Планирование, организация, мотивация и контроль – ключевые функции организации в современных концепциях управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы «Планирование, организация, мотивация и контроль – ключевые функции организации в современных концепциях управления» состоит в том что, в современном бизнесе управление организации играет большую роль. В настоящие время, когда Россия переживает переходный период к рыночной экономике, значение управления значительно возросло, а от менеджеров требуется знания не только специфики производства, но и рынок, рекламного дела, организации сбыта, психологии и способностей работника. Эти знания необходимо реализовывать в системном подходе к управлению, отдавая себе, отчет в том, что любая фирма является сложной социально – экономической системой, функционирующей в условиях жестокой конкуренции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЦИКЛ МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ УПРПАВЛЕНИЯ 5
1.1. Планирование 5
1.2. Организация 9
1.3. Мотивация 13
1.4. Контроль 16
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЭЛИТА» 19
2.1. Общая характеристика и организационная структура управления ООО «Элита» 19
2.2. Анализ ресурсов и конкурентной среды ООО «Элита» 20
ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЭТИЛА» В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 23
3.1 Проблемы организаций, в т.ч. и ООО «Элита» в условиях рынка. Новая модель руководителя (менеджера) 23
3.2 Критерии оценки руководителя (менеджера) организации 25
3.3 Система оценки и адаптации кадров 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36

Файлы: 1 файл

ЦИКЛ МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ УПРПАВЛЕНИЯ.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

Как говорилось, в связи с развитием  общества и системы производства, появились новые функции. И сегодня  к основным функциям прибавилась  мотивация, стимулирование, гуманизация  и корпоративность.

 

II. ИЗУЧЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ              ООО «ЭЛИТА»

2.1. Общая характеристика и организационная структура управления     ООО «Элита»

ООО «Элита» осуществляет и ведет свою деятельность на мебельном рынке Ростовской области уже более 7 лет.

В основе деятельности лежит  розничная торговля мебелью со средней  ценовой политикой. На стадии работы трех магазинов в городе в ООО «Элита» открывается оптовый отдел, так как ООО является официальным представителем мебельной марки. В процессе деятельности товар повышается от «эконом класса» до «элит класса». Розничные торговые точки расположены в разных регионах города, что способствует эффективной реализации марки и торговле товарами в целом.

Штат работников расширяется  и колеблется от 50 до 60 человек, в  зависимости от выбранной организационной структуры управления в ООО «Элита».

Оптовый отдел ведет  работу с оптовыми покупателями, ею занимаются менеджеры по торговым точкам и торговым маркам. По итогам последних 5 лет работы в компании появилась  необходимость проведения широких  маркетинговых исследований с целью повышения объемов и эффективности продаж ассортимента товаров, поиска новых поставщиков товаров.

Создается отдельная  сервисная служба для повышения  качества обслуживания клиентов и имиджа организации.

Менеджмент ООО «Элита»  все время работает над совершенствованием структуры управления организацией, добиваясь ее полного соответствия тем целям и задачам, которые поставлены перед ООО, а так же воздействующим на нее внутреннем и внешнем рынке факторам. Менеджмент ООО «Элита» ясно осознает, что эффективность работы организации и ее выживание в перспективе будет оцениваться адекватностью приспособления ее к изменившимся условиям внешней среды, а человеческий ресурс станет основным фактором деятельности организации.

Безусловно, каждое предприятие  в условиях рынка стремиться создать систему планирование, управления, мотивации и контроля,  обеспечивающую эффективную его работу. Многое здесь зависит и от профессиональных знаний и навыков руководителей и специалистов организации.

В последнее время  менеджеры ООО «Элита», как и  других организаций, сталкиваются с множеством проблем, когда им приходится действовать в условиях глобальной конкуренции, более широком спектре противодействующих сил. Меняются критерии, определяющие квалификацию работ. Основную роль начинают играть работы, требующие применения «прилежных машин» с широкими техническими возможностями; сотрудников, сочетающих в себе гибкость и способность к творческой деятельности; умения планировать деятельность организации с учетом будущего развития рынков.

Менеджер – руководитель не должен бояться перемен, обладать приспособляемостью, своевременно менять планы и действия исходя из новых условий. Он должен быть глобальным стратегом, лидером, уметь работать в команде, что позволит более эффективно решать поставленные перед организацией цели, принимать более эффективные управленческие решения.

