Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 10:48, отчет по практике
ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Свидетельства о государственной регистрации № 2054100193213.
Также предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Как юридическое лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. Деятельность ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» начала осуществляться с 1997 года, на момент образования фирмы уставной капитал составлял 50000 тысяч рублей.
Введение
Глава 1. Основная часть …………………………………………………..……..6
1.1. Общая характеристика ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ»………………….6
1.2. Особенности системы управления…………………………………..…….7
Глава 2. Организационная структура управления ООО«ФОРПОСТ-ПАРФЮМ»…………………………………………………………………………….8
Глава 3. Характеристика отдела кадров ОО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ»…..…12
Глава 4. Анализ коммерческой деятельности ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ»…………………………………………………………………………...15
4. 1. Анализ объема и динамики товарооборота…………………………...…15
Глава 5. Анализ закупочной деятельности ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ».21
Заключение……………………………………………………………………...22
Список используемой литературы…………………
Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.
Анализ объема и динамики товарооборота торгового предприятия основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
Торговая деятельность предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой товарооборота. Рассмотрим динамику оптового товарооборота ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» за 3 года.
Таблица 6.
Динамика оптового товарооборота склада «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ»
за 2010-2012 гг.
Оптовый товарооборот |
Год |
Изменение (+;-) |
Темп изменения, % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2012г. к 2011 г. | |
1 квартал |
6840 |
7408 |
7368 |
568 |
-40 |
108,30 |
99,46 |
2 квартал |
10292 |
10524 |
10520 |
232 |
-4 |
102,25 |
99,96 |
3 квартал |
10642 |
11120 |
11210 |
478 |
90 |
104,49 |
100,81 |
4 квартал |
12770 |
13994 |
14020 |
1224 |
26 |
109,58 |
100,19 |
Итого за год |
40544 |
43046 |
43118 |
2502 |
72 |
106,17 |
100,17 |
Данные таблицы 6. свидетельствуют о наличии положительной динамики оптового оборота ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ». Пики подъема и спада спроса на продукцию ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ», реализуемую через склад «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» совпадают с сезонностью продаж в рознице. В 2011 году оптовый товарооборот склада «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» возрос на 6,17%, а в 2012 году – на 0,17%. Самым большим товарооборотом отличается 4 квартал каждого года в исследуемом периоде, наименьшим – 1 квартал. Самый высокий темп прироста – 9,58% наблюдался в четвертом квартале 2011 года.
В таблице 7. представлена информация о выполнении плана по оптовому товарообороту ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» в 2012 году.
Таблица 7.
Информация о выполнении плана по оптовому товарообороту
Показатели |
Фактически за прошлый 2005 год |
Отчетный 2012 год |
Отклонение |
Отчетный год в % к прошлому году | |||
План |
Факт |
% выполнения |
От плана |
От прош. года | |||
1.Оптовый товарооборот с |
|
||||||
в действующих ценах |
43046 |
43500 |
43118 |
99,12 |
-382 |
72 |
100,17 |
в сопоставимых ценах |
43046 |
- |
39198 |
- |
- |
620 |
110,01 |
План оптового товарооборота ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» недовыполнен на 0,88% или на 382 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом его объем возрос на 72 тыс. руб., что составляет 0,17%. Рост оптового товарооборота в динамике произошел за счет увеличения объема продаж, большое влияние оказало также повышение оптовых продажных цен. Индекс продажных цен по оптовому товарообороту в отчетном году к прошлому составил 1,10 раз. Пересчитаем фактический его объем за отчетный год в сопоставимые продажные цены: 43118/1,10 = 39198 тыс. руб. Таким образом, повышение продажных цен на товары обеспечило прирост оптового товарооборота на 3920 тыс. руб. (43118 - 39198), что составляет 9% к фактическому его объему за прошлый год.
Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается реализация, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Для оценки равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику.
Для определения равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику по кварталам, составив аналитическую таблицу.
В таблице 8. представлена ритмичность развития оптового товарооборота ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» в 2012 году в действующих ценах, тыс. руб.
Таблица 8.
Ритмичность развития оптового товарооборота ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» в 2012 году в действующих ценах, тыс. руб.
