Отчёт по практике в ООО «РИО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 16:26, отчет по практике

Описание работы

Целью практики по профилю специальности является применение и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний, навыков профессиональной деятельности, подготовка к будущей самостоятельной работе.
Задачи практики:
ознакомление с организационной структурой предприятия и масштабами его деятельности;
ознакомление с ассортиментом услуг, предоставляемых предприятием;
приобретение навыков делового общения с персоналом организации и обслуживанием потребителей;
закрепление, углубление и расширение знаний по теоретическим дисциплинам, изучаемым в колледже;
приобретение практических навыков работы в должности заместителя менеджера отдела.

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 61.89 Кб (Скачать файл)

 

1.6.   Рынок  туристических услуг в Приднестровье.

На сегодняшний день туристский рынок Приднестровья представлен 14 туристскими компаниями: 8 сосредоточено  в Тирасполе; 3 в Бендерах; 2 в Рыбнице; 1 в Дубоссарах. Так же в Тирасполе находится Станция Юных Туристов, которая на протяжении многих лет обучает школьников основам туризма и краеведения. В городах: Слободзея, Григориополь, Каменка, Дубоссары, а так же, в соответствующим им районам объектов туристического бизнеса не наблюдается.

В 2006 г. в  рамках темы «Исследование социально-экономического развития и территориальной организации  хозяйства Приднестровья» сотрудники Научно-исследовательской лаборатории (далее НИЛ) предложили рассматривать туризм как перспективное направление региональной политики в ПМР.

Приднестровье относится к числу регионов с  благоприятными (историко-культурными, природно-климатическими) и пока неиспользованными  возможностями для развития туризма.

Республика обладает богатыми рекреационными ресурсами, оценка которых была проведена сотрудниками НИЛ в 2002 г. Основным туристским ресурсом является природный комплекс долины реки Днестр. Эффективное использование туристского потенциала республики способно удовлетворить потребности в отдыхе населения, как самой республики, так и граничащих и близких к ней регионов Молдовы и Украины.

В сфере  организованного туризма работают туристские клубы, станции юных туристов, школьные кружки и кружки при дворцах  детского и юношеского творчества и др. организации. Ими разработаны и используются туристские маршруты по родному краю. Туристская инфраструктура региона, наряду с туристскими организациями, включает также гостиницы, базы отдыха,  санатории, пансионаты,  предприятия  питания, досуга и

 

 

 

ю

развлечений, бытового обслуживания и другие объектов различной ведомственной принадлежности и прав собственности.

В настоящее  время, несмотря на значительный туристско-рекреационный  потенциал, туризм не играет большой роли в экономике региона. Доход, который можно было бы получать от уже существующих туристских потоков, не служит источником повышения уровня жизни населения. Кроме того, имеются большие проблемы с учетом туристского потока и доходов от туризма. Недостаточный уровень развития регионального туризма обусловлен рядом причин внешнего и внутреннего характера:

 

Причины внешнего характера:

  • сложная социально-экономическая ситуация в республике;
  • негативная информация о ПМР в зарубежных средствах массовой информации (преступность, низкий уровень жизни, слабая инфраструктура, недостатки в обслуживании и т.п.);
  • отсутствие информации о Приднестровье как регионе, благоприятном для туризма.

 

Причины внутреннего характера:

  • отсутствие комплексного подхода на туристский потенциал региона;
  • неразвитость туристской инфраструктуры и, в первую очередь, ее транспортной составляющей, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, практически отсутствие средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта;
  • внутриотраслевых связей в условиях развивающейся рыночной экономики;

 

 

 

 

 

 

11

  • отсутствие специализированного реестра существующих и перспективных туристских объектов в регионе, требующих дальнейшей разработки;
  • отсутствие гибкой системы стимулирования (в том числе, отсутствие налоговых льгот) туристских предприятий, занимающихся въездным туризмом и инвестирования в средства размещения, создание историко-культурных и природных заповедников в регионе и иную туристскую инфраструктуру;
  • отсутствие целостной внутрирегиональной статистики туризма;
  • невысокое качество обслуживания в секторах туристской индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров для работы в современных условиях и отсутствие современной учебной базы в сфере туризма и гостиничного бизнеса;
  • небольшое количество информации в средствах массовой информации об исторических ценностях, памятниках и памятных местах Приднестровья.

