План развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 05:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – разработать план развития на примере объекта исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Сформулировать стратегию развития предприятия;
Описать суть предлагаемого плана развития;
Рассмотреть основные виды планов, описывающие процесс планирования на предприятии;
Оценить экономическую эффективность составленных планов.

Файлы: 1 файл

Курсовая по ВФП исправления.docx

— 73.46 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»

Институт новых информационных технологий

 

Инженерно-экономический факультет

Кафедра «МОПП»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Внутрифирменное планирование»

на тему: "План развития предприятия"

(на примере  ООО «Персона» салона красоты)

 

 

 

 

Студент группы 2МОб3а-1                                                           Е.В.Помыткина

 

Преподаватель                                                                               А.В.Дзюба

 

 

 

2015

Содержание

 

 

 

 

 

Введение

 

Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. Сущность этих преобразований заключается в быстром и фундаментальном  изменении действующих процедур.

В истории человеческого общества не было такой экономической системы, развитие которой совершалось бы без всякого воздействия со стороны заинтересованных субъектов или определённых структур управления. В значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции – планирования.

В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

Планирование – это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств её достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу.

Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого предпринимателя.

В связи с этим можно сделать вывод, что вопросы планирования являются чрезвычайно актуальными для современных российских предприятий. А для вновь создаваемых предприятий наличие плана развития – наипервейшая необходимость. Благодаря ему можно заранее спрогнозировать ход развития бизнеса, рассчитать эффективность вложения средств и т.п.

Учитывая все вышесказанное, тема данной курсовой работы сформулирована следующим образом: «Разработка плана развития ООО «Персона».

Цель данной работы – разработать план развития на примере объекта исследования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Сформулировать стратегию развития предприятия;
  2. Описать суть предлагаемого плана развития;
  3. Рассмотреть основные виды планов, описывающие процесс планирования на предприятии;
  4. Оценить экономическую эффективность составленных планов.

Объектом исследования является ООО «Персона», являющееся одним из крупнейших в городе салонов красоты.

 

 

1 План производства и реализации услуг

 

Согласно теории И. Ансоффа у предприятия есть 4 варианта стратегии развития:

  1. Стратегия развития существующего товара на существующем рынке;
  2. Стратегия развития существующего товара на новом рынке;
  3. Стратегия развития нового товара на существующем рынке;
  4. Стратегия развития нового товара на новом рынке.

Для дальнейшего планирования выберем стратегию развития существующего товара на новом рынке, а именно открытие такого же салона красоты, как «Персона», с таким же высококлассным уровнем сервиса, только в Ленинском округе г. Комсомольска-на-Амуре.

  Концепция салона включает в себя три базовых понятия: стиль, высокое качество услуг и демократизм ценовой политики. Салон «Персона» изначально позиционировался как созданный для бизнес-класса с соответствующим уровнем цен.

Выбор именно этой стратегии объясняется тем, что конкуренция на существующем рынке (в Центральном округе) в целом велика, но в Ленинском округе всего одно заведение, предлагающее обслуживание «бизнес-класса» – это салон красоты «Этуаль», поэтому конкуренция будет не так ощутима.

К тому же открытие филиала «Персоны» в Ленинском округе по достоинству оценят проживающие здесь постоянные посетители этого салона красоты, которым ранее приходилось ездить в центр города, а также те, кто как раз из-за удаленности отказывал себе в удовольствии посетить данное заведение. Таким образом, компания сможет стать ближе к клиентам, проживающим в Ленинском округе, и увеличить, таким образом, объемы сбыта своих услуг. Как следствие ООО «Персона» сможет укрепить свои позиции на рынке косметологических и парикмахерских услуг г. Комсомольск-на-Амуре, особенно в сегменте обслуживания «бизнес-класс». Соответственно услуги нового салона (который получит название «Персона-2») будут рассчитаны на людей, имеющих выше среднего и высокий доход.

Новый салон красоты (который получит название «Персона-2») будет работать в шести основных направлениях, по статистике пользующихся большим спросом у клиентов подобных заведений:

    • парикмахерские услуги (мастера-универсалы);
    • маникюр и педикюр (стандартный уход; наращивание, коррекция и дизайн);
    • косметологические услуги (уход за кожей лица; уход за бровями и ресницами; эпиляция; демакияж; пилинг, чистка лица);
    • уход за кожей тела, в том числе массажные процедуры;
    • солярий (вертикальный – LUXURA V5, пр-ва Италии);
    • продажа профессиональных средств для ухода за волосами, лицом и телом;
    • продажа профессиональных средств для солярия.

