Планирование мероприятий по повышению конкурентоспособности компании Мегафон в г. Чайковский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности копании Мегафон на рынке услуг сотовой связи г. Чайковский.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
o рассмотреть сущность конкурентоспособности, ее виды
o проанализировать рынок сотовой связи г. Чайковский
o отразить общие сведения о компании Мегафон

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………4
1 Глава. Теоретические основы оценки конкурентоспособности
компании …………………………………………………………………….6
1.1. Сущность конкурентоспособности …………………………………….6
1.2. Виды конкурентоспособности……………………………………...….10
2 Глава. Общие сведения о компании Мегафон на рынке услуг сотовой
связи в г. Чайковский.……………………………………………………….17
2.1. Анализ рынка сотовой связи г. Чайковский.………………….……….17
2.2. Общие сведения о компании Мегафон…………………….…………..23
3 Глава. Мероприятия по повышению конкурентоспособности компании Мегафон………………………………………………………………………26
3.1. SWOT-Анализ компании Мегафон в г. Чайковский…………….........26
3.2. Анализ рыночных возможностей………………………………………31
3.3. Изменение маркетинговой стратегии компании………………………37
Заключение……………………………………………………………………45
Список литературы……………………………………………………………47

Файлы: 1 файл

курсовая планирование на предприятии.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

Сильные стороны. При анализе компании «МегаФон» был определен следующий перечень сильных сторон.

1. Лидер рынка. Компания МегаФон определенно является лидером рынка сотовой связи г. Чайковский. Абонентская база этого оператора составляет 48 тысяч абонентов (доля рынка 56%).

2. Большая зона покрытия. Данную сильную сторону можно характеризовать по двум параметрам:

А). Качество (Абоненты могут  пользоваться услугами связи, перемещаясь  практически по всей территории Пермского края т.е. полностью реализована мобильность).

Б). Географический. (Зона покрытия охватывает почти все населенные пункты, что увеличивает количество потенциальных потребителей. Во многих населенных пунктах Пермского края МегаФон является лишь одной доступной сотовой связью и у потребителей просто нет выбора).

3. Высокое качество услуг. Имеется ввиду малая доля сбоев и ошибок сети, а также простоты и перегруженности.

4. Постоянное внедрение новых услуг и технологий. Этот показатель особенно важен для «продвинутых» пользователей нуждающихся в передаче данных и доступа к сети Интернет, где бы они ни находились. Также наблюдается рост спроса у абонентов на информационные и развлекательные услуги.

5. Имидж марки. МегаФон можно назвать в какой то степени престижным оператором. Рекламные ролики позиционируют своих абонентов как успешных и активных людей строящих новую жизнь. Слоган компании - «Будущее зависит от тебя».

В качестве слабых сторон «МегаФон» могут выступать следующие.

1. Однородность рекламы для всех сегментов потребителей. Вытекает из последней в выше указанном списке сильной стороны. Эмоциональная окрашенность имиджевой информации в рекламе вымещает суть тарифа - информацию оценках и дополнительных условиях.

2. Большие издержки на обслуживания сети. Большая зона покрытие сети требует большее количество базовых станций, что влечет за собой дополнительные расходы на инсталляцию и техническое обслуживание этих станций.

3. Высокая цена. Цены на голосовые услуги выше, чем у конкурентов.

4. Низкая ценность инноваций для потребителя. Неоправданность внедрения новых услуг, неготовность большинства абонентов оценить новые возможности и соответственно нести дополнительные расходы за них.

5. Мало центров обслуживания. Недостаток официальных представительств влечет за собой неудобство абонентов в случае необходимости получения обслуживания которые не могут предоставить дилеры.

Были определены следующие события, которые могут произойти и оказать благоприятное воздействие на деятельность компании МегаФон (благоприятные возможности).

1. Благоприятные демографические изменения. Повышение рождаемости.

2. Снижение уровня конкуренции. Позволит уменьшить расходы на рекламу, и не снижать цены на услуги.

3. Увеличение уровня доходов населения. Увеличит сумму расходов населения на услуги сотовой связи.

4. Снижения налогов и сборов. Позволит снизить цены на услуги связи и тем самым стимулировать спрос, увеличить прибыль.

5. Снижение цен на взаимодополняющие товары и услуги. Повлечет за собой спрос на услуги компании.

6. Рост спроса на дополнительные услуги сети. Почти 90% доходов операторы получают голосовые услуги и SMS. И лишь 5-10 % доходов приходится на услуги передачи данных, в случае роста спроса на дополнительные услуги прибыль фирмы увеличится.

