Перспективные направления развития рекреационной деятельности туристской организации на территории РФ» по дисциплине «Менеджмент в тур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

цель работы – выявление перспективных направлений развития рекреационной деятельности туристской организации на территории РФ .
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести сравнительную характеристику российских туристско-рекреационных особых экономических зон;
оценить возможные перспективы развития;
анализа деятельности туристской фирмы ООО «Алекс-Тур»;
разработка управленческих решений по результатам анализа деятельности туристской фирмы ООО «Алекс-Тур».

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретическая часть:
1.1. Основные понятия и виды рекреации 5
1.2. Туристско-рекреационные особые экономические зоны 7
1.3. Характеристика ТР ОЭЗ Российской Федерации 8
1.4. Особенности правового регулирования деятельности ТР ОЭЗ 12
1.5. Перспективы развития туристско-рекреационных особых экономических зон Российской Федерации 17
2. Практическая часть:
2.1.Общая характеристика предприятия 19
2.2. Управленческая разработка 29
2.3. Формирование затрат на проведение мероприятий 30
Заключение 36
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 114.87 Кб (Скачать файл)

Тем не менее, даже при возможных  «побочных эффектах» строительства  ТР ОЭЗ (как, например, возможное нарушение экологического баланса региона, повышение цен), эксперты отмечают, что в целом инвестиции пойдут на пользу всем регионам, в которых на данный момент создаются туристско-рекреационные особые экономические зоны.

 

 2. Практическая часть

2.1.Общая характеристика предприятия

 

Туристическое агентство «Алекс-Тур»- многопрофильная и динамично развивающаяся туристическая компания на рынке массового, делового и индивидуального туризма, предоставляющая полный комплекс туристических услуг.

Предлагает самые разнообразные  варианты туров в любые страны мира от эконом до VIP -уровня

Главная политика компании «Алекс-Тур» — индивидуальный подход к каждому клиенту, поскольку для нас любые пожелания клиента выполнимы — от простого бронирования гостиницы до самых сложных индивидуальных заказов

Главный офис компании расположен по адресу: г.Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д.5, БЦ «Оптима», оф.2.

Фирма работает круглогодично, понедельник – пятница с 10:00 до 19:00, в субботу с 10:00-16:00.

Основными направлениями  деятельности турфирмы являются:

  • Индивидуальные и групповые туры по всем странам мира
  • Отдых в России и Странах СНГ
  • Горящие туры
  • Детский отдых
  • Морские и речные круизы
  • Экскурсионные туры
  • Санаторный отдых
  • Страхование
  • Поиск и бронирование гостиниц по всему миру
  • Помощь в организации деловых и экскурсионных поездок в Испанию, Португалию, Майами, Грецию

 

Организационная структура ООО «Алекс-тур»

Организационная структура ООО «Алекс-тур» является линейной.

 

Рис. 1 Организационная структура ООО «Алекс-тур»

Штатное расписание ООО «Алекс-тур» представлено в таб. 1

Таблица 1

 Штатное расписание  ООО «Алекс-тур» 

Наименование должности

Численность

З/плата, тыс. руб.

ФОТ, тыс. руб.

Директор

1

25

300

зам. директора

1

17

204

Бухгалтер

1

17

204

старший менеджер

1

17

204

Менеджер

3

12

432

Курьер

1

10,17

122

Итого:

8

122,17

1466

Отчисления на соц. страхование 30%

   

439,12

ФОТ

   

1905,12


 

Общее количество сотрудников ООО  «Алек-тур» составляет 8 человек. Средняя заработная плата за месяц составляет 122,17 = 15,3 тыс. руб.

 

Объемы реализации туристских услуг

Таблица 2

Показатель

Период 1

Период 2

Период 3

Период 4

1. Валовая продукция, тыс. руб.

12678,8

12996,3

9679,7

9876,5

Абсолютный прирост базисный

-

317,5

-2999,1

-2802,3

Абсолютный прирост цепной

-

317,5

-3316,6

196,8

Темп роста базисный

-

102

76

78

Темп роста цепной

-

102

74

102

Темп прироста базисный

-

2

-24

-22

Темп прироста цепной

-

2

-26

2


 

Объем валовой продукции  ООО «Алекс тур» во втором периоде  увеличился на 317,5 тыс.руб. В остальных периодах произошло снижение валовой продукции. В 3 периоде объем валовой продукции уменьшился по сравнению с базовым на 2999,1 тыс.руб.  и на 3316,6 тыс.руб. по сравнению со вторым периодом.  В четвертом объем валовой продукции уменьшился на 2802,3 тыс.руб. по сравнению с базовым и увеличился на 196,8 тыс.руб. по сравнению в 3 периодом.

Соответственно темп роста  и темп прироста базисный объема валовой  продукции увеличился во втором периоде  и уменьшился в третьем и четвертом  периоде.

Темп роста и темп прироста цепной в третьем периоде снизился, однако в четвертом периоде увеличился.

Это говорит о том что после спада реализации у турагентства начался подъем.

Наличие основных производственных фондов

Динамика изменения стоимости  ОПФ представлена в таб. 3

Таблица 3

Показатель

Период 1

Период 2

Изменения

+/-

%

Общая стоимость ОПФ

5479,6

5527,5

47,9

101

Валовая продукция

12678,8

12996,3

317,5

103


 

Общая стоимость ОПФ увеличилась  во втором периоде, по сравнению с  первым на 47,9 тыс.руб. или на 1%.

Рассчитаем эффективность  использования ОПФ.(таб. 4)

Таблица 4

Наименования показателей

Метод расчета

Период 1

Период 2

Изменения

+/-

Фондоотдача

Объем производства / Стоимость  ОС

2,31

2,35

0,04

Фондоемкость

Стоимость ОС/ Объем производства

0,43

0,425

-0,005


 

Фондоотдача ОПФ ООО «Алекс-тур» незначительно, но увеличилась на 0,04, а фондоемкость снизилась на 0,005. Это говорит о том, что ОПФ используются достаточно эффективно.

 

Себестоимость продукции (тыс. руб.)

 

Проведем анализ динамики себестоимости ООО «Алекс-тур» (таб.6)

Таблица 6

Элементы затрат

Период 1

Период 2

Изменения

+/-

%

1.Материальные затраты

2 000

2010

10

101

2.Аренда помещения

250

300

50

120

3.Коммунальные платежи

34

36

2

106

4. Амортизация

350

500

150

143

5.  Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления.

1800

1905,12

105,12

106

Постоянные затраты

4 434

4 751,12

317,12

107

6.Организационные затраты

50

45

-5

90

7. Расходы на оплату  телефонной и Интернет-связи

922,24

856,35

-65,89

93

8.Канцелярские

принадлежности

500

620

120

124

9.Непредв. расходы

300

520

220

173

10. Затраты на рекламную компанию

37

30

-7

81

Сумма переменных затрат

1 809,24

2 071,35

262,11

115

Полная себестоимость

6 243,24

6 822,47

579,23

109


 

Постоянные затраты ООО  «Алес-тур» возросли во втором периоде по сравнению с первым на 317,12 тыс.руб. или на 7%.  Основной прирост произошел из-за увеличения суммы амортизации на 43%. На 20% увеличилась сумма расходов на аренду помещения. Затраты на выплату заработной платы и отчисления увеличились на 105,12 тыс.руб. или на 6%

Сумма переменных затрат возросла на 15% или на 262,11 тыс.руб. Затраты на непредвиденные расходы выросли на 735 или на 220 тыс.руб. Затраты на канцелярские принадлежности возросли на 120 тыс.руб. или на 24%. При этом снизились затраты на оплату телефонной связи и интернета на 7%, на рекламу на 19% и организационные затраты на 10%.

Таким образом, общая сумма  себестоимости увеличилась на 9% или на 579,23 тыс.руб.

