План развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 05:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – разработать план развития на примере объекта исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Сформулировать стратегию развития предприятия;
Описать суть предлагаемого плана развития;
Рассмотреть основные виды планов, описывающие процесс планирования на предприятии;
Оценить экономическую эффективность составленных планов.

Файлы: 1 файл

Курсовая по ВФП исправления.docx

— 73.46 Кб (Скачать файл)

К расходным материалам отнесем все средства, которые мастер использует в своей работе, а именно: шампуни и бальзамы, жидкости для окраски, завивки и укладки, а также лечения и реабилитации волос. Надо отметить, что посетители, довольные оказанной услугой, активно покупают средства, которые использовал в своей работе мастер.

Так же к материально техническому оснащению отнесем все инструменты мастеров, оказывающих услуги в салоне.

Таблица 2.1 – План материально технического оснащения

 

 

Наименование

Стоимость, руб.

Количество

Общая стоимость, руб.

Униформа

1 000

36

36 000

Одноразовые полотенца, 100 шт.

200

100

2 000

Одноразовые салфетки 100 шт.

100

100

1000

Одноразовые пеньюары 50 шт.

200

100

2000

Бахилы, 100 шт.

100

100

1000

Итого

   

42 000


 

Так же , суммированные затраты на материально техническое оснащение составили:

парикмахерской составили – 37 800 руб.

маникюрного отдела – 25 500 руб.

косметологического отдела – 15 000 руб.

массажный кабинет – 10 000 руб.

солярий – 5 000 руб.

Итого по всем подразделениям – 93 300 руб.

 

3 План капитальных затрат

 

Для начала деятельности потребуется отремонтировать и оформить в фирменном стиле выбранное помещение. На эти цели запланировано 150 тыс. руб. Кроме того необходимо будет закупить, доставить и смонтировать необходимое оборудование. На закупку оборудования будет затрачено 863 969 руб., установка и монтаж оборудования обойдется в 58 тыс. руб. Состав и стоимость оборудования представлены в таблице 6.

 

Таблица 3 – Затраты на приобретение основных средств

Наименование

Стоимость, руб.

Кол-во

Общая стоимость

Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода

Стол для зоны приема клиентов

20 000

1

20 000

Кассовый аппарат

10 000

1

10 000

Стул для администратора

5 700

1

5 700

Кресло

9 600

2

19 200

Пуф

4 500

3

13 500

Гардеробный шкаф

17 900

1

17 900

Вешалки

500

10

5 000

Стеллаж для продажи косметики

4 800

2

9 600

Телевизор

19 500

1

19 500

Журнальный стол

4 000

1

4 000

Итого

   

124 400

Зал парикмахерского обслуживания

Рабочее место мастера-универсала

8 900

3

26 700

Кресло парикмахерское гидравлическое

15 900

3

47 700

Парикмахерская мойка с креслом

9 800

2

19 600

Парикмахерская мойка

6 500

5

32 500

Тележка

2 500

3

7 500

Климазон

15 700

2

31 400

Сушуар

7 500

1

7 500

Стерилизатор воздуха

2 700

1

2 700

Итого

   

175 600

Кабинет маникюра и педикюра

Стол маникюрный

5 600

1

5 600

Вытяжка маникюрная

3 600

1

3 600

Подушечки маникюрные

423

3

1 269

Лампа маникюрная

1 200

2

2 400

Подставка под лаки

360

3

1 080

Кресло

1 500

2

3 000

Педикюрная группа со стулом для мастера

15 290

1

15 290

Итого

   

32 239

Визаж, наращивание ресниц

Кресло для клиента

2 500

1

2 500

Зеркало

900

1

900

Итого

   

3 400

Косметический кабинет

Косметическое кресло

15 900

1

15 900

Столик для косметолога

2 000

1

2 000

Итого

   

17 900

Кабинет массажа

Кушетка массажная

7 900

1

7 900

Стол массажиста

2 000

1

2 000

Итого

   

9 900

Солярий

LUXURA V5

420 000

1

420 000

Прочие расходы

Мебель для отдыха персонала (диван, два кресла, стол и пр.)

40 530

 

40 530

Мебель в кабинет руководителя

41 000

 

41 000

Итого

   

81 530

Всего расходов

   

863 969


 

Стоит заметить, что материалы и препараты для оказания широкого спектра услуг планируется закупать новые у ведущих мировых производителей.

 

4 Планирование потребности  в персонале и средств на  оплату труда

Организационная структура управления салона красоты «Персона» построена по линейному принципу (рисунок 1)

Данная структура имеет ряд достоинств:

    • четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
    • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
    • личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

 

Рисунок 4.1- – Структура управления салона красоты «Персона-2»

 

Подбору кадров будет уделено особенное внимание. Во многом, уровень салона по существующим правилам зависит от того, сколько мастеров и какого класса работают в нем. В качестве мастеров планируется набирать только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке и имеется стаж работы не менее 1 года. Необходимо, чтобы образовательный курс насчитывал не менее 1040 очных учебных часов и был заверен дипломом, а учебное заведение, его выдавшее (государственное или частное), имело лицензию на начальное профессиональное образование. Планируется следующее штатное расписание в салоне красоты «Персона-2» (таблица 5).

 

Таблица 5 – Штатное расписание

Название должности

Кол-во

з/п 1 чел.

Итого з/п

Менеджер

1

35 000

35 000

Администратор

2

15 000

30 000

Парикмахер-универсал

6

25 000

150 000

Врач-косметолог

2

30 000

60 000

Мастер маникюра и педикюра

2

20 000

40 000

Массажист

2

20 000

40 000

Уборщица

1

8 000

8 000

Итого расходы на з/п

16

 

363 000


 

Дополнительно предприятие будет делать отчисления во внебюджетные фонды в размере 36% от фонда оплаты труда, т.е. в сумме 130 680 руб.

 

 

5 Планирование себестоимости услуг и цен

 

Себестоимость услуг будет складываться из стоимости расходных материалов и препаратов, потраченных на оказание услуги, заработной платы мастера, оказывающего услугу, накладных расходов, включающих в себе затраты на аренду помещения, коммунальные услуги, рекламу и т.п.

Планируется, что затраты на расходные материалы и препараты будут составлять 10% в себестоимости услуги, заработная плата мастера будет фиксированной (от 20 до 30 тыс. руб. в зависимости от специализации) и не будет зависеть от количества и вида оказанных услуг, поэтому не представляется возможным точно оценить ее вклад в себестоимость, также как и накладных расходов.

  Тем не менее, как показали  дальнейшие расчеты, салон красоты «Персона-2» будет работать рентабельно при выполнении указанного выше объема продаж и установлении цен, представленных в таблице 5. Перечень оказываемых услуг довольно обширный (см. Приложение 1), поэтому для дальнейших расчетов будем использовать усредненные цены по каждой группе услуг.

 

Таблица 5 – Средние цены на услуги в салоне красоты «Персона-2»

Наименование услуги

Цена, руб.

Парикмахерские услуги

800

Маникюр, педикюр

700

Солярий

150

Пирсинг

450

Косметология

1 200

Массаж

650


 

Как уже упоминалось, помимо оказания услуг, в «Персоне-2» также будет осуществляться розничная продажа косметических товаров. Цены на них указаны в таблице 5.1

 

Таблица 5.1 – Стоимость косметических товаров для розничной продажи

Наименование товара

Цена, руб.

