Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2015 в 15:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ издержек на производство и сбыт нового товара, планирование службой маркетинга фирмы конкурентной цены и рационального объёма продаж.
Фирма производит широкий ассортимент оргтехники и занимает довольно устойчивое положение на национальном рынке. В предстоящем году руководство предполагает освоение нового для фирмы товара, и выход с ним на рынок. Техническая подготовка по товару выполнена, проведены маркетинговые исследования на рынке аналогичных товаров. На рынке лидируют две фирмы, которые за счёт своего предложения почти полностью обеспечивают потребность в копировальных аппаратах. Для успешного внедрения на этот новый рынок руководство фирмы поручает службе маркетинга разработать предложения по рациональному объёму продаж и ценовой стратегии по данному товару с учётом возможной максимизации прибыли.
Введение 3
Исходные данные 4
Определение исходной цены и объема продаж нового товара 6
Проект отчёта о результатах хозяйственной деятельности 6
Взаимосвязь спроса и цены 7
Расчет маржинальной прибыли 8
Оценка уровня конкурентоспособного товара по технико-эксплуатационным параметрам 9
Экспертная оценка предпочтительности товаров по параметрам 9
Экспертная оценка значимости параметров 10
Определение величины приоритета товаров по параметрам 11
Определение приоритета параметра 12
Взвешивание приоритетов товаров по приоритетам параметров 13
Определение диапазона конкурентной цены 16
Установление окончательной цены и объема продаж 18
Анализ воздействия ключевых факторов на прибыль 21
Выводы 22
Список использованной литературы 23
На основе полученных результатов можно сделать вывод, что, несмотря на то, что новый товар уступает в конкурентоспособности своим аналогам, его параметры соответствуют всем требованиям, следовательно, его выход на рынок будет прибыльным.
Определение диапазона конкурентной цены
Теперь необходимо определить уровень цен, при которых покупателю будет равновыгодно приобрести новый товар или товары конкуренты.
Для этого предварительно определяем относительные индексы конкурентоспособности сравниваемых товаров (ai):
a1 = 6442,84/6242,42 = 1,02
a2 = 6137,24/6242,42 = 0,97
Приведённые к единому знаменателю, индексы представляют собой меру надбавки к цене или скидок с неё за различие параметров, характеризующих свойства товара. Отсюда цена нового товара определяется на базе цены товара-конкурента путём её корректировки на различие в их технико-эксплуатационном уровне по формуле:
Цн(1) = 4300/1,02 = 4517,33
Цн(2) = 4500/0,97 = 4948,46
Значения, рассчитанные по этой формуле, определяют диапазон конкурентной цены нового товара.
Таблица 8. Расчет диапазона конкурентной цены нового товара
Показатели |
Товары | |||
Наименование |
Условные обозначения |
ТН |
ТА1 |
ТА2 |
Синтезированная оценка конкурентоспособности товара |
Сi |
6327,05 |
6442,84 |
6137,24 |
Приведенный индекс |
αi |
- |
1,02 |
0,97 |
Диапазон конкурентной цены |
Цн(i) |
- |
4517,33 |
4948,46 |
Исходя из данных таблицы 8, можно сделать вывод о том, что цена на новый товар не должна превышать 4635 у.д.е. с учетом проведенного анализа синтезированной оценки конкурентоспособности товара по сравнению с товарами аналогами.
На данном этапе принимается решение о цене вывода на рынок нового товара. Для принятия окончательного решения строится график безубыточности и проводится его анализ. В качестве исходных данных используются расчёты условно-постоянных и условно-переменных расходов, предварительного объёма продаж и диапазона конкурентных цен.
Таблица 9. Расчет прибыли по заданным ценам и соответствующим им объемам реализации продукции
Уравнение кривой спроса y = -1,3419x + 18650
Параметры | ||||
Цена (у.д.е.) |
Объем продаж (шт) |
Выручка (тыс. у.д.е.) |
Прибыль (у.д.е.) | |
1. |
4517,33 |
12588,2 |
56865054 |
11818624 |
2. |
4948,46 |
12009,7 |
59429520 |
15231700 |
Переменные затраты на единицу продукции составляют 1467,2 у.д.е./ед., постоянные на весь выпуск – 26577000 у.д.е. Расчет прибыли проводится по формуле П = Ц*Q – AVC*Q – FC (где Ц – цена товара, Q - объем продаж, AVC – переменные издержки, FC – постоянные издержки).
Таким образом, оптимальное соотношение цена – объем продаж, обеспечивающее максимальную прибыль это – 4948,46 у.д.е. при объеме продаж в 12009 шт.
График соотношения постоянных затрат, переменных затрат, общих затрат и выручки при разных соотношениях цена – объем продаж представлен ниже.