Кварталы |
Фактически за прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение |
в % к прошлому году | |||
План |
Фактически |
% выполнения плана |
от плана |
от прошлого года | |||
1 квартал |
7408 |
7450 |
7368 |
98,90 |
-82 |
-40 |
99,46 |
2 квартал |
10524 |
10600 |
10520 |
99,25 |
-80 |
-4 |
99,96 |
3 квартал |
11120 |
11300 |
11210 |
99,20 |
-90 |
90 |
100,81 |
4 квартал |
13994 |
14150 |
14020 |
99,08 |
-130 |
26 |
100,19 |
Всего за год |
43046 |
43500 |
43118 |
99,12 |
-382 |
72 |
100,17 |
Торговое предприятие план оптового товарооборота не выполнило по всем кварталам. Отсюда коэффициент ритмичности равен 1 или.
Под сезонными колебаниями понимают такие изменения уровня динамического ряда, которые вызывают влияниями времени года.
В настоящее время существует много различных методов, с помощью которых осуществляются анализ квартальных объемов товарооборота. Наиболее простым и достаточно надежным является метод относительной средней. При данном метоле допустима сопоставимость товарооборота только внутри года. Для расчета используем данные о квартальном обороте за 3 года.
Сначала определяется среднеквартальный оборот за каждый год:
Тквj=Тj/4,
Тквj –среднеквартальный товарооборот j-го года, руб.
Тj – объем товарооборота j-го года, руб.
Далее рассчитываются сезонные колебания товарооборота по кварталам за каждый год, и определяется сумма.
Сij=(Тij/Тквj) х 100,
Сij –сезонные колебания товарооборота i-го квартала j-го года,%;
Тij –товарооборот i-го квартала j-го года, руб.
На основе этих формул рассчитываем сезонные колебания товарооборота по кварталам.
Сезонные колебания оптового товарооборота ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» за 2010-2012 г. представлены в таблице 9.
Таблица 9.
Сезонные колебания оптового товарооборота ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ»
за 2010-2012 гг.
Розничный товарооборот |
Год |
Сумма сезонных колебаний | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
1 квартал |
67,48% |
68,84% |
68,35% |
204,67% |
2 квартал |
101,54% |
97,79% |
97,59% |
296,92% |
3 квартал |
104,99% |
103,33% |
103,99% |
312,32% |
4 квартал |
125,99% |
130,04% |
130,06% |
386,09% |
Рассчитаем индексы сезонности для оптового товарооборота ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» (см. Таблицу 10).
Сумма индексов сезонности товарооборота за четыре квартала должна быть равна 400,0% . Если имеются отклонения от указанной величины, то в расчеты вводится коэффициент поправки:
Кп=400 / сумма сезонных колебаний,
Кп – коэффициент поправки первоначальных индексов сезонности товарооборота.
Кп=400 / 386,09 = 1,036
Уточненные индексы сезонности товарооборота определяются по формуле: Iсез.ут.i=I сезперi * Kn,
Iсез.ут.i –уточненный индекс сезонности товарооборота i-го квартала, %.
Таблица 10.
Расчет индексов сезонности оптового товарооборота (%).
Кварталы |
Сумма сезонных колебаний |
Индексы сезонности | |
Первоначаль-ный индекс сезонности |
Уточненный индекс сезонности | ||
I |
204,67% |
68,22% |
70,68% |
II |
296,92% |
98,97% |
102,54% |
III |
312,32% |
104,11% |
107,85% |
IV |
386,09% |
128,70% |
133,33% |
Сумма |
------ |
400,00% |
414,40% |
Индекс сезонности показывает, насколько процентов отклоняется товарооборот данного квартала от среднеквартальной величины в ту или иную сторону под влиянием факторов сезонного характера.
Переходим к анализу и оценке ассортимента и структуры оптового товарооборота ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ».
Динамика общего объема закупок представлена на рисунке 5.
Рис.5. Динамика общего объема закупок ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ»
Как показывают данные рисунка 5 объем закупок ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» в 2011 году увеличился на 2810 тыс. руб. или на 6,65%, а в 2012 году – на 730 тыс. руб. или на 1,62%.
Переходим к анализу и оценке динамики и объема закупок по ассортименту ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ».
Информация о работе Отчёт по практике в ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ»