Планирование издержек производства на предприятии ООО «ТОРУС-СНАБ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Торговля имеет большие резервы снижения затрат, однако используются эти возможности не полностью. В связи с этим ведение действующего контроля затрат с целью постоянного снижения их величины становится одной из важнейших задач каждого торгового предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАТРАТ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Экономическое содержание затрат и издержек обращения торгового предприятия
1.2 Оценка издержек и их виды на предприятии
1.3 Классификация издержек на предприятии
2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРУС-СНАБ» И ОЦЕНКА ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ИХ СУММУ И УРОВЕНЬ
2.1Экономико-организационная характеристика торгового предприятия ООО «Торус-Снаб»
2.2. Анализ издержек ООО «Торус-Снаб»
3. РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ ИЗДЕРЖЕК
3.1 Экономическое обоснование суммы издержек обращения
3.2 Пути оптимизации издержек обращения в целях повышения доходности торгового предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Дмитриенко Курсовая (частичная редакция).doc

— 377.50 Кб (Скачать файл)
  • производительные (полезные) затраты;
  • непроизводительные (бесполезные, излишние, холостые) затраты.

7. Состав затрат:

  • одноэлементные;
  • комплексные.

8. Степень усреднения  затрат:

  • общие затраты;
  • средние затраты (затраты на единицу произведённой продукции).

9. Временная форма  затрат:

  • фактические;
  • плановые или прогнозные.

10. Место возникновения  затрат (центры ответственности)  Затраты на коммерческую деятельность  подразделяются по сферам деятельности (например, материально-техническое снабжение, сбыт) и по соответствующим организационно-структурным подразделениям – предприятия (производственного или торгового типа).

11. Конкретные виды  затрат

По данному признаку выделяют отдельные статьи затрат (издержек обращения), совокупность которых составляет их номенклатуру. Для промышленных предприятий не разработана номенклатура затрат по коммерческой деятельности, в то время как для торговли и общественного питания России в настоящее время установлена единая номенклатура, включающая 14 статей издержек.[9]

1.3 Классификация издержек на предприятии

В центре современной  классификации издержек – взаимосвязь  между объемом деятельности (объем  продаж, объем товарооборота, объем  производства) и издержками. Авторами уже отмечалось, что по эластичности к объему деятельности затраты можно подразделить на следующие две основные категории: переменные, постоянные.

Переменные издержки зависят от изменения объемов  деятельности, причем в различной  степени. Переменные издержки отдельных  видов (например, пропорциональные издержки) изменяются пропорционально росту или снижению объемов деятельности, такие, как потери товаров от естественной убыли, транспортные расходы. Сумма других видов переменных издержек (дегрессивных) растет меньшими темпами, чем возрастает объем деятельности, например, расходы на рекламу при эффективной ее организации. Величина прогрессивных переменных издержек изменяется более высокими темпами, чем объем деятельности, например, расходы на заработную плату продавцов или торговых агентов по сдельно-премиальной системе оплаты труда.[4]

Постоянные издержки остаются в целом неизменными, несмотря на изменения объемов деятельности. К ним относятся административно-управленческие расходы, арендная плата, некоторые  налоги, амортизационные отчисления. Рассматривая постоянные издержки, необходимо иметь в виду, что они являются таковыми только в коротком периоде деятельности предприятия, в длительном периоде они также подвержены изменениям. Например, расходы по хранению материалов и готовой продукции в течение длительного времени могут изменяться скачкообразно. До определенного объема продаж достаточно иметь или арендовать один склад. При дальнейшем росте объема продаж необходимы уже два склада, при этом возрастет арендная плата или амортизационные отчисления.

Постоянные издержки подразделяют на две группы: остаточные и стартовые. К остаточным издержкам относится та часть постоянных издержек, которую продолжает нести предприятие даже при полной остановке деятельности. К стартовым издержкам относится та часть постоянных затрат, которая возникает с возобновлением деятельности предприятия.

Практическая ценность распределения издержек в зависимости  от объемов деятельности состоит  в том, что она позволяет:

  • проводить анализ безубыточности и ассортимента продукции;
  • анализировать изменение рентабельности при изменениях условий деятельности и продаж;
  • оценивать уровень предпринимательского риска;
  • оптимизировать объем деятельности, прибыли и издержек с учетом спроса.