Анализ воздействия ключевых факторов на прибыль
На данном этапе исследуем влияние на величину прибыли основных рыночных и внутрифирменных факторов.
изменение |
значение |
изменение у.д.е |
прибыль у.д.е |
изменение прибыли % | |
1 Цена |
10,00% |
5443,3 |
494,85 |
9783224,435 |
33,59 |
-10,00% |
4453,61 |
-494,85 |
4294288,453 |
-41,36 | |
2 Объем продаж |
10,00% |
10553,88 |
959,44 |
1956150,192 |
-73,29 |
-10,00% |
8635 |
-959,44 |
11107719,38 |
51,67 | |
· материалы; |
10,00% |
7700000 |
7700000 |
6651907,69 |
-9,17 |
-10,00% |
6300000 |
-7700000 |
7995129,16 |
9,17 | |
· основная заработная плата; |
10,00% |
4400000 |
400000 |
6939740,863 |
--5,24 |
-10,00% |
3600000 |
-400000 |
7707295,992 |
5,24 | |
· торговые расходы; |
10,00% |
29,7 |
2,7 |
7297613,441 |
-0,35 |
-10,00% |
24,3 |
-2,7 |
7349423,413 |
0,35 | |
· транспортировка; |
10,00% |
8,6 |
0,8 |
7316034,765 |
-0,1 |
-10,00% |
7 |
-0,8 |
7331002,09 |
0,1 | |
· управленческие и прочие расходы. |
10,00% |
3300000,00 |
300000,00 |
7023518,427 |
-4,1 |
-10,00% |
2700000,00 |
-300000,00 |
7623518,427 |
4,10 |
Таблица 10.
Таблица 11. Анализ воздействия ключевых факторов на прибыль
Ключевые факторы |
Изменение (± 10%) |
Воздействие на прибыль |
Изменения у.д.е. |
Цена |
10% |
33,59% |
494,85 |
-10% |
41,36% |
-494,85 | |
Объем продаж |
10% |
73,29 % |
959,44 |
-10% |
51,67% |
-959,44 | |
Издержки на производство и продажу: |
|||
· материалы; |
10% |
-9,17% |
700000 |
-10% |
9,17% |
-700000 | |
· основная заработная плата; |
10% |
-5,24% |
400000 |
-10% |
5,24% |
-400000 | |
· торговые расходы; |
10% |
-0,35% |
2,7 |
-10% |
0,35% |
-2,7 | |
· транспортировка; |
10% |
-0,1% |
0,8 |
-10% |
0,1% |
-0,8 | |
· управленческие и прочие расходы. |
10% |
-4,1% |
300000,00 |
-10% |
4,1% |
-300000,00 |
Мною была проделана работа «Планирование конкурентной цены и рационального объёма продаж нового товара».
В результате работы:
1. Были подсчитаны затраты на производство нового товара и установлена предварительная цена.
2. Затем был изучен спрос на новый товар, проанализирована маржинальная прибыль и установлена цена товара и объём продаж, при сочетании которых фирма может получить максимальную прибыль. Однако эта цена отражает только динамику спроса на товар.
3. Далее была учтена конкурентоспособность нового товара по отношению к аналогам. Были взвешены предпочтения потребителей товаров по их параметрам. В результате этого, было установлено, что наибольшей конкурентоспособностью обладает новый товар. Это означает, что его параметры соответствуют всем требованиям, следовательно, его выход на рынок будет прибыльным.
4. Был определён диапазон цен на данный товар, при котором покупателю будет равновыгодно приобрести новый товар или товары конкуренты. Он составил: 4056,6 – 4635 у.д.е.
5. На основе графика безубыточности была установлена окончательная цена и объём продаж, соотношение которых принесет максимальную прибыль. Товар может быть выведен на рынок при цене 4635 у.д.е. и объеме продаж 12434,5 шт.
6. Было проанализировано воздействие цены, объёма продаж и основных видов издержек на прибыль.
Список использованной литературы
1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / пер. с англ. Под ред. О. А. Третьяк – СПб: Издательство «Питер», 2009. – 896 с.
2. Сборник курсовых работ по маркетингу: учебно-методическое пособие – СПб.: СПбГИТМО (ТУ), 2008. – 33 с.
3. Экономика предприятия и маркетинг: практический курс. – СПб: СПбГИТМО (ТУ), 2008. – 80 с.
4. Экономика предприятия и маркетинг: теоретический курс. – СПб: СПбГИТМО (ТУ), 2009. – 67с.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга, Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2008. – 688 с.
Информация о работе Планирование конкурентной цены и рационального объема продаж нового товара