Отчёт по практике в ООО «Фортун Трейд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 01:04, отчет по практике

Описание работы

Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Целью прохождения практики является за-крепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, а также приобретение практических навыков в области коммерческой деятель-ности торгового предприятия и организации торгового процесса на предпри-ятиях.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика организации 4
2. Организация управления торговым предприятием 7
2.1. Структура управления 7
2.2. Методы управления 9
3. Планирование деятельности организации 10
4. Изучение деятельности предприятия, направленной на продвижение и распределение товара 13
5. Оценка возможностей и целей 15
6. Административная деятельность и управление персоналом 17
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Приложения 23

Файлы: 1 файл

Пред пр ООО Фортун Трейд.doc

— 464.00 Кб (Скачать файл)


3

Оглавление

Введение

1. Характеристика организации

2. Организация управления торговым предприятием

2.1. Структура управления

2.2. Методы управления

3. Планирование деятельности организации

4. Изучение деятельности предприятия, направленной на продвижение и распределение товара

5. Оценка возможностей и целей

6. Административная деятельность и управление персоналом

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 


Введение

Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, а также приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности торгового предприятия и организации торгового процесса на предприятиях.

Мной была пройдена практика в ООО «Фортун Трейд».

Основные направления деятельности ООО «Фортун Трейд» – розничная торговля. Основной целью деятельности организации является получение прибыли.

Во время прохождения практики были пройдены следующие этапы:

             изучение характеристика торгового предприятия;

             анализ организации управления торговым предприятием;

             изучения планирования деятельности организации;

             изучение деятельности предприятия, направленной на продвижение и распределение товара;

             оценка возможностей и целей предприятия;

             изучение административной деятельности и управления персоналом;

             сбор материалов, необходимых для написания отчета.

Структура отчета состоит из введения, шести глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

В ходе подготовки данного отчета изучены теоретические разработки, статистические источники, официальные документы предприятия, законодательные акты.


1. Характеристика организации

Рассматриваемое предприятие – ООО «Фортун Трейд» создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными действующими нормативно-правовыми документами[1].

Обществом с ограниченной ответственностью признаётся учреждение одним или несколькими лицами общества, уставный капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственною не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.

Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью».Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются настоящим кодексом и займом об обществах с ограниченной ответственностью.

Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Целями общества являются удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли, социальных и экономических интересов учредителя и трудового коллектива Общества[2].

Основной вид деятельности ООО «Фортун Трейд» - розничная торговля пищевыми продуктами. Основной ассортимент ООО «Фортун Трейд» – продукты питания высокого качества, в основном от российских производителей, алкогольная продукция, сопутствующие товары хозяйственной группы. Действующая ассортиментная матрица включает порядка 10 тыс. наименований.

Товарная специализация магазина дает определенные преимущества:

             обеспечивает концентрацию ассортимента отдельных групп товаров, создает условия для выбора необходимого товара;

             способствует повышению качества обслуживания бла­годаря более высокой квалификации персонала (в магазине все продавцы окончили торговый техникум);

             улучшает коммерческие связи торговли с поставщиками на основе более глубокого изучения рынка, усиления влияния торговли на производство и повышения качества товаров;

             способствует внедрению современных методов обслу­живания, современной торговой технологии, обеспечи­вающих эффективность реализации товаров.

В магазине ООО «Фортун Трейд» существует пять отделов:

             хлебный отдел;

             кондитерский отдел;

             отдел мясо-рыба;

             отдел молочных продуктов;

             отдел алкогольных напитков.

На рисунке 1 приведена схема планировки торгового зала магазина «Фортун Трейд» и движение покупателей в торговом зале.

Мы видим, что в магазине используется зональная планировка, что позволяет более оптимально сформировать покупательский поток в магазине.

Рис. 1. Схема планировки торгового зала магазина «Фортун Трейд»

В районе кассовой зоны расположены товары импульсного спроса, такие как жвачка, пакеты, открытки, журналы.

Далее рассмотрим особенности организации управления торговым предприятием.


2. Организация управления торговым предприятием

2.1. Структура управления

Органами управления общества ООО «Фортун Трейд» являются[3]:

             общее собрание участников;

             единоличный исполнительный орган (директор);

В случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами общества

Высшим органом управления обществом является общее собрание участников, проводимое один раз в год. Руководство текущей деятельностью осуществляет директор, которого назначает собрание участников. Общее собрание участников, как высший орган управления имеет право: вносить изменения в устав, принимать решения о реорганизации или ликвидации общества, избирать директора и досрочно прекращать его полномочия, избирать членов ревизионной комиссии. Также оно может принимать решения о выплате годовых дивидендов, их размере, форме выплат.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ОАО «Фортун Трейд» осуществляет ревизионная комиссия (ревизор). Она проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества до их утверждения общим собранием участников Общества[4].