Начало функционирования салона красоты предполагается в августе 2014 г. В июне-июле будет проведен ряд подготовительных мероприятий (получение разрешительных документов, ремонт и перепланировка помещения, закупка торгового, салонного и рекламного оборудования, закупка расходных средств и материалов т.д.).

Салон красоты будет арендовать площадь размером 156,5 кв.м., которая будет разбита на необходимые помещения (таблица1).

 

Таблица 1 – Состав арендуемого помещения

Наименование помещений

Кол-во рабочих мест

Площадь, м2

Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода

1

12

Гардероб для посетителей

 

1

Зал парикмахерского обслуживания

3

24

Помещение для мытья и окраски волос, хим. завивки волос

3

12

Визаж, наращивание ресниц

1

8

Кабинет маникюра и педикюра

1

12

Косметический кабинет

1

12

Массажный кабинет

1

18

Солярий горизонтальный

 

24

Помещение для отдыха и приёма пищи

 

9

Солярий вертикальный

 

12

Помещение для хранения дезинфицирующих средств

 

1,5

Санитарная зона

 

6

Прачечная

 

5

 

11

156,5


 

Аренда площади 1 кв.м.=750 руб. в месяц. Стоимость аренды всей площади в месяц составит, таким образом, 117 375 руб., а в год будет равна 1 408 500 руб. Кроме того, необходимо предусмотреть затраты на ремонт помещения и оформление его в фирменном стиле в размере 150 тыс. руб.

 

Планирование продаж

 

Объем продаж будет складываться из количества услуг оказанных всеми мастерами за месяц и количества проданных косметических препаратов. Поскольку загруженность мастеров ежедневно будет различаться, то приведем в таблице 1 три значения: максимальное, минимальное и среднее между ними, которое и будем использовать для составления плана продаж.

 

Таблица 1 – Определение объема продаж в натуральном выражении

Вид услуги

Объем продаж в день

Объем продаж в

max

min

средн.

месяц

год

Парикмахерские услуги

20

10

15

450

5400

Маникюр, педикюр

20

10

15

450

5400

Солярий

20

10

15

450

5400

Пирсинг

10

5

7

210

2510

Косметология

18

12

15

450

5400

Массаж

18

12

15

450

5400

Итого

106

59

82

2460

29510


 

Исходя из уровня установленных цен на услуги ,выберем среднюю цену по каждому виду услуг (таблица 3) и рассчитаем объем продаж в денежном выражении по среднему значению объема продаж в натуральном выражении (таблица 2).

 

Таблица 2 – Определение объема продаж в денежном выражении

Вид услуги

Цена, руб.

Объем продаж в день, руб.

день

месяц

год

Парикмахерские услуги

800

12 000

360 000

4 320 000

Маникюр, педикюр

700

10 500

315 000

3 780 000

Солярий

150

2 250

67 500

810 000

Пирсинг

450

3 150

94 500

1 134 000

Косметология

1 200

18 000

540 000

6 480 000

Массаж

550

8 250

     247 500

2 970 000

Итого

 

54 150

1 624 000

19 494 000


 

Что касается продажи косметических товаров, то планируется в месяц реализовывать не менее 300 единиц на общую сумму 100 тыс. руб.

 

2 План материально технического оснащения

 

По основным требованиям санэпиднадзора для каждого работающего мастера должно приходиться не меньше трех смен рабочего белья: первая смена находится в стирке, вторая - работе, а третья чистая. Комплект для клиента включает 2 полотенца, пеньюар и салфетки. На мастера в смену должно приходиться в среднем 10 наборов.

Материал для парикмахерского белья выбирается хлопок или лен, это позволяет проводить многократную обработку. Обработка белья это процесс сложный, поэтому в последние годы большей популярностью стали пользоваться одноразовые профессиональные комплекты Они последствии чего утилизируются. Пластиковые одноразовые пеньюары, полотенца и салфетки из нетканого полотна упакованы в стерильные пакеты и не нуждаются в стирке. Стоимость таких комплектов низкая, поэтому приобрести их можно у поставщиков товаров для салонов.

По мнению зарубежных компанией специалистам рекомендуют ввести в салоне ношение специальной рабочей формы. Кроме гигиенических соображений это создает корпоративный стиль, а он положительно влияет на имидж салона в глазах клиентов и поэтому создает рабочее настроение у мастеров.

Информация о работе План развития предприятия