Планирование мероприятий по повышению конкурентоспособности компании Мегафон в г. Чайковский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности копании Мегафон на рынке услуг сотовой связи г. Чайковский.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
o рассмотреть сущность конкурентоспособности, ее виды
o проанализировать рынок сотовой связи г. Чайковский
o отразить общие сведения о компании Мегафон

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………4
1 Глава. Теоретические основы оценки конкурентоспособности
компании …………………………………………………………………….6
1.1. Сущность конкурентоспособности …………………………………….6
1.2. Виды конкурентоспособности……………………………………...….10
2 Глава. Общие сведения о компании Мегафон на рынке услуг сотовой
связи в г. Чайковский.……………………………………………………….17
2.1. Анализ рынка сотовой связи г. Чайковский.………………….……….17
2.2. Общие сведения о компании Мегафон…………………….…………..23
3 Глава. Мероприятия по повышению конкурентоспособности компании Мегафон………………………………………………………………………26
3.1. SWOT-Анализ компании Мегафон в г. Чайковский…………….........26
3.2. Анализ рыночных возможностей………………………………………31
3.3. Изменение маркетинговой стратегии компании………………………37
Заключение……………………………………………………………………45
Список литературы……………………………………………………………47

Файлы: 1 файл

курсовая планирование на предприятии.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Чайковский филиал

федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

Пермский национальный исследовательский

 политехнический университет

(ЧФ ПНИПУ)

 

Кафедра экономики, управления и предпринимательства

 

Курсовая работа

 

 

Дисциплина: «Планирование  на предприятии»

Тема: Планирование мероприятий по повышению конкурентоспособности компании Мегафон в г. Чайковский.

 

    

 

                              Выполнил: студент группы: ЭиУ -08

Загуменнова М. С.

                              Проверила: канд. экон. наук, доцент

                             Котоломова Л. Я.

 

 

 

 

 

 

Чайковский 2013

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Чайковский филиал

федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

Пермский национальный исследовательский

 политехнический университет

(ЧФ ПНИПУ)

Кафедра экономики, управления и предпринимательства

 

 

 

 

З А Д А Н И  Е

и методические указания к курсовой работе

 

по дисциплине «Планирование  на предприятии»

 

Специальность: 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)

Отрасль –  Городское хозяйство

Специализация: Организация  деятельности

    

 

курса   _________

на тему: «_________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________»

Выдано студенту__________________________________________________________________

_______________________________________группы_____________________

 

Дата выдачи «__»________2013г.

Срок сдачи  «__»________2013г.

Срок защиты «__»________2013г.

 

Подпись студента_____________________

 

Подпись преподавателя_________________

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………4

1 Глава. Теоретические основы оценки конкурентоспособности

компании …………………………………………………………………….6

1.1. Сущность конкурентоспособности …………………………………….6

1.2. Виды конкурентоспособности……………………………………...….10

2 Глава. Общие сведения о компании Мегафон на рынке услуг сотовой

связи в г. Чайковский.……………………………………………………….17

2.1. Анализ рынка сотовой связи  г. Чайковский.………………….……….17

2.2. Общие сведения о компании  Мегафон…………………….…………..23

3 Глава. Мероприятия по повышению  конкурентоспособности компании Мегафон………………………………………………………………………26

3.1. SWOT-Анализ компании Мегафон в г. Чайковский…………….........26

3.2. Анализ рыночных возможностей………………………………………31

3.3. Изменение маркетинговой стратегии  компании………………………37

Заключение……………………………………………………………………45

Список литературы……………………………………………………………47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы исследования: на современном рынке услуг сотовой  связи г. Чайковский имеет место конкуренция между сотовыми операторами. В связи с этим возникает необходимость в четкой оценке конкурентоспособности каждого оператора. Из-за того, что отрасль сотовой связи является ориентированной на потребителя, целесообразно проводить анализ конкурентоспособности компании на рынке услуг сотовой связи г. Чайковский, с точки зрения потребителей.

Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности копании Мегафон на рынке услуг сотовой связи г. Чайковский.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • рассмотреть сущность конкурентоспособности, ее виды
    • проанализировать рынок сотовой связи г. Чайковский
    • отразить общие сведения о компании Мегафон
    • провести оценку мнений потребителей относительно услуг сотовой связи в г. Чайковский,
    • разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности компании Мегафон на рынке услуг сотовой связи в г. Чайковский

Объектом исследования является компания Мегафон, осуществляющая свою деятельность на рынке г. Чайковский.

Предметом исследования является конкурентоспособность компании Мегафон на рынке услуг сотовой связи в г. Чайковский.

В качестве источников информации были использованы официальные сайты  таких операторов, действующих на рынке г. Чайковский, как: МТС, Мегафон и Билайн. Для анализа конкурентоспособности компании Мегафон применялись данные, полученные при помощи анкетирования и обработка этих данных была произведена в программе Statistica. 

Результаты данной работы могут быть использованы:

    • всеми участниками рынка сотовой связи в г. Чайковский
    • компанией Мегафон при создании новых тарифных планов
    • сотовыми операторами при выявлении своих сильных и слабых сторон, а также сильных и слабых сторон конкурентов с точки зрения потребителей.

 

  

 

1. Теоретические основы  оценки конкурентоспособности компании

1.1. Сущность конкурентоспособности 

Для того чтобы более полно осветить сущность конкурентоспособности предприятия, на мой взгляд, необходимо дать как можно полное представление о  конкурентоспособности.

Конкурентоспособность компании  зависит от ряда таких  факторов, как:

• конкурентоспособность услуги предприятия на внешнем и внутреннем рынках;

• вид услуги;

• ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);

• лёгкость доступа на рынок;

• однородность рынка;

• конкурентные позиции  компании, уже работающих на данном рынке;

• конкурентоспособность  отрасли;

• возможность технических новшеств в отрасли;

• конкурентоспособность региона и страны.

Такая характеристика как  конкурентоспособность, до недавнего  времени являлась категорией, которая мало разработана отечественной экономической наукой. На это существует ряд причин.

1. В период командной экономики советского союза обращение к данному понятию не являлось актуальным т.к. отсутствовала сама конкуренция, трансформация национальной хозяйственной системы России оказалось настолько быстрой и радикальной, что наука не успевает основательно осмыслить новые реалии.

2. В определенной степени  категории конкурентоспособности не придают значения ввиду близости (а иногда и отождествления) её с категорией эффективности.

3. Многоаспектность проблемы. Исследование данной категории характерно и для маркетинга и для менеджмента и для управления качеством и для товароведения. Однако все данные направления исследуют конкурентоспособность лишь со своих точек зрения, в то время как необходимо синтезировать подходы в виду большого количества накопленной информации.

В отличие от отечественной зарубежная экономическая наука уделяла больше внимания понятию конкурентоспособности. Например, по определению Гарвардского словаря «Field Guide to Business terms» основой конкурентоспособности являются товары и услуги, которые могут успешно конкурировать на мировых рынках. Если подходить дословно то понятие конкурентоспособности можно трактовать как способность субъекта к конкуренции, конкурентной борьбе. В связи с этим нужно выявить понятие что же такое «конкуренция». Закон РФ «О защите конкуренции» предлагает следующее определение: «Конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке».

На мой взгляд, данное определение является явно недостаточным для изучения сути конкурентоспособности т.к. в данном случае конкурентоспособность выступает как наличие возможности и средств эффективно препятствовать свободе действия соперников. В то же время здесь просматривается весьма существенная, скорее даже основополагающая составляющая конкуренции – принцип соперничества, состязательности, борьбы.

Конкуренция, хоть и в различной интерпретации, но все же определяется как соперничество экономических субъектов. Приведем наиболее типичные определения: «Конкуренция – состязательность на рынке в условиях отсутствия монополий». «Конкуренция – состязательные, сопернические отношения между двумя или несколькими экономическими субъектами хозяйственной деятельности, проявляющиеся в виде стремления каждого из них обойти других в достижении единой цели, получить более высокий результат». «Конкуренция – это особый вид по замыслу честной экономической борьбы, в которой при наличии, в принципе, равных шансов у каждой из претендующих сторон верх одерживает более умная, предприимчивая, способная сторона». «Конкуренция – соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации продукции».

В рамках классической экономической теории конкуренция рассматривается как неотъемлемый элемент рыночного механизма. Адам Смит в своей работе «Исследования о природе и причинах богатства народов» трактовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные условия продажи и условия покупки.

С развитием науки в целом и экономической теории в частности понятие «конкуренция» осмыслялось и разрабатывалось в двух методологических подходах которые могут быть обозначены как: Акционистский (от англ. Action- действие) или поведенческий и как Структурный.

Структурный подход наиболее ярко представлен в рамках классической и неоклассической экономических школ (Ф. Эджуорт, Ф. Найт, Дж. Стиглер и др.). Основной методологической посылкой данного подхода является положение «что конкуренция может существовать только в рыночной экономике» только при определенных структурных условиях, главным из которых является наличие множества равносильных производителей с приблизительно однородными товарами. Кроме того,  с точки зрения представителей структурного подхода, конкуренция существует тогда, когда фирмы получают возможность не учитывать действия друг друга. Таким образом, структурный подход предлагает рассматривать конкуренцию как определенное структурно обусловленное состояние рынка.

Акционистский (поведенческий) подход представлен как в экономической науке (теория менеджмента) так и в социальных науках. Представители данного подхода рассматривают конкуренцию как действие, направленное на достижение определенных преимуществ.

Для Акционистов конкуренцией являются действия соперничающего и соревновательного характера отдельных агентов (граждан, организаций, социальных групп и общностей) направленные как на обладание каким-либо ресурсом, так и на возможности улучшения своего положения по сравнению с другими.

Наибольшее развитие конкуренция получает в условиях капиталистического способа производства. Цель конкуренции – борьба за получение возможно большей прибыли.

Таким образом, другой стороной конкуренции, её движущей силой для каждого из участников являются личный мотив, заинтересованность в достижении положительного для себя результата. Противодействие соперникам, направленное ограничение их свободы как трактуется законом РФ «О защите конкуренции» не должно и не может быть самоцелью конкуренции. Это является лишь второстепенным следствием предпринимаемых усилий по достижению выгодных для себя результатов.

Термин «конкуренция» происходит от латинского «concurere» что означает «сталкиваться». Фактически конкуренция -  это борьба, столкновение, противостояние интересов. И как любая борьба конкуренция не исключает возможности действий соперников, направленных исключительно на препятствие по достижению поставленной вами цели. Это также необходимо учитывать, оценивая конкурентоспособность.

В итоге обозначены три  критерия подходов к формированию категории «конкурентоспособность»: во-первых, наличие собственного мотива, к деятельности, ожидание положительных результатов. Во-вторых, наличие необходимых ресурсов для реализации деятельности. В-третьих, возможность и способность противостоять соперникам.

Исходя из этих условий, можно заключить что:

Конкурентоспособность объекта – это состояние, характеризующее реальную или потенциальную возможность выполнения своих функциональных обязанностей в условиях возможного противодействия соперников.

Данное определение представляет наиболее общую применимую ко всем без исключения объектам характеристику.

Конкуренция - состязательная работа между компаниями за наиболее выгодные рынки. Конкуренция выступает как высшая побудительная сила, которая заставляет компании повышать качество услуг, снижать затраты на ее предоставление. Различают следующие виды конкуренции: функциональная, предметная, ценовая, скрытая, ценовая, незаконная.

Информация о работе Планирование мероприятий по повышению конкурентоспособности компании Мегафон в г. Чайковский