Отчет поп роизводственной практике в ООО «ИНТЭЛЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 11:20, отчет по практике

Описание работы

Целью настоящей производственной практики является исследование деятельности ООО «Интэлл» г. Кемерово в условиях рыночной экономики; анализ основных подсистем системы управления, мотивации персонала и разработка наиболее эффективной системы функционирования в условиях рынка.

Задачей настоящей производственной практики является получение информации о данной организации и анализ ее деятельности.

Файлы: 1 файл

практика интэлл.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

    Оценка  состояния внутренней среды организации является одной из важнейших составляющих общей характеристики предприятия. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

    Трудовые  ресурсы предприятия являются важной и неотъемлемой частью внутренней среды  предприятия. Квалификационный уровень  управляющей подсистемы играет большую  роль в эффективности управления.

    На  предприятии оказывается поддержка  работников, обучающихся в средне-профессиональных и высших заведениях без отрыва от производства (заочно): предоставляются отпуска на время сессий и преддипломной подготовки, выплачивается денежная компенсация в размере 30% от суммы оплаты обучения (согласно Коллективного договора).

    Предприятии имеет одно арендуемое здание, где  имеется только торговая площадь (без  складской) 60м .

    ООО «Интэлл» реализует продукцию, довольно новую на рынке г.Кемерово, но уже  завоевавшую большую популярность среди пользователей системного комплекса «Консультант Плюс» на предприятиях г.Кемерово и Кемеровской обл.

Т.к. развитие информационного ресурса «Консультант Плюс- Кузбасс» идет большими темпами  и очень качественно, то и цены на данный информационный банк выше, чем у конкурентов. Предприятие работает в верхнем секторе информационного рынка, где в приоритете считается качество предоставляемых информационных баз, при этом цена продукта менее важна или не важна вообще. Несмотря на это данная правовая система формирует очень широкий круг пользователей, а соответственно и покупателей данной системы через компанию-посредник. Наибольшую часть прибыли приносит продажа и пополнение информационного банка «Консультант Плюс – Кузбасс» через ООО «Компания ЛАД-ДВА»

     Коллектив на предприятии очень дружный – в отношениях всех работников царит взаимопонимание и уважение. Отношение к клиентам доброжелательное, вежливое, приветливое. Каждый помогает друг другу по работе (например, один менеджер может подменить другого менеджера). Праздники отмечаются совместно. Проводятся субботники и иногда совместный выезд на природу. Весь персонал (включая специалистов ОИО) участвует в принятии управленческих решений, заинтересован в прибыльности и конкурентоспособности предприятия. Т.е. обстановка в коллективе очень благоприятная и дружелюбная, что положительно влияет на развитие организации.

     Специалисты ООО «Интэлл» молоды и активны, они все время пытаются найти новые идеи и реализовать их в силу своих способностей. Благодаря этому коллектив развивается, делается более сплоченным.

    Для установления связи между выделенными  элементами внутренней и внешней  среды целесообразно использовать методологию SWOT, позволяющую проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации в едином комплексе. Анализ по методу SWOT предполагает выявление сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей его развития и связанных с этим угроз и опасностей со стороны внешней среды. Для ООО «Интэлл» мною был составлен данный SWOT анализ, исходя из анализа ситуации внутри компании, а так же анализа внешних факторов и ситуации на рынке (таблица 4).

                                                             Таблица 4 – Матрица SWOT-анализа для ООО «Интэлл»

Внешняя среда 
 
 
 

Внутренняя среда

Возможности

1.Ускорение роста на рынке

2.Расширение производства и т.д.

Угрозы

1.Появление новых конкурентов

2. Неблагоприятная экономическая ситуация и т.д.

Сильные стороны

1.Редкий и востребованный ассортимент

2.Достаточные финансовые ресурсы и т.д.

Поле  «СИВ»

(1-1) Использовать  данный 

ассортимент для  ускорения роста на рынке

(1-2) Использовать  данный ассортимент для расширения  производства

(2-1) Использовать финансовые ресурсы для закупки данных для ускорения роста на рынке

(2-2) Использовать  финансовые ресурсы для расширения  действующего производства

Поле  «СИУ»

(1-1) Сохранить  данную СПС базу для повышения конкурентоспособности

(1-2) Сохранить  базы для уменьшения потерь от инфляции

(2-1) Использовать  финансовые ресурсы для расширения  производства для повышения конкурентоспособности

(2-2) Сохранить  имеющиеся финансовые ресурсы  от потерь при увеличении темпов  инфляции

Слабые  стороны

1.Мало оборудования

2. Низкий уровень маркетинга и т.д.