Рассмотрим структуру  себестоимости ООО «Алекс-тур» (таб. 7)

Таблица 7

 

Элементы затрат

Период 1

Уд.вес,%

Период 2

Уд.вес,%

Изменения

+/-

1.Материальные затраты

2 000

32

2010

30

-2

2.Аренда помещения

250

4

300

4,4

0,4

3.Коммунальные платежи

34

0,5

36

0,6

0,1

4. Амортизация

350

5,5

500

7

1,5

5.  Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления.

1800

29

1905,12

28

-1

Постоянные затраты

4 434

71

4 751,12

70

-1

6.Организационные затраты

50

0,8

45

0,7

-0,1

7. Расходы на оплату  телефонной и Интернет-связи

922,24

14,4

856,35

13

-1,4

8.Канцелярские принадлежности

500

8

620

9

1

9.Непредв. расходы

300

5

520

7

2

10. Затраты на рекламную компанию

37

0,6

30

0,3

-0,3

Сумма переменных затрат

1 809,24

29

2 071,35

30

1

Полная себестоимость

6 243,24

100

6 822,47

100

X


 

Материальные затраты  в первом периоде составляют 32% от общей суммы затрат. Во втором периоде  их доля снизилась до 30%.

Затраты на выплату заработной платы и отчисления составили  в первом периоде 29% от суммы себестоимости, во втором 28%.

В первом периоде в полной себестоимости 71% составляют постоянные затраты, во втором периоде их доля снизилась до 70%.

14,4% в первом периоде  составили расходы на оплату  телефонной связи и интернета,  во втором периоде из доля составила 13%.

Таким образом, сумма постоянных затрат в первом периоде составила 71% от общей суммы себестоимости, во втором периоде их доля составила 70%. Соответственно сумма переменных затрат составила в первом периоде 29%, во втором периоде 30%.

Можно сделать вывод, что  структура себестоимости ООО «Алекс-тур» практически не изменилась.

 

Ассортимент услуг

 

Рассмотрим ассортимент  услуг предлагаемых ООО «Алекс-тур» и сравним их с услугами конкурентов (таб.8)

Таблица 8

Наименование  товара, услуги

Менсей

Вояж-де-тур

Сеть горящих  путевок

Шаг к миру

Алекс-тур

1.  Продажа ж/д и авиабилетов

+

-

+

-

-

2.  Оформление мед. страховок

+

+

-

-

+

3. Страхование от отмены  поездки

+

-

+

-

-

4. Страхование задержки  авиарейса

+

-

-

-

+

5. Страхование задержки  рейса морского судна

-

-

-

-

-

6. Бронирование бизнес-класса в самолете

+

-

-

-

+

7. Бронирование коттеджей,  баз отдыха, отелей в Лен.обл.

+

+

+

-

+

8. Бронирование коттеджей,  баз отдыха, отелей за границей

+

+

+

+

+

9. Оформление загранпаспортов 

+

+

-

-

-

10. Индивидуальное обслуживание

+

+

-

-

-

11. Вылеты а/к “Россия”, “Аэрофлот”, “Трансаэро”

+

+

+

+

+

12. Вылеты иностранными а/к (KLM, TK, Emirates, и др.)

+

+

-

-

+

13. Экскурсионные туры  по Скандинавии

+

+

+

+

+

15. Наземное обслуживание  за границей (не пакет)

+

+

-

-

-

16. Горные лыжи

+

+

+

+

+

18. Круизы по Средиземноморью

+

+

-

-

+

19. Прием в Санкт-Петербурге

+

-

-

-

-

20. Осуществление вылетов  из других городов России (Кроме  Москвы и СПб)

+

+

+

-

+

21. Продажа путевок за  границу

+

+

+

+

+

22. Продажа путевок по  России

+

+

+

+

+

Информация о работе Перспективные направления развития рекреационной деятельности туристской организации на территории РФ» по дисциплине «Менеджмент в тур