Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 05:32, курсовая работа
Цель данной работы – разработать план развития на примере объекта исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Сформулировать стратегию развития предприятия;
Описать суть предлагаемого плана развития;
Рассмотреть основные виды планов, описывающие процесс планирования на предприятии;
Оценить экономическую эффективность составленных планов.
Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»
Институт новых информационных технологий
Инженерно-экономический факультет
Кафедра «МОПП»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Внутрифирменное планирование»
на тему: "План развития предприятия"
(на примере ООО «Персона» салона красоты)
Студент группы 2МОб3а-1
Преподаватель
2015
Содержание
Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. Сущность этих преобразований заключается в быстром и фундаментальном изменении действующих процедур.
В истории человеческого общества не было такой экономической системы, развитие которой совершалось бы без всякого воздействия со стороны заинтересованных субъектов или определённых структур управления. В значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции – планирования.
В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Планирование – это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств её достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу.
Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого предпринимателя.
В связи с этим можно сделать вывод, что вопросы планирования являются чрезвычайно актуальными для современных российских предприятий. А для вновь создаваемых предприятий наличие плана развития – наипервейшая необходимость. Благодаря ему можно заранее спрогнозировать ход развития бизнеса, рассчитать эффективность вложения средств и т.п.
Учитывая все вышесказанное, тема данной курсовой работы сформулирована следующим образом: «Разработка плана развития ООО «Персона».
Цель данной работы – разработать план развития на примере объекта исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является ООО «Персона», являющееся одним из крупнейших в городе салонов красоты.
Согласно теории И. Ансоффа у предприятия есть 4 варианта стратегии развития:
Для дальнейшего планирования выберем стратегию развития существующего товара на новом рынке, а именно открытие такого же салона красоты, как «Персона», с таким же высококлассным уровнем сервиса, только в Ленинском округе г. Комсомольска-на-Амуре.
Концепция салона включает в себя три базовых понятия: стиль, высокое качество услуг и демократизм ценовой политики. Салон «Персона» изначально позиционировался как созданный для бизнес-класса с соответствующим уровнем цен.
Выбор именно этой стратегии объясняется тем, что конкуренция на существующем рынке (в Центральном округе) в целом велика, но в Ленинском округе всего одно заведение, предлагающее обслуживание «бизнес-класса» – это салон красоты «Этуаль», поэтому конкуренция будет не так ощутима.
К тому же открытие филиала «Персоны» в Ленинском округе по достоинству оценят проживающие здесь постоянные посетители этого салона красоты, которым ранее приходилось ездить в центр города, а также те, кто как раз из-за удаленности отказывал себе в удовольствии посетить данное заведение. Таким образом, компания сможет стать ближе к клиентам, проживающим в Ленинском округе, и увеличить, таким образом, объемы сбыта своих услуг. Как следствие ООО «Персона» сможет укрепить свои позиции на рынке косметологических и парикмахерских услуг г. Комсомольск-на-Амуре, особенно в сегменте обслуживания «бизнес-класс». Соответственно услуги нового салона (который получит название «Персона-2») будут рассчитаны на людей, имеющих выше среднего и высокий доход.
Новый салон красоты (который получит название «Персона-2») будет работать в шести основных направлениях, по статистике пользующихся большим спросом у клиентов подобных заведений:
Начало функционирования салона красоты предполагается в августе 2014 г. В июне-июле будет проведен ряд подготовительных мероприятий (получение разрешительных документов, ремонт и перепланировка помещения, закупка торгового, салонного и рекламного оборудования, закупка расходных средств и материалов т.д.).
Салон красоты будет арендовать площадь размером 156,5 кв.м., которая будет разбита на необходимые помещения (таблица1).
