Отчёт по учебно–ознакомительной практике в ГОУ СПО «Липецкий техникум сервиса и дизайна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 17:18, отчет по практике

Описание работы

Цель – углубление, систематизация и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, путем применения их в практической работе в период прохождения учебно-ознакомительной практики; ознакомление с работой предприятия.
Задачи работы:
- Дать описание выбранной организации;
- Изучить учредительные документы и организационно-правовую форму предприятия;
- Рассмотреть организационную структуру предприятия (общая схема, характеристика и анализ действующей структуры управления);
- Выявить возможные недостатки и предложить пути их разрешения.

Содержание работы

Введение 3

1. Описание организации (общая характеристика) 4
2. Основная часть 6
2.1. Содержание учредительных документов и организационно-правовая форма предприятия 6
2.2. Особенности управления предприятием 8
2.3. Организационная структура предприятия (общая схема, характеристика и анализ действующей структуры управления) 12
3. Виды деятельности 15
3.1. Организация и проведение воспитательной работы 15
3.2. Выявленные проблемы; причины возникновения; предложения по их решению 18
3.3. Ближайшие перспективы 19
4. Описание рабочего места 20
5. Заключение. 21
6. Список источников информации, применяемых в процессе выполнения исследования. 22

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

- назначает на должность заместителей директора и главного бухгалтера по письменному согласованию с Учредителем;

- утверждает структуру и штатное  расписание Учреждения по письменному  согласованию с Учредителем, распределяет  должностные обязанности; обеспечивает  необходимые условия для работы организаций общественного питания, медицинских работников, осуществляющих медицинское обслуживание обучающихся.

Директор Учреждения несет персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий по гражданской бороне; обеспечивает учет и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу.

Директору Учреждения совмещение его должности с другой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения запрещено. Он не может исполнять свои обязанности по совместительству.

Директор Учреждения несет ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных  к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме  образовательных программ;

- качество образования выпускников;

- жизнь, здоровье обучающихся и работников во врея образовательного процесса;

- нецелевое использование средств  федерального бюджета;

- принятие обязательных средств  доведенных лимитов бюджетных  обязательств;

- получение кредитов (займов);

- другие нарушения бюджетного  законодательства Российской Федерации.

Директор обязан обеспечивать повышение квалификации педагогических работников в уставном порядке.

Порядок формирования других органов самоуправления, ихзадачи и полномочия определяются отдельными положениями об этих органах, утвержденными директором Учреждения.

Администрация техникума несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, по личному составу), обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое и культурное значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Организационная  структура предприятия (общая схема, и характеристика)  

Структура организации:

Современная деятельность педагога требует от него постоянной готовности обеспечивать инновационные и творческие процессы.

Задача ГООУ СПО ЛТСиД состоит в том, чтобы увидеть и помочь развиться инициативам, найти механизм их реализации.

В связи с этим поставлены следующие задачи:

- совершенствование уровня педагогического и профессионального  мастерства через работу предметных цикловых комиссий, творческих мастерских, курсовую переподготовку, участие в педагогических и методических советах, инструктивно-методических совещаниях, научно-методических конференциях, предметных декадах, совместных мероприятий с социальными партнерами.

- создание благоприятных условий  для проявления педагогической  инициативы преподавателей и  мастеров производственного обучения;

- обеспечение методического сопровождения  образовательного процесса материалами новейших достижений современной дидактики при внедрении компьютерных технологий.

В  техникуме разработана и реализуется программа «Кадры», в рамках которой проводятся  мероприятия:

  • по повышению квалификации преподавателей и мастеров п/о;
  • реализации экономических и организационных мер по поддержке молодых 
    педагогов;
  • рейтинговой системе доплат мастерам п/о и оплаты классным руководителям и заведующим учебными кабинетами.

Всего педагогических работников: 71 чел.

Из них: - штатные педагогические работники — 67

- педагогические работники, работающие  на условиях штатного

совместителя — 4

 

 

укомплектовано

всего

в т.ч.по полу

 

М

Ж

администрация

8

2

6

преподаватели

32

2

30

мастера п/о

20

4

16

другие

(воспитатель, соц.педагог, психолог, педагоги  дополнител.образования)

6

-

6


 

 

Образовательный ценз педагогических работников:

- кандидаты наук — 1

- лица, имеющие почетные звания  — 29

Преподаватели:

Всего: 32 чел.

- высшее профессиональное образование - 32 чел.

- высшая квалификационная категория — 6 чел. 
- I квалификационная категория - 9 чел.

-II квалификационная категория - 8 чел.

 

Мастера производственного обучения:

Всего: 20 чел.

- высшее профессиональное образование - 16 чел.

- среднее профессиональное образование - 4 чел.

- высшая квалификационная категория - 12 чел. 
- I квалификационная категория — 5 чел.

- II квалификационная категория  — 2 чел.

Повышение квалификации педагогических кадров в 2010-2011 учебном году:

● Участие в мастер-классах на Международной Ассамблее моды

● Участие в мастер-классах и семинарах по парикмахерскому искусству:

     - Школа моды «Кузнецкий  Мост» г. Воронеж 

     - Семинары по колористике  и современным тенденциям стрижки  и окраски

● Курсы повышения квалификации в Липецком институте развития образования

● Стажировки мастеров производственного обучения на предприятиях Липецкой области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Виды деятельности.

 

3.1.Организация и проведение  воспитательной и профилактической  работы.

 

В ГООУ СПО ЛТСиД разработана и реализуется многофункциональная система воспитания «Ступени к совершенству», в которой, как целеполагающие, заложены идеи духовно-нравственного развития личности, формирования гражданского самопознания, воспитания трудолюбия и профессиональной компетенции; уважения к правам и свободам человека; любви к Родине, семье; привития навыков самостоятельности и ответственности; развития творческих способностей обучающихся через создание необходимых для этого условий в учебно-воспитательном процессе, дополнительном образовании и внеучебной деятельности.

Основой системы является воспитание педагогического и ученического коллективов техникума на сложившихся традициях. Вот лишь некоторые из них: конкурсы профессионального мастерства, технического и художественного творчества, благоустройство территории техникума, микрорайона, шефская помощь Дому престарелых, инвалидам-колясочникам, ветеранам и участникам ВОВ, ветеранам труда Октябрьского округа, интернату для слабовидящих; Дни первокурсника, Посвящение в студенты, Осенний бал, конкурсы, КВН, концерты творческих коллективов, экскурсии, походы, спортивные соревнования по волейболу, баскетболу, настольному теннису, фитнес-аэробике.

Стратегической целью воспитательной работы педагогического коллектива техникума на ближайшие годы является: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, личности.

Прогнозируемый результат деятельности образовательного учреждения – это наш выпускник, как целостная, здоровая личность, который владеет профессиональными знаниями, умениями, навыками, востребован на рынке труда. Воспитание профессиональных качеств неотъемлемо от формирования общечеловеческих ценностей, без которых неневозможна нравственная личность, ведущая здоровый образ жизни.

Исходя из основной цели и принципов воспитания, выработаны 3 основных интегрированных направления воспитательного процесса: профессионально-трудовое, нравственно-патриотическое, формирование здорового образа жизни.

Эти три направления присутствуют во всех воспитательных мероприятиях, уроках, производственной практике, занятиях кружков и секций, в работе классного руководителя и мастера п/о, в планах воспитательной работы на всех уровнях в целях формирования квалифицированного рабочего, гражданина и патриота, нравственного человека.

На сегодняшний день техникумом накоплен значительный опыт работы по направлениям: нравственное, профессионально-трудовое и формирование здорового образа жизни.

В техникуме проводится систематическая работа по формированию здорового образа жизни, профилактике алкоголизма, наркомании, безнадзорности, для чего проводятся лекции, беседы, встречи с работниками милиции, врачами женской консультации № 1, наркологами, врачами–эпидеологами из Центра «АнтиСПИД», инспекторами ПДН Октябрьского округа, а также кл. руководители и мастера п/о посещают обучающихся на дому с целью выявления взаимоотношений в семье, изучение микросоциума.

