Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсового проекта «Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности» состоит в составлении продуманного и всесторонне обоснованного детального плана производства и реализации продукции. В результате расчетов курсового проекта определяются основные технико-экономические показатели, проводится анализ безубыточности.

Содержание работы

Введение……...……………………………………………………………… 2
1. Основные характеристики изделия…………………………………….. 4
2. План по маркетингу……………………………………………………… 4
2.1. Общая характеристика рынка швейных изделий……………………4
2.2. Исследование рынков сбыта рассматриваемого изделия……………8
2.3. Анализ новизны и конкурентоспособности………………………… 12
2.4. Планирование мероприятий по стимулированию сбыта…………..16
3. План производства………………………………………………………17
4. План по персоналу……………………………………………………... 20
5. План себестоимости……………………………………………………..24
6. Планирование цены……………………………………………………. 27
6.1. Планирование цены затратным методом……………………………27
6.2. Планирование цены параметрическим методом ………………….. 28
6.3. Планирование цены маркетинговым методом……………………...30
6.4. Планирование цены стратегии……………………………………….30
6.5. Определение окончательной цены…………………………………..31
7. Планирование объемов реализации…………………………………..32
8. Финансовый план……………………………………………………….33
8.2. анализ условий безубыточности…………………………………….35
Список используемой литературы………………………………………39
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

планирование.docx

— 1.19 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  Государственное  БЮДЖЕТНОЕ  образовательное  учреждение  высшего  профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный университет технологии и дизайна»

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине:

 

Планирование на предприятии.

 

 

На тему: «Планирование производства конкурентоспособных   изделий легкой промышленности».

 

                                                                                                

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                                      

 

 

Проверил:                                                                             

 

 

Санкт - Петербург

2013 г.

 

Содержание

Введение……...……………………………………………………………… 2

1. Основные характеристики изделия……………………………………..  4

2. План по маркетингу………………………………………………………  4

2.1. Общая  характеристика рынка швейных изделий……………………4

2.2. Исследование рынков сбыта рассматриваемого изделия……………8

2.3. Анализ новизны и конкурентоспособности………………………… 12

2.4. Планирование мероприятий по стимулированию сбыта…………..16

3. План производства………………………………………………………17

4. План по персоналу……………………………………………………... 20

5. План себестоимости……………………………………………………..24

6. Планирование цены……………………………………………………. 27

6.1. Планирование цены затратным  методом……………………………27

6.2. Планирование цены параметрическим  методом ………………….. 28

6.3. Планирование цены маркетинговым  методом……………………...30

6.4. Планирование цены стратегии……………………………………….30

6.5. Определение окончательной цены…………………………………..31

7. Планирование объемов реализации…………………………………..32

8. Финансовый план……………………………………………………….33

8.2. анализ условий безубыточности…………………………………….35

Список используемой литературы………………………………………39

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

 

         

Введение

Российский рынок одежды не полностью  насыщен и является сейчас малорискованным, что привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально  других сфер бизнеса. В настоящее  время доля отечественных производителей в общем объеме рынка одежды незначительна  и составляет около 12,5%.

За период с 2006 по 2010 гг объем продаж одежды в России вырос на 32,5% до 1032,7 млн шт. Импорт одежды в Россию за этот же период увеличился на 54,5%: с 633,8 до 979,1 млн шт. В ближайшей перспективе  тенденция роста продаж одежды сохранится.

           Анализ рынка одежды в России в 2006-2012гг, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив егоразвития:

- Общая оценка экономической ситуации в России

- Объем продаж одежды

- Баланс спроса и предложения одежды

- Численность покупателей и объем покупок одежды

- Объем производства, экспорта, импорта и складских запасов одежды

- Цена производства, розничных продаж, экспорта и импорта одежды

- Рейтинги предприятий отрасли по объему производства и выручке от продаж продукции

- Финансово-экономические профили ведущих предприятий отрасли.                В отчете учтено теневое производство и импорт одежды, а также производство одежды для собственного использования.

