Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 11:20, отчет по практике
Целью настоящей производственной практики является исследование деятельности ООО «Интэлл» г. Кемерово в условиях рыночной экономики; анализ основных подсистем системы управления, мотивации персонала и разработка наиболее эффективной системы функционирования в условиях рынка.
Задачей настоящей производственной практики является получение информации о данной организации и анализ ее деятельности.
Оценка состояния внутренней среды организации является одной из важнейших составляющих общей характеристики предприятия. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Трудовые ресурсы предприятия являются важной и неотъемлемой частью внутренней среды предприятия. Квалификационный уровень управляющей подсистемы играет большую роль в эффективности управления.
На
предприятии оказывается
Предприятии имеет одно арендуемое здание, где имеется только торговая площадь (без складской) 60м .
ООО
«Интэлл» реализует продукцию, довольно
новую на рынке г.Кемерово, но уже
завоевавшую большую
Т.к. развитие
информационного ресурса «
Коллектив на предприятии очень дружный – в отношениях всех работников царит взаимопонимание и уважение. Отношение к клиентам доброжелательное, вежливое, приветливое. Каждый помогает друг другу по работе (например, один менеджер может подменить другого менеджера). Праздники отмечаются совместно. Проводятся субботники и иногда совместный выезд на природу. Весь персонал (включая специалистов ОИО) участвует в принятии управленческих решений, заинтересован в прибыльности и конкурентоспособности предприятия. Т.е. обстановка в коллективе очень благоприятная и дружелюбная, что положительно влияет на развитие организации.
Специалисты ООО «Интэлл» молоды и активны, они все время пытаются найти новые идеи и реализовать их в силу своих способностей. Благодаря этому коллектив развивается, делается более сплоченным.
Для установления связи между выделенными элементами внутренней и внешней среды целесообразно использовать методологию SWOT, позволяющую проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации в едином комплексе. Анализ по методу SWOT предполагает выявление сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей его развития и связанных с этим угроз и опасностей со стороны внешней среды. Для ООО «Интэлл» мною был составлен данный SWOT анализ, исходя из анализа ситуации внутри компании, а так же анализа внешних факторов и ситуации на рынке (таблица 4).
Таблица 4 – Матрица SWOT-анализа для ООО «Интэлл»
Внешняя среда Внутренняя среда |
Возможности
1.Ускорение роста на рынке 2.Расширение производства и т.д. |
Угрозы
1.Появление новых конкурентов 2. Неблагоприятная экономическая ситуация и т.д. |
Сильные
стороны
1.Редкий и востребованный ассортимент 2.Достаточные финансовые ресурсы и т.д. |
Поле
«СИВ»
(1-1) Использовать данный ассортимент для ускорения роста на рынке (1-2) Использовать
данный ассортимент для (2-1) Использовать финансовые ресурсы для закупки данных для ускорения роста на рынке (2-2) Использовать
финансовые ресурсы для |
Поле
«СИУ»
(1-1) Сохранить данную СПС базу для повышения конкурентоспособности (1-2) Сохранить базы для уменьшения потерь от инфляции (2-1) Использовать
финансовые ресурсы для (2-2) Сохранить
имеющиеся финансовые ресурсы
от потерь при увеличении |
Слабые
стороны
1.Мало оборудования 2. Низкий уровень маркетинга и т.д. |
Поле
«СЛВ»
(1-1) Дооборудовать
предприятие для ускорения (1-2)Дооборудовать предприятие для возможности расширения производства (2-1)Разработать маркетинговую стратегию для ускорения роста на рынке (2-2) Разработать маркетинговую стратегию для увеличения объема продаж |
Поле
«СЛУ»
(1-1) Дооборудовать
предприятие для повышения (1-2) Дооборудовать предприятие для преодоления неблагоприятных экономических ситуаций (2-1)Подготовить маркетинговые решения для повышения конкурентоспособности (2»)Подготовить
маркетинговые решения для |
По
данным таблицы 4 можно сделать выводы,
что ООО «Интэлл», используя свои сильные
стороны и возможности, должно увеличить
рост на информационном рынке Кузбасса,
расширив при этом производство информационного
блока «Консультант Плюс – Кузбасс». Так
же следует обратить пристальное влияние
на своих конкурентов и разработать маркетинговую
стратегию для увеличения объема продаж.