Главной целью государственной  политики в сфере туризма должно стать создание в Приднестровье современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей приднестровцев и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах. Республике необходимы исследования рынка туризма, которые должны проводиться наряду с инвентаризацией туристских ресурсов.

Наиболее перспективным направлением в развитии детского, юношеского и  молодежного туризма должен стать "образовательный туризм". Это понятие включает в себя различные виды деятельности, направленные на: организацию краеведческого поиска, проведение учебных экскурсий в пределах региона, организацию походов по родному краю и категорийных походов; проведение исследовательских экспедиций, открытие

 

школьных  музеев, создание профильных туристских лагерей, проведение соревнований по туристскому  многоборью.

В системе  дополнительного образования туризм и краеведение позволяют комплексно и эффективно решать проблемы воспитательно-оздоровительного воздействия на личность, ее духовного и творческого развития, самоопределения в жизни. Эти формы развития дают возможность молодежи почувствовать связь поколений, приобщиться к земле отцов и дедов, стать гражданами и патриотами своего Отечества.

Географическое  положение Приднестровья позволяет  использовать его территорию для "транзитного" туризма, прежде всего автомобильного.

В условиях приоритетной поддержки развития туристической  индустрии со стороны государства будет обеспечено более эффективное использование человеческих, информационных, материальных и иных ресурсов с учетом рынка труда и задач социально-экономического развития области.

Эффективное развитие туризма позволит значительно  увеличить поток туристов и приток финансовых поступлений в экономику региона, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в местный и республиканский бюджеты, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

2.       Культура поведения персонала  предприятий сферы сервиса. 2.1.   Этика делового общения.

Этикет (франц. - etiquette) - нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себя в обществе, внешней опрятностью, правильностью построения беседы и ведения переписки, грамотностью и ясностью изложения своих мыслей и иных ситуациях делового и светского общения.

Деловой этикет основывается на тех же нравственных нормах, что и светский. Белорусский  исследователь И. Браим выделяет следующие общие нравственные нормы  для светского и делового этикетов:

- вежливость - является выражением уважительного отношения к человеку. Проявлять вежливость - значит желать добра человеку. Суть вежливости - доброжелательность;

- корректность или умение всегда держать себя в рамках приличий, даже в конфликтной ситуации;

  • тактичность - чувство меры, превысив которое можно обидеть человека или не дать ему «сохранить лицо» в затруднительной ситуации;
  • скромность - сдержанность в оценке своих достоинств, знаний и положения в обществе;
  • благородство - способность совершать бескорыстные поступки, не допускать унижения ради материальной или иной выгоды;
  • точность - соответствие слова делу, пунктуальность и ответственность при выполнении взятых обязательств в деловом и светском общении.

В международной  сфере деловой этикет в целом  следует нормам и традициям, наиболее полно выраженным в дипломатическом протоколе и этикете. Под дипломатическим протоколом понимается совокупность общепринятых норм, правил и традиций, соблюдаемых официальными лицами в международном общении. При этом дипломатический этикет, как

 

14

важная  часть протокола, регламентирует правила  поведения официальных лиц во время различных мероприятий, включающих переговоры, встречи делегаций, визиты, беседы, взаимные представления, приемы и т.д.

Основные  принципы протокола соответствуют нравственным нормам делового и светского общения и включают:

  1. взаимную вежливость;
  2. такт;
  3. непринужденность     (естественность,     рискованность,     но     не фамильярность);
  4. разумность (рациональность);
  5. обязательность.

