Планирование конкурентной цены и рационального объема продаж нового товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2015 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ издержек на производство и сбыт нового товара, планирование службой маркетинга фирмы конкурентной цены и рационального объёма продаж.
Фирма производит широкий ассортимент оргтехники и занимает довольно устойчивое положение на национальном рынке. В предстоящем году руководство предполагает освоение нового для фирмы товара, и выход с ним на рынок. Техническая подготовка по товару выполнена, проведены маркетинговые исследования на рынке аналогичных товаров. На рынке лидируют две фирмы, которые за счёт своего предложения почти полностью обеспечивают потребность в копировальных аппаратах. Для успешного внедрения на этот новый рынок руководство фирмы поручает службе маркетинга разработать предложения по рациональному объёму продаж и ценовой стратегии по данному товару с учётом возможной максимизации прибыли.

Содержание работы

Введение 3
Исходные данные 4
Определение исходной цены и объема продаж нового товара 6
Проект отчёта о результатах хозяйственной деятельности 6
Взаимосвязь спроса и цены 7
Расчет маржинальной прибыли 8
Оценка уровня конкурентоспособного товара по технико-эксплуатационным параметрам 9
Экспертная оценка предпочтительности товаров по параметрам 9
Экспертная оценка значимости параметров 10
Определение величины приоритета товаров по параметрам 11
Определение приоритета параметра 12
Взвешивание приоритетов товаров по приоритетам параметров 13
Определение диапазона конкурентной цены 16
Установление окончательной цены и объема продаж 18
Анализ воздействия ключевых факторов на прибыль 21
Выводы 22
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 440.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Российской Федерации

 
Санкт-Петербургский государственный университет 
информационных технологий, механики и оптики.

 
Кафедра прикладной экономики и маркетинга

 
Дисциплина: маркетинг

 
Курсовая работа

 
на тему: 

Планирование конкурентной цены и рационального объема продаж нового товара

 

Вариант № 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 
2011

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение
Целью данной курсовой работы является анализ издержек на производство и сбыт нового товара, планирование службой маркетинга фирмы конкурентной цены и рационального объёма продаж.
Фирма производит широкий ассортимент оргтехники и занимает довольно устойчивое положение на национальном рынке. В предстоящем году руководство предполагает освоение нового для фирмы товара, и выход с ним на рынок. Техническая подготовка по товару выполнена, проведены маркетинговые исследования на рынке аналогичных товаров. На рынке лидируют две фирмы, которые за счёт своего предложения почти полностью обеспечивают потребность в копировальных аппаратах. Для успешного внедрения на этот новый рынок руководство фирмы поручает службе маркетинга разработать предложения по рациональному объёму продаж и ценовой стратегии по данному товару с учётом возможной максимизации прибыли.

 

 

 

Исходные данные

Вариант 22

1. Структура затрат  при исходном объеме производства 10 тыс. шт.

Таблица 1

Статьи затрат

Сумма на весь выпуск, 
млн. у. д. е.

1. Основные материалы

7,0

2. Вспомогательные материалы (5% от ст. 1)

0,35

3. Топливо и - энергия на  технологические нужды (10% от ст.1)

0,7

4. Основная заработная  плата рабочих

4

5. Дополнительная заработная  плата рабочих (23% от ст. 4)

0,92

6. Отчисления в социальные  фонды (26 % от ст. 4+5)

1,28

7. Цеховые расходы

16,0

8. Общефирменные расходы

 
  • на рекламу и сбыт

4,0

  • управленческие и прочие

3,0

  • транспортные

3,5

9. Суммарные издержки

40,75

10. Чистая прибыль до  вычета налогов

7,32


 

В составе цеховых расходов планируются затраты на упаковку в размере 7,5 у. д. е. за единицу.

В составе общефирменных расходов:

  • торговые издержки 21у. д. е. за единицу на заработную плату торговых работников и 6 у. д. е. за единицу на зарплату коммерческого директора;
  • расходы на транспортировку и распределение товара включают затраты на доставку до потребителя 1,3 у. д. е. на одно изделие и 6,5 у. д. е. на его установку.

2. Динамика спроса  на рынке аналогичных товаров 
характеризуется следующими параметрами

Таблица 2

Цена за единицу, у. д. е.

Объем продаж, шт.

4000

13000

6500

10000

9500

7000

11000

3000


 

3. Технические  параметры нового товара и  аналогов

Таблица 3

№ п./п.

Наименование 
параметров

Новая модель

Аналог 1

Аналог 2

Идеальная "машина"

1.

Скорость копирования (кол-во в мин.)

30

25

20

30

2.

Надежность 
(кол-во отказов в месяц)

1,1

1,9

2,0

1,0

3.

Габариты

375х250х250

375х340х250

300х250х150

375х275х150

4.

Потери 
(% копий с дефектами)

3,0

2,0

4,0

2,0

5.

Легкость в эксплуатации (время обучения пользователя, час)

0,4

0,6

0,4

0,1

6.

Количество форматов

1

1

2

2

7.

Максимальное 
количество копий

40

50

45

100

8.

Уровень автоматизации

ручные 
операции

частичная автомат. операций

ручные 
операции

автомат. 
операций

9.

