Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 20:13, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что она затрагивает управленческие процессы как в организации, так и в военных подразделениях. Разъясняет особенности и способы управления персоналом и возможности практического применения особенностей управления персонала. Под управлением персоналом в наиболее общем виде мы будем понимать выполняемую в организациях деятельность, которая способствует наиболее эффективному использованию людей (работников) для достижения организационных и личных целей.
Персонал как объект управления имеет собственные свойства (организационно-структурные, психологические, социальные и другие), требующие умелого учета в практической работе.
Введение……………………………………………………………………….5
Глава .1. Влияние особенностей персонала организации как объекта управления на эффективность деятельности парашютно-десантного подразделении.
1.1 Понятие персонала………………………………………………………...5
1.2 Особенности управления персоналом……………………………………6
1.3 Способы управления персоналом………………………………………...8
Глава .2. Возможности практического применения особенностей персонала организации как объекта управления на эффективность деятельности парашютно-десантного подразделения.
2.1Особенности управления персоналом парашютно-десантных подразделений……………………………………………………………………10
2.2 Возможности практического применения особенностей управления персоналом……………………………………………………………………….12
2.3 Предложения и рекомендации…………………………………………..16
Заключение…………………………………………………………………...17
Список литературы…………………………………………………………..19
Обучение и развитие.
Профессиональное образование сотрудников не всегда соответствует реальной работе. Можно сказать, что современный Российский малый бизнес – дело непрофессионалов. Специалисты слишком много запрашивают за свою квалификацию.
Фактически обучение за приделами фирмы практикуются редко. Причины:
недооценка необходимости обучения со стороны самих руководителей;
неопределенность будущего фирмы, а потому некоторая неясность - чему обучать;
нехватка средств;
опасения, что обучаемый уйдет;
отсутствие необходимых курсов или информации о тех структурах, которые проводят обучение;
низкая оценка существующих курсов, уровня преподавания.
Оценка деятельности и вознаграждение за труд.
Формальной процедуры
оценки деятельности нет. Работник сам
видит результаты своего труда, и
те люди кто принимают работу. Оценка
происходит ежемесячно в виде заработной
платы. Несмотря на то, что должностная иерархия в
малых фирмах не велика и главенствует
функциональная гибкость в исполняемых
обязанностях, разница в оплате рядовых
сотрудников и высших руководителей никак
не меньше, а скорее больше, чем на крупных
предприятиях.
Чаще всего в фирмах нет фиксированного
размера заработной платы, она меняется
каждый месяц и зависит от общей доходности
фирмы в целом. Процент от дохода фирмы,
который идет на оплату определяется директором
самостоятельно. Он же распределяет з/пл.
между работниками, основываясь на своем
мнении.
Существует вид расхождения между официально
выплачиваемой з./пл. и общим уровнем их
материальных доходов от фирмы, т.к. работодатели
и работники заинтересованы в уменьшении
налоговых и других платежей связанных
с заработной платой.
Стимулирование труда премиями и вознаграждениями
в большинстве случаев отсутствуют. Также
отсутствует и моральное поощрение.
Особенности управления персоналом в малом бизнесе
предпринимательский дух. Люди, пришедшие работать на малое предприятие, гораздо ощутимее чувствуют успехи и неудачи фирмы. Поэтому работа с кадрами имеет особо важное значение,
более высокая скорость прохождения информации. Менеджер малой организации может позволить себе подходить ко всей информации относительно равноценно, что существенно снижает риск возможных потерь. Для этого, безусловно, необходимо обеспечение информационной безопасности, что достигается при помощи современных информационных технологий.
сотрудники предприятия на виду, их работа происходит на глазах всей организации, что стимулирует персонал на непрерывные поиски улучшений. Однако это даст свой результат только тогда, когда работники будут преданы своей фирме.
1.3. Способы управления персоналом.
Способы управление персоналом – это методы и приемы воздействия на персонал для достижения целей организации.
1. По стадиям процесса управления можно выделить: планирование, организацию, учет, анализ, мотивацию, контроль.
