Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности копании Мегафон на рынке услуг сотовой связи г. Чайковский.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
o рассмотреть сущность конкурентоспособности, ее виды
o проанализировать рынок сотовой связи г. Чайковский
o отразить общие сведения о компании Мегафон
Введение………………………………………………………………………4
1 Глава. Теоретические основы оценки конкурентоспособности
компании …………………………………………………………………….6
1.1. Сущность конкурентоспособности …………………………………….6
1.2. Виды конкурентоспособности……………………………………...….10
2 Глава. Общие сведения о компании Мегафон на рынке услуг сотовой
связи в г. Чайковский.……………………………………………………….17
2.1. Анализ рынка сотовой связи г. Чайковский.………………….……….17
2.2. Общие сведения о компании Мегафон…………………….…………..23
3 Глава. Мероприятия по повышению конкурентоспособности компании Мегафон………………………………………………………………………26
3.1. SWOT-Анализ компании Мегафон в г. Чайковский…………….........26
3.2. Анализ рыночных возможностей………………………………………31
3.3. Изменение маркетинговой стратегии компании………………………37
Заключение……………………………………………………………………45
Список литературы……………………………………………………………47
Министерство образования и науки Российской Федерации
Чайковский филиал
федеральное государственное
высшего профессионального образования
Пермский национальный исследовательский
политехнический университет
(ЧФ ПНИПУ)
Кафедра экономики, управления и предпринимательства
Курсовая работа
Дисциплина: «Планирование на предприятии»
Тема: Планирование мероприятий по повышению конкурентоспособности компании Мегафон в г. Чайковский.
Выполнил: студент группы: ЭиУ -08
Загуменнова М. С.
Проверила: канд. экон. наук, доцент
Котоломова Л. Я.
Чайковский 2013
Министерство образования и науки Российской Федерации
Чайковский филиал
федеральное государственное
образовательное бюджетное
высшего профессионального образования
Пермский национальный исследовательский
политехнический университет
(ЧФ ПНИПУ)
Кафедра экономики, управления и предпринимательства
З А Д А Н И Е
и методические указания к курсовой работе
по дисциплине «Планирование на предприятии»
Специальность: 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)
Отрасль – Городское хозяйство
Специализация: Организация деятельности
курса _________
на тему: «_____________________________
______________________________
______________________________
Выдано студенту_______________
______________________________
Дата выдачи «__»________2013г.
Срок сдачи «__»________2013г.
Срок защиты «__»________2013г.
Подпись студента_____________________
Подпись преподавателя_________________
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Глава. Теоретические основы оценки конкурентоспособности
компании ………………………………………………………
1.1. Сущность
1.2. Виды конкурентоспособности…………
2 Глава. Общие сведения о компании Мегафон на рынке услуг сотовой
связи в г. Чайковский.…………………………………………………
2.1. Анализ рынка сотовой связи г. Чайковский.………………….……….17
2.2. Общие сведения о компании Мегафон…………………….…………..23
3 Глава. Мероприятия по
3.1. SWOT-Анализ компании Мегафон в г. Чайковский…………….........26
3.2. Анализ рыночных возможностей………………………………………31
3.3. Изменение маркетинговой
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Актуальность темы исследования:
на современном рынке услуг
Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности копании Мегафон на рынке услуг сотовой связи г. Чайковский.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является компания Мегафон, осуществляющая свою деятельность на рынке г. Чайковский.
Предметом исследования является конкурентоспособность компании Мегафон на рынке услуг сотовой связи в г. Чайковский.
В качестве источников информации были использованы официальные сайты таких операторов, действующих на рынке г. Чайковский, как: МТС, Мегафон и Билайн. Для анализа конкурентоспособности компании Мегафон применялись данные, полученные при помощи анкетирования и обработка этих данных была произведена в программе Statistica.
Результаты данной работы могут быть использованы:
1. Теоретические основы
оценки конкурентоспособности
1.1. Сущность
Для того чтобы более полно осветить сущность конкурентоспособности предприятия, на мой взгляд, необходимо дать как можно полное представление о конкурентоспособности.
Конкурентоспособность компании зависит от ряда таких факторов, как:
• конкурентоспособность услуги предприятия на внешнем и внутреннем рынках;
• вид услуги;
• ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);
• лёгкость доступа на рынок;
• однородность рынка;
• конкурентные позиции компании, уже работающих на данном рынке;
• конкурентоспособность отрасли;
• возможность технических новшеств в отрасли;
• конкурентоспособность региона и страны.
Такая характеристика как конкурентоспособность, до недавнего времени являлась категорией, которая мало разработана отечественной экономической наукой. На это существует ряд причин.
1. В период командной экономики советского союза обращение к данному понятию не являлось актуальным т.к. отсутствовала сама конкуренция, трансформация национальной хозяйственной системы России оказалось настолько быстрой и радикальной, что наука не успевает основательно осмыслить новые реалии.
2. В определенной степени категории конкурентоспособности не придают значения ввиду близости (а иногда и отождествления) её с категорией эффективности.
3. Многоаспектность проблемы. Исследование данной категории характерно и для маркетинга и для менеджмента и для управления качеством и для товароведения. Однако все данные направления исследуют конкурентоспособность лишь со своих точек зрения, в то время как необходимо синтезировать подходы в виду большого количества накопленной информации.
В отличие от отечественной зарубежная экономическая наука уделяла больше внимания понятию конкурентоспособности. Например, по определению Гарвардского словаря «Field Guide to Business terms» основой конкурентоспособности являются товары и услуги, которые могут успешно конкурировать на мировых рынках. Если подходить дословно то понятие конкурентоспособности можно трактовать как способность субъекта к конкуренции, конкурентной борьбе. В связи с этим нужно выявить понятие что же такое «конкуренция». Закон РФ «О защите конкуренции» предлагает следующее определение: «Конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке».
На мой взгляд, данное определение является явно недостаточным для изучения сути конкурентоспособности т.к. в данном случае конкурентоспособность выступает как наличие возможности и средств эффективно препятствовать свободе действия соперников. В то же время здесь просматривается весьма существенная, скорее даже основополагающая составляющая конкуренции – принцип соперничества, состязательности, борьбы.
Конкуренция, хоть и в различной интерпретации, но все же определяется как соперничество экономических субъектов. Приведем наиболее типичные определения: «Конкуренция – состязательность на рынке в условиях отсутствия монополий». «Конкуренция – состязательные, сопернические отношения между двумя или несколькими экономическими субъектами хозяйственной деятельности, проявляющиеся в виде стремления каждого из них обойти других в достижении единой цели, получить более высокий результат». «Конкуренция – это особый вид по замыслу честной экономической борьбы, в которой при наличии, в принципе, равных шансов у каждой из претендующих сторон верх одерживает более умная, предприимчивая, способная сторона». «Конкуренция – соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации продукции».
В рамках классической экономической теории конкуренция рассматривается как неотъемлемый элемент рыночного механизма. Адам Смит в своей работе «Исследования о природе и причинах богатства народов» трактовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные условия продажи и условия покупки.
С развитием науки в целом и экономической теории в частности понятие «конкуренция» осмыслялось и разрабатывалось в двух методологических подходах которые могут быть обозначены как: Акционистский (от англ. Action- действие) или поведенческий и как Структурный.
Структурный подход наиболее
ярко представлен в рамках классической
и неоклассической экономически
Акционистский (поведенческий) подход представлен как в экономической науке (теория менеджмента) так и в социальных науках. Представители данного подхода рассматривают конкуренцию как действие, направленное на достижение определенных преимуществ.
Для Акционистов конкуренцией являются действия соперничающего и соревновательного характера отдельных агентов (граждан, организаций, социальных групп и общностей) направленные как на обладание каким-либо ресурсом, так и на возможности улучшения своего положения по сравнению с другими.
Наибольшее развитие конкуренция получает в условиях капиталистического способа производства. Цель конкуренции – борьба за получение возможно большей прибыли.
Таким образом, другой стороной конкуренции, её движущей силой для каждого из участников являются личный мотив, заинтересованность в достижении положительного для себя результата. Противодействие соперникам, направленное ограничение их свободы как трактуется законом РФ «О защите конкуренции» не должно и не может быть самоцелью конкуренции. Это является лишь второстепенным следствием предпринимаемых усилий по достижению выгодных для себя результатов.
Термин «конкуренция» происходит от латинского «concurere» что означает «сталкиваться». Фактически конкуренция - это борьба, столкновение, противостояние интересов. И как любая борьба конкуренция не исключает возможности действий соперников, направленных исключительно на препятствие по достижению поставленной вами цели. Это также необходимо учитывать, оценивая конкурентоспособность.
В итоге обозначены три критерия подходов к формированию категории «конкурентоспособность»: во-первых, наличие собственного мотива, к деятельности, ожидание положительных результатов. Во-вторых, наличие необходимых ресурсов для реализации деятельности. В-третьих, возможность и способность противостоять соперникам.
Исходя из этих условий, можно заключить что:
Конкурентоспособность объекта – это состояние, характеризующее реальную или потенциальную возможность выполнения своих функциональных обязанностей в условиях возможного противодействия соперников.
Данное определение представляет наиболее общую применимую ко всем без исключения объектам характеристику.
Конкуренция - состязательная работа между компаниями за наиболее выгодные рынки. Конкуренция выступает как высшая побудительная сила, которая заставляет компании повышать качество услуг, снижать затраты на ее предоставление. Различают следующие виды конкуренции: функциональная, предметная, ценовая, скрытая, ценовая, незаконная.