           Основная цель курсового проекта «Планирование производства  конкурентоспособных изделий легкой промышленности» состоит в составлении продуманного и всесторонне обоснованного детального плана производства и реализации продукции. В результате расчетов курсового проекта определяются основные технико-экономические показатели, проводится анализ безубыточности.

 

 

1. Задание – основные характеристики изделия

 

Задание для выполнения курсового  проектирования представлено в Приложении 1.

2. План по маркетингу

Основная задача практически любой  компании заключается в обеспечении  роста прибыли, которое можно  достичь с помощью увеличения объемов сбыта существующей продукции, снижения издержек или того и другого  вместе. Задача увеличения объемов  сбыта может быть решена путем  завоевания большей доли привычного рынка или путем выхода на новые  рынки. Именно это и становится текущими задачами компании в сфере маркетинга.

Любая современная компания, функционирующая  в рыночных условиях, подвергается воздействию внешних и внутренних факторов и вынуждена перманентно  приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка. Одной из наиболее важных задач при этом становится формирование такой системы управления, которая  позволит достаточно гибко и эффективно реагировать на изменения рынка.

 

2.1. Общая  характеристика  рынка швейных изделий

Рынок продуктов легкой промышленности — самый солидный рынок в РФ после пищевых продуктов. Авто, радиоэлектроника, парфюмерия и др. продукты идут далеко сзади. При всем при этом, по достоверным сведениям Рослегпрома, сейчас, в пределах 80% продуктов легкой промышленности реализуемых в стране, импортируемые лишь 20% остается на долю российских изготовителей,  и до 43% ввозимых продуктов — контрабанда и контрафакт.

Таковая нерадостная статистика прозвучала на конференции «Будущее государственного рынка текстиля и одежды: взаимодействие изготовителей и торговых операторов», состоявшейся в масштабах не так давно произошедшей петербургской выставки «Индустрия моды». Он помимо прочего сообщил о том, что поставки нелегального продукта, обходятся без уплаты налогов, например, НДС, в следствии чего бюджет державы каждый год не дополучает до 1 миллиарда рублей.

На конференции отмечалось: на данный момент импорт продуктов легкой промышленности в Российскую Федерацию достиг докризисных  размеров, в отличие от производственных характеристик основной массы русских  компаний. Отчего же расклад именно таков?

— Главные предпосылки, которыми Минэкономразвития  поясняет уменьшение ввозных пошлин — забота о клиентах и намерение  вывести импортеров из тени. Впрочем  фактически стоимости на продукты не снижаются, а те, кто действовал по «сероватым» схемам, продолжают по ним действовать. С той поры как  проводятся эти дискуссии (т.е. приблизительно с 2000 года) пошлины на продукты легкой индустрии снижались трижды. Легпром  стал заложником ситуации.

По достоверным сведениям Минпромторга РФ, в текстильном и швейном производствах в минувшем году было освоено 3,9 миллиардов руб.. Подъем в соотношении с показателями позапрошлого года составил 27,6%. В производстве продуктов из кожи и обуви в минувшем году было использовано 850 млн руб., что больше, нежели в 2011 году. Хотя, увы, это не те размеры, которые дадут возможность модернизировать сектор экономики, устроить ее конкурентоспособной в критериях глобализации экономики. По достоверным сведениям Росстата, ступень износа машин в швейном и текстильном ранее составляла 49,3 %, что выше, нежели примерно по обрабатывающим отраслям, в пищевой индустрии и сельском хозяйстве.