В практической деятельности российские предприятия используют значительную часть из рассмотренных систем классификаций, но, в отличие от зарубежных, недостаточно применяют для управления затратами деление на постоянные и переменные. Следует также сказать о различной степени изученности экономической наукой и практикой затрат по коммерческой деятельности.

Достаточно глубоко  и всесторонне исследованы издержки обращения коммерческо-посреднических предприятий и организаций (коммерческих, торговых и т.п.), разработаны и  практически применяются методы управления ими. Небольшое количество исследований посвящено затратам по коммерческой деятельности производственных предприятий. Затраты по снабжению и затраты по сбыту исследовались преимущественно изолированно, без учета существующих взаимосвязей между ними, а также между ними и производством. При этом больше внимания уделялось проблеме выявления и оптимизации расходов, связанных со сбытом. Следовательно, теория и практика классификации затрат по коммерческой деятельности производственных предприятий является слабо разработанной.

В России в определенной степени это обусловлено длительным игнорированием, а затем недооценкой  роли товарно-денежных отношений в  производстве, а также особенностями  организации учета затрат по коммерческой деятельности производственных предприятий.

В практике учета затраты, связанные со снабженческой деятельностью  предприятий, не проявляют себя в  обособленном виде. Одна часть снабженческих  затрат входит в себестоимость произведенной  продукции, а другая – покрывается  из прибыли. В отличие от снабженческих затрат, основная часть сбытовых затрат проявляется в учете в обособленном виде и отражается в себестоимости продукции отдельной строкой по статье "Коммерческие расходы". То есть, затраты по коммерческой деятельности производственных предприятий не имеют такого самостоятельного значения, как издержки обращения торгового предприятия, они являются частью затрат производственного предприятия по производству и реализации продукции.[3]

Затраты по производственному  снабжению связаны с выполнением двух видов функций: внешних и внутренних.

Внешние функции определяют взаимоотношения предприятия с предприятиями-поставщиками, посредническими организациями, органами государственного управления для материально-технического обеспечения производства.

Внутренние функции характеризует взаимодействие службы снабжения с производственными цехами, подразделениями аппарата управления производством при снабжении рабочих мест.

Исследователи предлагают различные классификации затрат по снабжению, однако в практической деятельности они не используются, так как учет не позволяет получить необходимые данные. Ниже приведены примеры различных подходов к классификации затрат.

1. Расходы материально-технического  снабжения предприятия.

  • Расходы, связанные с занятостью капитала, т.е. с производственными затратами.
  • Затраты на приобретение товарно-материальных ценностей, т.е. закупочные цены материалов и расходы, связанные с их движением.
  • Функциональные издержки. Затраты, связанные с поступлением материалов на предприятие, движением их внутри предприятия, т.е. с операциями перевозки и хранения.

2. Издержки материально-технического  снабжения предприятий производственной  сферы.

  • Прямые издержки на сырье и материалы: издержки, связанные с использованием сырья, вспомогательных и производственных материалов, полуфабрикатов и готовых изделий и т.д.
  • Издержки, вызванные связыванием капитала: проценты на собственный капитал, связанный в результате хранения складских запасов.
  • Накладные расходы материально-технического снабжения: стоимость содержания персонала, издержки транспортировки и перемещения материальных ресурсов, складирования и т.п.

3. Затраты по материально-техническому  обеспечению.

  • Транспортно-заготовительные расходы.
  • Расходы на содержание отдела снабжения.
  • Расходы на содержание складского хозяйства.

4. Затраты по снабженческой  деятельности промышленных предприятий.

  • Расходы по управлению снабжением: на содержание персонала, занятого управлением снабжением; на разъезды и командировки; на делопроизводство (канцелярские, почтово-телеграфные, по эксплуатации ПК и средств связи).
  • Расходы по завозу сырья, материалов и топлива, комплектующих изделий и изделий кооперированных поставок: транспортные расходы, наценки и другие виды оплаты услуг коммерческо-посреднических предприятий; расходы на погрузочно-разгрузочные операции.
  • Расходы по образованию и содержанию производственных запасов: расходы на хранение запасов; плата за собственные оборотные средства в производственных запасах; оплата процентов банку за пользование кредитом; потери из-за иммобилизации средств.
  • Расходы по подготовке материалов к производственному потреблению и снабжение рабочих мест (производственных цехов, участков): по доставке сырья, материалов, полуфабрикатов и изделий с общезаводских складов в производственные цеха, а участки или непосредственно к рабочим местам; по доставке материально-технических средств с цеховых складов на рабочие места собственным транспортом; по приданию материально-техническим средствам высокой технологической готовности к потреблению, если эти операции выполняются подразделениями службы снабжения предприятия.[13]