2.3 Исследование
подсистемы управления
Деловой партнер у ООО «Интэлл» один, через него и осуществляется продажа информационных продуктов компании. Для создания базы данных фирмой были залючены договора прямой поставки информации с органами власти г.Кемерово и Кемеровской области. Основное содержание договоров и коммерческих условий мне предоставлено на данной практике не было. Факторы, определяющие выбор товара и их количество, определяются путем прослеживания спроса и предпочтений покупателей.
Персонал
в ООО «Интэлл» выбирали из своих
внутренних источников, а так же при помощи
СМИ.
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить организация, когда, как и кто должен это сделать. Для воплощения своих решений в дела руководитель должен применять на практике основные принципы мотивации. В данном контексте, т.е. в отношении управления, мотивация - это процесс побуждения работников организации к деятельности для достижения личных целей и целей организации (таблица 5).
В качестве основной теории для определения наиболее актуальных потребностей работников предприятия воспользуемся теорией Маслоу. Наиболее актуальными потребностями работников данного предприятия являются следующие потребности: потребности в безопасности и уверенности в будущем, потребность в уважении и самовыражении, социальные потребности. Основными потребностями работников, занятых выполнением неуправленческих функций, являются потребности в безопасности и уверенности в будущем. Однако необходимо учитывать, что некоторые из этих работников имеют так же социальные потребности и потребности в уважении.
В качестве основных принципов стимулирования и методов удовлетворения различных потребностей работников на предприятии целесообразнее использовать следующие принципы и методы:
1. Материальное стимулирование:
а) установление премий за перевыполнение плана;
б) использование премий за повышение качества продукции
в) надбавка к заработной плате за сверхурочную работу, при условии, что она не связана с отставанием работников в сроках выполнения задания.
2. Социальные потребности:
а) поощрение поддержки одним сотрудником другого;
б) создание в компании духа единой команды .
3. Потребности в уважении:
а)
обеспечения подчиненным
б)
привлечение подчиненных к
в) обеспечение обратной положительной связи с достигнутыми результатами путем подготовки полугодовых листовок о работе организации, результатах работы каждого из сотрудников и о сотрудниках, внесших наиболее существенный вклад в достигнутые результаты;
г) вынесение благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших результата работы.
4. Потребность в самовыражении:
а) предоставление возможностей для обучения, которое позволит полностью использовать потенциал работников;
б)
возможность продвижения
в) предоставление подчиненным сложных работ, требующих от них полной отдачи.
На
предприятии оказывается
Организация несет расходы, связанные с обучением и повышением квалификации своих работников. Инициатором обучения может быть работник или работодатель. Повышение квалификации или получение второго высшего образования весьма одобряются директором ООО «Интэлл».
Способы материального стимулирования | Имеют место на предприятии | |
да | нет | |
1 | 2 | 3 |
Заработная плата | + | |
Премии | + | |
Бонусы («тринадцатая зарплата) | + | |
Участие в прибылях | + | |
| ||
1 | 2 | 3 |
Оплаченный отпуск | + | |
Оплата кратковременной/долговременной нетрудоспособности | + | |
Обеспечение работников рабочей обувью, одеждой | + | |
Оплата транспортных расходов | + | |
Доплаты на питание | + | |
Оплата питания | + | |
Скидки на покупку товаров компании | + | |
Компенсация расходов на образование | + | |
Предоставление беспроцентных кредитов | + | |
Загородные поездки, пикники, оплаченные компанией | + | |
Различные формы страхования работников и членов их семей | + | |
Оплата медицинского и стоматологического обслуживания работников | + | |
Машина, предоставляемая компанией | + |
Информация о работе Отчет поп роизводственной практике в ООО «ИНТЭЛЛ»