Планирование издержек производства на предприятии ООО «ТОРУС-СНАБ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Торговля имеет большие резервы снижения затрат, однако используются эти возможности не полностью. В связи с этим ведение действующего контроля затрат с целью постоянного снижения их величины становится одной из важнейших задач каждого торгового предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАТРАТ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Экономическое содержание затрат и издержек обращения торгового предприятия
1.2 Оценка издержек и их виды на предприятии
1.3 Классификация издержек на предприятии
2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРУС-СНАБ» И ОЦЕНКА ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ИХ СУММУ И УРОВЕНЬ
2.1Экономико-организационная характеристика торгового предприятия ООО «Торус-Снаб»
2.2. Анализ издержек ООО «Торус-Снаб»
3. РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ ИЗДЕРЖЕК
3.1 Экономическое обоснование суммы издержек обращения
3.2 Пути оптимизации издержек обращения в целях повышения доходности торгового предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Дмитриенко Курсовая (частичная редакция).doc

— 377.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное

бюджетное учреждение высшего профессионального образования

 

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Заочный факультет менеджмента и маркетинга

Кафедра теории и практики управления

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Производственный менеджмент»

на тему: «Планирование издержек производства на предприятии»

 

 

 

          Студент:


      Ф.И.О.   _______________________________________________


      Факультет   ____________________________________________


      Специальность   ________________________________________  


№ группы   ____________________________________________


      № студ. билета   ________________________________________


      Преподаватель   ________________________________________

 

 

 

 

Краснодар – 2013 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ЗАТРАТ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

5

1.1 Экономическое  содержание затрат и издержек  обращения торгового предприятия

1.2 Оценка  издержек и их виды на предприятии

1.3 Классификация  издержек на предприятии

5

 

6

9

2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ ТОРГОВОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРУС-СНАБ» И ОЦЕНКА ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ИХ СУММУ И УРОВЕНЬ

2.1Экономико-организационная характеристика  торгового предприятия ООО «Торус-Снаб»

2.2. Анализ издержек ООО «Торус-Снаб»

17

 

 

17

 

26

3. РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ  ОПТИМИЗАЦИИ ИЗДЕРЖЕК

3.1 Экономическое обоснование  суммы издержек обращения

28

28

3.2 Пути оптимизации  издержек обращения в целях  повышения доходности торгового  предприятия

32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

41


 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время  благополучие и коммерческий успех  торгового предприятия всецело  зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как  предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

В условиях рыночных отношений  центр экономической деятельности перемещается к основному звену  всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.

Торговля имеет большие  резервы снижения затрат, однако используются эти возможности не полностью. В  связи с этим ведение действующего контроля затрат с целью постоянного  снижения их величины становится одной  из важнейших задач каждого торгового предприятия.

Изучение затрат в  сфере торговли в современных  условиях хозяйствования имеет большое  практическое значение. Правильная организация  анализа затрат дает возможность  выявить резервы их снижения. Анализ затрат позволяет своевременно отражать производственные затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Анализ способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом. Обращение товаров требует общественных затрат, вызываемых их доставкой, хранением и реализацией. Эти затраты живого и общественного труда, необходимые для доведения товаров до потребителей, выраженные в денежной форме, называются издержками обращения.

Проблема затрат одна из наиболее актуальных и важных проблем  политики предприятия, так как уровень, динамика и структура издержек тесно  связаны со всеми сторонами хозяйственной  деятельности предприятия, с вопросами  планирования и организации процесса, движения товаров из сферы производства в сферу потребления.

Изучение затрат в  сфере торговли в современных  условиях хозяйствования имеет большое  практическое значение. Эта проблема приобретает особую актуальность, так  как результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня затрат.

Правильная организация  учета затрат дает возможность выявить  резервы их снижения. Учет позволяет  своевременно отражать затраты и  контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Чтобы усилить контроль за затратами, торгового предприятия необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения.

Такой анализ помогает полнее вскрыть резервы сокращения текущих затрат, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергии и материалов. Совершенствование учета затрат ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения.

Целью нашей работы является экономическое обоснование затрат и поиск путей их оптимизации в целях повышения доходности торгового предприятия.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

  • теоретическая характеристика текущих затрат торгового предприятия;
  • анализ затрат торгового предприятия;
  • поиск путей оптимизации затрат;

Объектом исследования является предприятие торговли ООО  «Торус-Снаб».

Предмет исследования –  детальное рассмотрение системы анализа текущих затрат.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАТРАТ  ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Экономическое содержание затрат и издержек обращения торгового предприятия

 

Коммерческая деятельность связана с разнообразными затратами  трудовых, материальных и финансовых ресурсов. По своей сущности затраты подразделяются на два основных вида – текущие и единовременные. Текущие затраты связаны с закупкой товаров, их транспортировкой, хранением и реализацией, обслуживанием материально-технической базы, содержанием персонала. Единовременные затраты (инвестиции) связаны со строительством, реконструкцией или приобретением объектов, машин, механизмов и оборудования, различных нематериальных активов и т.д.

Текущие затраты по коммерческой деятельности принято называть издержками обращения. Они представлены везде, где осуществляется коммерческая деятельность, то есть в промышленности, когда речь идет о затратах по снабжению и сбыту, в оптовой и розничной торговле и т.д.

Издержки обращения – это выраженные в стоимостной форме затраты живого и овеществленного труда, обеспечивающие обращение товаров. Иначе говоря, это затраты материальных, денежных и трудовых ресурсов промышленных предприятий или предприятий торговли при доведении товаров от производителя до потребителя.[2]

Издержки обращения включают различные по своему экономическому содержанию виды затрат:

  • материальные расходы;
  • расходы на оплату труда;
  • отчисления на социальные мероприятия;
  • амортизация основных средств;
  • прочие затраты (налоги, сборы, отчисления в различные инстанции, например, органы соцобеспечения, платежи по кредитам в пределах установленных ставок, затраты на командировки, оплата услуг связи и другие).

К чистым издержкам обращения относится та их часть, которая непосредственно связана с куплей-продажей товаров, а именно, – это расходы на содержание торговых агентов, затраты на рекламу, на контроль и учет процесса обращения, потери и др. Чистые издержки обращения не увеличивают стоимости товаров, они возмещаются после продажи товаров из прибыли.

Дополнительные (гетерогенные) издержки обращения – это затраты, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения. Дополнительными издержками обращения являются затраты на упаковку, фасовку, сортировку, транспортировку товаров, на преобразование производственного ассортимента в потребительский. Этот вид издержек близок к издержкам производства и, входя в стоимость товаров, увеличивает последнюю. Возмещаются дополнительные издержки обращения после продажи товаров из полученной суммы выручки.[5]

Современная экономическая теория использует следующие подходы к трактовке издержек. Прежде всего нужно отметить, что в значительной части работ рассматривается экономическая категория "издержки производства", однако ее следует понимать в широком смысле, так как речь идет о затратах, используемых для производственной и реализационной деятельности. Объясняя сущность издержек производства, авторы иллюстрируют теорию вопроса примерами из деятельности как производственных, так и торговых предприятий. Многие экономисты отказались от использования терминов "издержки обращения" и "издержки производства", заменив их терминами "затраты фирмы", "издержки фирмы" или более короткими – "затраты", "издержки".[6]

1.2 Оценка издержек и их виды на предприятии

Существует два подхода  к оценке издержек: бухгалтерский и экономический. Бухгалтерскими называют издержки, учитывающие фактические денежные затраты производственных факторов, включаемые в отчеты предприятий. Иными словами, бухгалтерские издержки включают только явные затраты, представленные в виде платежей за приобретаемые ресурсы (трудовые, сырье, топливо, транспортные услуги, энергия и др.) поставщикам, не принадлежащим к числу владельцев данной фирмы. Бухгалтерские издержки являются для руководителей предприятия ценной информацией, однако значительная часть принимаемых решений базируется на экономических издержках.

Суть экономического подхода выражается концепцией "издержек альтернативных возможностей", отправная  точка которой состоит в предположении:

  • запасы ресурсов, доступные для производства, ограничены;
  • имеется несколько возможностей применения для всех (или почти всех) ресурсов.

Экономические издержки можно представить следующим  образом.

Рисунок 1 – Структура экономических издержек обращения

 

Следовательно, под экономическими издержками понимают издержки и потери дохода, которые возникают за счет отдачи предпочтения при наличии выбора одного из способов осуществления хозяйственных операций при отказе от другого возможного способа. Отдавая предпочтение одному из возможных вариантов, фирма будет не только нести издержки, связанные с этим вариантом, но также и утратит кое-что, потому, что отказалась от альтернативных возможностей.

Экономические издержки отличаются от бухгалтерских тем, что  они включают стоимость услуг  факторов производства, которые являются собственностью фирмы (неявные издержки): труд предпринимателя-собственника, процент на вложенный им капитал и т.п. Кроме того, к неявным издержкам иногда относится также "нормальная прибыль", необходимая для того, чтобы фирма находилась в пределах данного направления деятельности.[11]

Для более углубленного понимания сущности издержек и обеспечения  возможности управления ими разработана система классификации затрат, то есть их группировка по какому-либо определенному признаку. Существует обширное количество классификаций затрат, которые используются для различных целей. Затраты могут классифицироваться по категориям, исходя из следующих признаков (многие виды затрат частично и взаимно перекрываются в пределах категорий).

1. Роль в системе управления:

  • производственные затраты;
  • непроизводственные (общефирменные) затраты.

2. Отношение к производственному  (технологическому, торговому) процессу:

  • основные расходы;
  • накладные расходы.

3. Способ отнесения  на себестоимость (издержкоемкость):

  • прямые затраты;
  • непрямые (косвенные) затраты.

4. Динамика, соответствующая  функциональным изменениям (объем  производства, товарооборота):

  • переменные затраты;
  • постоянные затраты;

5. Возможность охвата  планом:

  • планируемые (нормируемые) затраты;
  • непланируемые затраты.

6. Целесообразность расходования  ресурсов:

Информация о работе Планирование издержек производства на предприятии ООО «ТОРУС-СНАБ»