Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:18, курсовая работа
Развитие рыночных отношений в России касается не только форм хозяйствования, ориентирующих ее на эффективное использование ресурсов, но и рационального использования кадрового и интеллектуального потенциала личности. В этих условиях все более важное значение приобретают проблемы формирования карьеры, которая позволяет на уровне организации, предприятия более полно раскрывать и использовать интеллектуальной потенциал своих работников, а персоналу дает возможность удовлетворить более широкий спектр потребностей.
Введение 3
1. Характеристика организации 4
1.1 Краткая история организации 4
1.2 Анализ организационной структуры организации 7
1.3 Анализ персонала организации 9
2. Анализ планирования карьеры в организации 13
3. Рекомендации по совершенствованию планирования карьеры в организации 18
Заключение 24
Список литературы 25
Содержание
Развитие рыночных отношений в России касается не только форм хозяйствования, ориентирующих ее на эффективное использование ресурсов, но и рационального использования кадрового и интеллектуального потенциала личности. В этих условиях все более важное значение приобретают проблемы формирования карьеры, которая позволяет на уровне организации, предприятия более полно раскрывать и использовать интеллектуальной потенциал своих работников, а персоналу дает возможность удовлетворить более широкий спектр потребностей.
Учитывая важность карьеры, как для организации, так и для индивида, вопросом ее развития посвящен ряд исследований. Значительная часть из них направлена на исследование содержания карьеры, ее видов, типов, этапов развития и не изучает современные представления персонала о карьере, побудительные причины карьерных стремлений и их согласованность с методами управления карьерой на отечественных предприятиях.
Отечественная литература и практика управления карьерой пока не владеет единой комплексной методикой формирования системы управления карьерой в организации. Тем не менее, ряд работ отечественных авторов существует и заслуживает непосредственного внимания. Среди них, работы Ю.Г.Одегова, П.В.Журавлева, А.Я.Кибанова, А.П.Егоршина, В.И.Маслова, Т.Ю.Базарова, С.И.Сотниковой, А.А.Крылова, Е.Г.Молл, А.А.Сарабского и др.
Необходимость практического обоснования организации управления карьерой на предприятии, которая базируется на балансе карьерных потребностей, мотивов и целей индивида, и интересов предприятия определили актуальность данной работы.
Мы рассмотрим особенности управления и планирования карьеры в строительной компании ОАО «Стриот» (г. Нижний Новгород).
ОАО «Группа строительных компаний «Стриот»», сокращённое название: ОАО «Стриот», является филиалом строительного холдинга «СУ-155» (г.Москва), расположено по адресу: 603057, Нижний Новгород, проспект Гагарина, 52.
Основным видом деятельности компании является производство работ и оказание услуг в сфере строительной деятельности. У организации имеется собственный бетонно-растворный узел, занимающийся изготовлением бетонных, железобетонных изделий, раствора, как для собственных нужд, так и для реализации на сторону. Кроме того, имеется автопарк, услуги которого используются для производства работ и оказания услуг механизмами сторонним организациям и населению.
ОАО «Стриот» занимается проектированием, ремонтом зданий и сооружений, реконструкцией различных теплосетей, осуществляет строительно-монтажные работы, предоставляет услуги автотранспорта и механизмов, сдает в аренду помещения другим предприятиям.
Услуги компании:
1. Предпроектная стадия:
2. Стадия проектирования:
3. Строительство:
4. Реализация:
Основными задачами ОАО «Стриот» является:
Для решения задач ОАО «Стриот» выполняет следующие функции:
Форма собственности: открытое акционерное общество (в дальнейшем, ОАО «Стриот») является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, а также собственные банковские счета. Учредительными документами ОАО «Стриот» являются учредительный договор и устав. Устав ОАО «Стриот» представляет собой рассмотрение следующих пунктов: наименование и местонахождение общества, учредители организации, юридический статус общества, цель и предмет деятельности общества, уставный капитал.
Таблица 1. SWOT анализ ОАО «Стриот»
Внешняя среда |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы | |
1. Появление технологических нови 2.Вывод новой серии домов в сегмент выше среднего (+) 3.Сотрудничество с другими компаниями (банком или финансовой организацией) (+++) 4.Вывод новых торговых марок (+) 5.Госудорственная поддержка(+) 6.Выход на смежный рынок малоэтажного строительства (таун-хаузы, коттеджное строительство) (++) |
1.Уменьшение рентабельности строительства типового жилья (-) 2.Усиление давления 3. Возникновение трудностей при заключении договоров с поставщиками и потребителями(- -) 5. Рост давления конкурентов на рынке типового жилья (- - -) 6.Резкий рост курса валюты может привести к росту цен на строительные материалы и уменьшить спрос (- - -) | |
Внутренняя среда |
Преимущества |
Недостатки |
1.большой опыт(++) 2.высокое качество продукции(+ 3.успешная кредитная история (+++) 4. Освоение новых сегментов 5.инновационные технологии, патенты(+) 6.сплоченный коллектив(++) 7.качественное оборудование(+) |
1. средняя или ниже среднего удовлетворенность потребителей качеством выполненных работ (- -) 2. Использование дешевых 3.низкая мотивация труда(--) 4.мало дополнительных услуг(-) |
После проведения внутреннего обследования, выявления сильных и слабых сторон строительной компании ОАО «Стриот», руководство может определить те зоны, которые требуют немедленного внимания, и те, на которые можно опираться, чтобы воспользоваться возможностями во внешней среде.
