Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности копании Мегафон на рынке услуг сотовой связи г. Чайковский.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
o рассмотреть сущность конкурентоспособности, ее виды
o проанализировать рынок сотовой связи г. Чайковский
o отразить общие сведения о компании Мегафон
Введение………………………………………………………………………4
1 Глава. Теоретические основы оценки конкурентоспособности
компании …………………………………………………………………….6
1.1. Сущность конкурентоспособности …………………………………….6
1.2. Виды конкурентоспособности……………………………………...….10
2 Глава. Общие сведения о компании Мегафон на рынке услуг сотовой
связи в г. Чайковский.……………………………………………………….17
2.1. Анализ рынка сотовой связи г. Чайковский.………………….……….17
2.2. Общие сведения о компании Мегафон…………………….…………..23
3 Глава. Мероприятия по повышению конкурентоспособности компании Мегафон………………………………………………………………………26
3.1. SWOT-Анализ компании Мегафон в г. Чайковский…………….........26
3.2. Анализ рыночных возможностей………………………………………31
3.3. Изменение маркетинговой стратегии компании………………………37
Заключение……………………………………………………………………45
Список литературы……………………………………………………………47
4. Как правило, после снижения цен и захвата части потребителей и увеличения доли рынка компания-«агрессор» начинает постепенное увеличение цен (возврат в прежнее состояние). Цена при стабильных издержках ступенчато идёт вверх. Как показывает практика, наибольший эффект достигается именно на этой ступени реализации конкурентного преимущества. Экономическая эффективность завершающего этапа заключается в следующем: у компании сформировался круг клиентов, которые не откажутся от услуг сотового оператора даже при определённом повышении цен, так как смена оператора сопряжена с некоторыми трудностями и не всегда удобна. Данным фактом и пользуется оператор сотовой связи, повышающий цены на завершающем этапе реализации конкурентного преимущества в ценах.
Часто складывается неправильное
представление о стратегии
Хотелось бы отметим, что классическим риском при применении стратегии снижения затрат является инертность деятельности и отсутствие необходимой степени гибкости при изменении качественных характеристик спроса на рынке сотовой связи: подчеркнём возможность проявления таких негативных факторов для лидера по издержкам, как снижение эластичности спроса, появление принципиально новых услуг (видеосвязь, управление домашним хозяйством с помощью радиосигналов мобильного телефона и т.п.).
Крайне важным фактором
эффективной реализации выбранной
стратегии лидерства по издержкам
мы считаем постоянный мониторинг изменений
конъюнктуры рынка и выполнения
программных мероприятий конкур
Технологию поиска конкурентных преимуществ необходимо рассматривать как часть стратегии повышения конкурентоспособности, при этом целесообразно применять систему мониторинга для достижения конкурентного преимущества в будущем для своевременной оценки рыночной конъюнктуры. Мы предлагаем следующую систему мониторинга реализации конкурентной стратегии.
Общеизвестно, что мониторинг
предусматривает непрерывное
Определение целей мониторинга
Выбор критерия оценки рынка
Целью системы мониторинга является решение проблем реализации конкурентных преимуществ на основе организованного контроля выполнения целевых мероприятий в условиях заданных ограничений по времени и ресурсам.
Предлагаемая система мониторинга базируется на принципах:
• комплексности, для обеспечения комплексного решения проблем на основе программных мероприятий стратегии реализации конкурентного преимущества;
• регламентации, для выполнения мониторинга по определённой технологии;
• своевременности - решение принимается «точно в срок»;
• рационального ограничения, предусматривающего выявление в ходе мониторинга важнейших факторов, исключающего выполнение случайных мероприятий по реализации стратегии;
• оптимальности, дающей возможности решать проблемы по реализации конкурентной стратегии с максимальной эффективностью;
• «фильтрации информации», когда полезная информация поступает на соответствующий уровень управления и именно тому руководителю, от которого зависит решение возникающих проблем.
Задачами функционирования системы мониторинга являются:
• обоснование и точечная поддержка наиболее эффективных инвестиционных проектов;
• анализ конъюнктуры рынка, STEP и SWOT-анализ внешней среды, исследования динамики спроса, маркетинговые исследования предпочтений пользователей сотовой связи;
• совершенствование информационной системы и компьютеризации управления;
• своевременное принятие обоснованных решений;
• обеспечение контроля за исполнением решений в установленный срок в полном объёме и в рамках прогнозируемого эффекта.
Заключение
Активное развитие рынка связи приводит к появлению новых возможностей для потребителей услуг. Абоненты выигрывают от предоставления им новых услуг, расширения возможностей выбора поставщиков, снижения стоимости услуг. В то же время для операторов связи быстрые темпы роста рынка создают ряд проблем:
- снижается доходность услуг;
-
увеличивается миграции
- растет стоимость привлечения новых клиентов;
- возрастают требования к инфраструктуре сети и бизнеса в целом;
- рынок услуг приближается к насыщению и др.
Надо отметить, что
понятие «услуга мобильной
В условиях острой и продолжающей обостряться конкуренции операторам связи, прежде всего, необходимо обеспечить устойчивое функционирование и дальнейшее развитие компании залог этого высокий уровень конкурентоспособности оператора.
В данной работе был проведен анализ рынка услуг сотовой связи г. Чайковский, определено занимаемое положение на рынке фирмы «МегаФон», изучены основные конкуренты. Для выявления сильных и слабых сторон компании был проведен SWOT-анализ, который показал стратегические возможности для компании и опасности которые могут навредить компании.
Для повышения
Анализ рынка услуг сотовой связи Мурманской области показал более высокий уровень конкуренции в сравнении со средними по России. Это обусловлено тем, что на рынке действуют более четыре GSM оператора. В условиях такой жестокой конкуренции необходимо постоянно следить за изменениями потребительских предпочтений, в чем отличными помощниками станут комплексы информационных систем управления бизнесом. Также анализ деятельности ЗАО «МегаФон» показал, что фирма является лидером рынка.
Список использованной литературы
1. Белковский А.Н. Заново изобретая приемы менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №1 с. 3-8.
2. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №4 с. 3-8.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2003.- 501 с.
4. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, Изд. 2-е, доп. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
5. Инновационный менеджмент: Учебник/Под ред. С. Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
6. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 1991.
7. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс, 1982.
8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб, Питер ком, 1998.
9. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003.
10 Системный анализ в управлении: Учебник / Под ред. В.С.Анфилатова. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 368с.
11. Таганов Д.Н. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. №1 с. 10-16.
12. Рынок мобильной связи. Итоги 2Q 2007 года.
- 24.07.2007. - MForum Analytics http://www.mforum.ru/analit/
13. http://www.megafon.ru/info/rus