Планирование карьеры организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Развитие рыночных отношений в России касается не только форм хозяйствования, ориентирующих ее на эффективное использование ресурсов, но и рационального использования кадрового и интеллектуального потенциала личности. В этих условиях все более важное значение приобретают проблемы формирования карьеры, которая позволяет на уровне организации, предприятия более полно раскрывать и использовать интеллектуальной потенциал своих работников, а персоналу дает возможность удовлетворить более широкий спектр потребностей.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика организации 4
1.1 Краткая история организации 4
1.2 Анализ организационной структуры организации 7
1.3 Анализ персонала организации 9
2. Анализ планирования карьеры в организации 13
3. Рекомендации по совершенствованию планирования карьеры в организации 18
Заключение 24
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

Планирование карьеры организации №2115.doc

— 266.50 Кб (Скачать файл)

Содержание 

 

 

 

Введение

Развитие рыночных отношений  в России касается  не только форм хозяйствования, ориентирующих ее на эффективное использование ресурсов, но и рационального использования кадрового и интеллектуального потенциала личности. В этих условиях все более важное значение приобретают проблемы формирования карьеры, которая позволяет на уровне организации, предприятия более полно раскрывать и использовать интеллектуальной потенциал своих работников, а персоналу дает возможность удовлетворить более широкий спектр потребностей.

Учитывая важность карьеры, как для организации, так и  для индивида, вопросом ее развития посвящен ряд исследований. Значительная часть из них направлена на исследование содержания карьеры, ее видов, типов, этапов развития и не изучает современные представления персонала о карьере, побудительные причины карьерных стремлений и их согласованность с методами управления карьерой на отечественных предприятиях.

Отечественная литература и практика управления карьерой пока не владеет единой комплексной методикой формирования системы управления карьерой в организации. Тем не менее, ряд работ отечественных авторов существует и заслуживает непосредственного внимания. Среди них, работы Ю.Г.Одегова, П.В.Журавлева, А.Я.Кибанова, А.П.Егоршина, В.И.Маслова, Т.Ю.Базарова, С.И.Сотниковой, А.А.Крылова, Е.Г.Молл, А.А.Сарабского и др.

Необходимость практического обоснования организации управления карьерой на предприятии, которая базируется на балансе карьерных потребностей, мотивов и целей индивида, и интересов предприятия определили актуальность данной работы.

Мы рассмотрим особенности  управления и планирования карьеры в строительной компании ОАО «Стриот» (г. Нижний Новгород).

 

 

1. Характеристика организации

1.1 Краткая  история организации

 

ОАО «Группа строительных компаний «Стриот»», сокращённое название: ОАО «Стриот», является филиалом строительного холдинга «СУ-155» (г.Москва), расположено по адресу: 603057, Нижний Новгород, проспект Гагарина, 52.

Основным видом деятельности компании является производство работ и оказание услуг в сфере строительной деятельности. У организации имеется собственный бетонно-растворный узел, занимающийся изготовлением бетонных, железобетонных изделий, раствора, как для собственных нужд, так и для реализации на сторону. Кроме того, имеется автопарк, услуги которого используются для производства работ и оказания услуг механизмами сторонним организациям и населению.

ОАО «Стриот» занимается проектированием, ремонтом зданий и сооружений, реконструкцией различных теплосетей, осуществляет строительно-монтажные работы, предоставляет услуги автотранспорта и механизмов, сдает в аренду помещения другим предприятиям.

Услуги компании:

1. Предпроектная стадия:

  • разработка концепции проекта;
  • разработка бизнес-плана;
  • оценка эффективности проекта;
  • оформление разрешительной документации.

2. Стадия проектирования:

  • разработка финансовой модели;
  • формирование архитектурно-инженерной группы;
  • руководство проектированием;
  • проведение тендера на строительные работы.

3. Строительство: 

  • производство строительно-монтажных работ;
  • технический надзор за строительством;
  • сдача объекта и оформление правовых документов.

4. Реализация:

  • продажа жилых и коммерческих помещений;
  • управление  эксплуатацией здания;
  • выполнение функций генподрядчика;
  • выполнение генпроектных работ;
  • выполнение сметной документации;
  • организация строительного производства;
  • комплектация объектов строительными и отделочными материалами;
  • выполнение комплекса строительно-монтажных, отделочных, пусконаладочных работ;
  • сдача объекта «под ключ»;
  • гарантийное обслуживание объекта.

Основными задачами ОАО «Стриот» является:

  • увеличение объема предлагаемых услуг;
  • расширение клиентской базы;
  • укрепление имиджа организации, в том числе путем улучшения качества обслуживания клиентов.

Для решения задач ОАО «Стриот» выполняет следующие функции:

  • организация работы с клиентами;
  • осуществление работы по привлечению клиентов для организации;
  • формирование и своевременное предоставление в ОАО «СУ-155» первичных документов и требуемой отчетности;
  • консультирование клиентов;
  • разработка предложений по изменению порядка реализации предоставляемых работ и услуг и внедрению новых;
  • подготовка предложений по изменению режима работы ОАО «Стриот» с целью улучшения качества обслуживания клиентов;
  • повышение культуры обслуживания клиентов и квалификации работников;
  • своевременное информирование клиентов о новых предоставляемых работах и услугах.

Форма собственности: открытое акционерное общество (в дальнейшем, ОАО «Стриот») является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, а также собственные банковские счета. Учредительными документами ОАО «Стриот» являются учредительный договор и устав. Устав ОАО «Стриот» представляет собой рассмотрение следующих пунктов: наименование и местонахождение общества, учредители организации, юридический статус общества, цель и предмет деятельности общества, уставный капитал.