Свободное время обучающихся организуется через их участие в спортивных кружках, кружках художественной самодеятельности, посещение театра им. Л.Н. Толстого.

В техникуме делают все, чтобы организовать досуговую деятельность обучающихся, отдых обучающихся, все руководители групп ответственно  относятся к занятости обучающихся, правильно оценивают роль кружков художественной самодеятельности, клубов по интересам в воспитании обучающихся, создан банк данных талантливых и одаренных обучающихся.

Одна из задач - формирование единого студенческого коллектива через проведение совместно с педагогами различных мероприятий (например, конкурса «Веселые старты», фестиваля «Студенческая весна», Дней здоровья), активное участие в городских и областных спортивных соревнованиях, молодежных программах: «Мой выбор», «Скажи «НЕТ!», «Недели молодежного служения», участия в добровольческих акциях «Ты – предприниматель», «Калейдоскоп моды», «День самоуправления», «Мисс техникума – 2011». Все это повлияло на сплочение педагогического и студенческого коллективов. Образ жизни, наполненный демократическими отношениями, где господствуют уважение, внимание, вера в силы и возможности человека, поддержка и признание – слагаемые развития студенческого самоуправления, трансформирования традиционных отношений к нему администрации в партнерские. В итоге мы получили эффективный механизм воспитания и самовоспитания студентов, базирующийся на осознании необходимости в постоянном и целенаправленном личностном и профессиональном совершенствовании.

 Программа развития воспитания  в системе образования России определила основные направления дальнейшего развития воспитательной работы на новом качественном уровне, в которых определено отношение к воспитанию, как к процессу педагогической помощи ребенку в становлении его субъективности, культурной идентификации, социализации и жизненном самоопределение.

 

 

 

 

 

 

3.2. Выявленные проблемы: причины  возникновения; предложения по их  решению.

 Реформы в обществе породили ряд социальных нравственных и педагогических проблем воспитания, где основными являются:

      • ухудшение физического и психического здоровье обучающихся;
  • раннее вступление детей в систему товарно-денежных отношений и приобщение к взрослой жизни;
      • проблемы «отцов» и «детей»;
      • экспансия в детскую и молодежную среду западной идеологии;
      • информационная безопасность.

Принимая во внимание вышеизложенное, решать сверхсложные задачи воспитания в современном эгоистическом, агрессивном обществе, подавляемом вспышками антикультуры, можно только в условиях приоритетной  воспитательной системы в учебном заведении.

Итак, основные направления воспитательной работы на 2011-2012 учебный год таковы:

  1. духовно-нравственное;
  2. патриотическое: воспитание гражданственности, любви к Отчизне;
  3. художественно-эстетическое;
  4. экологическое и физическое, в том числе воспитание культуры поведения;
  5. формирование положительных привычек, профилактика наркотической и алкогольной зависимости, пропаганда здорового образа жизни;
  6. укрепление связи с семьей; 
  7. профессиональное самосовершенствование над которыми работает инженерно-педагогический коллектив ЛТСиД.

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Ближайшие перспективы.

 

Основные задачи на 2011-2012 учебный год:

  • Выполнение Программы развития ОУ на 2011-2015 г.г.
  • Внедрение Федеральных Государственных образовательных стандартов.
  • Открытие новой специальности: Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
  • Установление и использование внешних связей с другими учебными заведениями в интересах развития инновационных процессов техникума.
  • Маркетинговые исследования регионального рынка трудовых ресурсов и образовательных услуг.
  • Совершенствование материально-технической базы.
  • Осуществление мероприятий по реализации программы ресурсного центра.
  • Продолжить реализацию программы «Кадры».
  • Компьютеризация административно-управленческой деятельности.
  • Открытие новых специальностей и профессий.
  • Работа по реализации единой методической темы: «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий».

Информация о работе Отчёт по учебно–ознакомительной практике в ГОУ СПО «Липецкий техникум сервиса и дизайна»