Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 17:18, отчет по практике
Цель – углубление, систематизация и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, путем применения их в практической работе в период прохождения учебно-ознакомительной практики; ознакомление с работой предприятия.
Задачи работы:
- Дать описание выбранной организации;
- Изучить учредительные документы и организационно-правовую форму предприятия;
- Рассмотреть организационную структуру предприятия (общая схема, характеристика и анализ действующей структуры управления);
- Выявить возможные недостатки и предложить пути их разрешения.
Введение 3
1. Описание организации (общая характеристика) 4
2. Основная часть 6
2.1. Содержание учредительных документов и организационно-правовая форма предприятия 6
2.2. Особенности управления предприятием 8
2.3. Организационная структура предприятия (общая схема, характеристика и анализ действующей структуры управления) 12
3. Виды деятельности 15
3.1. Организация и проведение воспитательной работы 15
3.2. Выявленные проблемы; причины возникновения; предложения по их решению 18
3.3. Ближайшие перспективы 19
4. Описание рабочего места 20
5. Заключение. 21
6. Список источников информации, применяемых в процессе выполнения исследования. 22
Содержание
Введение 3
1. Описание организации (общая характеристика) 4
2. Основная часть 6
2.1. Содержание учредительных
2.2. Особенности управления предприятием 8
2.3. Организационная структура предприятия (общая схема, характеристика и анализ действующей структуры управления) 12
3. Виды деятельности 15
3.1. Организация и проведение воспитательной работы 15
3.2. Выявленные проблемы; причины возникновения; предложения по их решению 18
3.3. Ближайшие перспективы 19
4. Описание рабочего места 20
5. Заключение. 21
6. Список источников информации,
применяемых в процессе
7. Приложения: масштабные таблицы, графики, схемы и др.
Введение
Объектом исследования системы управления является ГОУ СПО «Липецкий техникум сервиса и дизайна»
История техникума началась с 1972 года, когда в Студенческом городке г.Липецка открыло свои двери учебное заведение - Профессионально - техническое училище № 28, которое сразу завоевало популярность среди молодежи. Сильный кадровый состав, материально-техническая база позволяли выпускать достойные рабочие кадры по профессиям сервиса и бытового обслуживания населения. Более половины профессий, по которым велась подготовка, были повышенного уровня. В 2004 году профессиональное училище № 28 было преобразовано в лицей - центр непрерывного профессионального образования. А с 2006 года на базе лицея создается Ресурсный центр как структурное подразделение. В июле 2007 года образовательное учреждение получает более высокий статус образования: учреждение среднего профессионального образования - техникум.
Цель – углубление, систематизация и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, путем применения их в практической работе в период прохождения учебно-ознакомительной практики; ознакомление с работой предприятия.
Задачи работы:
- Дать описание выбранной организации;
- Изучить учредительные
- Рассмотреть организационную структуру предприятия (общая схема, характеристика и анализ действующей структуры управления);
- Выявить возможные недостатки
и предложить пути их
1. Описание организации
ГООУ СПО "Липецкий техникум сервиса и дизайна" это единственное в городе образовательное учреждение, которое в течение 30 лет успешно готовит высококвалифицированные рабочие кадры для системы бытового обслуживания населения и предприятий легкой промышленности. ГООУ СПО "Липецкий техникум сервиса и дизайна" - это образовательное учреждение непрерывного профессионального образования, где реализуются программы начального и среднего профессионального образования.
Абитуриенту предлагаются
Инженерно-педагогический коллектив считает, что современная молодежь должна иметь хороший багаж как теоретических, так и практических знаний и умений, получить всестороннее развитие, уметь самореализовать себя и удачно построить свою карьеру.
В техникуме создана современная материально-техническая база. В кабинетах, лабораториях и учебных мастерских установлено оборудование ведущих фирм, стенды-тренажеры, что позволяет освоить российские и международные профессиональные программы в соответствии с требованиями рынка труда. Широко используются информационные технологии.
Большое внимание уделяется кадровому составу преподавателей и мастеров производственного обучения, повышению их педагогического и профессионального мастерства. Педагоги техникума проходят курсы повышения квалификации в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже. Участвуют в мастер-классах, профессиональных форумах в сфере моды, межрегиональных конкурсах профмастерства.
