Отчёт по практике в ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 10:48, отчет по практике

Описание работы

ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Свидетельства о государственной регистрации № 2054100193213.
Также предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Как юридическое лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. Деятельность ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» начала осуществляться с 1997 года, на момент образования фирмы уставной капитал составлял 50000 тысяч рублей.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основная часть …………………………………………………..……..6
1.1. Общая характеристика ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ»………………….6
1.2. Особенности системы управления…………………………………..…….7
Глава 2. Организационная структура управления ООО«ФОРПОСТ-ПАРФЮМ»…………………………………………………………………………….8
Глава 3. Характеристика отдела кадров ОО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ»…..…12
Глава 4. Анализ коммерческой деятельности ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ»…………………………………………………………………………...15
4. 1. Анализ объема и динамики товарооборота…………………………...…15
Глава 5. Анализ закупочной деятельности ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ».21
Заключение……………………………………………………………………...22
Список используемой литературы…………………

Файлы: 1 файл

otchet_po_oznakom_praktike.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Анализ коммерческой деятельности

ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ»

4.1 Анализ объема и динамики товарооборота

 

Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.

Анализ объема и динамики товарооборота торгового предприятия основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

Торговая деятельность предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой товарооборота. Рассмотрим динамику оптового товарооборота ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» за 3 года.

 

Таблица 6.

Динамика оптового товарооборота склада «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ»

 за 2010-2012 гг.

Оптовый товарооборот

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2010

2011

2012

2011 г.

к

2010 г.

2012 г.

к

2011 г.

2011 г.

к

2010 г.

2012г.

к

2011 г.

1 квартал

6840

7408

7368

568

-40

108,30

99,46

2 квартал

10292

10524

10520

232

-4

102,25

99,96

3 квартал

10642

11120

11210

478

90

104,49

100,81

4 квартал

12770

13994

14020

1224

26

109,58

100,19

Итого за год

40544

43046

43118

2502

72

106,17

100,17


 

 

Данные таблицы 6. свидетельствуют о наличии положительной динамики оптового оборота ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ». Пики подъема и спада спроса на продукцию ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ», реализуемую через склад «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» совпадают с сезонностью продаж в рознице. В 2011 году оптовый товарооборот склада «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» возрос на 6,17%, а в 2012 году – на 0,17%. Самым большим товарооборотом отличается 4 квартал каждого года в исследуемом периоде, наименьшим – 1 квартал. Самый высокий темп прироста – 9,58% наблюдался в четвертом квартале 2011 года.

В таблице 7. представлена информация о выполнении плана по оптовому товарообороту ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» в 2012 году.

 

Таблица 7.

Информация о выполнении плана по оптовому товарообороту

Показатели

Фактически за прошлый 2005 год

 

Отчетный 2012 год

 

Отклонение

Отчетный год в % к

прошлому

году

План

Факт

% выполнения

От

плана

От

прош.

года

1.Оптовый товарооборот с участием  в расчетах:

 

 

           

в действующих ценах

43046

43500

43118

99,12

-382

72

100,17

в сопоставимых ценах

43046

-

39198

-

-

620

110,01


 

 

План оптового товарооборота ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» недовыполнен на 0,88% или на 382 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом его объем возрос на 72 тыс. руб., что составляет 0,17%. Рост оптового товарооборота в динамике произошел за счет увеличения объема продаж, большое влияние оказало также повышение оптовых продажных цен. Индекс продажных цен по оптовому товарообороту в отчетном году к прошлому составил 1,10 раз. Пересчитаем фактический его объем за отчетный год в сопоставимые продажные цены: 43118/1,10 = 39198 тыс. руб. Таким образом, повышение продажных цен на товары обеспечило прирост оптового товарооборота на 3920 тыс. руб. (43118 - 39198), что составляет 9% к фактическому его объему за прошлый год.

Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается реализация, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Для оценки равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику.

Для определения равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику по кварталам, составив аналитическую таблицу.

В таблице 8. представлена ритмичность развития оптового товарооборота ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» в 2012 году в действующих ценах, тыс. руб.

 

Таблица 8.

Ритмичность развития оптового товарооборота ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» в 2012 году в действующих ценах, тыс. руб.