Таблица 1.  SWOT анализ ОАО «Стриот»

Внешняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

1. Появление технологических новинок(++)

2.Вывод новой серии домов в сегмент выше среднего (+)

3.Сотрудничество с другими компаниями (банком или финансовой организацией) (+++)

4.Вывод новых торговых марок (+)

5.Госудорственная поддержка(+)

6.Выход на смежный рынок малоэтажного строительства (таун-хаузы, коттеджное строительство) (++)

1.Уменьшение рентабельности строительства типового жилья (-)

2.Усиление давления производителей  стройматериалов (-)

3. Возникновение трудностей при  заключении договоров с поставщиками и потребителями(- -)

5. Рост давления конкурентов  на рынке типового жилья (- - -)

6.Резкий рост курса валюты может привести к росту цен на строительные материалы и уменьшить спрос (- - -)

Внутренняя среда

Преимущества

Недостатки

1.большой опыт(++)

2.высокое качество продукции(++)

3.успешная кредитная история  (+++)

4. Освоение новых сегментов рынка  (++)

5.инновационные технологии, патенты(+)

6.сплоченный коллектив(++)

7.качественное оборудование(+)

1. средняя или ниже среднего  удовлетворенность потребителей качеством выполненных работ (- -)

2. Использование дешевых материалов  и “дешевой” рабочей силы приводит к низкому качеству готовой продукции (- - -)

3.низкая мотивация труда(--)

4.мало дополнительных услуг(-)


 

После проведения внутреннего  обследования, выявления сильных  и слабых сторон строительной компании ОАО «Стриот», руководство может определить те зоны, которые требуют немедленного внимания, и те, на которые можно опираться, чтобы воспользоваться возможностями во внешней среде.

Для устранения слабых и  развития сильных сторон ОАО «Стриот» необходимо:

Сделать продукцию более конкурентоспособной.

Поддерживать стабильные отношения с сотрудниками (компаниями).

Разнообразить типовое  жилье, снизить цены, подстроиться под  государственные программы.

Использовать не дешевые  материалы.

Разработать программу  по стимулированию сотрудников.

 Сохранить свою репутацию для дальнейшего продолжения существования.

1.2 Анализ организационной  структуры организации

 

В состав ОАО «Стриот» входят: начальник управления, главный инженер, главный бухгалтер, главный механик, начальник по снабжению, секретарь, прорабы, рабочие, сторожа. Так же в состав ОАО «Стриот» входят следующие отделы: ПТО, отдел кадров, отдел главного механика, отдел снабжения, бухгалтерия, кабинет охраны труда. Каждый работник имеет свою должностную инструкцию, в которой подробно описываются все его функции.

В ОАО «Стриот» существует линейная структура управления, которая изображена на рисунке 1. Во главе находится начальник управления, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

 











 

Рисунок 1. Организационная структура управления ОАО «Стриот»

 

В пределах каждой категории персонала предприятия можно выделить три уровня деятельности: низший, средний и высший. Нижний уровень занимает технический персонал и технические исполнители (прорабы, рабочие, мастера). Средний уровень занимают руководители среднего звена, ведущие и главные специалисты организации, прогнозисты и т.д. Высший уровень занимают руководители (директор, начальник) - аналитики, выполняющие функции стратегического анализа и планирования.

 

1.3 Анализ персонала  организации

 

В таблице 2 приведена динамика численности персонала в 2009 – 2011г.

Таблица 2. Динамика численности персонала в 2009 - 2011г.

Персонал

2009г.

2010г.

2011г.

Абсол.

%

Абсол.

%

Абсол.

%

Среднесписочная численность персонала, чел.

75

100

76

101,3

79

105,3

Принятые, чел.

1

100

2

200,0

3

300,0

Уволенные, чел.

2

100

1

50,0

0

0


 

Основной причиной увольнения работников является неудовлетворенность работой ОАО «Стриот». В 2010 г. по сравнению с 2009г. среднесписочная численность персонала увеличилась на 1 человека; в 2011г. по сравнению с 2010 г. – на 3 человека. На рисунке 2 графически изображена динамика численности персонала в 2009 - 2011г.

Рисунок 2. Динамика численности персонала в 2009 - 2011г

 

Численность сотрудников ОАО «Стриот» (аппарат управления): начальник управления – 1 чел; главный инженер – 1 чел; начальник управления по снабжению – 1 чел; отдел снабжения – 2 чел; главный бухгалтер – 1 чел; ПТО – 3 чел; отдел главного механика – 2 чел; отдел кадров – 1 чел; старший прораб – 1 чел; прорабы – 2 чел; мастера – 2 чел; секретарь – 1 чел; бухгалтерия – 2 чел; кабинет охраны труда – 1 чел.

В ОАО «Стриот» штатный состав полностью укомплектован, поэтому получить рабочее место достаточно сложно. Половозрастная структура персонала. Общая численность персонала, работающего в ОАО «Стриот» в 2007г.: женщины - 35%; мужчины - 65%. Персонал в ОАО «Стриот» (аппарат управления), в основном, имеет высшее образование. В таблице 2 показана структура персонала по возрасту, уровню образования и стажу работы за три года.

Таблица 3  Структура кадров по возрасту, уровню образования и стажу работы.

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Среднесписочная численность

75

100

76

100

79

100

В т.ч. в возрасте: 22-30

6

8

7

9

8

10

30-40

40

54

40

53

42

53

40-50

19

25

19

25

19

24

50-60

10

13

10

13

10

13

Имеют высшее образование

13

17

14

18

17

22

среднее спец. образование

62

83

62

82

62

78

Имеют стаж: 1-5 лет

47

63

49

65

52

66

5-10 лет

16

21

14

18

14

18

10-20 лет

8

11

9

12

9

11

свыше 20 лет

4

5

4

5

4

5

Информация о работе Планирование карьеры организации