В качестве угроз были определены следующие события, которые  могут произойти и оказать  негативное воздействие на деятельность компании.

1. Низкий темп роста рынка (сокращение роста). Повлечет за собой ужесточение конкуренции, снижение цен и. т. п.

2. Большое число конкурентов.

3. Снижение цены у конкурентов. Может вызвать отток абонентов, либо необходимость также снизить цены и соответственно прибыль.

4. Расширения зоны покрытия конкурентами. Повлияет на уровень конкуренции особенно в населенных пунктах, которые до этого не были освоены другими операторами.

5. Выход на рынок новых услуг заменителей. Появление на рынке новых более привлекательных услуг связи.

6. Снижение уровней доходов населения. Уменьшится сумма расходов населения на услуги сотовой связи.

7.Распространение предубеждений у населения против сотовой связи. Научные открытия, доказывающие о вреде мобильной связи на здоровье человека, могут повлечь за собой отказ населения пользоваться сотовой связью.

Самым большим недостатком  фирмы является высокая цена. Другим существенным недостатком на рынке  услуг сотовой связи Пермской области можно назвать большие издержки на обслуживание сети. Эти два показателя существенно снижают конкурентоспособность фирмы.

Среди благоприятных  возможностей самыми вероятными являются:

- снижение цены на взаимодополняющие товары и услуги;

- рост спроса на дополнительные услуги.

Среди угроз самая  высокая вероятность появления  следующих:

- увеличение числа конкурентов;

- расширение зоны покрытия сети конкурентами;

- снижение цены у конкурентов.

Из проведенного SWOT-анализа  можно сделать вывод, что самыми серьезными угрозами для компании являются:

- снижение уровня доходов населения;

- распространение предубеждений у населения против сотовой связи

- замедление роста  рынка сотовой связи;

- снижение тарифов у конкурентов.

МегаФон сможет легко  справиться с такими угрозами как:

- большое число конкурентов;

- расширение зоны покрытия  сети.

Так как сильные стороны фирмы помогают ей нейтрализовать последствия этих угроз.

Анализ показывает, что  с наименьшей вероятностью фирма  сможет воспользоваться следующими возможностями:

- благоприятные демографические изменения;

- снижение налогов;

- исчезновение с рынка услуг заменителей.

Также на основе анализа  можно сделать вывод, что компания  «МегаФон» достигла успехов на рынке сотовой связи в г. Чайковский благодаря тому, что эта первая фирма, которая сделала услуги сотовой связи действительно доступными широкому кругу населения. Заделы лидерства заключаются именно в этом. Следя за развитием рынка, по мере появления конкурентов компания оптимизировала тарифные планы и активно расширяла зону действия сети.

3.2. Анализ рыночных возможностей.

Организация может заниматься поисками новых возможностей либо время от времени, либо систематически. Многие отыскивают новые идеи, просто внимательно следя за переменами на рынке. Руководители компании читают газеты, посещают специализированные выставки, изучают товары конкурентов, собирают рыночную информацию другими путями. Немало идей можно получить, используя неформальные методы сбора информации.

Другие выявляют новые  рынки, пользуясь формальными приемами. Одним из полезных приемов такого рода является использование сетки развития товара и рынка.

Необходимо выявить  возможности и определить, какие  из них подходят для фирмы. Одно из определений маркетинговых возможностей фирмы звучит следующим образом:

Маркетинговая возможность  фирмы - привлекательное направление  маркетинговых усилий» на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества. Маркетинговая возможность должна точно соответствовать целям и ресурсам компании.

Процесс выявления и  оценки рыночных возможностей обычно порождает множество новых идей. И нередко подлинная задача фирмы заключается в отборе лучших идей из ряда хороших, т.е. в выборе идей, которые соответствуют целям и ресурсам фирмы. Фирма должна быть уверена, что ее проникновение в эту сферу деятельности не вызовет раздражения публики.

Каждую возможность необходимо изучить с точки зрения величины и характера рынка. Процесс этот состоит из трех этапов: замеры и прогнозирование спроса, сегментирование рынка, отбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара на рынке.

Рынок состоит из множества типов потребителей, множества товаров, множества нужд. Группы потребителей могут формироваться по географическим признакам (регионы, города), демографическим признакам (пол, возраст, уровень доходов, уровень образования), социографическим признакам (принадлежность к общественному классу, образ жизни) и поведенческим признакам (поводы для покупок, искомые выгоды, интенсивность потребления).

Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении  называется сегментированием рынка.

