Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:45, курсовая работа
Рекламное дело во всех странах развивается с такой быстротой, охватывает такие широкие аспекты экономике и производства, вовлекает такие большие человеческие ресурсы, что можно с уверенностью сказать: реклама на современном этапе превратилась в отдельный вид деятельности человека - рекламный бизнес. Рекламный менеджмент (управление рекламой) выступает как всеобъемлющий фактор эффективности рекламы на современном этапе ее развития.
В функции координатора входят:
Установление
контакта с рекламодателем, разработка
и подписание с ним контракта
и дальнейшее руководство по выполнению
заказа. Координатор при обсуждении
проекта рекламной компании участвуют
в разработке рекламной стратегии
фирмы-производителя, предлагает возможные
решения поставленной задачи, помогает
формулировать более отчетливо
цели или намерения заказчика. При
подписании контракта с заказчиком
координатор ведет от имени рекламного
агентства все переговоры относительно
объемов работы, сроков исполнения
и сумм вознаграждения. Уже в этот
период координатор и ответственный
за рекламу менеджер фирмы устанавливают
между собой деловые
Однако во взаимоотношениях могут возникнуть разногласия. Наиболее распространёнными случаями осложнений на этапе разработки контракта являются следующие два.
Первый случай, когда заказчик сам не разработал для себя концепцию своей рекламной компании, имеет смутное представление о ее направленности и оформлении. Он приходит в рекламное агентство с набросками в расчете на то, что специалисты возьмут и эту задачу на себя. Так по существу и бывает. Но процесс обсуждения и поисков приемлемого для клиента решения вместе с выявленной проблемой затягивается и требует, конечно, больших усилий с обеих сторон. Разновидностью такой ситуации можно считать и тот случай, когда заказчик имеет представление о целях, направленности заказываемой им рекламы, но и при этом полагает, что работающие профессионалы должны, как само собой разумеющиеся, иметь и такую точку зрения. Ошибкой заказчика в этом случае являются «переоценка» возможностей другого человека, даже если он и специалист высокого класса, правильно понять не объясненную ему задачу. Менеджер по рекламе фирмы-заказчика должен уметь четко и ясно изложить свои позиции, чтобы получить ответную удовлетворяющую его реакцию со стороны координатора проекта.
Второй
случай возникновения осложнений на
этапе разработки контракта имеет
место, когда фирма-заказчик высказывает
свое неудовлетворение предлагаемыми
ей со стороны агентства проектами
работы, вызывая тем самым
Третья
стадия во взаимоотношениях двух организаций
начинается после подписания контракта
и представляет собой со стороны
рекламного агентства процесс разработки
рекламной компании, а со стороны
фирмы-заказчика – процесс
Фирма-рекламодатель должна предоставить рекламному агентству значительный объем сведений о себе. Это необходимо для создания условий плодотворной работы сотрудников агентства над заказом.
В
литературе и практике рекламной
деятельности выделяют несколько блоков
информации, которые фирме-рекламодателю
желательно сообщить о себе исполнителю
заказа на рекламу. (таб.3)
Таблица 3. Сведения рекламодателя для рекламного агентства
Блоки информации | Название и содержание информации |
1 |
Официальные реквизиты: полное наименование и адрес фирмы контактные средства связи |
2 |
Цели рекламы (рекламной компании): коммерческая реклама товара имиджевая реклама комбинированная прочая |
3 |
Полное наименование объекта рекламирования (товара, услуг) |
4 |
Характеристика продукта: основные функциональные свойства основные технико- уникальные свойства |
5 |
Область применения продукта: применение в настоящее время область возможного применения область оптимального применения |
6 |
Конкурентоспособность продукта: аналоги рекламируемой продукции преимущества перед отечественными аналогами и (или) зарубежными аналогами недостатки в сравнении с отечественными или зарубежными аналогами |
7 |
Стоимость продукта: оптовая розничная виды скидок, виды льгот |
8 |
Патентные характеристики продукта: авторские свидетельства на изобретения патентование за рубежом возможность открытого опубликования информации в рекламе |
9 |
Маркетинговые показатели: рыночный сегмент - характеристика категорий покупателей перечень «престижных» покупателей перечень потенциальных потребителей товара, а соответственно и рекламы о нем. реальный и максимальный объем продаж |
10 |
Фирменная атрибутика: фирменный стиль марка бренд-имидж эти компоненты еще не имеются |
11 |
Экспорт рекламируемой продукции: реальный (название стран, объем продукции) потенциальный (название стран, объем продукции) экспортное наименование товара |
12 |
Социальный имидж рекламодателя: участие в благотворительной деятельности участие в охране окружающей среды |
13 |
Перечень рекламных материалов или рекламных компаний по данному товару |
14 |
Предполагаемый рекламный бюджет на будущую рекламу |
15 |
Пожелания относительно участия, помощи рекламному агентству в разработке рекламной кампании: способы участия сроки участия |
Разработка и выполнение заказ рекламным агентством осуществляется по технологической цепочке, начиная с отдела координатора и кончая размещением рекламы в избираемых средствах.