Главные требования к одежде - опрятность, аккуратность, соответствие назначению, месту, положению и возрасту человека, времени года. Одежда должна быть отглаженной, без пятен, свежей, обувь - чистой и без сбитых каблуков. Все элементы одежды и аксессуары должны быть тщательно подобраны по цвету и назначению и составлять в целом ансамбль, главным в котором является сочетание строгости, вкуса и элегантности.

Характерной особенностью делового костюма является его строгость. Она достигается  отсутствием ярких тонов и экстравагантности в покрое. Деловому человеку рекомендуется выбирать спокойные тона и фасоны. Летом и в дневное время носят более светлые костюмы, зимой и на вечерних мероприятиях - более темные.

Не рекомендуется использовать большое количество украшений. Че проще булавка для галстука, часы, а также портфель, ручки и другие необходимые предметы, тем лучше. Особый вкус и внимание к своим украшениям, аксессуарам и макияжу должны проявлять женщины.

В деловой одежде, как мужчинам, так и женщинам рекомендуется использовать одновременно сочетания не более двух-трех цветов.

Приводить себя в порядок согласно этикету  можно только дома, в номере гостиницы  или специально отведенных для этого  местах.

15

Деловая переписка, независимо от ее предназначения и уровня, должна отвечать следующим требованиям:

  1. ясность;
  2. краткость (лаконичность);
  3. завершенность (полнота);
  4. любезность (учтивость);
  5. грамотность.

Следует помнить, что любое письмо - это  послание (обращение) к респонденту. Если последний не поймет его смысл, он, естественно, не сможет правильно отреагировать на него.

Для того чтобы обеспечить ясность и понятность письма, необходимо найти самые подходящие слова и выражения, раскрывающие суть того, что вы хотите изложить. При этом имеют значение не только слова и выражения, но и пунктуация, длина предложений, построение самого предложения, где порядок слов тоже несет смысловую нагрузку, а также разбивка на абзацы.

Следует помнить, что в деловой  переписке предложения должны быть, по возможности, короткими. Хотя в тоже время надо помнить, что сплошной набор коротких, рубленных фраз производит нежелательное впечатление. Язык и структура предложения должны соответствовать интеллектуальному и образовательному уровню адреса.

Краткость (лаконичность). Как известно, проблемой для любого делового человека является нехватка времени и в связи с этим он всегда приветствует все то, что сберегает ему время и энергию. В связи с этим самым лучшим письмом для делового человека будет то, при чтении которого он быстро схватывает его смысл. Таким образом, ясность слов и грамматическая структура дополняются лаконичностью самого письма.

Краткость предполагает исключение из содержания письма всех второстепенных деталей, повторов и длинных оборотов речи. И в то же нельзя слишком упрощать письмо в ущерб полноте, что может быть истолковано как неучтивость и бестактность.

16

Нельзя игнорировать основные факты. Относящиеся к делу, как и все  те выражения, и обороты, которые подчеркивают любезность, сердечность и добрую волю пишущего.

Завершенность (полнота). Полноту содержания письма никогда не следует приносить в жертву его краткости. Все основные мысли и соображения автора должны быть изложены в письме. Чтобы ничего не упустить, предварительно перед написанием письма делается набросок тех пунктов, которые должны найти отражение в послании.

После составления  черновика еще раз сверяется, отражено ли все то, что предполагалось. Если что-то было забыто, вносится дополнительно.

Иногда, чтобы не нарушать целостность и  логическую стройность письма, дается post-scriptum (P.S.), в котором приводится дополнительная информация, в том числе и не имеющая прямого отношения к содержанию письма.

Любезность (учтивость). Каждая уважающая себя деловая организация, всерьез обеспокоенная заботой о своем успехе, должна проявлять максимум сердечности и учтивости в личных контактах с отдельными лицами и компаниями (учреждениями, предприятиями), поскольку с выражений почтения и уважения к клиенту (деловому партнеру) начинается успех дела.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «РИО»