Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 16:40, курсовая работа
Цель курсовой работы «Планирование, организация, мотивация и контроль – ключевые функции организации в современных концепциях управления» состоит в том что, в современном бизнесе управление организации играет большую роль. В настоящие время, когда Россия переживает переходный период к рыночной экономике, значение управления значительно возросло, а от менеджеров требуется знания не только специфики производства, но и рынок, рекламного дела, организации сбыта, психологии и способностей работника. Эти знания необходимо реализовывать в системном подходе к управлению, отдавая себе, отчет в том, что любая фирма является сложной социально – экономической системой, функционирующей в условиях жестокой конкуренции.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЦИКЛ МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ УПРПАВЛЕНИЯ 5
1.1. Планирование 5
1.2. Организация 9
1.3. Мотивация 13
1.4. Контроль 16
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЭЛИТА» 19
2.1. Общая характеристика и организационная структура управления ООО «Элита» 19
2.2. Анализ ресурсов и конкурентной среды ООО «Элита» 20
ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЭТИЛА» В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 23
3.1 Проблемы организаций, в т.ч. и ООО «Элита» в условиях рынка. Новая модель руководителя (менеджера) 23
3.2 Критерии оценки руководителя (менеджера) организации 25
3.3 Система оценки и адаптации кадров 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Дополнительная литература
Приложение 1
Иерархия потребностей по А.Маслоу
Приложение 2
Таблица 1
Степень воздействия конкурентных сил ООО «Элита»
Силы, определяющие конкуренцию в отрасли |
Баллы |
Угроза появления новых (потенциальных) конкурентов |
5 |
Совершенствование организационной структуры управления |
4 |
Формирование новой модели руководителя (лидера) |
3 |
Угроза появления товаров и услуг-заместителей |
2 |
Способность поставщиков торговаться |
1 |
Приложение 3
Таблица 2
Сравнение «старых» и «новых» менеджеров
«Старый» менеджер |
«Новый» менеджер |
Думает о себе как о менеджере или боссе |
Думает о себе как о помощнике, лидере команды или внешнем консультанте |
Использует цепь приказов |
Общается со всеми, от кого зависит выполнение работы |
Действует в рамках установленной организационной структуры |
Изменяет структуру организации в ответ на изменение рынка |
Принимает большинство решений в одиночку |
Приглашает других присоединяться к принятию решений |
Имеет узкую специализацию, например, в такой области как маркетинг, финансы |
Имеет широкую специализацию |
Приложение 4
Таблица 3
Важнейшие качества успешных руководителей-лидеров России
(по трехбалльной шкале)
Хорошая деловая репутация среди коллег и партнеров |
2,9 |
Умение собрать команду и делегировать ответственность за важнейшие решения |
2,7 |
Менеджерский профессионализм, умение использовать менеджерские приемы, методики, технологии |
2,6 |
Универсальность, способность работать в разных отраслях |
2,4 |
1 Вейл П. Искусство менеджмента. Новые идеи мира хаотических перемен. М., 1993. – с. 34
2 Эксперт. 2000. - № 18. – с. 29