Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 14:56, курсовая работа
цель работы – выявление перспективных направлений развития рекреационной деятельности туристской организации на территории РФ .
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести сравнительную характеристику российских туристско-рекреационных особых экономических зон;
оценить возможные перспективы развития;
анализа деятельности туристской фирмы ООО «Алекс-Тур»;
разработка управленческих решений по результатам анализа деятельности туристской фирмы ООО «Алекс-Тур».
Введение 3
1. Теоретическая часть:
1.1. Основные понятия и виды рекреации 5
1.2. Туристско-рекреационные особые экономические зоны 7
1.3. Характеристика ТР ОЭЗ Российской Федерации 8
1.4. Особенности правового регулирования деятельности ТР ОЭЗ 12
1.5. Перспективы развития туристско-рекреационных особых экономических зон Российской Федерации 17
2. Практическая часть:
2.1.Общая характеристика предприятия 19
2.2. Управленческая разработка 29
2.3. Формирование затрат на проведение мероприятий 30
Заключение 36
Список литературы 38
Тем не менее, даже при возможных
«побочных эффектах»
2. Практическая часть
Туристическое агентство «Алекс-Тур»- многопр
Предлагает самые
Главная политика компании «Алекс-Тур» — индивидуальный подход к каждому клиенту, поскольку для нас любые пожелания клиента выполнимы — от простого бронирования гостиницы до самых сложных индивидуальных заказов
Главный офис компании расположен по адресу: г.Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д.5, БЦ «Оптима», оф.2.
Фирма работает круглогодично, понедельник – пятница с 10:00 до 19:00, в субботу с 10:00-16:00.
Основными направлениями деятельности турфирмы являются:
Организационная структура ООО «Алекс-тур»
Организационная структура ООО «Алекс-тур» является линейной.
Рис. 1 Организационная структура ООО «Алекс-тур»
Штатное расписание ООО «Алекс-тур» представлено в таб. 1
Таблица 1
Штатное расписание ООО «Алекс-тур»
Наименование должности |
Численность |
З/плата, тыс. руб. |
ФОТ, тыс. руб. |
Директор |
1 |
25 |
300 |
зам. директора |
1 |
17 |
204 |
Бухгалтер |
1 |
17 |
204 |
старший менеджер |
1 |
17 |
204 |
Менеджер |
3 |
12 |
432 |
Курьер |
1 |
10,17 |
122 |
Итого: |
8 |
122,17 |
1466 |
Отчисления на соц. страхование 30% |
439,12 | ||
ФОТ |
1905,12 |
Общее количество сотрудников ООО «Алек-тур» составляет 8 человек. Средняя заработная плата за месяц составляет 122,17 = 15,3 тыс. руб.
Объемы реализации туристских услуг
Таблица 2
Показатель |
Период 1 |
Период 2 |
Период 3 |
Период 4 |
1. Валовая продукция, тыс. руб. |
12678,8 |
12996,3 |
9679,7 |
9876,5 |
Абсолютный прирост базисный |
- |
317,5 |
-2999,1 |
-2802,3 |
Абсолютный прирост цепной |
- |
317,5 |
-3316,6 |
196,8 |
Темп роста базисный |
- |
102 |
76 |
78 |
Темп роста цепной |
- |
102 |
74 |
102 |
Темп прироста базисный |
- |
2 |
-24 |
-22 |
Темп прироста цепной |
- |
2 |
-26 |
2 |
Объем валовой продукции ООО «Алекс тур» во втором периоде увеличился на 317,5 тыс.руб. В остальных периодах произошло снижение валовой продукции. В 3 периоде объем валовой продукции уменьшился по сравнению с базовым на 2999,1 тыс.руб. и на 3316,6 тыс.руб. по сравнению со вторым периодом. В четвертом объем валовой продукции уменьшился на 2802,3 тыс.руб. по сравнению с базовым и увеличился на 196,8 тыс.руб. по сравнению в 3 периодом.
Соответственно темп роста и темп прироста базисный объема валовой продукции увеличился во втором периоде и уменьшился в третьем и четвертом периоде.
Темп роста и темп прироста
цепной в третьем периоде снизился,
однако в четвертом периоде
Это говорит о том что после спада реализации у турагентства начался подъем.
Наличие основных производственных фондов
Динамика изменения стоимости ОПФ представлена в таб. 3
Таблица 3
Показатель |
Период 1 |
Период 2 |
Изменения | |
+/- |
% | |||
Общая стоимость ОПФ |
5479,6 |
5527,5 |
47,9 |
101 |
Валовая продукция |
12678,8 |
12996,3 |
317,5 |
103 |
Общая стоимость ОПФ увеличилась во втором периоде, по сравнению с первым на 47,9 тыс.руб. или на 1%.
Рассчитаем эффективность использования ОПФ.(таб. 4)
Таблица 4
Наименования показателей |
Метод расчета |
Период 1 |
Период 2 |
Изменения +/- |
Фондоотдача |
Объем производства / Стоимость ОС |
2,31 |
2,35 |
0,04 |
Фондоемкость |
Стоимость ОС/ Объем производства |
0,43 |
0,425 |
-0,005 |
Фондоотдача ОПФ ООО «Алекс-тур» незначительно, но увеличилась на 0,04, а фондоемкость снизилась на 0,005. Это говорит о том, что ОПФ используются достаточно эффективно.
Себестоимость продукции (тыс. руб.)
Проведем анализ динамики себестоимости ООО «Алекс-тур» (таб.6)
Таблица 6
Элементы затрат |
Период 1 |
Период 2 |
Изменения | |
+/- |
% | |||
1.Материальные затраты |
2 000 |
2010 |
10 |
101 |
2.Аренда помещения |
250 |
300 |
50 |
120 |
3.Коммунальные платежи |
34 |
36 |
2 |
106 |
4. Амортизация |
350 |
500 |
150 |
143 |
5. Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления. |
1800 |
1905,12 |
105,12 |
106 |
Постоянные затраты |
4 434 |
4 751,12 |
317,12 |
107 |
6.Организационные затраты |
50 |
45 |
-5 |
90 |
7. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи |
922,24 |
856,35 |
-65,89 |
93 |
8.Канцелярские принадлежности |
500 |
620 |
120 |
124 |
9.Непредв. расходы |
300 |
520 |
220 |
173 |
10. Затраты на рекламную компанию |
37 |
30 |
-7 |
81 |
Сумма переменных затрат |
1 809,24 |
2 071,35 |
262,11 |
115 |
Полная себестоимость |
6 243,24 |
6 822,47 |
579,23 |
109 |
Постоянные затраты ООО «Алес-тур» возросли во втором периоде по сравнению с первым на 317,12 тыс.руб. или на 7%. Основной прирост произошел из-за увеличения суммы амортизации на 43%. На 20% увеличилась сумма расходов на аренду помещения. Затраты на выплату заработной платы и отчисления увеличились на 105,12 тыс.руб. или на 6%
Сумма переменных затрат возросла на 15% или на 262,11 тыс.руб. Затраты на непредвиденные расходы выросли на 735 или на 220 тыс.руб. Затраты на канцелярские принадлежности возросли на 120 тыс.руб. или на 24%. При этом снизились затраты на оплату телефонной связи и интернета на 7%, на рекламу на 19% и организационные затраты на 10%.
Таким образом, общая сумма себестоимости увеличилась на 9% или на 579,23 тыс.руб.
Рассмотрим структуру себестоимости ООО «Алекс-тур» (таб. 7)
Таблица 7
Элементы затрат |
Период 1 |
Уд.вес,% |
Период 2 |
Уд.вес,% |
Изменения |
+/- | |||||
1.Материальные затраты |
2 000 |
32 |
2010 |
30 |
-2 |
2.Аренда помещения |
250 |
4 |
300 |
4,4 |
0,4 |
3.Коммунальные платежи |
34 |
0,5 |
36 |
0,6 |
0,1 |
4. Амортизация |
350 |
5,5 |
500 |
7 |
1,5 |
5. Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления. |
1800 |
29 |
1905,12 |
28 |
-1 |
Постоянные затраты |
4 434 |
71 |
4 751,12 |
70 |
-1 |
6.Организационные затраты |
50 |
0,8 |
45 |
0,7 |
-0,1 |
7. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи |
922,24 |
14,4 |
856,35 |
13 |
-1,4 |
8.Канцелярские принадлежности |
500 |
8 |
620 |
9 |
1 |
9.Непредв. расходы |
300 |
5 |
520 |
7 |
2 |
10. Затраты на рекламную компанию |
37 |
0,6 |
30 |
0,3 |
-0,3 |
Сумма переменных затрат |
1 809,24 |
29 |
2 071,35 |
30 |
1 |
Полная себестоимость |
6 243,24 |
100 |
6 822,47 |
100 |
X |
Материальные затраты в первом периоде составляют 32% от общей суммы затрат. Во втором периоде их доля снизилась до 30%.
Затраты на выплату заработной платы и отчисления составили в первом периоде 29% от суммы себестоимости, во втором 28%.
В первом периоде в полной себестоимости 71% составляют постоянные затраты, во втором периоде их доля снизилась до 70%.
14,4% в первом периоде составили расходы на оплату телефонной связи и интернета, во втором периоде из доля составила 13%.
Таким образом, сумма постоянных затрат в первом периоде составила 71% от общей суммы себестоимости, во втором периоде их доля составила 70%. Соответственно сумма переменных затрат составила в первом периоде 29%, во втором периоде 30%.
Можно сделать вывод, что структура себестоимости ООО «Алекс-тур» практически не изменилась.
Ассортимент услуг
Рассмотрим ассортимент услуг предлагаемых ООО «Алекс-тур» и сравним их с услугами конкурентов (таб.8)
Таблица 8
Наименование товара, услуги |
Менсей |
Вояж-де-тур |
Сеть горящих путевок |
Шаг к миру |
Алекс-тур |
1. Продажа ж/д и авиабилетов |
+ |
- |
+ |
- |
- |
2. Оформление мед. страховок |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
3. Страхование от отмены поездки |
+ |
- |
+ |
- |
- |
4. Страхование задержки авиарейса |
+ |
- |
- |
- |
+ |
5. Страхование задержки рейса морского судна |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Бронирование бизнес-класса в самолете |
+ |
- |
- |
- |
+ |
7. Бронирование коттеджей, баз отдыха, отелей в Лен.обл. |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
8. Бронирование коттеджей, баз отдыха, отелей за границей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9. Оформление загранпаспортов |
+ |
+ |
- |
- |
- |
10. Индивидуальное обслуживание |
+ |
+ |
- |
- |
- |
11. Вылеты а/к “Россия”, “Аэрофлот”, “Трансаэро” |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12. Вылеты иностранными а/к (KLM, TK, Emirates, и др.) |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
13. Экскурсионные туры по Скандинавии |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15. Наземное обслуживание за границей (не пакет) |
+ |
+ |
- |
- |
- |
16. Горные лыжи |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
18. Круизы по Средиземноморью |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
19. Прием в Санкт-Петербурге |
+ |
- |
- |
- |
- |
20. Осуществление вылетов из других городов России (Кроме Москвы и СПб) |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
21. Продажа путевок за границу |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
22. Продажа путевок по России |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |