Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Выбор политики оптимизации величины товарных запасов практически заключается в ответе на один достаточно простой вопрос: «Какая величина запасов является для компании оптимальной?» Поэтому компания должна найти для себя оптимальное сочетание между издержками и выгодами от выбранного уровня товарных запасов и определить, какая величина запасов по каждой товарной группе (или даже позиции) является достаточной.
Целью данной работы является оптимизация величины товарных запасов и их анализ торговой организации.

Содержание работы

Введение

1. Товарные запасы и методы управления товарными запасами торгового предприятия

1.1 Товарные запасы

1.2 Основные факторы влияющие на величину товарных запасов

1.3 Оптимизация управления товарными запасами

2. Организационно-правовая характеристика Шекснинского ПОСПО и анализ показателей оборачиваемости товарных запасов и их структуры

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ показателей оборачиваемости товарных запасов и их структуры в Шекснинском ПОСПО

3. Мероприятия для улучшения управления товарными запасами в Шекснинском ПОСПО

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая планирование.docx

— 40.03 Кб (Скачать файл)

 

Внутренними факторами на предприятии является широта ассортимента, частота его обновления, объем  и структура товарооборота.

 

Широта ассортимента в  Шекснинском ПОСПО очень большая  и достигает более 4000 наименований товаров. Такая ситуация требует  более высокого уровня товарных запасов  благодаря необходимости поддерживать нормальный товарооборот. Вышеуказанная  широта ассортимента обусловлена спецификой избранного вида деятельности и определенным уровнем несовместимости продукции  разных производителей (не во всех случаях  возможно товары одного производителя  дополнить товарами другого), и широкой  диверсификацией российского потребительского рынка.

 

Частота обновления непродовольственного ассортимента незначительна, так как  широта ассортимента охватывает основную часть ассортимента. Имеется фармацевтическая деятельность, где необходимо удерживать ассортиментный перечень лекарственных  препаратов. Поэтому этот фактор мы учитываем, но исключительно с целью  учесть возможные изменения спроса в будущем.

 

Внешними факторами являются качество продукции, сезонность и колебания  спроса, уровень наполнения товарного  рынка и сроки хранения товаров.

 

Качество продукции, которое  предоставляет Шекснинское ПОСПО  отвечает стандартам и имеет низкий уровень брака, но все-таки уровень  запаса увеличивается, чтобы иметь  возможность удовлетворить жалобы клиентов не теряя оптимального баланса  между товарооборотом и товарными  запасами. Качество продукции, которое  в свою очередь влияет на цену товара, является особым фактором, который  влияет на замедление скорости обращения  товарных запасов в периоды углубления кризов, которые сопровождается значительным падением покупательского спроса.

 

При формировании товарных запасов  использовались собственные и заемные  средства предприятия.

 

 

 

3. Мероприятия для улучшения  управления товарными запасами  в 

 

Шекснинском ПОСПО

 

Даже лучше всего подготовленные стратегии и тактики управления товарами требуют постоянных усовершенствований, которые связаны с изменениями, которые постоянно происходят во внешней среде.

 

Рассмотрим возможность  предприятия привлекать заемные  средства для увеличения оборотных  активов. Шекснинское ПОСПО в 2007г  при формировании товарных запасов  использовало исключительно собственное  средства предприятия. Если заимствования  и имели место, то они были настолько  краткосрочными, что не осуществляли значительного влияния на финансовое состояние предприятия. В 2008 г предприятие  было вынуждено прибегнуть к кредитованию на пополнение оборотных средств, так  денежные средства отвлекались на строительство  торгового центра Вертикаль. В ноябре 2008г. торговый центр открылся, где  были созданы магазины Ассорти, Вино-водка, Все для дома, Мир детства. Предприятие  имеет расчетный счет в Вологодском  отделении 8638 г. Вологда, поэтому используем процентные ставки этого банка.

 

Также, следует уделить  значительное внимание изучению рынка, усовершенствования рекламной деятельности. Предприятие исследовало рынок  Шексны и некоторых районных центров, поэтому каждый год открывает новые торговые точки. Даже учитывая то, что платежеспособный спрос там ниже, чем в Вологде и Череповце, но для ускорения скорости оборота товарных запасов следует уделить еще больше внимания. Учитывая специфику деятельности ПОСПО и тенденции ее развития, а также объективные преимущества, целесообразно строить рекламную политику на основе адресно-комплексного принципа, сочетая:

 

- осведомить потенциальных  клиентов о существовании тех  или иных видов продуктов;

 

- информировать о необходимости  прессы, о ее роли в экономике  и жизни общества;

 

- распространять информацию  о высоком качестве услуг;

 

- формирование потребительского  спроса на продукцию;

 

- создавать «репутационную  основу» для последующего ввода  на рынок новых торговых марок;

 

- устранять ложные представления,  пробелы в информации и другие  препятствия на пути к продаже.

 

Реклама ПОСПО должна быть адресной и направлена на полноценный  охват рынка района. Очевидно, что  каждой группе клиентов должны соответствовать  свои рекламоносители, оригинальным должно быть и содержание рекламы. Также  целесообразно, чтобы вокруг ПОСПО  было единое «рекламное пространство», т.к. психологически близкорасположенная  рекламная продукция воспринимается как имеющая отношение к данному  комплексу.

 

В частности, для эффективной  реализации политики управления товарными  запасами, необходимо информировать  граждан о проводимой распродаже путем распространения печатных листовок в Шексне и районе.

 

Привлечение покупателей  может отметиться в повышении  товарооборота и возрастании  скорости оборота товарных запасов.

 

Углубленное изучение рынка  разрешит максимально оптимизировать структуру товарных запасов. Нужно  уменьшить ассортимент товаров, так как некоторые товары и  товарные группы имеют очень медленную скорость оборота, повысить ее возможно лишь за счет проведения широкой рекламной кампании, которая на данный момент и в ближайшем будущем есть экономически целесообразная.

 

Целесообразным будет  применения классификационного подхода  к управлению запасами (ABC system). Его  идея состоит в использовании  классификации запасов и выделении  трех групп – А, В, и С, в зависимости  от степени влияния данного вида запасов на возрастание товарооборота  предприятия. К группе А относят  запасы, реализация которых вносит наибольший вклад в объем товарооборота  в денежном выражении. К этой группе относятся запасы, которые обеспечивают 70% объема реализации. Как правило, их удельный вес в объеме запасов  в натуральном выражении не превышает 10%. К группе В относят запасы среднего уровня важности, которые обеспечивают 20% объема реализации предприятия. Их удельный вес в натуральном выражении, как правило, составляет около 20%. Товарные запасы, реализация которых имеет  незначительный вклад в объем  товарообороту, порядка 10%, относят  к группе С. Достаточно часто они  составляют значительную часть в  объеме запасов в натуральном  выражении, – около 70%.

 

Такой анализ поможет выделить такие группы товаров, удельный вес  которых следует увеличивать (группа А), и товары, от завоза которых целесообразнее отказаться (часть группы С).

 

Любое предприятие в условиях рыночной экономики постоянно осуществляет планирования своей деятельности.

 

Планирования товарных запасов  следует за планированием оборота, поскольку объем розничного товарооборота, служит основой разработки плана  запасов.

 

Первым этапом разработки прогноза размера товарных запасов  есть всесторонний экономический анализ предыдущей деятельности. Результаты анализа, выявленные тенденции и  выводы служат основой заключения прогнозов.

 

На втором этапе определяются факторы, которые в периоде, который  прогнозируется, будут влиять на развитие того сектора рынка, где работает предприятие. Отбираются и оцениваются  количественно важнейшие факторы  и с их помощью рассчитываются варианты прогноза запасов.

 

Следует перенять опыт по планированию товарных запасов у своих конкурентов.

 

Ассортимент Шекснинского ПОСПО  довольно широк, это является преимуществом  организации и, вместе с тем, ее недостатком. Колебания рыночной конъюнктуры  могут отрицательно повлиять на положение  предприятия. Поэтому необходимо постоянно  обновлять ассортимент за счет товарных групп, которыми не торгует предприятие. Это может страховать деятельность и дает возможность маневрировать  оборотными активами.

 

Необходимо повышать прибыльность деятельности фирмы за счет поиска выгодных условий снабжения и  повышение торговой наценки, минимизировать транспортные, страховые, складские  и прочие затраты. Так как низкий уровень рентабельности, хотя он обусловлен завоеванием рынка, не разрешит в  будущем сохранить накопленные  достижения.

 

 

 

Заключение

 

В курсовой работе анализировалась  деятельность Шекснинского ПОСПО, которая  работает в сфере розничной торговли. Каждое торговое предприятие для  нормальной организации торгового  процесса должно располагать строго определенным количеством товарных запасов. Излишек товарных запасов, как и их недостаток нежелательны, поэтому поддержание запасов  в оптимальном размере является одной из задач экономической  и коммерческих служб. Это главная  цель управления запасами.

 

Товарными запасами называется совокупность товарной массы, которая  находится в обращений и предназначена  для продажи потребителю. Сокращение времени обращения товаров имеет  огромное значение и для народного  хозяйства и для экономики  торгового предприятия. Для торгового  предприятия сокращение времени  обращения позволяет осуществлять бесперебойную продажу товаров  с меньшими затратами, способствует снижению товарных потерь, изменения  потребностей в займах, кредитах и  др.

 

Управление запасами - регулирование  объема товарного запаса торговой организации  таким образом, чтобы любые товары можно было поставить без задержки, но при этом не связывать запасом  чрезмерно большие суммы денег.

 

В условиях быстро изменяющейся рыночной ситуации состояние товарных запасов в торговле выступает  в качестве важнейшего рычага маркетингового регулирования деятельности предприятия, используется как инструмент обеспечения  необходимых пропорций между  спросом и предложением. Поэтому  одно из важнейших условий управления товарными запасами постоянный их анализ и оперативный контроль за их состоянием.

 

В развитых странах управление товарными запасами базируется на использовании  мощных информационных технологий, которые  разрешают практически каждый день наблюдать их состояние и динамику, автоматически осуществлять размещение заказов через компьютерную сеть и пополнять запасы к оптимальному уровню.

