Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:18, курсовая работа
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Торговля имеет большие резервы снижения затрат, однако используются эти возможности не полностью. В связи с этим ведение действующего контроля затрат с целью постоянного снижения их величины становится одной из важнейших задач каждого торгового предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАТРАТ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Экономическое содержание затрат и издержек обращения торгового предприятия
1.2 Оценка издержек и их виды на предприятии
1.3 Классификация издержек на предприятии
2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРУС-СНАБ» И ОЦЕНКА ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ИХ СУММУ И УРОВЕНЬ
2.1Экономико-организационная характеристика торгового предприятия ООО «Торус-Снаб»
2.2. Анализ издержек ООО «Торус-Снаб»
3. РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ ИЗДЕРЖЕК
3.1 Экономическое обоснование суммы издержек обращения
3.2 Пути оптимизации издержек обращения в целях повышения доходности торгового предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Указывая на самостоятельное значение затрат по коммерческой деятельности, нельзя не отметить, что применение маркетинга и логистики в значительной степени может повлиять на их величину, состав и структуру.
2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРУС-СНАБ»И ОЦЕНКА ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ИХ СУММУ И УРОВЕНЬ
2.1 Экономико-организационная
характеристика торгового
ООО «Торус-Снаб» – осуществляет оптово-розничную торговлю пищевым сырьем и тароупаковкой.
ООО «Торус-Снаб» - осуществляет свою деятельность на рынке Краснодарского края с 2003года, и является одним из лидеров края в своем сегменте, представляя продукцию и интересы крупнейших российских производителей, в свою очередь обеспечивает сырьем крупнейших производителей Краснодарского края.
Отличительная черта компании - это то, что компании постоянно и динамично развивается. Компания изучает потребности клиентов и старается их полностью удовлетворить. Оптимальные цены на продукцию за счет прямых поставок от непосредственных производителей, высокое качество обслуживания, льготы для постоянных клиентов.
Миссия компании: комплексный подход по предоставлению услуг и товаров своим потребителям.
Миссия предполагает реализацию целей и задачей.
Основными целями является:
- лидерство в профильных сегментах рынка
- развитие общественных связей для максимально полного и качественного удовлетворения потребностей клиентов и партнеров.
Место нахождения ООО «Торус-Снаб» и почтовый адрес: 350012, г.Краснодар, ул. Круговая., 26 тел.(861) 222-53-63.
Режим работы предприятия: 8:00 – 17:00
Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
Вид торговли – оптово-розничная торговля.
Форма торговли – отпуск товара со своего склада.
Тип торгового объекта - стационарный торговый объект.
На развитие торговой
деятельности предприятия оказывают
влияние факторы внешней
1. Политические факторы. Субсидирование развития малого и среднего бизнеса.
Государственная политика
в области развития малого и среднего
предпринимательства в
2. Экономические факторы.
Состояние российской экономики
3. Социальные факторы.
Рост культуры потребления влечет за собой увеличение числа конкурентов и постоянная диверсификация их деятельности (конечный потребитель предъявляет все более завышенные требования к качеству).
Реальными и потенциальными
потребителями в ООО «Торус-
Основными конкурентами ООО «Торус-Снаб» являются:
- ООО «Суворовский редут», ООО «Партнер Т», ООО «ЮгСнабресурс».
В ассортименте товаров предлагаемых этими фирм так же представлена продукция поставщиков ООО «Торус-Снаб».
Политика компании — обеспечить наиболее широкий ассортимент необходимых покупателям товаров на своем складе по наиболее выгодным ценам. Благодаря продуманной логистической схеме, налаженным торговым отношениям и прямой работе с компаниями-производителями, «пробоев» в наличии сырья на складе ООО «Торус-Снаб» не наблюдается.
Преимущества ООО «Торус-Снаб» по отношению к конкурентам:
4. Банки и другие финансовые учреждения
Все банковские операции ООО «Торус-Снаб» обслуживает ОАО «Уралсиб». Предоставляемые услуги полностью удовлетворяют требования клиентов и поставщиков.
Методы стимулирования продаж включают деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Важнейшее средство для реализации этих задач – реклама. Работа персонала фирмы по исследованию спроса покупателей в основном направлены на развитие клиентской базы, на завоевание доверия клиентов разочарованных в своих действующих поставщиках, переманиванием их на свою сторону, предоставление специальных предложений, по отдельным группам товаров. В настоящее время, осуществляется свободная купля-продажа товаров и созданы условия для эффективного стимулирования розничных клиентов.
Ценовая политика на данном предприятии в основном представлена методами «средние издержки плюс прибыль», а также на основе текущих цен. Метод «средние издержки плюс прибыль» является наиболее простым и достаточно распространенным. Он заключается в начислении определенной «Надбавки» на себестоимость товара. Величина этой «надбавки» может быть либо стандартной для каждого вида товара, либо значительно меняться в зависимости от вида товара, объемов продаж и т.д. При этом следует отметить, что установление стандартной «надбавки» не позволяет в каждом конкретном случае учесть особенности спроса и конкуренции и, следовательно, установить оптимальную цену.
Данный метод используется наиболее часто, потому что, как бы тщательно продавцы и товароведы не изучали спрос покупателей и цены конкурентов, издержки они знают лучше.
Среди стратегий ценообразования для ввода нового товара в предлагаемый ассортимент на предприятии используют стратегию проникновения. То есть для того, чтобы новый товар смог быстро проникнуть на рынок, торговое предприятие, выбирает ценовую стратегию проникновения и устанавливает на предлагаемый товар относительно низкую первоначальную цену – цену проникновения. Это делается с тем, чтобы в короткий срок привлечь большое количество покупателей, резко увеличить объем реализации нового товара и захватить большую долю рынка. Установление низкой цены на новый товар может также служить и определенным барьером для прихода на рынок конкурирующий товаров.
Кроме того на оптовом
предприятии применяется
Среди задач стимулирования потребителей можно выделить: предложение товара с небольшой скидкой от прайсовой цены; рекламу; встречи и специализированные выставки; предложение товара с отсрочкой платежа.
Организационная структура
управления – линейно-функциональная.
Организационная структура
Организационная структура
характеризуется удобством
В заключении характеристики торгового предприятия проведем экономическое обоснование основных показателей деятельности.
Таблица 1 – Характеристика ресурсного потенциала ООО «Торус-снаб» за 2010-2011 годы
№ п/п |
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Темп относительного отклонения (в %) |
1 |
Выручка (тыс.руб) |
56584 |
56827 |
100,4 |
2 |
Прибыль от продаж |
4276 |
4071 |
95,2 |
3 |
Прибыль до налогообложения |
3904 |
3853 |
98,6 |
4 |
Чистая прибыль |
3150 |
3053 |
96,9 |
5 |
Количество работников |
8 |
8 |
1 |
№ п/п |
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Темп относительного отклонения (в %) |
6 |
Стоимость основных средств |
1524 |
955 |
62,6 |
7 |
Оборотные средства |
13605 |
14075 |
103,4 |
8 |
Капитал и резервы |
10742 |
10655 |
99,1 |
9 |
Фонд отдачи |
37,128 |
59,504 |
152,1 |
10 |
Годовая производительность труда |
7073 |
7103,375 |
100,4 |
11 |
Коэффициент оборачиваемости |
4,159 |
4,037 |
97,0 |
12 |
Период оборачиваемости |
87,761 |
90,413 |
103,0 |
13 |
Рентабельность продукции |
9,285 |
8,704 |
-58,1 |
14 |
Рентабельность продаж |
7,556 |
7,163 |
-39,3 |
15 |
Рентабельность основных средств |
256,167 |
403,455 |
147,28 |
16 |
Рентабельность капитала |
36,343 |
36,161 |
- 18,2 |
17 |
Рентабельность использования оборотных средств |
28,695 |
27,374 |
-13,21 |
18 |
Рентабельность бизнеса |
6,84 |
6,527 |
-31,3 |
Проанализировав данные таблицы 1, мы можем констатировать следующее:
-данная организация относится к малому бизнесу, о чем свидетельствует среднестатистическое количество сотрудников фирмы, объем бизнеса и товарооборот за отчетный период;
- за отчетный период
времени, обеспеченность
- прибыль от продажи снизилась, на 4,8%, несмотря на стабильность получения выручки;
- колебания показателей выручки за 10 и 11 год составили 0,4%
Такая зависимость показателей, свидетельствует об опережающих темпах роста себестоимости товаров, относительно цены реализации их на рынке, уровне инфляции и диспаритета цен. В этой связи снизился эффект использования ресурсов, кроме основных средств.
Рост фонда отдачи является номинальным, поскольку вызван снижением их стоимости.
В наибольшей степени снизилась эффективность использования оборотных средств, что негативно отразилось на ликвидности и платежеспособности предприятия.
Период оборачиваемости оборотных средств за 2011 год составил 3 месяца, соответственно оборотные активы возвращают свою стоимость в среднем 4 раза в год.
В результате с каждых 100 рублей выручки, организация за 2011 год получила 7,16 рублей, что на 39 копеек меньше чем в 2010 году, что следует считать «зоной финансового риска».
С учетом отчислений в бюджет в организации осталось с каждых 100 рублей вложенных в развитие бизнеса – 6,52 рублей.
Собственные средства стали использоваться менее эффективно.
С каждых 100 рублей собственных вложенных средств, организация получила 36,16 рублей (до налогообложения).
Резюмируя изложенное, можно сказать, что организация находится в неустойчивом финансовом состоянии.
Для детального изучения
финансового состояния
Таблица 2 – Динамика показателей финансового состояния предприятия
№ п/п |
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Темп роста (+;-) |
1 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,45 |
0,33 |
-0,12 |
2 |
Коэффициент критической оценки |
1,55 |
1,148 |
-0,40 |
3 |
Коэффициент текущей ликвидности |
4,21 |
3,83 |
-3,8 |
4 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
0,78 |
0,75 |
0,03 |
5 |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств |
3,75 |
3,11 |
0,64 |
6 |
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности |
1,86 |
2,0 |
0,14 |
7 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,76 |
0,73 |
-0,03 |
Информация о работе Планирование издержек производства на предприятии ООО «ТОРУС-СНАБ»