Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 01:04, отчет по практике
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Целью прохождения практики является за-крепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, а также приобретение практических навыков в области коммерческой деятель-ности торгового предприятия и организации торгового процесса на предпри-ятиях.
Введение 3
1. Характеристика организации 4
2. Организация управления торговым предприятием 7
2.1. Структура управления 7
2.2. Методы управления 9
3. Планирование деятельности организации 10
4. Изучение деятельности предприятия, направленной на продвижение и распределение товара 13
5. Оценка возможностей и целей 15
6. Административная деятельность и управление персоналом 17
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Приложения 23
Изучая источники закупок товаров, ООО «Фортун Трейд» ведет журнал, где на каждого поставщика составляет его данные (наименование организации, его юридический адрес и почтовый адрес, Ф.И.О. и телефон директора, гл. бухгалтера, режим работы), сведения о количестве и ассортименте продовольственных товаров и другие сведения интересующие предприятие.
На предприятии ООО «Фортун Трейд» активно используется реклама следующих типов.
1. Вывески.
Достоинства наружной рекламы:
вывеска ООО «Фортун Трейд» выполнена в ярких цветах, благодаря чему очень заметна и оказывает сильное влияние на потребителей;
воздействуют на потребителей постоянно, в течение долгого времени, будучи один раз установленной;
просто и очень эффективно передает информацию, дает представление о фирме.
товарные знаки и фирменные стили,
фоновое оформление торговых залов
Indoor реклама в местах продаж, как ни какая другая, оказывает огромное влияние на формирование покупательского спроса непосредственно в момент покупки, и, как следствие, увеличение объёма продаж. В отличие от раздражающей телевизионной, радио и иной рекламы, которая уже давно воспринимается как негативная, indoor-реклама оказывает своё воздействие на аудиторию потребителей рекламы, не навязчиво информируя о товарах и услугах.
2. Информационные материалы.
Одним из средств печатной рекламы, которой пользуется торговое предприятие, являются информационные материалы с информацией ООО «Фортун Трейд», акциях и конкурсах, которые располагаются на кассах.
3. Проспекты.
4. Презентации и выставки.
5. Ярмарки.
6. Демонстрационные показы.
7. Рекламные материалы в периодической печати.
Рекламные материалы, которые публикует ООО «Фортун Трейд» в прессе, можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда и косвенную рекламу.
Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к данным стратегически важных конкурентов.
Таблица 2
Матрица SWOT-анализа ООО «Фортун Трейд»
| Внутренние | Внешние |
+ | СИЛЫ (Strengths) Сформированный свой круг покупателей. Ориентированность на широкий круг потребителей с различным достатком. Положительное отношение покупателей к предлагаемым товарам (положительный имидж) Работа по формированию ассортимента ведется с учетом ожидаемых изменений в спросе населения (а также исходя из расчетных показателей товарооборота, контингента обслуживаемых покупателей) Постоянный учет и контроль за выполнением договорных обязательств Проводятся регулярные ревизии, ведется учет каждой позиции товара, предприятие устойчиво и платежеспособно, прибыльно и рентабельно | ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities) ООО «Фортун Трейд» работает по упрощенной системе налогообложения. Большое предложение рабочей силы Прочные позиции на рынке Многообразие ассортимента Закупка новинок (в небольшом количестве для определения спроса на них) |
– | СЛАБОСТИ (Weaknesses) Отсутствие отлаженной системы поставок Нарушение графика доставки Потери прибыли из-за неправильного формирования оптимального товарного запаса Одинаковый с конкурентом ассортимент Недостаточно разрекламирован Отсутствие маркетингового отдела | УГРОЗЫ (Threats) Большая наценка на товар (по сравнению с конкурентами) Возможность появления новых конкурентов. Множество регулирующих постановлений местных органов власти. |
Таким, образом, ООО «Фортун Трейд» занимает достаточное прочное положение на рынке и его основная забота – поддержание своих позиций и устранение имеющихся недостатков.