Затраты по сбытовой деятельности предприятия связаны с осуществлением трех групп функций:

  • изучение спроса, формирование портфеля заказов, заключение договоров на поставку продукции; подготовка продукции, вышедшей из производства, к поставке и реализации покупателям;
  • послепродажное обслуживание (монтаж, наладка, контроль за состоянием, ремонт и т.п.).

Отдельные экономисты предлагают классифицировать сбытовые затраты  следующим образом:

  1. управление сбытом, то есть расходы по управлению сбытом и оперативно-сбытовой работе (содержание управленческого персонала сбытовых служб, командировочные расходы, реклама и информация, делопроизводство и др.);
  2. вывоз готовой продукции на склад (внутризаводское перемещение грузов), то есть расходы по погрузке на транспортные средства, по доставке на склад готовой продукции, разгрузке;
  3. образование и содержание товарных запасов: расходы по хранению, упаковке; плата за оборотные средства в запасах и основные средства складов; потери при хранении товаров, от мобилизации средств в запасах;
  4. доставка готовой продукции на предприятия магистрального транспорта и ее сбыт: расходы по доставке продукции на станцию (пристань) отправления и погрузке в транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые коммерческо-посредническим организациям, скидки с цены, предоставляемые предприятиями-поставщиками коммерческо-посредническим организациям за реализацию продукции; прочие расходы (на специальные анализы продукции, производимые при ее отпуске и др.);
  5. послепродажное обслуживание: расходы на содержание персонала; командировочные расходы; на материалы и запасные части; на обмен информацией.[7]

Однако в практической деятельности основными критериями группировки коммерческих расходов являются:

  • типы продукции;
  • география сбыта;
  • виды затрат.

В современных источниках литературы, затраты по коммерческой деятельности все чаще рассматриваются в разделах, посвященных маркетингу и логистике, их называют "маркетинговые издержки" и "логистические издержки". Объяснить это можно, в частности, тем, что в литературе рассматриваются три основные трактовки маркетинга, где маркетинг понимается не только как рыночная концепция управления, но и как торговая деятельность в широком смысле слова, а также как комплекс организационно-технических и коммерческих функций, связанных с реализацией товаров и услуг.

Под логистикой первоначально  понимали только организацию снабжения  и сбыта, совсем недавно на западе выработан иной подход – логистика  понимается как организация процесса в узком смысле – как организация бизнес-процессов компании.

Необходимо различать  понятия "затраты по коммерческой деятельности" и "затраты на маркетинг", "логистические издержки". Последние  должны использоваться лишь в том случае, если предприятие действительно применяет в своей деятельности маркетинг и логистику, и возникающие затраты обусловлены только их внедрением.

Так, маркетинг связан с новыми для предприятия затратами  по обеспечению функционирования четырех  подсистем: маркетинговой информации (включая затраты на маркетинговые исследования), планирования маркетинга, разработки новых товаров, маркетингового контроля.

Логистика связана с  издержками выполнения функций по координации  операций складирования, транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ, упаковки и т.п.; по содержанию координирующей службы; по созданию и функционированию информационной системы и т.д.

Затраты по коммерческой деятельности связаны с выполнением  других функций, рассмотренных выше, поэтому они имеют самостоятельное значение. Это утверждение обосновывают по крайней мере два аргумента.

Во-первых, коммерческая деятельность имеет место независимо от того, применяется или нет маркетинг (равно как и логистика) предприятием, так как сама технология коммерческих операций не охватывается маркетингом, а имеет самостоятельное значение.

Во-вторых, даже в странах  с развитой рыночной экономикой количество фирм, действительно ориентированных  на маркетинг, не так уж велико, а  отрыв от рыночной ситуации, от потребителя вовсе не является редкостью. Аналогичная ситуация – и с применением логистики в деятельности Российских предприятий.

Информация о работе Планирование издержек производства на предприятии ООО «ТОРУС-СНАБ»