Таблица 1 – Состав арендуемого помещения
Наименование помещений |
Кол-во рабочих мест |
Площадь, м2 |
Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода |
1 |
12 |
Гардероб для посетителей |
1 | |
Зал парикмахерского обслуживания |
3 |
24 |
Помещение для мытья и окраски волос, хим. завивки волос |
3 |
12 |
Визаж, наращивание ресниц |
1 |
8 |
Кабинет маникюра и педикюра |
1 |
12 |
Косметический кабинет |
1 |
12 |
Массажный кабинет |
1 |
18 |
Солярий горизонтальный |
24 | |
Помещение для отдыха и приёма пищи |
9 | |
Солярий вертикальный |
12 | |
Помещение для хранения дезинфицирующих средств |
1,5 | |
Санитарная зона |
6 | |
Прачечная |
5 | |
11 |
156,5 |
Аренда площади 1 кв.м.=750 руб. в месяц. Стоимость аренды всей площади в месяц составит, таким образом, 117 375 руб., а в год будет равна 1 408 500 руб. Кроме того, необходимо предусмотреть затраты на ремонт помещения и оформление его в фирменном стиле в размере 150 тыс. руб.
Объем продаж будет складываться из количества услуг оказанных всеми мастерами за месяц и количества проданных косметических препаратов. Поскольку загруженность мастеров ежедневно будет различаться, то приведем в таблице 1 три значения: максимальное, минимальное и среднее между ними, которое и будем использовать для составления плана продаж.
Таблица 1 – Определение объема продаж в натуральном выражении
Вид услуги |
Объем продаж в день |
Объем продаж в | |||
max |
min |
средн. |
месяц |
год | |
Парикмахерские услуги |
20 |
10 |
15 |
450 |
5400 |
Маникюр, педикюр |
20 |
10 |
15 |
450 |
5400 |
Солярий |
20 |
10 |
15 |
450 |
5400 |
Пирсинг |
10 |
5 |
7 |
210 |
2510 |
Косметология |
18 |
12 |
15 |
450 |
5400 |
Массаж |
18 |
12 |
15 |
450 |
5400 |
Итого |
106 |
59 |
82 |
2460 |
29510 |
Исходя из уровня установленных цен на услуги ,выберем среднюю цену по каждому виду услуг (таблица 3) и рассчитаем объем продаж в денежном выражении по среднему значению объема продаж в натуральном выражении (таблица 2).
Таблица 2 – Определение объема продаж в денежном выражении
Вид услуги |
Цена, руб. |
Объем продаж в день, руб. | ||
день |
месяц |
год | ||
Парикмахерские услуги |
800 |
12 000 |
360 000 |
4 320 000 |
Маникюр, педикюр |
700 |
10 500 |
315 000 |
3 780 000 |
Солярий |
150 |
2 250 |
67 500 |
810 000 |
Пирсинг |
450 |
3 150 |
94 500 |
1 134 000 |
Косметология |
1 200 |
18 000 |
540 000 |
6 480 000 |
Массаж |
550 |
8 250 |
247 500 |
2 970 000 |
Итого |
54 150 |
1 624 000 |
19 494 000 |
Что касается продажи косметических товаров, то планируется в месяц реализовывать не менее 300 единиц на общую сумму 100 тыс. руб.
2 План материально технического оснащения
По основным требованиям санэпиднадзора для каждого работающего мастера должно приходиться не меньше трех смен рабочего белья: первая смена находится в стирке, вторая - работе, а третья чистая. Комплект для клиента включает 2 полотенца, пеньюар и салфетки. На мастера в смену должно приходиться в среднем 10 наборов.
Материал для парикмахерского белья выбирается хлопок или лен, это позволяет проводить многократную обработку. Обработка белья это процесс сложный, поэтому в последние годы большей популярностью стали пользоваться одноразовые профессиональные комплекты Они последствии чего утилизируются. Пластиковые одноразовые пеньюары, полотенца и салфетки из нетканого полотна упакованы в стерильные пакеты и не нуждаются в стирке. Стоимость таких комплектов низкая, поэтому приобрести их можно у поставщиков товаров для салонов.
По мнению зарубежных компанией специалистам рекомендуют ввести в салоне ношение специальной рабочей формы. Кроме гигиенических соображений это создает корпоративный стиль, а он положительно влияет на имидж салона в глазах клиентов и поэтому создает рабочее настроение у мастеров.