Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 16:26, отчет по практике
Целью практики по профилю специальности является применение и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний, навыков профессиональной деятельности, подготовка к будущей самостоятельной работе.
Задачи практики:
ознакомление с организационной структурой предприятия и масштабами его деятельности;
ознакомление с ассортиментом услуг, предоставляемых предприятием;
приобретение навыков делового общения с персоналом организации и обслуживанием потребителей;
закрепление, углубление и расширение знаний по теоретическим дисциплинам, изучаемым в колледже;
приобретение практических навыков работы в должности заместителя менеджера отдела.
1.6. Рынок
туристических услуг в
На сегодняшний день туристский
рынок Приднестровья
В 2006 г. в
рамках темы «Исследование социально-
Приднестровье относится к числу регионов с благоприятными (историко-культурными, природно-климатическими) и пока неиспользованными возможностями для развития туризма.
Республика обладает богатыми рекреационными ресурсами, оценка которых была проведена сотрудниками НИЛ в 2002 г. Основным туристским ресурсом является природный комплекс долины реки Днестр. Эффективное использование туристского потенциала республики способно удовлетворить потребности в отдыхе населения, как самой республики, так и граничащих и близких к ней регионов Молдовы и Украины.
В сфере
организованного туризма
ю
развлечений,
бытового обслуживания и другие объектов
различной ведомственной
В настоящее время, несмотря на значительный туристско-рекреационный потенциал, туризм не играет большой роли в экономике региона. Доход, который можно было бы получать от уже существующих туристских потоков, не служит источником повышения уровня жизни населения. Кроме того, имеются большие проблемы с учетом туристского потока и доходов от туризма. Недостаточный уровень развития регионального туризма обусловлен рядом причин внешнего и внутреннего характера:
Причины внешнего характера:
Причины внутреннего характера:
11
Главной целью государственной политики в сфере туризма должно стать создание в Приднестровье современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей приднестровцев и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах. Республике необходимы исследования рынка туризма, которые должны проводиться наряду с инвентаризацией туристских ресурсов.
Наиболее перспективным
школьных музеев, создание профильных туристских лагерей, проведение соревнований по туристскому многоборью.
В системе
дополнительного образования
Географическое
положение Приднестровья
В условиях приоритетной поддержки развития туристической индустрии со стороны государства будет обеспечено более эффективное использование человеческих, информационных, материальных и иных ресурсов с учетом рынка труда и задач социально-экономического развития области.
Эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток туристов и приток финансовых поступлений в экономику региона, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в местный и республиканский бюджеты, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.
13
2. Культура поведения персонала предприятий сферы сервиса. 2.1. Этика делового общения.
Этикет (франц. - etiquette) - нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себя в обществе, внешней опрятностью, правильностью построения беседы и ведения переписки, грамотностью и ясностью изложения своих мыслей и иных ситуациях делового и светского общения.
Деловой этикет основывается на тех же нравственных нормах, что и светский. Белорусский исследователь И. Браим выделяет следующие общие нравственные нормы для светского и делового этикетов:
- вежливость - является выражением уважительного отношения к человеку. Проявлять вежливость - значит желать добра человеку. Суть вежливости - доброжелательность;
- корректность или умение всегда держать себя в рамках приличий, даже в конфликтной ситуации;
В международной сфере деловой этикет в целом следует нормам и традициям, наиболее полно выраженным в дипломатическом протоколе и этикете. Под дипломатическим протоколом понимается совокупность общепринятых норм, правил и традиций, соблюдаемых официальными лицами в международном общении. При этом дипломатический этикет, как
14
важная часть протокола, регламентирует правила поведения официальных лиц во время различных мероприятий, включающих переговоры, встречи делегаций, визиты, беседы, взаимные представления, приемы и т.д.
Основные принципы протокола соответствуют нравственным нормам делового и светского общения и включают:
Главные требования к одежде - опрятность, аккуратность, соответствие назначению, месту, положению и возрасту человека, времени года. Одежда должна быть отглаженной, без пятен, свежей, обувь - чистой и без сбитых каблуков. Все элементы одежды и аксессуары должны быть тщательно подобраны по цвету и назначению и составлять в целом ансамбль, главным в котором является сочетание строгости, вкуса и элегантности.
Характерной особенностью делового костюма является его строгость. Она достигается отсутствием ярких тонов и экстравагантности в покрое. Деловому человеку рекомендуется выбирать спокойные тона и фасоны. Летом и в дневное время носят более светлые костюмы, зимой и на вечерних мероприятиях - более темные.
Не рекомендуется использовать большое количество украшений. Че проще булавка для галстука, часы, а также портфель, ручки и другие необходимые предметы, тем лучше. Особый вкус и внимание к своим украшениям, аксессуарам и макияжу должны проявлять женщины.
В деловой одежде, как мужчинам, так и женщинам рекомендуется использовать одновременно сочетания не более двух-трех цветов.
Приводить себя в порядок согласно этикету можно только дома, в номере гостиницы или специально отведенных для этого местах.
15
Деловая переписка, независимо от ее предназначения и уровня, должна отвечать следующим требованиям:
Следует помнить, что любое письмо - это послание (обращение) к респонденту. Если последний не поймет его смысл, он, естественно, не сможет правильно отреагировать на него.
Для того чтобы обеспечить ясность и понятность письма, необходимо найти самые подходящие слова и выражения, раскрывающие суть того, что вы хотите изложить. При этом имеют значение не только слова и выражения, но и пунктуация, длина предложений, построение самого предложения, где порядок слов тоже несет смысловую нагрузку, а также разбивка на абзацы.
Следует помнить, что в деловой переписке предложения должны быть, по возможности, короткими. Хотя в тоже время надо помнить, что сплошной набор коротких, рубленных фраз производит нежелательное впечатление. Язык и структура предложения должны соответствовать интеллектуальному и образовательному уровню адреса.
Краткость (лаконичность). Как известно, проблемой для любого делового человека является нехватка времени и в связи с этим он всегда приветствует все то, что сберегает ему время и энергию. В связи с этим самым лучшим письмом для делового человека будет то, при чтении которого он быстро схватывает его смысл. Таким образом, ясность слов и грамматическая структура дополняются лаконичностью самого письма.
Краткость предполагает исключение из содержания письма всех второстепенных деталей, повторов и длинных оборотов речи. И в то же нельзя слишком упрощать письмо в ущерб полноте, что может быть истолковано как неучтивость и бестактность.
16
Нельзя игнорировать основные факты. Относящиеся к делу, как и все те выражения, и обороты, которые подчеркивают любезность, сердечность и добрую волю пишущего.
Завершенность (полнота). Полноту содержания письма никогда не следует приносить в жертву его краткости. Все основные мысли и соображения автора должны быть изложены в письме. Чтобы ничего не упустить, предварительно перед написанием письма делается набросок тех пунктов, которые должны найти отражение в послании.
После составления черновика еще раз сверяется, отражено ли все то, что предполагалось. Если что-то было забыто, вносится дополнительно.
Иногда, чтобы не нарушать целостность и логическую стройность письма, дается post-scriptum (P.S.), в котором приводится дополнительная информация, в том числе и не имеющая прямого отношения к содержанию письма.
Любезность (учтивость). Каждая уважающая себя деловая организация, всерьез обеспокоенная заботой о своем успехе, должна проявлять максимум сердечности и учтивости в личных контактах с отдельными лицами и компаниями (учреждениями, предприятиями), поскольку с выражений почтения и уважения к клиенту (деловому партнеру) начинается успех дела.