Анализ методов по управлению персоналом в ООО «Элита»  показывает, что уже сейчас штат сотрудников подбирается по результатам собеседования и анкетирования. Во внимание берется образование и опыт работы, умение работать в коллективе. После прохождения срока стажировки, работник сдает экзамен специально созданной комиссии из руководителей различных служб. Мотивация сотрудников выражается в основном в финансовых поощрениях и возможностях карьерного роста.

2.2. Анализ ресурсов и конкурентной среды ООО «Элита»

С учетом отмеченных тенденций  развития рынка мебельной продукции, организационной структуры предприятия и управления, в т.ч. и персоналом, определим место ООО «Элита» в структуре местного рынка и возможные пути его эффективного развития в перспективе.

Суть конкуренции можно  выразить посредством анализа воздействия  пяти конкурентных сил, определяющих место  фирмы в структуре рынка. Степень  воздействия можно ранжировать  по пятибалльной системе, где 5 баллов – это самое сильное воздействие, 1 балл – самое слабое. Обобщенные результаты такого анализа приведены в таблице 1. (Приложение 2)

Анализ таблицы показывает, что среди основных сил, влияющих на стратегию развития ООО, является, кроме появления новых потенциальных конкурентов, такие факторы как совершенствование организационной структуры управления и формирование новой модели менеджера-руководителя, составляющих соответственно 4 и 3 балла. И от того, как будет обоснована система управления организацией (в т.ч. и персоналом), так будет и обеспечиваться высокая эффективность ее работы. Кроме того, во многом эффективность организации будет зависеть от профессиональных знаний и навыков руководителей и специалистов предприятия.

При обосновании и  разработке организационной структуры управления в ООО «Элита» в основу были положены следующие условия:

• решение одних и тех же вопросов не должно находиться в ведении разных служб;

• все функции управления должны входить в обязанности менеджеров подразделений;

• на подразделения не должно возлагаться решение вопросов, которые более эффективно могли решить в другом.

Анализ и опыт работы ООО «Элита» организационная структура управления нуждается в следующих совершенствованиях:

Во-первых, более эффективным в структуре ООО будет расширение отдела маркетинга, способного заниматься не только сбытом, но и проводить маркетинговые исследования, которые будут полезными менеджменту организации для принятия более эффективных управленческих решений.

Во-вторых, в перспективе целесообразнее торговый аппарат выстраивать по территориальному принципу. Это, как нам кажется, эффективная организационная структура управления, т.к. за каждым торговым агентом закрепляется сбытовая территория на правах исключительного обслуживания, в границах которой он торгует всей номенклатурой товаров. Такая структура имеет ряд преимуществ:

  • четко определены обязанности торгового агента. Будучи единственным товарным представителем организации, на данной территории, он несет полную ответственность за все успехи и недостатки сбыта на ней;
  • такая ответственность побуждает торгового агента множить и укреплять деловые и личные связи с местными деятелями рынка. Эти связи способствуют как росту эффективности работы торгового агента, так и его личному обогащению;
  • дорожные расходы невелики, поскольку коммивояжер объезжает сравнительно небольшой географический район.

Таким образом, проведенный  анализ и опыт работы ООО «Элита» показывает, что не менее важным фактором, а в перспективе - более важным, является формирование новой модели руководителя-лидера, способного обладать знаниями в теории управления, владеть современными методами организации эффективной системы управления (в т.ч. и персонала).

 

III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЭТИЛА» В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

3.1 Проблемы  организаций, в т.ч. и ООО  «Элита» в условиях рынка. Новая  модель руководителя (менеджера)

В ближайшем и обозримом  будущем менеджерам предстоит столкнуться с множеством проблем, их обуславливают специфика управленческого труда, сложность и многообразие управленческих функций.

Анализ опыта менеджмента  в России и за рубежом показывает, что уже сегодня технологии производства товаров, услуг и продаж достигли такого уровня, что конкурирующие  товары (в т.ч. и мебель) практически  не отличаются друг от друга по своим потребительским свойствам. Поэтому, как сказал П. Друкер выиграть в конкурентной борьбе возможно, создавая новые преимущества, направленные на разработку рациональных методов и критериев управления персоналом, как основного фактора эффективного выживания организаций (предприятий) в условиях рыночной экономики.

А профессор Школы  бизнеса и государственных административных систем при университете им. Джорджа  Вашингтона Питер Вейл при этом выделяет новые требования к руководителям (менеджерам) в современных условиях: больше отчетности, больше лидерства, больше внимания к коллективной работе, более тесный контакт с людьми, большая условность власти, больше индивидуальности и самоотдачи, больше стрессов, новое сочетание интеллекта и оперативных качеств1.