 

В Шекснинском ПОСПО используется компьютерная программа “1С: Торговля и склад”. Она направлена на реальную оценку текущего состояния запасов, их планирование и оптимизацию.

 

В этой работе было проанализировано состояние товарных запасов фирмы, их структура и динамика изменения  за период 2007-2008 г.г. В настоящее время  предприятие находится на стадии жизненного цикла – возрастания.

 

Объектом нашего исследования является Шекснинское поселковое потребительское  общество. Оценка финансового состояния  предприятия показала, что оно  финансово устойчиво, платежеспособно. Абсолютная сумма товарных запасов  на конец 2008 года составила 26270,11 тыс. руб. Сумма товарных запасов по организации  в целом увеличилась по сравнению  с 2007 годом на 10646,51 тыс.руб. или на 68,1% при росте объема розничного товарооборота на 35,3%. В целом  по обществу, а также по отдельным  магазинам темпы роста товарооборота  опережают темпы роста товарных запасов, что объективно ведет к  ускорению товарооборачиваемости  и свидетельствует о росте  эффективности управления товарными  запасами в Шекснинском ПОСПО.

 

Однако, темпы роста товарных запасов опережают рост товарооборота  в целом по организации и по отдельным магазинам, что следует  оценить негативно, это привело  к замедлению товарооборачиваемости  и снижению эффективности использования  средств, вложенных в товарные запасы, заставив организацию привлекать кредитные  средства банка. Еще одна причина  увеличения товарных запасов на конец 2008г. – это открытие новых торговых точек.

 

Средние товарные запасы имеют  тенденцию к возрастанию. Так, в  отчетном периоде их величина составила 21773,04 тыс. руб., что больше базисного  периода на 4579,32 тыс. руб. или на 26,63%. Это обусловлено возрастанием товарооборота  на 35,3 % Время обращения товаров  составляет 31,3 дней, а скорость обращения  в количестве оборотов за год средних  запасов – 11,5 раза, то есть средние  запасы за год сделали 11,5 оборота. Скорость увеличилась на 0,7 оборота. Это связано  с увеличением товарооборота. Каждое предприятие старается ускорить скорость обращения

 

Для оздоровления экономики  Шекснинского ПОСПО необходимо принять  меры по ускорению товарооборачиваемости  и улучшить нормирование товарных запасов. Одним из важнейших условий управления товарными запасами является постоянный их анализ и оперативный контроль за их состоянием. Для организации эффективной системы анализа и контроля за состоянием товарных запасов необходимы:

 

- полная компьютеризация  учета и анализа товародвижения, обеспечение полного и опытного  учета товарных запасов, как  в стоимостном, так и в натуральном  выражении;

 

- регулярный перерасчет  оптимальных размеров запасов  по группам товаров в соответствие  с изменением условий реализации  и использовании их в качестве  подвижных нормативов товарных  запасов;

 

- оперативный анализ и  контроль запасов при отсутствии  компьютерной обработки информации  путем составления декадной сигнальной  информации по "проблемным" товарным  группам, фактические запасы которых  отклоняются от оптимальных на 20% и более для принятия срочных  мер.

 

Компьютеризация учета и  расчетов оптимальной величины запасов  позволит повысить качество управления товарными запасами, получить ежедневную специальную информацию о состоянии  товарных запасов по потребительскому обществу в целом и по магазинам, определить отклонение фактических  запасов от установленных нормативов на любую дату: по ассортименту, сумме  и в днях; проводить комплексную  оценку поступления, реализации и остатков товаров.

 

 

 

Список использованных источников

 

1.  Бланк И.А. “Торговый  менеджмент”, - К.: УФИМБ,1999 г.

 

2.  Соломатин А.Н. Экономика  и организация деятельности торгового  предприятия. Учебник пособие, - М.: ИНФРА-М, 2001 г.

 

3.  Кравченко Л.И. Анализ  хозяйственной деятельности в  торговле, – М.: Новое знание, 2003 г.

 

4.  Зеваков А.М., Петров  В.В. Логистика производственных  и товарных запасов, – М.: Изд-во  Михайлова В.А., 2002 г. 

 

5.  Валевич Р.П., Давыдова  Г.А. “Экономика торгового предприятия”. Учебное пособие, - Минск: Вышэйшая  школа, 2000 г.

 

6.  Голованов Т.И. «Экономическое  регулирование товарооборота торгового  предприятия», - М.: Дело, 2002 г.

 

7.  Гребнев А.А. «Экономика  торгового предприятия», - М.: ИНФРА-М  1999 г.

 

8.  Зергман П.Н. «Практика  управления товарными запасами», - М.:Дело, 2000 г.

 

9.  Ушакова Н.М., Унковская  Т.Э., Гуляева Н.Н., Гринюк Н.А. “Инвестирование.  Финансирование. Кредитование”, - М.: МГТУ, 2001 г.

 

10.  Ушакова Н.Н. «Совершенствование  анализа и планирования товарооборота», Учебное пособие, - Киев, 1999 г.

Информация о работе Планирование на предприятии