2. По характеру управленческого воздействия на персонал выделяются: методы информирования, методы убеждения методы принуждения (основанные на угрозе)
3. По способам воздействия на человека можно выделить: административные, экономические, социально-психологические.
Принципы (от лат principium – «начало основа») – это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом.
В специальной литературе по вопросам управления персоналом различают две группы принципов: принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом, и принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом.
Принципы, определяющие требования к формированию системы управления персоналом:
1) экономичность – предполагает наиболее экономичную организацию системы управления персоналом;
2) перспективность – необходимо учитывать перспективы развития организации;
3) комплексность – необходимо учитывать воздействие на систему управления всех факторов;
4) простота – чем проще устроена система управления, тем лучше она работает;
5) научность – ориентация на современные достижения науки в сфере управления;
6) прозрачность – система должна строиться на единой концепции;
7) автономность – обеспечение оптимальной независимости структур;
8) согласованность – взаимодействие между вертикальными иерархическими звеньями должно быть согласованным;
9) устойчивость – наличие «локальных регуляторов», которые при отклонении от заданной цели организации ставят того или иного работника или подразделение в невыгодное положение;
10) комфортность – максимум удобств для творческих процессов выработки, принятия и реализации решений человеком;
11) многоаспектность – управление персоналом может осуществляться по различным каналам;
12) прогрессивность – соответствие передовым зарубежным и отечественным аналогам.
Принципы, определяющие требования к развитию системы управления персоналом:
1) концентрация – аккумулирование работников отдельной структуры управления персоналом на реализации одной или нескольких задач;
2) специализация – формирование отдельных структур, специализирующихся на выполнении однородных функций;
3) гибкость – приспособляемость системы управления персоналом к изменению состояния объекта;
4) непрерывность – отсутствие перерывов в работе системы;
5) ритмичность – выполнение одинакового объема работ в равные временные сроки;
6) параллельность – одновременное выполнение отдельных управленческих решений.
Глава 2 . Возможности
практического применения особенностей
персонала организации как
2.1Особенности
управления персоналом
Управление подразделениями представляет собой целенаправленную деятельность командиров, штабов и других органов управления по поддержанию боевой готовности и боеспособности войск, подготовке их к бою и руководству ими при выполнении боевых задач.
Управление персоналом
парашютно-десантных
-принятие решения;
-постановку задач подчиненным;
-планирование боя;
-поддержание и организацию взаимодействия;
-постоянный контроль за выполнением задач;
-организацию систем управления и непосредственное руководство подразделениями и частями в бою;
-организацию и осуществление мероприятий по повышению боевой готовности войск.
Принципы управления войсками- наиболее общие, основополагающие правила и рекомендации, которые должны учитываться и выполняться в практической деятельности командования и органов управления на всех уровнях руководства.
Основные принципы управления в военной сфере:
-принцип единоначалия
и личной ответственности
-принцип централизации
управления с предоставлением
подчиненным инициативы в
-принцип твердости и
-принцип оперативности и гибкого реагирования на изменение обстановки;
-принцип научности;
-принцип предвидения.
Методы управления:
-распорядительные;
-социально-психологические;
-организационно-
-регламентирование;
-нормирование;
-инструктирование.
Организационно-
Формы организационно-
-обязательное предписание;
-согласительные;
-рекомендации, пожелания.
Распоряжениям присущи- четкая адресность; обязательность в выполнении в установленные сроки; невыполнение несет наказание.
Регламентирование- возникло при необходимости создать устойчивую основу для организационной системы. Акты организационного регламентирования носят черты правовых норм и обязательны для выполнения всей организационной системы.
Нормирование- устанавливает рациональный размер подразделений с учетом объемов возлагаемых на них задач, нормы расхода материальных средств, объемы, время выполнения задачи и прочее.
Инструктирование- для установления программы самостоятельно или совместных действий должностных лиц или подразделений по выполнению конкретных задач или работ.
Распорядительные методы- главная цель распорядительных методов управления обеспечить оперативное воздействие на всю систему управления путем перераспределения сил и средств в ходе эпизодических или внезапно возникших задач.
