Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:22, курсовая работа
Выбор политики оптимизации величины товарных запасов практически заключается в ответе на один достаточно простой вопрос: «Какая величина запасов является для компании оптимальной?» Поэтому компания должна найти для себя оптимальное сочетание между издержками и выгодами от выбранного уровня товарных запасов и определить, какая величина запасов по каждой товарной группе (или даже позиции) является достаточной.
Целью данной работы является оптимизация величины товарных запасов и их анализ торговой организации.
Введение
1. Товарные запасы и методы управления товарными запасами торгового предприятия
1.1 Товарные запасы
1.2 Основные факторы влияющие на величину товарных запасов
1.3 Оптимизация управления товарными запасами
2. Организационно-правовая характеристика Шекснинского ПОСПО и анализ показателей оборачиваемости товарных запасов и их структуры
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ показателей оборачиваемости товарных запасов и их структуры в Шекснинском ПОСПО
3. Мероприятия для улучшения управления товарными запасами в Шекснинском ПОСПО
Заключение
Список использованных источников
Внутренними факторами на предприятии является широта ассортимента, частота его обновления, объем и структура товарооборота.
Широта ассортимента в
Шекснинском ПОСПО очень
Частота обновления непродовольственного ассортимента незначительна, так как широта ассортимента охватывает основную часть ассортимента. Имеется фармацевтическая деятельность, где необходимо удерживать ассортиментный перечень лекарственных препаратов. Поэтому этот фактор мы учитываем, но исключительно с целью учесть возможные изменения спроса в будущем.
Внешними факторами являются качество продукции, сезонность и колебания спроса, уровень наполнения товарного рынка и сроки хранения товаров.
Качество продукции, которое
предоставляет Шекснинское
При формировании товарных запасов использовались собственные и заемные средства предприятия.
3. Мероприятия для улучшения управления товарными запасами в
Шекснинском ПОСПО
Даже лучше всего
Рассмотрим возможность предприятия привлекать заемные средства для увеличения оборотных активов. Шекснинское ПОСПО в 2007г при формировании товарных запасов использовало исключительно собственное средства предприятия. Если заимствования и имели место, то они были настолько краткосрочными, что не осуществляли значительного влияния на финансовое состояние предприятия. В 2008 г предприятие было вынуждено прибегнуть к кредитованию на пополнение оборотных средств, так денежные средства отвлекались на строительство торгового центра Вертикаль. В ноябре 2008г. торговый центр открылся, где были созданы магазины Ассорти, Вино-водка, Все для дома, Мир детства. Предприятие имеет расчетный счет в Вологодском отделении 8638 г. Вологда, поэтому используем процентные ставки этого банка.
Также, следует уделить значительное внимание изучению рынка, усовершенствования рекламной деятельности. Предприятие исследовало рынок Шексны и некоторых районных центров, поэтому каждый год открывает новые торговые точки. Даже учитывая то, что платежеспособный спрос там ниже, чем в Вологде и Череповце, но для ускорения скорости оборота товарных запасов следует уделить еще больше внимания. Учитывая специфику деятельности ПОСПО и тенденции ее развития, а также объективные преимущества, целесообразно строить рекламную политику на основе адресно-комплексного принципа, сочетая:
- осведомить потенциальных клиентов о существовании тех или иных видов продуктов;
- информировать о необходимости прессы, о ее роли в экономике и жизни общества;
- распространять информацию о высоком качестве услуг;
- формирование потребительского спроса на продукцию;
- создавать «репутационную
основу» для последующего
- устранять ложные
Реклама ПОСПО должна быть
адресной и направлена на полноценный
охват рынка района. Очевидно, что
каждой группе клиентов должны соответствовать
свои рекламоносители, оригинальным должно
быть и содержание рекламы. Также
целесообразно, чтобы вокруг ПОСПО
было единое «рекламное пространство»,
т.к. психологически близкорасположенная
рекламная продукция
В частности, для эффективной реализации политики управления товарными запасами, необходимо информировать граждан о проводимой распродаже путем распространения печатных листовок в Шексне и районе.
Привлечение покупателей может отметиться в повышении товарооборота и возрастании скорости оборота товарных запасов.
Углубленное изучение рынка разрешит максимально оптимизировать структуру товарных запасов. Нужно уменьшить ассортимент товаров, так как некоторые товары и товарные группы имеют очень медленную скорость оборота, повысить ее возможно лишь за счет проведения широкой рекламной кампании, которая на данный момент и в ближайшем будущем есть экономически целесообразная.
Целесообразным будет
применения классификационного подхода
к управлению запасами (ABC system). Его
идея состоит в использовании
классификации запасов и
Такой анализ поможет выделить такие группы товаров, удельный вес которых следует увеличивать (группа А), и товары, от завоза которых целесообразнее отказаться (часть группы С).
Любое предприятие в условиях
рыночной экономики постоянно
Планирования товарных запасов следует за планированием оборота, поскольку объем розничного товарооборота, служит основой разработки плана запасов.
Первым этапом разработки прогноза размера товарных запасов есть всесторонний экономический анализ предыдущей деятельности. Результаты анализа, выявленные тенденции и выводы служат основой заключения прогнозов.
На втором этапе определяются
факторы, которые в периоде, который
прогнозируется, будут влиять на развитие
того сектора рынка, где работает
предприятие. Отбираются и оцениваются
количественно важнейшие
Следует перенять опыт по планированию товарных запасов у своих конкурентов.