Инновации и разнообразие содержания многоуровневого непрерывного образования способствуют наиболее полному развитию творческих способностей студентов. Под руководством ведущих преподавателей и мастеров производственного обучения студенты создают авторские коллекции, творческие проекты, участвуют и занимают призовые места в городских, областных, российских и международных конкурсах профессионального мастерства, а также в фестивалях художественной самодеятельности, спортивных соревнованиях.
2. Основная часть.
2.1. Содержание учредительных
Учредителем учреждения является Управление образования и науки Липецкой области (Юридический адрес: 398043, г. Липецк, ул. Циолковского, д. 18).
Форма собственности Учреждения – областная.
Полное наименование Учреждения: Государственное (областное) образовательное учреждение среднего профессионального образования «Липецкий техникум сервиса и дизайна», сокращенное – ГООУ СПО «ЛТСиД».
Юридический адрес Учреждения: 398058, г. Липецк, ул. Студенческий городок, д. 2
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими законодательными и нормативными правовыми актами, Типовым положением об учреждении среднего профессионального образования, решениями учредителя, Уставом. Учреждение при осуществлении предпринимательской деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов областного и других бюджетов; для учета средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, печать, бланки, штампы со своим наименованием.
Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном Уставом учебного заведения.
Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.
Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного Геба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента его государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законодательством Российской Федерации «Об образовании».
В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Учреждение имеет право образовывать структурные подразделения для реализации дополнительных программ начального, среднего профессионального и дополнительного образования.
Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения обеспечивают медицинские работники, закрепленные за Учреждением органом здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Изменения и дополнения к Уставу настоящего Учреждения утверждаются Учредителем, по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Липецкой области.
Учреждение создается без ограничения срока деятельности.
2.2. Особенности управления предприятием.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения, и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются общее собрание, совет Учреждения, Педагогический совет, Методический совет.
Общее собрание Учреждения созывается не реже двух раз в учебный год. В работе общего собрания участвуют работники и обучающиеся Учреждения. Общее собрание принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов; раздельно – представителей обучающихся и представителей работников Учреждения. Общее собрание принимает Устав Учреждения, определяет срок его полномочий, рассматривает результаты его работы, а также рассматривает вопросы, выносимые на его обсуждение директором или Советом Учреждения.
В состав Совета входит директор Учреждения, представители всех категорий работников, обучающихся и студентов, а также заинтересованных предприятий, учреждения, организаций. Представителей Совета является директор. Другие члены Совета избираются общим собранием. Срок полномочий Совета не может быть превышен 5 лет. Состав Совета Учреждения объявляется приказом директора. Решения Совета правомочны при участии более половины его состава. Компетенция и порядок работы Совета Учреждения определяются Положением о Совете Учреждения. Решения Совета Учреждения оформляются приказом директора. Досрочные выборы Совета проводятся по требованию не менее половины его членов или общего собрания трудового коллектива.
К компетенции Совета Учреждения относятся: рассмотрение предложений по изучению и дополнению Устава; определение основных направлений деятельности Учреждения; заслушивание отчетов директора Учреждения о выполнении задач основной уставной деятельности; содействие деятельности Педагогического совета; разработка правил внутреннего трудового распорядка; контроль за своевременность предоставления обучающимся дополнительных льгот и видов материального обеспечения; координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций, не запрещенных законом.
Заседания Совета Учреждения созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосование и являются правомочными при участии на его заседаниях не менее двух третей его состава, и если за них проголосовало не менее двух третей присутствовавших. Совет Учреждения проводит работу в соответствии с положением о нем.
Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся создается Педагогический совет, состав и деятельность которого определяются положением, утвержденным приказом директора Учреждения.
Председателем Педагогического совета является директор Учреждения.
К компетенции Педагогического совета относятся:
1. вопросы анализа, оценки и планирования:
- объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся;
- теоретического и производствен
- инспектирования и
- содержания и качества
- образовательных программ и учебных планов, а также изменений и дополнений к ним.
2. вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогическими работниками:
- новых педагогических и
- методик и средств
- новых форм и методических материалов, пособий, средств обучения и контроля;
- новых форм и методов
Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляется прошедшим соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем. Директор учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- представляет интересы
Распоряжается в установленном порядке имуществом Учреждения;
- заключает договоры (в том числе трудовые договоры), выдает доверенности; открывает расчетный и другие счета в учреждениях банка и иных кредитных учреждениях;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся; осуществляет подбор, прием на работу, увольнение работников и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;