков, творческих способностей и умения найти себя в новой обстановке, поощрения достижений сотрудников и их личного вклада, создание возможностей для творческого роста, обеспечение таких условий, когда голос каждого будет услышан, защита прав и достоинств, гарантия личной защищенности.

    Фирма гарантирует занятость работника  и их единый статус. 
 

Вывод: В ООО «Интэлл» комбинированный стиль управления. Мотивация персонала занимает важное место в управлении персоналом. Руководство компании старается придать работникам уверенность в себе, уверенность в стабильности своего служебного положения и возможность своего дальнейшего продвижения по работе, параллельно со строгим контролем за работой. В ООО «Интэлл» каждый работник в результате обратной связи с руководством знает, как конкретно будут использованы результаты его труда, благодаря этому он ощущает важность работы, что стимулирует его к скорейшему выполнению работы при хорошем ее качестве.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава IV Выводы и предложения по улучшению деятельности предприятия, оценка экономической эффективности  предлагаемых мероприятий 

         Предприятие молодое и имеет ряд недостатков, главным из которых является «нераскрученность» из-за неизвестности предприятия. Именно поэтому предприятие не расширяется, количество персонала в последние годы не увеличивается, прибыль повысилась не из-за огромного количества клиентов, а из-за высоких цен на справочную систему, выпускаемую фирмой.

     Для улучшения деятельности данного  предприятия необходимо провести следующие  мероприятия:

     1)Дать наиболее эффективную, яркую и запоминающуюся рекламу на телевидение, радио и баннеры (т.к у предприятия имеется реклама только в газете). Это привлечет больше покупателей.

     3)Проведение  розыгрышей и акций – это  привлечет наибольший      интерес у покупателей.

     4) Провести маркетинговые исследования  рынка для оценки своих дальнейших  возможностей.

     5) Заключить договора с другими фирмами – посредниками, для еще большего продвижения информационной системы в г.Кемерово и Кемеровской области.

     Эти мероприятия создадут повышенный интерес  покупателей, расширит их круг. Тем  самым ООО «Интэлл» будет быстрее развиваться и завоевывать еще большую долю рынка. 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Целью настоящей производственной практики являлось исследование деятельности ООО «Интэлл» г. Кемерово в условиях рыночной экономики; анализ основных подсистем системы управления, мотивации персонала и разработка наиболее эффективной системы функционирования в условиях рынка. В процессе исследования были выявлены все преимущества и недостатки деятельности предприятия, также были предложены мероприятия по улучшению его деятельности.

    ООО «Интэлл» работает на информационном рынке Кузбасса, выпуская информационную базу «Консультант Плюс – Кузбасс». Несмотря на довольно молодой возраст, предприятие стабильно развивается, за последние три года значительно вырос объем реализованной информационной продукции, увеличился штат сотрудников, а соответственно и фонд заработной платы. С развитием фирмы претерпела изменение и организационная структура предприятия, которая характеризуется вертикальным разделением труда. Специалисты ООО «Интэлл» молоды и активны, они все время пытаются найти новые идеи  и реализовать их в силу своих способностей. Благодаря этому коллектив развивается, делается более сплоченным. В управлении предприятием важное место занимает мотивация персонала. Руководство ООО «Интэлл» создало все условия для успешного и качественного выполнения работы.

    На  эффективность управления предприятием влияют различные внешние факторы, из которых наибольшее значение имеет  активная политика, проводимая конкурентами. Так как продукция ООО «Интэлл» довольно востребованная, остальные  внешние факторы управления предприятием оказывают не столь большое влияние.

    Руководству ООО «Интэлл» следует провести определенные мероприятия для улучшения деятельности своей фирмы: следует обратить большее внимание на своих конкурентов, разработать маркетинговую стратегию для увеличения объема продаж, заключить договора с другими фирмами – посредниками (для еще большего продвижения информационной системы в г.Кемерово и Кемеровской области), дать наиболее эффективную, яркую и запоминающуюся рекламу.

      Задача настоящей производственной практики выполнена – т.е. была  получена информации об организации ООО «Интэлл» и проанализирована ее деятельность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Перечень  источников информации и использованных материалов для выполнения отчета. 

Информация о работе Отчет поп роизводственной практике в ООО «ИНТЭЛЛ»