Цветность

черно-белый

5 цветов

черно-белый

15 цветов

10.

Цена за единицу, 
у. д. е.

---

4300

4500

---


4. Перечень ключевых факторов, воздействующих на прибыль

Таблица 4

№ п./п.

Ключевые факторы

Изменение 
(± 10%)

Воздействие на прибыль

Изменения 
у. д. е.

1.

Цена

     

2.

Объем продаж

     

3.

Доля рынка

     

4.

Емкость рынка (при доле на рынке 10 %)

     

5.

Издержки на производство и продажу:

     
 
  • материалы;
     
 
  • основная заработная плата;
     
 
  • торговые расходы;
     
 
  • транспортировка;
     
 
  • управленческие и прочие расходы.
     

 

Определение исходной цены и объема продаж нового товара

 

На этом этапе на основе анализа и максимизации маржинальной прибыли устанавливаем исходную цену товара и соответствующего ей объёма продаж.

Исходными данными для решения задач этого этапа являются:

  • структура затрат на производство и сбыт нового товара ;
  • динамика спроса на товар.

Разделим все затраты, связанные с производством и сбытом нового изделия на условно-переменные и  условно-постоянные.

К условно-переменным  относят затраты, величина которых находится в прямой зависимости от изменения объёма производства.

К условно-постоянным относятся затраты, которые не зависят от объёма производства.

На основе классификации и калькуляции затрат составим проект отчёта о результатах хозяйственной деятельности по производству нового изделия в целом и в расчёте на единицу продукции.

Проект отчета о результатах хозяйственной деятельности

 

Таблица 1. Проект отчёта о результатах хозяйственной деятельности

Наименование затрат

Величина затрат

На единицу, у.д.е.

На весь объём, млн. у.д.е.

1.Условно -  переменные:

   

     1.1 прямые:

   

     - основные  материалы

700

7 000 000

     - вспомогательные  материалы

35

350 000

     - топливо и  энергия

70

700 000

     - основная  заработная плата рабочих

400

4 000 000

     - дополнительная  заработная плата рабочих

92

920 000

     - отчисления  в социальные фонды

127,9

1 279 200

     1.2 накладные:

   

     а) управленческие  и прочие:

   

     - торговые  издержки на заработную плату  торговых     работников

21

210 000

     - торговые  издержки на заработную плату  коммерческого директора

6

60 000

     б) транспортные:

   

     - затраты на  доставку до потребителя

1,3

13 000

     - затраты на  установку изделия

6,5

65 000

     в) цеховые:

   

     - затраты на  упаковку

7,5

75 000

Итого условно-переменных затрат

1467,2

14 672 200

 

 

2. Условно – постоянные

   

    2.1Общефирменные:

   

     - на рекламу  и сбыт

400

4 000 000

     - управленческие (за вычетом пункта 1.2 а)

373

3 730 000

     - транспортные (за вычетом пункта 1.2 б)

292,2

2 922 000

    2.2Цеховые затраты (за вычетом пункта 1.2 в)

1592,5

15 925 000

Итого условно-постоянных затрат

2657,7

26577000

Всего затрат

4074,92

40749200

Планируемая прибыль

611,238

6112380

Выручка от продаж

4686,16

46861580


 

Уровень рентабельности: R = 20% = 0.20

Планируемая прибыль: П = R*S

Себестоимость продукции на единицу: S = AVC + FC/Q

S= 1467,2 + 26577000/10000 = 2657,8 у.д.е.

П на ед.= 0,20 * 2657,8  = 611,238 у.д.е.

П на весь объём = 531,6 * 10 000 = 6112380 у.д.е.

Предварительная цена: Ц = П+S

Ц = 611,238 + 2657,8 = 4686,16 у.д.е.

Выручка от продаж: В = Q*Ц

В = 10 000 *4686,16 = 46861580 у.д.е.

Взаимосвязь спроса и цены

Товар существует обратная связь. Поэтому на данном этапе нашей целью является нахождение комбинации цены и объёма продаж, при которых фирма получит наибольшую выгоду. Укрупнённый выбор предпочтительной цены может производиться с помощью расчёта маржинальной прибыли каждой комбинации «цена – спрос».

Для более обоснованного установления цены на товар необходимо исследовать и учесть взаимосвязь спроса и цены. Между ценой и спросом на

Цена за единицу, у. д. е.

Объем продаж, шт.

4000

13000

6500

10000

9500

7000

11000

3000


 

Кривая спроса

y = -1,3419x + 18650

Расчет маржинальной прибыли

 

Таблица 2. Расчет маржинальной прибыли

Наименование показателя

Значение показателя

Цена, у.д.е.

4000

6500

9500

11000

Объем продаж, шт.

13000

10000

7000

3000

Условно-переменные издержки на единицу, у.д.е.

1467,2

1467,2

1467,2

1467,2

Маржинальная прибыль на единицу, у.д.е.

2532,8

5032,8

8032,8

9532,8

Условно-постоянные издержки на единицу, у.д.е.

2044,4

2657,7

3796,7

8859

Суммарная маржинальная прибыль, тыс. у.д.е.

32 926 140

50 3278 00

56 229460

28 5983 40

Информация о работе Планирование конкурентной цены и рационального объема продаж нового товара