Кварталы

Фактически за прошлый год

Отчетный год

Отклонение

в % к прошлому году

План

Фактически

% выполнения плана

от плана

от прошлого года

1 квартал

7408

7450

7368

98,90

-82

-40

99,46

2 квартал

10524

10600

10520

99,25

-80

-4

99,96

3 квартал

11120

11300

11210

99,20

-90

90

100,81

4 квартал

13994

14150

14020

99,08

-130

26

100,19

Всего за год

43046

43500

43118

99,12

-382

72

100,17


 

Торговое предприятие план оптового товарооборота не выполнило по всем кварталам. Отсюда коэффициент ритмичности равен 1 или.

Под сезонными колебаниями понимают такие изменения уровня динамического ряда, которые вызывают влияниями времени года. 

В настоящее время существует много различных методов, с помощью которых осуществляются анализ квартальных объемов товарооборота. Наиболее простым и достаточно надежным является метод относительной средней. При данном метоле допустима сопоставимость товарооборота только внутри года. Для расчета используем данные о квартальном обороте за 3 года.

Сначала определяется среднеквартальный оборот за каждый год:

Тквj=Тj/4,

Тквj –среднеквартальный товарооборот j-го года, руб.

Тj – объем товарооборота j-го года, руб.

Далее рассчитываются сезонные колебания товарооборота по кварталам за каждый год, и определяется сумма.

 

Сij=(Тij/Тквj) х 100,

Сij –сезонные колебания товарооборота i-го квартала j-го года,%;

Тij –товарооборот i-го квартала j-го года, руб.

На основе этих формул рассчитываем сезонные колебания товарооборота по кварталам.

Сезонные колебания оптового товарооборота ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» за 2010-2012 г. представлены в таблице 9.

Таблица 9.

Сезонные колебания оптового товарооборота ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ»

за 2010-2012 гг.

Розничный товарооборот

Год

Сумма сезонных колебаний

2010

2011

2012

1 квартал

67,48%

68,84%

68,35%

204,67%

2 квартал

101,54%

97,79%

97,59%

296,92%

3 квартал

104,99%

103,33%

103,99%

312,32%

4 квартал

125,99%

130,04%

130,06%

386,09%


 

Рассчитаем индексы сезонности для оптового товарооборота ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» (см. Таблицу 10).

Сумма индексов сезонности товарооборота за четыре квартала должна быть равна 400,0% . Если имеются отклонения от указанной величины, то в расчеты вводится коэффициент поправки:

Кп=400 / сумма сезонных колебаний,

Кп – коэффициент поправки первоначальных индексов сезонности товарооборота.

Кп=400 / 386,09 = 1,036

Уточненные индексы сезонности товарооборота определяются по формуле: Iсез.ут.i=I сезперi * Kn,

Iсез.ут.i –уточненный  индекс сезонности товарооборота i-го квартала, %.

 

 

Таблица 10.

Расчет индексов сезонности оптового товарооборота (%).

Кварталы

Сумма сезонных колебаний

Индексы сезонности

Первоначаль-ный индекс сезонности

Уточненный индекс сезонности

I

204,67%

68,22%

70,68%

II

296,92%

98,97%

102,54%

III

312,32%

104,11%

107,85%

IV

386,09%

128,70%

133,33%

Сумма

------

400,00%

414,40%


 

Индекс сезонности показывает, насколько процентов отклоняется товарооборот данного квартала от среднеквартальной величины в ту или иную сторону под влиянием факторов сезонного характера.

Переходим к анализу и оценке ассортимента и структуры оптового товарооборота ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ».

 

 

 

Глава 5 . Анализ закупочной деятельности

ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ»

5.1. Динамика и структура объема закупок по товарной номенклатуре

 

Динамика общего объема закупок представлена на рисунке 5.

 

Рис.5. Динамика общего объема закупок ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ»

 

Как показывают данные рисунка 5 объем закупок ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» в 2011 году увеличился на 2810 тыс. руб. или на 6,65%, а в 2012 году – на 730 тыс. руб. или на 1,62%.

Переходим к анализу и оценке динамики и объема закупок по ассортименту ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ».

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ»