Планирование издержек производства на предприятии ООО «ТОРУС-СНАБ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Торговля имеет большие резервы снижения затрат, однако используются эти возможности не полностью. В связи с этим ведение действующего контроля затрат с целью постоянного снижения их величины становится одной из важнейших задач каждого торгового предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАТРАТ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Экономическое содержание затрат и издержек обращения торгового предприятия
1.2 Оценка издержек и их виды на предприятии
1.3 Классификация издержек на предприятии
2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРУС-СНАБ» И ОЦЕНКА ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ИХ СУММУ И УРОВЕНЬ
2.1Экономико-организационная характеристика торгового предприятия ООО «Торус-Снаб»
2.2. Анализ издержек ООО «Торус-Снаб»
3. РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ ИЗДЕРЖЕК
3.1 Экономическое обоснование суммы издержек обращения
3.2 Пути оптимизации издержек обращения в целях повышения доходности торгового предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Дмитриенко Курсовая (частичная редакция).doc

— 377.50 Кб (Скачать файл)

Указывая на самостоятельное  значение затрат по коммерческой деятельности, нельзя не отметить, что применение маркетинга и логистики в значительной степени может повлиять на их величину, состав и структуру.

 

2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ ТОРГОВОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРУС-СНАБ»И ОЦЕНКА ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ИХ СУММУ И УРОВЕНЬ

 

2.1 Экономико-организационная  характеристика торгового предприятия ООО «Торус-Снаб»

 

ООО «Торус-Снаб» – осуществляет оптово-розничную торговлю пищевым сырьем и тароупаковкой.

ООО «Торус-Снаб» - осуществляет свою деятельность на рынке Краснодарского края с 2003года, и является одним из лидеров края в своем сегменте, представляя продукцию и интересы крупнейших российских производителей, в свою очередь обеспечивает сырьем крупнейших производителей Краснодарского края.

Отличительная черта  компании - это то, что компании постоянно  и динамично развивается. Компания изучает потребности клиентов и старается их полностью удовлетворить. Оптимальные цены на продукцию за счет прямых поставок от непосредственных производителей, высокое качество обслуживания, льготы для постоянных клиентов.

Миссия компании: комплексный  подход по предоставлению услуг и товаров своим потребителям.

Миссия предполагает реализацию целей и задачей.

Основными целями является:

- лидерство в профильных сегментах рынка

- развитие общественных связей для максимально полного и качественного удовлетворения потребностей клиентов и партнеров.

Место нахождения ООО  «Торус-Снаб» и почтовый адрес: 350012, г.Краснодар, ул. Круговая., 26 тел.(861) 222-53-63.

Режим работы предприятия: 8:00 – 17:00

Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

Вид торговли – оптово-розничная торговля.

Форма торговли – отпуск товара со своего склада.

Тип торгового объекта - стационарный торговый объект.

На развитие торговой деятельности предприятия оказывают  влияние факторы внешней макросреды:

1. Политические факторы.  Субсидирование развития малого и среднего бизнеса.

Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной  социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Экономические факторы.  Состояние российской экономики. Курс иностранных валют по отношению к рублю, т. к. предлагаемая продукция преимущественно иностранного происхождения и закупается по договорам заключенным в том числе в валюте.

3. Социальные факторы.

Рост культуры потребления  влечет за собой увеличение числа конкурентов и постоянная диверсификация их деятельности (конечный потребитель предъявляет все более завышенные требования к качеству).

  1. Характеристика реальных и потенциальных потребителей.

Реальными и потенциальными потребителями в ООО «Торус-Снаб» являются физические и юридические лица.

  1. Характеристика поставщиков. Крупнейшими поставщиками ООО «Торус-Снаб» является такие компании, как ЗАО «Время и К»  г. Санкт-Петербург (производитель смесей и специй, для пищевых производств), ООО «Полипласт» г. Новомосковск (производитель многооборотной пластиковой тары), ООО «Колви» г. Москва (импортер,  специй для консервных и пищевых производств), ООО «Химпром» г. Волгоград (производитель химических веществ, для очистки и мытья промышленного оборудования).
  2. Характеристика конкурентов.