Распорядительные методы
управления реализуются, как правило,
приказами директивами, приказаниями
непосредственных начальников. Чем
меньше продуманы, детализированы и
обоснованы организационно-административны
Социально- психологические методы управления.
Чтобы воздействовать на коллектив и человека было наиболее результативным, необходимо знать психологические показатели отдельных исполнителей, групп коллектива, использовать приемы, которые носят личностный характер- личный пример, авторитет, убеждение, внушение, критика, самокритика, ритуалы и другое.
Приемы и способы социально- психологического воздействия во многом определяются подготовленностью командира, его компетентностью, организаторскими способностями и знаниями в области психологии.
Социальные исследователи свидетельствуют- если успех деятельности руководителя на 15 % зависит от профессиональных знаний. То на 85 %- от умения работать с людьми.
Это совокупность специализированных способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в воинских коллективах.
Необходимость использования этой группы методов обусловлена в первую очередь тем, что основу каждой военно-организационной системы составляют люди, от степени сознательности, выполнения воинского долга которыми зависит успех функционирования воинского подразделения в целом.
Сознательное отношение человека к выполнению тех или иных задач обуславливает факт, что эту группу методов называют воспитательными.
2.2 Возможности
практического применения
В современных условиях управление войсками — сложный процесс, в котором участвуют командиры, штабы, начальники родов войск, специальных войск и служб. Его основное содержание составляют: непрерывное добывание, сбор, изучение и обобщение данных обстановки; принятие решения; доведение задач до подчиненных войск; планирование боя; организация и поддержание непрерывного взаимодействия; организация и осуществление мероприятий по поддержанию боевой готовности и боеспособности войск, по политической работе, всем видам обеспечения боя; организация системы управления, непосредственное руководство подготовкой подразделений и частей к бою, постоянный контроль за выполнением поставленных задач и оказание подчиненным необходимой помощи.
К основным принципам управления войсками, применяемым с учетом конкретной обстановки в современном общевойсковом бою, относятся: единоначалие; личная ответственность командиров (начальников) за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных задач; централизация управления в сочетании с инициативой подчиненных; постоянное знание и глубокий анализ обстановки, предвидение хода событий; твердость и настойчивость в проведении принятых решений и планов в жизнь; высокая организованность и творчество в работе органов управления; знание личного состава, опора на подчиненных командиров.
Единоначалие — важнейший принцип управления войсками, означающий, что командир наделен всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным. Хотя в управлении войсками принимают самое деятельное участие штабы, политические органы, начальники родов войск, специальных войск и служб, тем не менее всегда и во всех звеньях должен непременно соблюдаться принцип единоначалия. Лишь при единоначалии достигается безусловное и строжайшее единство воли путем подчинения воли многих людей воле одного — руководителя, обеспечивается «наилучшее использование человеческих способностей...»
Единоначалие выражается в том, что командир лично принимает решение на бой, отдает подчиненным необходимые приказы и распоряжения, организует их выполнение. Командир-единоначальник проводит в жизнь политику Коммунистической партии, неуклонно соблюдает в процессе управления войсками ленинские принципы руководства.
В неразрывной связи
с единоначалием находится
Командиры-единоначальники всех уровней несут полную ответственность перед президентом и правительством за все стороны жизни и деятельности подчиненных им войск. И хотя каждый командир при решении задач управления войсками опирается на коллектив, в необходимой мере использует помощь других должностных лиц органов управления, не кто иной, как он несет персональную ответственность за целесообразность принятого решения на бой, правильность и обоснованность решений, принимаемых в ходе боя, наиболее эффективное использование в бою имеющихся сил и средств и конечные результаты выполнения войсками поставленных боевых задач.
Если принимаются
Необходимость соблюдения принципа централизации управления обусловлена тем, что современный общевойсковой бой по-прежнему ведется в соответствии с замыслом старшего командира и для достижения общей цели требуются согласованные усилия всех сил и средств, участвующих в бою.
Информация о работе Персонал организации как объект управдения