Рассматриваемая
послеконтрактная стадия взаимоотношений
рекламодателя и рекламного агентства
будет более плодотворной, если оба партнера
взаимодействуют в этом процессе. Совместная
деятельность обеих организаций – заказчика
и исполнителя – может осуществляется
при решении следующих проблем:
Третий этап (3 стадия) взаимоотношений рекламодателя и рекламного агентства завершается окончательными расчетами за проделанную работу.
Здесь, как отмечалось в теоретической части раздела, возможны два способа:
На практике наиболее распространенными являются следующие четыре способа оплата услуг рекламного агентства.
Первый
способ – агентство работает за
комиссионные суммы от покупки в
средствах размещения рекламы площади
или времени для своего клиента.
Такие расчетные отношения
Второй способ – почасовая оплата. Агентство берет плату с фирмы-рекламодателя согласно своей почасовой ставке за всю работу по созданию рекламы, а также стоимость средств размещения.
Третий способ - комбинированный: почасовая оплата и комиссионные. Агентство определяет плату за время (часы), которое было потрачено на создание рекламы, затем вычитает из этой суммы комисионные, полученные при оплате средств размещения, и на остаток выставляет счет фирме.
Четвертый способ – выполнение работы за определенную, оговоренную в контракте сумму. Этот способ целесообразен, если имеются хорошо отработанные критерии оценки конечного продукта.
В
системе отношений «
В
последнее время во всем мире рекламный
бизнес развивается настолько быстро,
в том числе в
Таким
образом, службы СМИ часто составляют
серьезную конкуренцию
Необходимость профессионального менеджмента (управления) на протяжении всего периода деятельности организации, начиная с момента ее возникновения и тем более в процессе разработки стратегии на перспективу.
Обеспечение высокой прибыльности организации.
Поэтому
последнее слово будет, по всей вероятности
за высопрофессионализм организациями,
которые смогут предоставить своим заказчикам
– фирмам-рекламодателям – высококачественный
продукт, хорошо оплачиваемый в свою очередь
последними.
3. Виды рекламных целей
Разработка рекламы или рекламной компании осуществляется эффективно, если этот процесс хорошо организован и преследует определенную цель. Постановка главной цели действующей или будущей рекламы, а также определение ее задач является одним из главных звеньев в системе рекламного менеджмента.
Известно, что целью любой коммерческой организации является получение ею прибыли, чтобы она могла существовать и развиваться. Эта цель фирмы (предприятия) осуществляется через главную маркетинговую цель – продать больше произведенных товаров.
Реклама играет существенную роль в достижении маркетинговой цели организации, поскольку в конечном итоге способствует продаже чего-то: товаров, услуг или идей. При этом реклама выполняет свою специфическую функцию- воздействие на потребителя. Рекламная компания разрабатывается и проводится под лозунгом главной цели – обеспечить эффективную связь между продавцом и покупателем. Эта цель специфична для рекламы и является производной от маркетинговой и корпоративной целей фирмы.
Постановка конкретной цели или задачи является важным элементом управления любым видом деятельности.
В зависимости от цели рекламы выделяются следующие ее виды:
Можно выделить среди них три вида:
Познавательные цели ставятся, когда речь идет о передаче информации на рынке. Это может быть информация-сообщение о фирме, ее товаре и программах, об услугах др. Цель такой рекламы состоит не в том, чтобы изменить или вызвать у потребителей эмоциональное восприятие товаров, а чтобы только информировать их о предложениях фирмы.
Информация о работе Отношения между рекламным агентством и заказчиком