Основными конкурентами ООО «Торус-Снаб» являются:

- ООО «Суворовский  редут», ООО «Партнер Т», ООО «ЮгСнабресурс».

В ассортименте товаров предлагаемых этими фирм так же представлена продукция поставщиков ООО «Торус-Снаб».

Политика компании —  обеспечить наиболее широкий ассортимент необходимых покупателям товаров на своем складе по наиболее выгодным ценам. Благодаря продуманной логистической схеме, налаженным торговым отношениям и прямой работе с компаниями-производителями, «пробоев» в наличии сырья на складе ООО «Торус-Снаб» не наблюдается.

Преимущества ООО «Торус-Снаб» по отношению к конкурентам:

  • Долгосрочные договора с Арендодателем на предоставление складских помещений, по специальным ценам;
  • Всегда наличие товара, либо быстрое пополнение товарных остатков;
  • Подбор товаров с оптимальным сочетанием цена/качество;
  • Широкий ассортимент, покрывающий все потребности клиентов;
  • Квалифицированный персонал;
  • Надежные партнеры;
  • Гарантия качества.

4. Банки и другие финансовые учреждения

Все банковские операции ООО «Торус-Снаб» обслуживает ОАО «Уралсиб». Предоставляемые услуги полностью удовлетворяют требования клиентов и поставщиков.

Методы стимулирования продаж включают деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Важнейшее средство для реализации этих задач – реклама. Работа персонала фирмы по исследованию спроса покупателей в основном направлены на развитие клиентской базы, на завоевание доверия клиентов разочарованных в своих действующих поставщиках, переманиванием их на свою сторону, предоставление специальных предложений, по отдельным группам товаров. В настоящее время, осуществляется свободная купля-продажа товаров и созданы условия для эффективного стимулирования розничных клиентов.

Ценовая политика на данном предприятии в основном представлена методами «средние издержки плюс прибыль», а также на основе текущих цен. Метод «средние издержки плюс прибыль» является наиболее простым и достаточно распространенным. Он заключается в начислении определенной «Надбавки» на себестоимость товара. Величина этой «надбавки» может быть либо стандартной для каждого вида товара, либо значительно меняться в зависимости от вида товара, объемов продаж и т.д. При этом следует отметить, что установление стандартной «надбавки» не позволяет в каждом конкретном случае учесть особенности спроса и конкуренции и, следовательно, установить оптимальную цену.

Данный метод используется наиболее часто, потому что, как бы тщательно продавцы и товароведы не изучали спрос покупателей и цены конкурентов, издержки они знают лучше.

Среди стратегий ценообразования для ввода нового товара в предлагаемый ассортимент на предприятии используют стратегию проникновения. То есть для того, чтобы новый товар смог быстро проникнуть на рынок, торговое предприятие, выбирает ценовую стратегию проникновения и устанавливает на предлагаемый товар относительно низкую первоначальную цену – цену проникновения. Это делается с тем, чтобы в короткий срок привлечь большое количество покупателей, резко увеличить объем реализации нового товара и захватить большую долю рынка. Установление низкой цены на новый товар может также служить и определенным барьером для прихода на рынок конкурирующий товаров.

Кроме того на оптовом  предприятии применяется стратегия  гибкой цены. Так как цены на предлагаемое сырье зависят от колебания курса валют, то и цена товара очень чутко реагирует на любые, даже самые малые изменения конъюнктуры рынка.

Среди задач стимулирования потребителей можно выделить: предложение товара с небольшой скидкой от прайсовой цены; рекламу; встречи и специализированные выставки; предложение товара с отсрочкой платежа.

Организационная структура  управления – линейно-функциональная. Организационная структура включает: директора, менеджера по закупкам, менеджера по продажам, главного бухгалтера, вспомогательный персонал (кладовщики, рабочие по складу).

Организационная структура  характеризуется удобством координации, делегирования функций, отсутствию двойного подчинения и достаточной  гибкости. Линейные звенья принимают  решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

В заключении характеристики торгового предприятия проведем экономическое обоснование основных показателей деятельности.