Для устранения слабых и развития сильных сторон ОАО «Стриот» необходимо:
Сделать продукцию более конкурентоспособной.
Поддерживать стабильные отношения с сотрудниками (компаниями).
Разнообразить типовое жилье, снизить цены, подстроиться под государственные программы.
Использовать не дешевые материалы.
Разработать программу по стимулированию сотрудников.
Сохранить свою репутацию для дальнейшего продолжения существования.
В состав ОАО «Стриот» входят: начальник управления, главный инженер, главный бухгалтер, главный механик, начальник по снабжению, секретарь, прорабы, рабочие, сторожа. Так же в состав ОАО «Стриот» входят следующие отделы: ПТО, отдел кадров, отдел главного механика, отдел снабжения, бухгалтерия, кабинет охраны труда. Каждый работник имеет свою должностную инструкцию, в которой подробно описываются все его функции.
В ОАО «Стриот» существует линейная структура управления, которая изображена на рисунке 1. Во главе находится начальник управления, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
Рисунок 1. Организационная структура управления ОАО «Стриот»
В пределах каждой категории персонала предприятия можно выделить три уровня деятельности: низший, средний и высший. Нижний уровень занимает технический персонал и технические исполнители (прорабы, рабочие, мастера). Средний уровень занимают руководители среднего звена, ведущие и главные специалисты организации, прогнозисты и т.д. Высший уровень занимают руководители (директор, начальник) - аналитики, выполняющие функции стратегического анализа и планирования.
В таблице 2 приведена динамика численности персонала в 2009 – 2011г.
Таблица 2. Динамика численности персонала в 2009 - 2011г.
Персонал |
2009г. |
2010г. |
2011г. | |||
Абсол. |
% |
Абсол. |
% |
Абсол. |
% | |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
75 |
100 |
76 |
101,3 |
79 |
105,3 |
Принятые, чел. |
1 |
100 |
2 |
200,0 |
3 |
300,0 |
Уволенные, чел. |
2 |
100 |
1 |
50,0 |
0 |
0 |
Основной причиной увольнения работников является неудовлетворенность работой ОАО «Стриот». В 2010 г. по сравнению с 2009г. среднесписочная численность персонала увеличилась на 1 человека; в 2011г. по сравнению с 2010 г. – на 3 человека. На рисунке 2 графически изображена динамика численности персонала в 2009 - 2011г.
Рисунок 2. Динамика численности персонала в 2009 - 2011г
Численность сотрудников ОАО «Стриот» (аппарат управления): начальник управления – 1 чел; главный инженер – 1 чел; начальник управления по снабжению – 1 чел; отдел снабжения – 2 чел; главный бухгалтер – 1 чел; ПТО – 3 чел; отдел главного механика – 2 чел; отдел кадров – 1 чел; старший прораб – 1 чел; прорабы – 2 чел; мастера – 2 чел; секретарь – 1 чел; бухгалтерия – 2 чел; кабинет охраны труда – 1 чел.
В ОАО «Стриот» штатный состав полностью укомплектован, поэтому получить рабочее место достаточно сложно. Половозрастная структура персонала. Общая численность персонала, работающего в ОАО «Стриот» в 2007г.: женщины - 35%; мужчины - 65%. Персонал в ОАО «Стриот» (аппарат управления), в основном, имеет высшее образование. В таблице 2 показана структура персонала по возрасту, уровню образования и стажу работы за три года.
Таблица 3 Структура кадров по возрасту, уровню образования и стажу работы.
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. | |||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |
Среднесписочная численность |
75 |
100 |
76 |
100 |
79 |
100 |
В т.ч. в возрасте: 22-30 |
6 |
8 |
7 |
9 |
8 |
10 |
30-40 |
40 |
54 |
40 |
53 |
42 |
53 |
40-50 |
19 |
25 |
19 |
25 |
19 |
24 |
50-60 |
10 |
13 |
10 |
13 |
10 |
13 |
Имеют высшее образование |
13 |
17 |
14 |
18 |
17 |
22 |
среднее спец. образование |
62 |
83 |
62 |
82 |
62 |
78 |
Имеют стаж: 1-5 лет |
47 |
63 |
49 |
65 |
52 |
66 |
5-10 лет |
16 |
21 |
14 |
18 |
14 |
18 |
10-20 лет |
8 |
11 |
9 |
12 |
9 |
11 |
свыше 20 лет |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |