Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:02, курсовая работа
Цель работы: исследование основ управления человеческими ресурсами.
Задачи:
- Рассмотреть сущность человеческих ресурсов.
- Определить концепцию управления человеческими ресурсами.
- Рассмотреть практику управления человеческими ресурсами в контексте современного рынка.
- Разработать стратегию управления человеческими ресурсами на основе партнерского взаимодействия.
Введение………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы управления
человеческими ресурсами в организации……………………………………5
1.1 Сущность и характеристики человеческих ресурсов………………….. 5
1.2 Концепция управления человеческими ресурсами в организации…………………………………………………………………..13
ГЛАВА 2. Современное состояние управления человеческими ресурсами в российских организациях……………………………………..20
2.1 Эволюция управления человеческими ресурсами в российских организациях………………………………………………………………….20
2.2 Особенности формирования внутрифирменного механизма управления человеческими ресурсами в современных условиях…………21
ГЛАВА 3. Совершенствование механизма управления человеческими ресурсами в российских организациях……………………………………...30
3.1 Разработка стратегии управления человеческими ресурсами в организации…………………………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………40
Список использованной литературы………………………………………..44
Курсовая работа
по дисциплине: кадровая политика и кадровый аудит организации.
Тема: Отечественная практика управления человеческими ресурсами.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы управления
человеческими ресурсами в организации……………………………………5
1.1 Сущность и характеристики человеческих ресурсов………………….. 5
1.2 Концепция управления
человеческими ресурсами в
ГЛАВА 2. Современное состояние управления человеческими ресурсами в российских организациях……………………………………..20
2.1 Эволюция управления
2.2 Особенности формирования внутрифирменного механизма управления человеческими ресурсами в современных условиях…………21
ГЛАВА 3. Совершенствование
механизма управления человеческими ресурсами в российских организациях……………………………………...
3.1 Разработка стратегии
управления человеческими
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..44
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития всех стран
мира, включая Россию, характеризуется
как переходный от индустриальной эпохи
к постиндустриальной, когда взамен
ограниченной концепции экономического
роста предлагаются новые подходы в экономике
– организационный, социальный, психологический
и др., в которых человек рассматривается
во всей совокупности его качественных
характеристик.
Основная часть жизни человека протекает в организованной трудовой деятельности. В этой ситуации управление персоналом организации становится особо значимым, поскольку оно оказывает непосредственное влияние на процессы формирования и развития личностного потенциала сотрудников, обеспечивает его профессиональную реализацию, адаптацию к внешним и внутренним условиям производственной среды.
Человеческие ресурсы
До последнего времени само понятие «управление персоналом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, система управления каждым предприятием имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений.
Основным структурным
Актуальность работы обусловлена тем, что создавшаяся в нашей стране ситуация изменения экономической и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации.
Объект работы – человеческие ресурсы.
Предмет работы – партнерство как стратегия управления человеческими ресурсами.
Цель работы: исследование основ управления человеческими ресурсами.
Задачи:
- Рассмотреть сущность человеческих ресурсов.
- Определить концепцию управления человеческими ресурсами.
- Рассмотреть практику управления человеческими ресурсами в контексте современного рынка.
- Разработать стратегию управления человеческими ресурсами на основе партнерского взаимодействия.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и характеристики человеческих ресурсов
Трудовые ресурсы - это люди в трудоспособного возраста, как занятые, так и не занятые в хозяйственной деятельности. В России это мужчины от 16 до 60 лет и женщины от 16 до 55 лет.
Трудовой коллектив - это группа людей, работающих на одном предприятии, объединенная общими целями и принципами работы.
Разграничим понятия трудовые ресурсы, персонал компании и кадры.
Трудовые ресурсы - это совокупность всех людей, работающих на фирме. Персонал компании - это все люди, работающие по найму, за исключением руководства. Кадры - это работники, официально числящиеся в штате. Для простоты данные понятия объединяют в одно персонал, характеризующийся численностью и структурой.
Численность - это количество сотрудников, которые заняты или должны быть заняты на данном предприятии. Численность может быть плановой (нормативной) и списочной (фактической). Категории списочной численности работников:
1) постоянные: принятые на предприятие без ограничения срока работы или по контракту на срок более одного года;
2) временные: принятые на
3) сезонные: устроенные на сезонную работу на срок до шести месяцев.
Структура персонала включает в себя классификацию по профессиям, возрасту, формам и системам оплаты труда, стажу.
На основании выполняемых
Управление человеческими
Цели подсистемы управления формированием человеческих ресурсов.
1) своевременное и качественное обеспечение предприятия соответствующими кадрами;
2) создание условий для
Задачи подсистемы управления формированием человеческих ресурсов:
1) прогнозирование и
2) анализ спроса и предложения на рынке труда;
3) привлечение, подбор и отбор кадров;
4) адаптация вновь прибывших работников;
5) подъем эффективности
6) повышение качества
7) повышение качества
8) рост уровня жизни работников;
9) совершенствование систем
10) развитие инициативности и новаторства.
Сущность подсистемы управления формированием трудовых ресурсов заключается в предоставлении работникам возможности получения и повышения образования, ротации кадров и делегировании полномочий, планировании и развитии карьеры и многом другом. Данная подсистема расширяет функции отдела кадров, что требует от его работников обширного спектра знаний в сферах производства, экономики, психологии, юриспруденции и др. Подсистема управления развитием человеческих ресурсов приобретает все большее значение.
Эффективность работы предприятия обусловливается не только количеством человеческих ресурсов, но и соответствием квалификации и способностей работников занимаемым ими должностям.
Формировать кадровый состав следует в соответствии со следующими показателями:
1) фактической численностью
2) составом работников по
3) составом работников по
4) квалификационным уровнем человеческих ресурсов.
Эффективность использования человеческих ресурсов оценивается следующими показателями:
1) объемом производства, прибылью на одного работника;
2) производительностью труда за единицу времени в натуральном и стоимостном выражении;
3) затрачиваемым временем на
производство единицы
4) текучестью кадров;
5) показателем абсентеизма (
6) потерянной
7) коэффициентом внутренней
8) общими издержками предприятия на оплату деятельности работников, включающую налоговые отчисления;
9) долями издержек на рабочую силу в общем объеме затрат;
10) издержками на одного
11) издержками на оплату труда за один производительный час (отношением общих затрат на оплату труда к общему числу рабочих часов).
С целью увеличения эффективности использования человеческих ресурсов, особенно на крупных предприятиях, создается отдел кадров, который занимается разработкой возникающих потребностей в работниках, их набором и отбором.
Наиболее распространенным методом оценки эффективности человеческих ресурсов является анализ издержек. При таком подходе используются понятия первоначальных и восстановительных издержек.
Первоначальные издержки включают расходы на поиск, привлечение и адаптацию новых кадров. Восстановительные издержки - это текущие затраты на повышение уровня квалификации, компетентности, мотивации работников и замену одних сотрудников другими. Периодическое повышение квалификации кадров является неотъемлемым фактором успешной работы предприятия. Эффективность использования человеческих ресурсов определяется наличием качественной информационной базы, компетентностью сотрудников и осознанием важности данного вопроса управлением предприятия. Необходимо постоянное совершенствование знаний и навыков сотрудников.
Условия успешного управления человеческими ресурсами:
1) четкость и достижимость
2) глубина, объективность и
3) ясность и взаимосвязанность планов работы организации, а также обеспеченность их всеми видами ресурсов;
4) соответствие уровня
5) совместное участие предельно
большого количества
6) высокое качество контроля
реализации стратегического
7) внедрение и использование современных средств труда и технологий;
8) делегирование полномочий, создание
гибких условий труда.
Факторы оценки профессионализма управления человеческими ресурсами:
1) профессиональная подготовка работников;
2) компетентность и мотивация профессиональной деятельности;
3) организационная среда
В связи с расширением и
Информация о работе Отечественная практика управления человеческими ресурсами