Таблица 1 – Характеристика ресурсного потенциала ООО «Торус-снаб» за 2010-2011 годы

№ п/п

Показатель

2010 год

2011 год

Темп относительного отклонения (в %)

1

Выручка (тыс.руб)

56584

56827

100,4

2

Прибыль от продаж

4276

4071

95,2

3

Прибыль до налогообложения

3904

3853

98,6

4

Чистая прибыль

3150

3053

96,9

5

Количество работников

8

8

1

№ п/п

Показатель

2010 год

2011 год

Темп относительного отклонения (в %)

6

Стоимость основных средств

1524

955

62,6

7

Оборотные средства

13605

14075

103,4

8

Капитал и резервы

10742

10655

99,1

9

Фонд отдачи

37,128

59,504

152,1

10

Годовая производительность труда

7073

7103,375

100,4

11

Коэффициент оборачиваемости

4,159

4,037

97,0

12

Период оборачиваемости

87,761

90,413

103,0

13

Рентабельность продукции

9,285

8,704

-58,1

14

Рентабельность продаж

7,556

7,163

-39,3

15

Рентабельность основных средств

256,167

403,455

147,28

16

Рентабельность капитала

36,343

36,161

- 18,2

17

Рентабельность использования оборотных средств

28,695

27,374

-13,21

18

Рентабельность бизнеса

6,84

6,527

-31,3


 

Проанализировав данные таблицы 1, мы можем констатировать следующее:

-данная организация  относится к малому бизнесу,  о чем свидетельствует среднестатистическое количество сотрудников фирмы, объем бизнеса и товарооборот за отчетный период;

- за отчетный период  времени, обеспеченность предприятия  ресурсами снизилась, в наибольшей  степени это отражено в уменьшение  стоимости основных средств на 62,6%, за счет их выбытия (продажи)

- прибыль от продажи снизилась, на 4,8%, несмотря на стабильность получения выручки;

- колебания показателей  выручки за 10 и 11 год составили  0,4%

Такая зависимость показателей, свидетельствует об опережающих  темпах роста себестоимости товаров, относительно цены реализации их на рынке, уровне инфляции и диспаритета цен. В этой связи снизился эффект использования ресурсов, кроме основных средств.

Рост фонда отдачи является номинальным, поскольку вызван снижением их стоимости.

В наибольшей степени  снизилась эффективность использования оборотных средств, что негативно отразилось на ликвидности и платежеспособности предприятия.

Период оборачиваемости  оборотных средств за 2011 год составил 3 месяца, соответственно оборотные активы возвращают свою стоимость в среднем 4 раза в год.

В результате с каждых 100 рублей выручки, организация за 2011 год получила 7,16 рублей, что на 39 копеек меньше чем в 2010 году, что  следует считать «зоной финансового риска».

С учетом отчислений в  бюджет в организации осталось с  каждых 100 рублей вложенных в развитие бизнеса – 6,52 рублей.

Собственные средства стали  использоваться менее эффективно.

С каждых 100 рублей собственных  вложенных средств, организация  получила 36,16 рублей (до налогообложения).

Резюмируя изложенное, можно  сказать, что организация находится в неустойчивом финансовом состоянии.

Для детального изучения финансового состояния рассмотрим динамику показателей финансовой деятельности предприятия.

Таблица 2 – Динамика показателей финансового состояния предприятия

№ п/п

Показатель

2010 год

2011 год

Темп роста

(+;-)

1

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,45

0,33

-0,12

2

Коэффициент критической оценки

1,55

1,148

-0,40

3

Коэффициент текущей ликвидности

4,21

3,83

-3,8

4

Коэффициент финансовой устойчивости

0,78

0,75

0,03

5

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств

3,75

3,11

0,64

6

Коэффициент соотношения дебиторской  и кредиторской задолженности

1,86

2,0

0,14

7

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,76

0,73

-0,03

Информация о работе Планирование издержек производства на предприятии ООО «ТОРУС-СНАБ»