Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 17:29, курсовая работа
Для современных организаций характерно большое многообразие конфликтов, порождаемых разными причинами, в них оказываются вовлеченными как отдельные индивиды, так и группы, движимые различными интересами и потребностями, что формирует обширное конфликтное пространство. Более того, конфликты имеют разный вектор развития: одни имеют скрытый, другие - явный характер, одни конфликты сменяются другими. И это естественным образом актуализирует проблему изучения конфликтов и причин их возникновения, урегулирования и управления.
Именно в этой ситуации PR становится наиболее важным инструментом разрешения конфликтных ситуаций в организации и более того способным предотвратить конфликты еще до их начала.
1) Введение……………………………………………………………………3;
2) Внутрикорпоративный PR и его инструменты как методы разрешения и предотвращения конфликтов в организации ……………...…………….5;
3) Тимбилдинг как профилактика конфликтов в организации………….10;
4) PR первых лиц как метод предотвращения конфликтов по вертикали…………………………………………………………………..9;
5) Примеры разрешения конфликтных ситуаций с помощью PR……….12;
6) Заключение……………………………………………………………….15;
7) Список используемых источников……………………………………...16;
Оглавление
Введение
Процессы модернизации российского общества актуализировали проблему управления социальными конфликтами. Современные социальные трансформации - политические, экономические, социокультурные, усложнение социальных структур и отношений, появление новых видов предпринимательской деятельности и многое другое изменили облик прежних организаций и вызвали к жизни новые.
Изменились характер и вектор внутриорганизационных взаимодействий, и в таких условиях конфликт стал одной из важнейших характеристик организации, что не могло не найти отражения в научном познании. Это, несомненно, делает избранную тему чрезвычайно актуальной.
Понятие внутрикорпоративных споров охватывает целую группу явлений, имеющих место в компаниях (конфликты между акционерами, собственниками, менеджментом, конфликты после слияния компаний и объединения коллективов и др.) Можно выделить ряд характерных для крупных компаний конфликтных процессов, в разрешении которых помогают PR - технологии, которые и являются объектом данного исследования. Предметом исследования являются конфликтные ситуации в организациях, в разрешении и предотвращении которых мы можем использовать эти технологии.
Для современных организаций характерно большое многообразие конфликтов, порождаемых разными причинами, в них оказываются вовлеченными как отдельные индивиды, так и группы, движимые различными интересами и потребностями, что формирует обширное конфликтное пространство. Более того, конфликты имеют разный вектор развития: одни имеют скрытый, другие - явный характер, одни конфликты сменяются другими. И это естественным образом актуализирует проблему изучения конфликтов и причин их возникновения, урегулирования и управления.
Именно в этой ситуации PR становится наиболее важным инструментом разрешения конфликтных ситуаций в организации и более того способным предотвратить конфликты еще до их начала.
Внутрикорпоративный PR и его инструменты как способы разрешения и предотвращения конфликтов в организации.
Существует общепринятое условное разделение PR -деятельности по критерию направленности на внутреннее и внешнее. Внешний PR призван формировать позитивный имидж компании и первых лиц во внешних целевых группах (СМИ, органы власти, общественность, партнеры, конкуренты и т. п.). Внутренний PR подразумевает воздействие на коллектив компании, создание «корпоративного духа» и включает в себя разработку имиджа, символики и истории фирмы, запуск «малых» СМИ для работников компании (печатных изданий, видео-, теле-, радиовещания), проведение корпоративных мероприятий и др.
Одно из самых важных направлений -- корпоративная культура (это и набор стандартов поведения, и корпоративная этика, и миссия компании, и система поощрения персонала, и др.)
Инструменты внутреннего PR
Инструменты внутреннего PR практически не отличаются от традиционно применяемых в области связей с общественностью. Разница только в их специфике, продиктованной аудиторией. Классические инструменты внутреннего PR включают в себя:
Внутренние СМИ
Это самый распространенный инструмент внутреннего PR. Объем, разновидность, периодичность, тираж СМИ определяется размером и потребностями аудитории, а так же техническими возможностями компании. Основной целью использования этого метода коммуникации является необходимость проинформировать и успокоить людей, озабоченных теми или иными вопросами, связанными с организацией.
Корпоративная газета - это мощный инструмент взаимодействия с коллективом. Обычно корпоративную газету определяют сегодня как некоммерческое издание, выпускаемое организацией для поддержания контакта с сотрудниками. Главными задачами такого издания являются создание в коллективе чувства сплоченности, укрепление доверия к руководству, разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у них интереса к делам фирмы и т.д. Но, помимо этого, газета должна содержать в себе статьи на наиболее общие темы: следует более полно освещать жизнь сотрудников за пределами организации, их достижения в спорте, хобби. Важным условием корпоративного издания является легкость чтения и понятность содержания.
Корпоративные телевидение и радио несут в себе те же цели и задачи, что и корпоративная газета. Особенно они эффективны для крупных промышленных организаций и компаний, филиалы которых разбросаны по большой территории.
Польза этого современного способа заключается в личном общении, в варианте «лицом к лицу», которое может привести к более глубокому взаимопониманию между администрацией и персоналом.
Внутрикорпоративный сайт. Он сочетает достоинства многотиражек с интерактивностью. По сути, он состоит из двух частей: электронной доски объявлений и постоянно действующего форума. Возможно наличие внутрикорпоративной электронной почты.
Доска объявлений
Это открытый источник информации, побуждающий к обсуждению, а, следовательно, способствующий общению людей в коллективе. Эксперты считают, что доска объявлений точно моделирует специфику корпоративного общения данного коллектива: сам набор объявлений, их тематика, периодичность, дизайн четко определяют круг вопросов, выносимых руководством для спешного информирования.
Доски объявлений весьма распространены в организациях. Однако менеджмент не всегда помнит, что они могут использоваться не только для информирования в чрезвычайных ситуациях, но и для улучшения производительности труда, сокращения потерь и инцидентов. [7; 50]
Достоинство доски объявлений - оперативность воздействия на мнение и поведение малых групп, высокая степень персонализации обращения. Возможно наличие электронной доски объявлений.
Мероприятия для сотрудников
Необходимо четко осознавать цели и задачи мероприятий. Типовые мероприятия внутрикрпоративного PR обычно делят на две группы
различные формы официального внутрифирменного общения: торжественное подведение итогов года в форме заседаний; так называемые «летучки»; обращение руководства к подчиненным с разъяснением текущей ситуации; собрания топ-менеджеров.
различные формы неофициального общения: корпоративные праздники; тренинги; спортивные мероприятия; конференции.
Слухи
В некоторых организациях слухи - наиболее сильные средства коммуникаций. Нередко они распространяются быстрее, чем официальная информация и более влиятельны, чем обычные инструкции. Поэтому слухи могут быть разрушительными.
Слухи не всегда враги в коммуникациях с занятыми. Корпоративные слухи могут быть такими же средствами коммуникации, как печать или встречи занятых. Они могут быть еще ценнее, потому что им верят и каждый может внести свою лепту в их создание и распространение.
Слухи гораздо легче использовать во внутреннем PR, чем в традиционном. Во-первых, в компании можно составить некое древо распространения слухов и добиться стопроцентной осведомленности сотрудников и побуждения разговоров на нужную тему. Во-вторых, вы можете получить незамедлительную обратную связь и управлять процессом от начала до конца.
Доска почета
Компания, которая гордится своими сотрудниками, достойна того, чтобы ей гордились сотрудники. Для многих, особенно немолодых сотрудников, доски почета остаются очень сильными мотиваторами, а хорошая мотивация способствует благоприятной атмосфере в коллективе.
Письма и поздравления
Они призваны имитировать прямое, личностное обращение руководства к персоналу в разговорной, персональной манере общения, что создает у сотрудников ощущения непосредственного участия руководства в жизни коллектива.
Фирменный стиль
Очень сильный инструмент визуальной коммуникации. Знание персоналом основных отличий (цвет, логотип, оформление офисов, указатели и т.д.) способствует объединению команды по признаку принадлежности к чему-то конкретному. Символы -- это древнейший способ объединения народных масс.
Корпоративный кодекс
Жизнь каждой организации подчиняется определенным правилам, которые могут быть отражены в корпоративном кодексе. Корпоративный кодекс - это документ, описывающий правила ведения дел и взаимоотношений в организации. Каждый корпоративный кодекс уникален - он задает ценности и образцы поведения, которым должны следовать все работники организации, включая руководство. Кодекс также содержит основные запреты, указания на неприемлемые образцы поведения, административные меры воздействия и пр.
Все эти средства будут эффективны только в том случае, если работает обратная связь, т.е. идет не односторонняя пропаганда, а двусторонний обмен информацией, мнениями.
Успешность деятельности современной компании во многом зависит от сплоченности персонала, доверительных, заинтересованных отношений между руководством и сотрудниками, от надежности вертикальных и горизонтальных связей. Попытки руководства преподнести свою точку зрения работникам, не проявляя интереса к их позиции, как правило, не приносит успеха, рано или поздно вызывает сопротивление и отторжение сотрудниками, исполняющими в данном случае лишь роль механических исполнителей, что в свою очередь создает почву для конфликтов по вертикали.
Главное же состоит в том, что вам никогда не удастся убедить кого-либо со стороны в компетентности, перспективности и полезности вашей организации, пока в это не поверит большая часть собственных сотрудников.
В недопущении и разрешении внутренних конфликтов неоценима роль исследовательских технологий . Это фокус-группы с сотрудниками, технология анонимного анкетирования, метод глубинных интервью, экспертного опроса, которые позволяют вовремя выявить и устранить причины потенциальных конфликтов.
Тимбилдинг как профилактика конфликтов в организации.
Для профилактики, а так же если в коллективе уже существует недопонимание или вражда на помощь PR-специалисту всегда готов прийти Тимбилдинг - «профилактика конфликтов».
Тимбилдинг (от англ.team building) - тренинг, формирующий навыки командного взаимодействия. Именно команда способна эффективно, качественно и в кратчайшие сроки решать поставленные перед ней задачи, поскольку каждый член команды умеет «работать на результат». Тимбилдинг это построение команды из разрозненных сотрудников с помощью различных неформальных мероприятий. Обычно включает психологические и ролевые игры, тренинги, спортивные мероприятия. Тимбилдинг рассчитан на группу из 12-20 человек.
Первые игры, которые преследовали цель сплотить коллектив и выработать командный дух, появились в Великобритании в 40-х годах прошлого века. Они применялись для психологической и физической тренировки военнослужащих специальных подразделений Королевских военно-морских сил (ВМС). Затем этим методом воспользовались для подготовки лондонских полицейских. В 60-е годы в США был разработан так называемый «Веревочный Курс» (Ropes Course), который применялся для психологической и физической реабилитации участников войны во Вьетнаме. В ходе игр были получены очень хорошие результаты. Бизнес-тренеры попробовали использовать методы тимбилдинга для создания эффективной команды. Со временем тимбилдинг стал использоваться в программах по командообразованию в Европе. В России появился в конце ХХ века.
Успех организации зависит от сoздания и функционирования эластичных, самонастраивающихся структур, кoторые обычно именуются командой. Речь идет не просто о группе профессионалов. Команда - это тщательно сформированный, хорошо управляемый, самоорганизующийся коллектив, быстро и эффективно реагирующий на любые изменения рыночной ситуации, решающий все задачи как единое целoе. Стрoгo гoвoря, весь кoллектив дoлжен быть кoмандой, самoстoятельно решающей текущие прoблемы.
Кoманда - это группа единoмышленников, сoтрудничающих друг с другом для достижения намеченных общих целей. В результате такого взаимодействия появляется возможность за довольно короткий промежуток времени достичь гораздо более высоких результатов, чем работая поодиночке. В хорошо отлаженном коллективе все обязанности четко распределены между коллегами: одни генерируют идеи дальнейшего развития, другие разрабатывают планы расширения, третьи налаживают контакты с потенциальными партнерами или клиентами, четвертые подталкивают коллег к достижениям. Таким образом, дополняя друг друга, люди создают единую сбалансированную команду, в которой каждый занимается тем, что умеет делать лучше всего, а недостатки навыков компенсируются коллегиальными усилиями. Конфликтующие сотрудники выплеснут свою агрессию, а, возможно, после игры найдут общую тему и через какое-то время станут друзьями. Также два конкурирующих в одном проекте сотрудника «умерят свой пыл», посоревновавшись в меткости или ловкости. Тимбилдинг способствует построению психологически здорового рабочего коллектива.
Результатом тимбилдига становится общее повышение эффективности работы коллектива. На это оказывают влияние такие факторы как:
- нормализация атмосферы и отношений внутри коллектива, продуктивное разрешение конфликтных ситуаций;
- получение сотрудниками навыков эффективного общения: умение налаживать взаимодействие, находить общий язык;
Информация о работе Пиар как метод разрешения конфликтов в в организации