Поле  «СЛВ»

(1-1) Дооборудовать  предприятие для ускорения роста  на рынке

(1-2)Дооборудовать  предприятие для возможности  расширения производства

(2-1)Разработать  маркетинговую стратегию для  ускорения роста на рынке

(2-2) Разработать маркетинговую стратегию для увеличения объема продаж

Поле  «СЛУ»

(1-1) Дооборудовать  предприятие для повышения конкурентоспособности

(1-2) Дооборудовать  предприятие для преодоления  неблагоприятных экономических  ситуаций

(2-1)Подготовить  маркетинговые решения для повышения конкурентоспособности

(2»)Подготовить  маркетинговые решения для устранения  кризисной экономической ситуации

 

    По  данным таблицы 4 можно сделать выводы, что ООО «Интэлл», используя свои сильные стороны и возможности, должно увеличить рост на информационном рынке Кузбасса, расширив при этом производство информационного блока «Консультант Плюс – Кузбасс». Так же следует обратить пристальное влияние на своих конкурентов и разработать маркетинговую стратегию для увеличения объема продаж. 

2.3 Исследование  подсистемы управления коммерческой  деятельностью предприятия 

    Деловой партнер у ООО «Интэлл» один, через  него и осуществляется продажа информационных продуктов компании. Для создания базы данных фирмой были залючены договора прямой поставки информации с органами власти г.Кемерово и Кемеровской области. Основное содержание договоров и коммерческих условий мне предоставлено на данной практике не было. Факторы, определяющие выбор товара  и их количество, определяются путем прослеживания спроса и предпочтений покупателей.

    Персонал  в ООО «Интэлл» выбирали из своих внутренних источников, а так же при помощи СМИ. 

    1. Анализ  подсистемы управления персоналом

     При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно  должна выполнить организация, когда, как и кто должен это сделать. Для воплощения своих решений в дела руководитель должен применять на практике основные принципы мотивации. В данном контексте, т.е. в отношении управления, мотивация - это процесс побуждения работников организации к деятельности для достижения личных целей и целей организации (таблица 5).

     В качестве основной теории для определения  наиболее актуальных потребностей работников предприятия  воспользуемся теорией  Маслоу. Наиболее актуальными потребностями  работников данного предприятия  являются следующие потребности: потребности в безопасности и уверенности в будущем, потребность в уважении и самовыражении, социальные потребности. Основными потребностями работников, занятых выполнением неуправленческих функций, являются потребности в безопасности и уверенности в будущем. Однако необходимо учитывать, что некоторые из этих работников имеют так же социальные потребности и потребности в уважении.

     В качестве основных принципов стимулирования и методов удовлетворения различных потребностей работников на предприятии целесообразнее использовать следующие принципы и методы:

    1. Материальное стимулирование:

    а) установление премий за перевыполнение плана;

    б) использование премий за повышение  качества продукции

    в) надбавка к заработной плате за сверхурочную работу, при условии, что она не связана с отставанием работников в сроках выполнения задания.

    2. Социальные потребности: 

      а) поощрение поддержки одним  сотрудником другого;

    б) создание в  компании духа единой команды .

    3. Потребности в уважении:

    а) обеспечения подчиненным возможности  обучения и повышения квалификации, что даст возможность занятия  более высокой управленческой должности;

    б) привлечение подчиненных к формулировке целей;

    в) обеспечение обратной положительной  связи с достигнутыми результатами путем подготовки полугодовых листовок о работе организации, результатах работы каждого из сотрудников и о сотрудниках, внесших наиболее существенный вклад в достигнутые результаты;

    г) вынесение благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших результата работы.

    4. Потребность в самовыражении:

    а) предоставление возможностей для обучения, которое позволит полностью использовать потенциал работников;

    б) возможность продвижения подчиненных  по служебной лестнице путем назначения на более высокие должности за счет успешного, аккуратного, обдуманного выполнения порученных работ;

    в) предоставление подчиненным сложных  работ, требующих от них полной отдачи.

    На  предприятии оказывается поддержка  продавцов, обучающихся в высших заведениях без отрыва от производства (заочно): предоставляются отпуска на время сессий и преддипломной подготовки, выплачивается денежная компенсация в размере 30% от суммы оплаты обучения (согласно Коллективного договора).

Организация несет расходы, связанные с обучением и повышением квалификации своих работников. Инициатором обучения может быть работник или работодатель. Повышение квалификации или получение второго высшего образования весьма одобряются директором ООО «Интэлл».

                                      Таблица 5 – содержание компенсационного пакета работников предприятия.

Способы материального стимулирования Имеют место  на предприятии
да нет
1 2 3
Заработная  плата +  
Премии +  
Бонусы («тринадцатая зарплата)   +
Участие в прибылях +  
                                                                                                                      Продолжение таблицы 5
1 2 3
Оплаченный  отпуск +  
Оплата  кратковременной/долговременной нетрудоспособности +  
Обеспечение работников рабочей обувью, одеждой   +
Оплата  транспортных расходов +  
Доплаты на питание   +
Оплата  питания   +
Скидки  на покупку товаров компании   +
Компенсация расходов на образование   +
Предоставление  беспроцентных кредитов +  
Загородные  поездки, пикники, оплаченные компанией +  
Различные формы страхования работников и  членов их семей +  
Оплата  медицинского и стоматологического обслуживания работников   +
Машина, предоставляемая компанией +  

Информация о работе Отчет поп роизводственной практике в ООО «ИНТЭЛЛ»