Целью создания ООО «Фортун Трейд» является извлечение прибыли, удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли, социальных и экономических интересов учредителя и трудового коллектива организации.
Предварительно можно утверждать что, ООО «Фортун Трейд» необходимо поддерживать совокупности двух рыночных стратегий: глубокое проникновение на рынок (предприятие давно уже работает с достаточно известным ассортиментом товаров на существующем рынке и признано определенными группами покупателей) и разработка товара (проведение активной рекламной деятельности; внедрение акций по продвижению товара на рынок, его презентация, применение методов стимулирования сбыта и продаж).
Проведем анализ численности работающих в ООО «Фортун Трейд» (см. табл. 3).
Штат ООО «Фортун Трейд» составляет 23 работника (директор, бухгалтер, зам. директора, юрист, кассиры, продавцы, товаровед и вспомогательный персонал)[7].
Таблица 3
Анализ численности работающих ООО «Фортун Трейд»
№ п/п | Показатели | 2009 год | 2010 год
| Отклонение | ||
План | Отчет | 2008 году | К плану | |||
1 | Среднесписочная численность работников, всего в том числе: | 20 | 22 | 23 | 3 | 1 |
2 | Работники торгового зала | 9 | 9 | 10 | 1 | 1 |
3 | Работники, занятые организацией и управлением торговым процессом | 4 | 6 | 6 | 2 | 0 |
4. | Вспомогательный персонал | 7 | 7 | 7 | 0 | 0 |
Из приведенных в таблице данных видно, что предприятие полностью обеспечено рабочим и вспомогательным персоналом по отношению к плану, из них на 2 человека больше работников, занятых организацией и управлением торговым процессом.
Данные о квалификационном составе работников представлены в таблице 4.
Таблица 4
Данные о квалификационном составе работников на 31.01.2011 г.
Наименование показателя | 2008 г. | 2009 г. | Откло- нение | Темп изменения, % | ||
Кол- во | Доля, % | Кол- во | Доля, % | |||
Среднее и/или полное общее образование | 3 | 1,58 | 2 | 9,09 | -1 | -33,33 |
Начальное профессиональное образование | 1 | 0,53 | 1 | 4,55 | 0 | 0,00 |
Среднее профессиональное образование | 5 | 2,63 | 7 | 31,82 | 2 | 40,00 |
Незаконченное высшее профессиональное образование | 5 | 2,63 | 6 | 27,27 | 1 | 20,00 |
Высшее профессиональное образование | 4 | 2,11 | 5 | 22,73 | 1 | 25,00 |
Послевузовское профессиональное образование | 1 | 0,53 | 1 | 4,55 | 0 | 0,00 |
Итого | 19 | 100 | 22 | 100 | 3 | 15,79 |
Анализ показал, что предприятие обеспечено рабочими разных возрастов. Образование рабочих высшее или среднее специальное.
Квалификация соответствует занимаемым должностям и роду выполняемых работ. Номинальный фонд рабочего времени одного рабочего составил на предприятии в 2009 году 1600 часов при восьми часовом рабочем дне, в отчетном году соответственно 1636 часа, таким образом он увеличился на 36 часов, прирост в процентном выражении составил +2,25%.
Таблица 5
Баланс рабочего времени одного работник
Показатели | 2009г. (база) | 2010 год | Отклонение, % | ||
план | отчет | план | Отчет | ||
Календарный фонд рабочего времени | 366 | 365 | 365 | -0,3 | - |
Количество выходных и праздничных | 115 | 115 | 115 | 0 | 0 |
Номинальный фонд рабочего времени | 251 | 250 | 250 | -0,40 | -0,40 |
Неявки на работу | 4518 | 4520 | 4524 | +24 | 33,33 |
Сменные простои -прогулы -внутрисмен. простои | 1 1 | 1 1 | 0,5 1 | 0 0 | -50 0 |
Число рабочих дней в году | 200 | 204 | 204,5 | 2 | 2,25 |