Ассортимент Шекснинского ПОСПО довольно широк, это является преимуществом организации и, вместе с тем, ее недостатком. Колебания рыночной конъюнктуры могут отрицательно повлиять на положение предприятия. Поэтому необходимо постоянно обновлять ассортимент за счет товарных групп, которыми не торгует предприятие. Это может страховать деятельность и дает возможность маневрировать оборотными активами.
Необходимо повышать прибыльность деятельности фирмы за счет поиска выгодных условий снабжения и повышение торговой наценки, минимизировать транспортные, страховые, складские и прочие затраты. Так как низкий уровень рентабельности, хотя он обусловлен завоеванием рынка, не разрешит в будущем сохранить накопленные достижения.
Заключение
В курсовой работе анализировалась деятельность Шекснинского ПОСПО, которая работает в сфере розничной торговли. Каждое торговое предприятие для нормальной организации торгового процесса должно располагать строго определенным количеством товарных запасов. Излишек товарных запасов, как и их недостаток нежелательны, поэтому поддержание запасов в оптимальном размере является одной из задач экономической и коммерческих служб. Это главная цель управления запасами.
Товарными запасами называется
совокупность товарной массы, которая
находится в обращений и
Управление запасами - регулирование объема товарного запаса торговой организации таким образом, чтобы любые товары можно было поставить без задержки, но при этом не связывать запасом чрезмерно большие суммы денег.
В условиях быстро изменяющейся рыночной ситуации состояние товарных запасов в торговле выступает в качестве важнейшего рычага маркетингового регулирования деятельности предприятия, используется как инструмент обеспечения необходимых пропорций между спросом и предложением. Поэтому одно из важнейших условий управления товарными запасами постоянный их анализ и оперативный контроль за их состоянием.
В развитых странах управление товарными запасами базируется на использовании мощных информационных технологий, которые разрешают практически каждый день наблюдать их состояние и динамику, автоматически осуществлять размещение заказов через компьютерную сеть и пополнять запасы к оптимальному уровню.
В Шекснинском ПОСПО используется компьютерная программа “1С: Торговля и склад”. Она направлена на реальную оценку текущего состояния запасов, их планирование и оптимизацию.
В этой работе было проанализировано состояние товарных запасов фирмы, их структура и динамика изменения за период 2007-2008 г.г. В настоящее время предприятие находится на стадии жизненного цикла – возрастания.
Объектом нашего исследования
является Шекснинское поселковое потребительское
общество. Оценка финансового состояния
предприятия показала, что оно
финансово устойчиво, платежеспособно.
Абсолютная сумма товарных запасов
на конец 2008 года составила 26270,11 тыс. руб.
Сумма товарных запасов по организации
в целом увеличилась по сравнению
с 2007 годом на 10646,51 тыс.руб. или на
68,1% при росте объема розничного
товарооборота на 35,3%. В целом
по обществу, а также по отдельным
магазинам темпы роста
Однако, темпы роста товарных запасов опережают рост товарооборота в целом по организации и по отдельным магазинам, что следует оценить негативно, это привело к замедлению товарооборачиваемости и снижению эффективности использования средств, вложенных в товарные запасы, заставив организацию привлекать кредитные средства банка. Еще одна причина увеличения товарных запасов на конец 2008г. – это открытие новых торговых точек.
Средние товарные запасы имеют тенденцию к возрастанию. Так, в отчетном периоде их величина составила 21773,04 тыс. руб., что больше базисного периода на 4579,32 тыс. руб. или на 26,63%. Это обусловлено возрастанием товарооборота на 35,3 % Время обращения товаров составляет 31,3 дней, а скорость обращения в количестве оборотов за год средних запасов – 11,5 раза, то есть средние запасы за год сделали 11,5 оборота. Скорость увеличилась на 0,7 оборота. Это связано с увеличением товарооборота. Каждое предприятие старается ускорить скорость обращения
Для оздоровления экономики
Шекснинского ПОСПО необходимо принять
меры по ускорению
- полная компьютеризация
учета и анализа
- регулярный перерасчет
оптимальных размеров запасов
по группам товаров в
- оперативный анализ и
контроль запасов при
Компьютеризация учета и расчетов оптимальной величины запасов позволит повысить качество управления товарными запасами, получить ежедневную специальную информацию о состоянии товарных запасов по потребительскому обществу в целом и по магазинам, определить отклонение фактических запасов от установленных нормативов на любую дату: по ассортименту, сумме и в днях; проводить комплексную оценку поступления, реализации и остатков товаров.
Список использованных источников
1. Бланк И.А. “Торговый менеджмент”, - К.: УФИМБ,1999 г.
2. Соломатин А.Н. Экономика
и организация деятельности
3. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, – М.: Новое знание, 2003 г.
4. Зеваков А.М., Петров
В.В. Логистика
5. Валевич Р.П., Давыдова
Г.А. “Экономика торгового
6. Голованов Т.И. «Экономическое
регулирование товарооборота
7. Гребнев А.А. «Экономика торгового предприятия», - М.: ИНФРА-М 1999 г.
8. Зергман П.Н. «Практика
управления товарными запасами»
9. Ушакова Н.М., Унковская Т.Э., Гуляева Н.Н., Гринюк Н.А. “Инвестирование. Финансирование. Кредитование”, - М.: МГТУ, 2001 г.
10. Ушакова Н.Н. «