Не все приемы сегментирования  рынка одинаковые, например, нет никакой необходимости проводить различие между мужчинами и женщинами, если обе эти группы потребителей одинаково реагируют на побудительные стимулы маркетинга.

Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

Потребители, выбирающие самое сильнодействующее средство независимо от его цены, составляют один сегмент рынка. В другом сегменте окажутся те, кто, прежде всего, обращает внимание на цену. Фирмы предусмотрительно концентрируют свои усилия на удовлетворении специфических нужд одного или нескольких сегментов рынка. Необходимо составить профиль всех целевых сегментов рынка, описав их на основе различных присущих им признаков, чтобы оценить привлекательность каждого из них в качестве маркетинговой возможности для фирмы.

Фирма может решить выйти  на один или несколько сегментов  конкретного рынка. Предположим, что  рынок можно подразделить на три  участка по интенсивности покупательской потребности и на три группы по признаку возраста потребителей. Сопоставляя интенсивность потребностей и возраст потребителей, можно выделить девять возможных сегментов рынка.

• Концентрация на единственном сегменте.

• Ориентация на покупательскую потребность.

• Ориентация на группу потребителей.

• Обслуживание нескольких не связанных между собой сегментов.

• Охват всего рынка.

При выходе на новый рынок  большинство фирм начинают с обслуживания одного сегмента и, если начинание оказалось успешным, постепенно охватывают и другие. Очередность освоения сегментов рынка следует тщательно продумывать в рамках комплексного плана. Хорошим примером тщательного планирования выхода на рынок и захвата на нем доминирующего положения служит деятельность японских фирм. Они проникают на обойденный вниманием участок рынка, завоевывают себе имя за счет удовлетворенных покупателей и только потом распространяют свою деятельность на другие сегменты. Пользуясь этой маркетинговой формулой, они захватили впечатляющую долю мирового рынка автомобилей, фотокамер, часов, бытовой электроники, стали, вновь строящихся судов и прочих товаров.

Крупные компании в конечном счете стремятся к полному  охвату рынка. Они хотят занимать в своей отрасли такое же положение, какое занимает в своей корпорация «Дженерал Моторс». А она заявляет, что выпускает автомобили «для любых кошельков, любых целей, любых лиц». Ведущая компания, как правило, обращается к разным сегментам рынка с разными предложениями. В противном случае она рискует, что в отдельных ее обойдут фирмы, сосредоточившие внимание на удовлетворении потребностей именно этих сегментов.

Согласно проведенного SWOT-анализа стратегической возможностью фирмы являются увеличение спроса на дополнительные услуги. Поэтому одна из главных задач популяризация дополнительных услуг.

Компании для повышения  прибыли и конкурентоспособности  необходимо активно стимулировать  увеличение спроса на дополнительные услуги. Для преодоления низкой ценности дополнительных услуг и повышения  уровня их привлекательности необходимо:

• Проведение рекламных акций, которые будут четко отражать суть этих услуг, пользу которую они принесут потребителю.

• Снизить цены на дополнительные услуги

• Максимально упростить эти услуги и обязать дилеров производить необходимые настройки.

Эти действия позволят компании извлечь дополнительную прибыль  и поддержать имидж инновационной  компании.

По оценкам экспертов  при использовании предлагаемых мер по популяризации услуг количество абонентов использующие услугу GPRS может увеличится до 30-35%. Снижение цен на эти услуги безусловно снизит средний дополнительный доход с одного абонента пользующегося этими услугами. Однако как показывает практика, снижение цен на услуги сотовой связи повышает активность абонентов, т.е. абонент при снижении цен увеличит потребление этих услуг, таким образом, средний дополнительный доход с одного абонента пользующегося услугами GPRS, снизится не значительно.

Для повышения конкурентоспособности  оператора я также предлагаю решить следующие вопросы, которые были отмечены как слабые стороны компании.

1. Устойчивая и надежная связь с максимально широким покрытием - это один из самых главных конкурентных факторов, к которому должны стремиться операторы. Причем проблема покрытия приобретает особую актуальность летом, в сезон поездок на дачу, на рыбалку. Здесь, как кажется на первый взгляд, желания абонента и оператора совпадают. Однако если абонента волнуют тактические вопросы, то оператор вынужден решать стратегические проблемы своего развития и расширения сети. Эта стратегия такова: покрытие должно быть в тех местах, где находится большинство абонентов. Но как уже отмечалось, для оператора в условиях Казахстана это довольно дорогостоящее мероприятие.

Информация о работе Планирование мероприятий по повышению конкурентоспособности компании Мегафон в г. Чайковский