Шампунь L’OREAL серии EXPERT

100

Бальзам L’OREAL серии EXPERT

100

Шампунь KERASTAS

200

Маска L’OREAL

200

Маска KERASTAS

300

Пена L’OREAL

80-120

Ампулы KERASTAS

650

Ампула «Хрома Рефлект»

750

Ампула «Пауэрдоз Колор L’OREAL» серии «EXPERT»

300

Укладочное средство L’OREAL

80-160

Ритуал «Жизненная сила» (ампула «Вита цемен» + шампунь К)

850

Ритуал «Шелковистость волос» (ампула «АкваОлеум» + шампунь К)

850

Ритуал «Мягкий уход» (молочко хрома рефлект + шампунь К № 1)

850

Ритуал «Интенсивный уход» (молочко хрома рефлект + шампунь К № 2)

850

Ритуал «Стимуляция волос» (ампула от выпадения + шампунь К)

850


 

 

Для того, чтобы привлечь клиентов в новый салон потребуется провести ряд маркетинговых мероприятий, расходы на которые представлены в таблице 5.2.

 

Таблица 5.2 – Расходы на маркетинг

Наименование заказанной продукции

Количество, шт.

Стоимость, руб. за ед. товара

Стоимость, руб.

Листовки с рекламой

200

10

2 000

Визитки

100

25

2 500

Дисконтные карты

50

50

2 500

Плакат с рекламой

5

1 500

7 500

Создание и оформление сайта

1

5 000

5 000

Создание и оформление вывески

1

30 000

30 000

Итого (с НДС)

   

58 410


 

Также необходимо запланировать затраты на коммунальные услуги (таблица5.3).

 

Таблица 5.3 – Расходы на коммунальные услуги (в месяц)

Наименование

Стоимость, руб. с НДС

Потребление электроэнергии

2 500

Потребление тепловой энергии

4 500

Потребление горячей воды

1 500

Потребление холодной воды

1 200

Уборка территории

1 000

Вывоз волос

1 350

Вывоз мусора

1 200

Итого

13 250


 

Необходимо предусмотреть еще ряд затрат на различные организационные мероприятия: оформление разрешительных документов (24 810 руб.), подбор персонала (10 000 руб.).

 

6 План по прибыли и рентабельности

 

Расчетаем план прибыли и рентабельности для парикмахерской, косметологического кабинета и маникюрного кабинета.

 

8 Планирование финансов

 

Финансовый план один из самых главных моментов в плане развития, открытие любого бизнеса невозможно без предварительных расчетов хотя бы на ближайшее время. Суммируя все упомянутые виды затрат, составим сводную таблицу 10.

 

Таблица 10 – Финансирование плана развития на 1-ый год

Название статьи расходов

Сумма, руб.

Месяц оплаты и периодичность

Разрешительные документы

24 810

июнь, одноразово

Ремонт и оформление помещения

150 000

июнь, одноразово

Подбор персонала

10 000

июнь, одноразово

Оборудование для салона

853 969

июль, одноразово

Монтаж оборудования

58 000

июль, одноразово

Маркетинговые мероприятия

58 410

июль, одноразово

Итого разовых затрат

1 155 189

 

Расходные материалы

149 100

с августа, ежемесячно

Коммунальные услуги

13 250

с августа, ежемесячно

Аренда

1 408 500

с августа, ежемесячно

Заработная плата

363 000

с августа, ежемесячно

Соц.отчисления с зарплаты

130680

с августа, ежемесячно

Итого постоянных затрат

410 405

 

 

Как видно для реализации предложенного плана развития необходимо инвестировать сумму в размере 1 230 689 руб., а также потребуется 410 405 руб. ежемесячных затрат. Источником финансирования на начальной стадии будет кредит на сумму 1,3 млн. руб. Кредит привлекается на 1 год под годовую процентную ставку 18% с отсрочкой первого платежа на 3 месяца. Таким образом, возврат основного долга кредита и погашение процентов за его использование будет осуществляться ежемесячно, начиная с августа 2014 г. При запланированном объеме сбыта возможно даже досрочное погашение кредита через 8 месяцев. Источником финансирования постоянных затрат будут собственные средства, получаемые в результате оказания парикмахерско-косметологических услуг.

Информация о работе План развития предприятия