Планирование, организация, мотивация и контроль – ключевые функции организации в современных концепциях управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы «Планирование, организация, мотивация и контроль – ключевые функции организации в современных концепциях управления» состоит в том что, в современном бизнесе управление организации играет большую роль. В настоящие время, когда Россия переживает переходный период к рыночной экономике, значение управления значительно возросло, а от менеджеров требуется знания не только специфики производства, но и рынок, рекламного дела, организации сбыта, психологии и способностей работника. Эти знания необходимо реализовывать в системном подходе к управлению, отдавая себе, отчет в том, что любая фирма является сложной социально – экономической системой, функционирующей в условиях жестокой конкуренции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЦИКЛ МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ УПРПАВЛЕНИЯ 5
1.1. Планирование 5
1.2. Организация 9
1.3. Мотивация 13
1.4. Контроль 16
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЭЛИТА» 19
2.1. Общая характеристика и организационная структура управления ООО «Элита» 19
2.2. Анализ ресурсов и конкурентной среды ООО «Элита» 20
ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЭТИЛА» В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 23
3.1 Проблемы организаций, в т.ч. и ООО «Элита» в условиях рынка. Новая модель руководителя (менеджера) 23
3.2 Критерии оценки руководителя (менеджера) организации 25
3.3 Система оценки и адаптации кадров 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36

Файлы: 1 файл

ЦИКЛ МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ УПРПАВЛЕНИЯ.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

 

Дополнительная  литература

  1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю.Базаров. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.-224с.
  2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. М.: ИНФРА – М, 2000. – 216с.
  3. Виханский О.С. Стратегический управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1998. – 296с.
  4. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И.. Основы менеджмента: Учеб.пособие / -М.: Центр, 2004. – 432с.
  5. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА. 2001.-630с.
  6. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. -3-е изд., доп. И перераб. – М.: ИНФРА – М, 2006. -638с.
  7. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 2-е изд., - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2000.-624с.
  8. Чумак Т.Г. Менеджмент в схемах: Альбом наглядных пособий. В 2-х частях. Часть 1 и 2. – Волгоград: Изд-во ВКБ, 2004.-83с.
  9. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 4-е, перераб. И доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2000.-368с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Иерархия потребностей по А.Маслоу


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Таблица 1

Степень воздействия  конкурентных сил ООО «Элита»

 

Силы, определяющие конкуренцию в отрасли

Баллы

Угроза появления новых (потенциальных) конкурентов

5

Совершенствование организационной  структуры управления

4

Формирование новой  модели руководителя (лидера)

3

Угроза появления товаров  и услуг-заместителей

2

Способность поставщиков  торговаться

1




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Таблица 2

Сравнение «старых» и «новых» менеджеров

«Старый» менеджер

«Новый» менеджер

Думает о себе как  о менеджере или боссе

Думает о себе как  о помощнике, лидере команды или внешнем консультанте

Использует цепь приказов

Общается со всеми, от кого зависит выполнение работы

Действует в рамках установленной  организационной структуры

Изменяет структуру  организации в ответ на изменение рынка

Принимает большинство  решений в одиночку

Приглашает других присоединяться к принятию решений

Имеет узкую специализацию, например, в такой области как маркетинг, финансы

Имеет широкую специализацию


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Таблица 3

Важнейшие качества успешных руководителей-лидеров России

(по трехбалльной  шкале)

Хорошая деловая репутация  среди коллег и партнеров

2,9

Умение собрать команду  и делегировать ответственность 

за важнейшие решения

2,7

Менеджерский профессионализм, умение использовать менеджерские приемы, методики, технологии

2,6

Универсальность, способность  работать в разных отраслях

2,4


1 Вейл П. Искусство менеджмента. Новые идеи мира хаотических перемен. М., 1993. – с. 34

2 Эксперт. 2000. - № 18. – с. 29


Информация о работе Планирование, организация, мотивация и контроль – ключевые функции организации в современных концепциях управления