Для эффективного управления организацией необходим конструктивный идеалист, который должен отвечать определенным требованиям и обладать рядом ключевых навыков. Приведем некоторые характеристики менеджера, составляющие основу новой модели:

1) Руководители (и, прежде  всего, менеджеры высшего звена)  должны быть стратегами, и это  уже понимают в российском  бизнесе.

2) Он должен обладать  приспособляемостью, которая характеризуется  способностью определять и реагировать  на неожиданные изменения, своевременно менять планы и действия, исходя из новых условий.

3) Должен использовать  современные методы и технологии  в процессе управления организацией, в первую очередь информационные, компьютерные.

4) Иметь развитое мышление  в критических ситуациях, уметь не только оценить, но и продумать аргументы, обладать здравым смыслом.

5) Проявлять созидательность  в разработке новых программ  или интерпретации традиционных методов к новым условиям.

6) Должен уметь работать  эффективно и как член и  как лидер команды (работа в команде). Как лидер команды менеджер несет ответственность за ее формирование, подготовку участников. Почему необходима работа в команде: многообразность и сложность стоящих перед организацией проблем, их комплексный характер, растущие объемы новой информации в различных областях экономики, науки, техники, законодательстве делают невозможным единоличное принятие управленческих решений. Менеджер должен призвать в помощь мнения коллег, отвечающих за различные направления деятельности в организации.

Опыт работы ООО «Элита» показывает, что все подразделения этой современной организации настолько тесно взаимосвязаны, что другие стили работы, кроме команды, неэффективны.

Руководитель доверяет своей команде, считает ее членов своими единомышленниками и они стараются оправдать его доверие. Кроме того, улучшаются межличностные отношения, снижаются стрессы, возможность возникновения разрушительных конфликтов. Работа в управленческой команде помогает решить и такую важную проблему, как смена и преемственность в руководстве организацией, а замена руководителя высшего ранга в условиях, когда работает управленческая команда, как правило, сопровождается наименьшими осложнениями в текущей управленческой деятельности, которую в период поиска кандидата на руководящий пост с успехом выполняет команда.

Команда подбирается  с учетом сильных и слабых сторон лидера, опыта его работы.

Общеизвестна формула: без цели нет управления. Общая  цель требует совместных действий, и она должна быть принята каждым членом команды.

7) Менеджер-лидер является ключевой фигурой в управлении организацией. Эффективный менеджер-лидер мотивирует людей на достижение поставленных целей, предоставляет им самостоятельность в работе, контролируя ее результаты.

Приведем сравнительный  анализ характеристики «старых» и «новых» менеджеров в таблице 2.(Приложение 3)

Социологические опросы топ-менеджеров России показали, что, по их мнению, главные качества успешного руководителя-лидера скорее личностного, «гуманитарного» свойства - безупречная репутация, видение перспективы, умение подбирать команду, брать ответственность.

Менеджерский профессионализм, методики и технологии управления оказались  менее важными2. (Приложение 4)

По данным литературного  анализа аналогичные взгляды  господствуют и на Западе. Такое ранжирование качеств современных руководителей-лидеров объясняется скорей всего тем, что опрос проводился среди современных менеджеров-лидеров, опытных квалифицированных профессионалов, которым высокий менеджерский профессионализм уже свойственен, они знакомы и с современными технологиями управления (которыми, кстати сказать, должен владеть менеджер-руководитель среднего и низшего звеньев).

3.2 Критерии  оценки руководителя (менеджера)  организации

П. Друкер как-то сказал, что конечной целью деятельности управляющих (менеджеров) должны быть оценка их деятельности в своих областях (в т.ч. и персонала), что приводит, как правило, к уверенности, что намеченная цель достигается, обеспечивается прибыль по организации /5/.

По его мнению, основными  областями, в которых должны быть заданы цели деятельности управляющих, являются в организации:

1) социально-психологические:

   - удовлетворенность трудом, когда сотрудники удовлетворены условиями труда, характером и содержанием выполняемой работы, степенью самостоятельности и ответственности, заработной платой, отношением с коллегами и руководителями и т.д.;

   - мотивация членов коллектива, когда сотрудники хотят работать в данном коллективе, быть его членами, имеют возможности для саморазвития, повышения творческого потенциала, знают перспективы деловой карьеры;

   - авторитет руководителя в коллективе. Следует оценить, каким авторитетом пользуется руководитель в коллективе:

Информация о работе Планирование, организация, мотивация и контроль – ключевые функции организации в современных концепциях управления