Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:18, курсовая работа
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Торговля имеет большие резервы снижения затрат, однако используются эти возможности не полностью. В связи с этим ведение действующего контроля затрат с целью постоянного снижения их величины становится одной из важнейших задач каждого торгового предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАТРАТ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Экономическое содержание затрат и издержек обращения торгового предприятия
1.2 Оценка издержек и их виды на предприятии
1.3 Классификация издержек на предприятии
2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРУС-СНАБ» И ОЦЕНКА ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ИХ СУММУ И УРОВЕНЬ
2.1Экономико-организационная характеристика торгового предприятия ООО «Торус-Снаб»
2.2. Анализ издержек ООО «Торус-Снаб»
3. РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ ИЗДЕРЖЕК
3.1 Экономическое обоснование суммы издержек обращения
3.2 Пути оптимизации издержек обращения в целях повышения доходности торгового предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
7. Состав затрат:
8. Степень усреднения затрат:
9. Временная форма затрат:
10. Место возникновения
затрат (центры ответственности)
Затраты на коммерческую
11. Конкретные виды затрат
По данному признаку выделяют отдельные статьи затрат (издержек обращения), совокупность которых составляет их номенклатуру. Для промышленных предприятий не разработана номенклатура затрат по коммерческой деятельности, в то время как для торговли и общественного питания России в настоящее время установлена единая номенклатура, включающая 14 статей издержек.[9]
В центре современной классификации издержек – взаимосвязь между объемом деятельности (объем продаж, объем товарооборота, объем производства) и издержками. Авторами уже отмечалось, что по эластичности к объему деятельности затраты можно подразделить на следующие две основные категории: переменные, постоянные.
Переменные издержки зависят от изменения объемов деятельности, причем в различной степени. Переменные издержки отдельных видов (например, пропорциональные издержки) изменяются пропорционально росту или снижению объемов деятельности, такие, как потери товаров от естественной убыли, транспортные расходы. Сумма других видов переменных издержек (дегрессивных) растет меньшими темпами, чем возрастает объем деятельности, например, расходы на рекламу при эффективной ее организации. Величина прогрессивных переменных издержек изменяется более высокими темпами, чем объем деятельности, например, расходы на заработную плату продавцов или торговых агентов по сдельно-премиальной системе оплаты труда.[4]
Постоянные издержки
остаются в целом неизменными, несмотря
на изменения объемов
Постоянные издержки подразделяют на две группы: остаточные и стартовые. К остаточным издержкам относится та часть постоянных издержек, которую продолжает нести предприятие даже при полной остановке деятельности. К стартовым издержкам относится та часть постоянных затрат, которая возникает с возобновлением деятельности предприятия.
Практическая ценность распределения издержек в зависимости от объемов деятельности состоит в том, что она позволяет:
В практической деятельности российские предприятия используют значительную часть из рассмотренных систем классификаций, но, в отличие от зарубежных, недостаточно применяют для управления затратами деление на постоянные и переменные. Следует также сказать о различной степени изученности экономической наукой и практикой затрат по коммерческой деятельности.
Достаточно глубоко
и всесторонне исследованы
В России в определенной
степени это обусловлено
В практике учета затраты, связанные со снабженческой деятельностью предприятий, не проявляют себя в обособленном виде. Одна часть снабженческих затрат входит в себестоимость произведенной продукции, а другая – покрывается из прибыли. В отличие от снабженческих затрат, основная часть сбытовых затрат проявляется в учете в обособленном виде и отражается в себестоимости продукции отдельной строкой по статье "Коммерческие расходы". То есть, затраты по коммерческой деятельности производственных предприятий не имеют такого самостоятельного значения, как издержки обращения торгового предприятия, они являются частью затрат производственного предприятия по производству и реализации продукции.[3]
Затраты по производственному снабжению связаны с выполнением двух видов функций: внешних и внутренних.
Внешние функции определяют взаимоотношения предприятия с предприятиями-поставщиками, посредническими организациями, органами государственного управления для материально-технического обеспечения производства.
Внутренние функции характеризует взаимодействие службы снабжения с производственными цехами, подразделениями аппарата управления производством при снабжении рабочих мест.
Исследователи предлагают различные классификации затрат по снабжению, однако в практической деятельности они не используются, так как учет не позволяет получить необходимые данные. Ниже приведены примеры различных подходов к классификации затрат.
1. Расходы материально-
2. Издержки материально-
3. Затраты по материально-
4. Затраты по снабженческой
деятельности промышленных
Затраты по сбытовой деятельности предприятия связаны с осуществлением трех групп функций:
Отдельные экономисты предлагают классифицировать сбытовые затраты следующим образом:
Однако в практической деятельности основными критериями группировки коммерческих расходов являются:
В современных источниках литературы, затраты по коммерческой деятельности все чаще рассматриваются в разделах, посвященных маркетингу и логистике, их называют "маркетинговые издержки" и "логистические издержки". Объяснить это можно, в частности, тем, что в литературе рассматриваются три основные трактовки маркетинга, где маркетинг понимается не только как рыночная концепция управления, но и как торговая деятельность в широком смысле слова, а также как комплекс организационно-технических и коммерческих функций, связанных с реализацией товаров и услуг.
Под логистикой первоначально понимали только организацию снабжения и сбыта, совсем недавно на западе выработан иной подход – логистика понимается как организация процесса в узком смысле – как организация бизнес-процессов компании.
Необходимо различать понятия "затраты по коммерческой деятельности" и "затраты на маркетинг", "логистические издержки". Последние должны использоваться лишь в том случае, если предприятие действительно применяет в своей деятельности маркетинг и логистику, и возникающие затраты обусловлены только их внедрением.
Так, маркетинг связан с новыми для предприятия затратами по обеспечению функционирования четырех подсистем: маркетинговой информации (включая затраты на маркетинговые исследования), планирования маркетинга, разработки новых товаров, маркетингового контроля.
Логистика связана с издержками выполнения функций по координации операций складирования, транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ, упаковки и т.п.; по содержанию координирующей службы; по созданию и функционированию информационной системы и т.д.
Затраты по коммерческой деятельности связаны с выполнением других функций, рассмотренных выше, поэтому они имеют самостоятельное значение. Это утверждение обосновывают по крайней мере два аргумента.
Во-первых, коммерческая деятельность имеет место независимо от того, применяется или нет маркетинг (равно как и логистика) предприятием, так как сама технология коммерческих операций не охватывается маркетингом, а имеет самостоятельное значение.
Во-вторых, даже в странах с развитой рыночной экономикой количество фирм, действительно ориентированных на маркетинг, не так уж велико, а отрыв от рыночной ситуации, от потребителя вовсе не является редкостью. Аналогичная ситуация – и с применением логистики в деятельности Российских предприятий.
Информация о работе Планирование издержек производства на предприятии ООО «ТОРУС-СНАБ»