Организационная структура ООО «Фортун Трейд» – совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений по выполнению бизнес-плана.

Организационная структура торговой организации ООО «Фортун Трейд» – линейно-функциональная (рис. 2).

Достоинства линейно-функционального типа организации:

             систематический контроль за деятельностью руководителей подразделений и специалистов;

             эффективное использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

             четкая координация взаимодействия внутри организации.

Рис. 2. Структура управления ООО «Фортун Трейд»

Маркетинговой деятельностью занимается зам. директор. Во главе организации директор организации.

Директор руководит работой структурных подразделений: отделом продаж (работниками магазина), отделом закупа товара. В его компетенции находится планирование деятельности подразделений продаж: а именно составление планов продаж для торговых подразделений. Он составляет для руководителей подразделений цели и задачи (функция организации), а в некоторых случаях доверяет подразделениям самостоятельно определять пути для достижения поставленных целей[5].

Зам. директор организует и проводит соответствующую маркетинговую деятельность. Он занимается проведением маркетинговых исследований и анализом результатов.

В его обязанности входит составление отчетности по осуществлению рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию сбыта. Занимается планированием маркетинговой деятельности и отчетностью, составляет примерный бюджет маркетинга, разрабатывает маркетинговую стратегию развития предприятия и т.д.[6]

Также в его обязанности входит осуществление контроля качества продукции, выявление причин брака и разработка мероприятий по их устранению.

2.2. Методы управления

Основными методами управления в ООО «Фортун Трейд» являются административные методы, которые осуществляются двумя видами актов: нормативными и локальными.

Нормативные акты управления содержат правила, относящиеся к определенному кругу вопросов и рассчитанные на применение в течение более или менее продолжительного времени (законы, нормы, стандарты и т.д.).

Локальные акты утверждаются директором ООО «Фортун Трейд» и адресованы определенным субъектам (лицам или организациям) и обычно содержат предписание на ограниченный отрезок времени (приказ, распоряжение).

 

 


3. Планирование деятельности организации

Торговое предприятие ООО «Фортун Трейд» - нежилое встроенное помещение, занимает весь первый этаж жилого дома, поэтому по своим планировочно-технологическим решениям имеет недостатки: узкий торговый зал, пересеченный колоннами, в результате чего затрудняется раци­ональное размещение оборудования.

Характеристика площадей ООО «Фортун Трейд» представлена в таблице 2.

Таблица 1

Характеристика площадей ООО «Фортун Трейд»

Перечень объектов

Площади (кв. м.)

1. Складское и подсобное помещение

86

2. Кабинет директора

16

3. Бухгалтерия

16

4. Торговый зал

157

5. Комната отдыха для работников

16

Итого:

291


 

Коэффициент использования площадей равен 157/291= 0,6. Это оптимальный показатель для торгового предприятия, что говорит об эффективном использовании.

157 квадратных метров составляет площадь для покупателей. Эта площадь обеспечивает свободное движение покупателей между стеллажами, а также позволяет применять тележки для укладки товаров. В качестве оснащения магазина используется современная торговая мебель и торгово-техническое оборудование.

Также в оснащении магазина имеется современное электронное контрольно-кассовое оборудование. В магазине 2 расчетных узла, осуществляется обслуживание по пластиковым картам.

При планировке торгового зала был использован комбинированный вид планировки:

             линейный, т.е. горки, прилавки, пристенное оборудование расположены вдоль стен и в центре зала, создавая при этом непрерывную линию;

             островной, т.е. торговое оборудование размещено в конце зала в виде островка прямоугольной формы. Используется при обслуживании покупателей через прилавок.

Рис. 3. Доля площадей ООО «Фортун Трейд», в %

Хорошо видны из любой точки торгового зала и красиво оформлены специальные указатели определенных товарных групп, которые позволяют покупателям свободно и быстро ориентироваться в магазине.

Техническая оснащенность ООО «Фортун Трейд» торгово - технологическим оборудованием непрерывно совершенствуется, внедряются современные высокопроизводительные технические средства. Это создает условия для улучшения организации труда в магазинах и применения современных методов продажи товаров. Для доставки и подготовки товаров к продаже стало использоваться более производительное, многофункциональное фасовочное, упаковочное оборудование, электронные контрольно-кассовые машины, отличающиеся быстротой и четкостью выполнения расчетно-кассовых операций, позволяющие повысить скорость и качество расчетов с покупателями.

Руководство на 2011 год заключило договора с 11 основными поставщиками продовольственных товаров (производители рыбной и мясной продукции, хлебобулочных изделий).

Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров. В основном ассортимент этих товаров импортного производства, а также прочие бакалейные и сопутствующие товары, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос покупателя с достатком выше среднего.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Фортун Трейд»