Усугубляет положение отрасли  и тот прецедент, что конфискованный контрабандный продукт не уничтожается, а поступает организациям, сделанным  при Федеральном фонде имущества, и после этого реализуется  по еще больше невысоким тарифам, вновь же соперничая с продукцией отечественных изготовителей. Обстановка помимо прочего усложняется понижением употребления продуктов легкой промышленности. В следствии отпуска тарифов на энергоносители с января 2011 года, увеличения акцизов на топливо, перемен в налогообложении и так далее возросли стоимости на услуги ЖКХ, автотранспорт, продукты и сервисы. И поэтому в настоящее время потребительский спрос на непродовольственные продукты нестабилен.           «Серый» импорт, высочайшие потери (таким как на сырье, комплектующие, энергоресурсы, налоги) и непрочный спрос на готовую продукцию остаются ключевыми недругами русских изготовителей одежды, обуви, кожгалантереи и т.п. По достоверным сведениям Рослегпрома, рентабельность компаний отрасли снижается. В 2010 году в меховом, швейном и текстильном производстве она составляла 5,4% (против 5,7% в 2009 году), в кожевенном и обувном — 8% (против 8,6%). Увеличивать рентабельность, поднимая стоимости на продукты, русские компании, обязанные соперничать с импортерами, не в состоянии. В 2010 году швейные изделия подорожали только на 7%, обувь — на 3%.

Доля развития легкой промышленности в ВВП РФ в настоящее время — 1-2%, тогда как в 1990-е была, по различным данным, — от 16 до 30%, дабы возвратить бывшие показатели, необходима групповая программа развития легкой промышленности. Так как согласно Стратегии становления легпрома, до 2020 года доля российских продуктов на рынке обязана добиться 51%, кроме того более 80% русской продукции обязана иметь инноваторский нрав и патентную охрану. 

Не лишним будет заметить, что, на конференции был озвучен навык  Белоруссии по поддержанию легпрома — там разработана групповая  программа становления легкой индустрии  на 2011-2015 годы. Как поведала заместитель председателя концерна «Беллегпром» Людмила Тяглова, белорусы собираются за обозримые 5 лет повысить выпуск тканей в несколько раз, обуви и продуктов из кожи — в 1,6 раза, инноваторских продуктов — в 1,6 раза. Однако, размер производства в легпроме Белоруссии увеличивается уже в данный момент. В 2009 году он составил 4,3 трлн белорусских руб., в 2010 году — 5,3 трлн (1000 белорусских руб. равна 9,43 русских руб.). При этом наши соседи намерены строго оберегать собственный отечественный рынок, — по версии Людмилы Тягловой, в комплексной программе становления легпрома Белоруссии сказано, что вероятно использование «корректных и некорректных мер» борьбы (правда, она не уточнила, каких конкретно). Кроме того Белоруссия собирается вести агрессивную экспортную политику, направленную на повышение экспорта в 2,2 раза, сравнивая с показателями 2010 года. Нужно ли пояснять, что наикрупнейшим рынком, на котором белорусские изготовители собираются усиливать собственные позиции, считается наша родина.

Как передает Комитета ТПП РФ по предпринимательству  в текстильной и легкой индустрии, текстильная ветвь в общем  закончила 2010 год с позитивными  итогами. Индекс швейного и текстильного производства сейчас 112,1 %, кожи, продуктов  из кожи и обуви — 118,7 %. По ряду основных продуктов отрасли восстановлены и даже превышены размеры производства 2008 года, в общем по тканям, трикотажу, продуктам из кожи и обуви.

Как ни прискорбно, позиция торговых операторов относительно будущего государственного рынка одежды вообщем и взаимодействия с изготовителями например на осматриваемой  конференции, прошедшей в масштабах  форума «Промышленность моды», не была озвучена — не было их представителей из числа собравшихся. Конечно, у  их есть свое мнение о будущем государственного рынка одежды вообще и содействии с изготовителями а именно, у них  своя правда о уровне рентабельности торговых центров в критериях  увеличения аренды и налогов, а еще  понижения покупательского спроса. Пускай оно не было объявлено в масштабах конференции, хотя на лично выставке поведение баеров торговых сеток и универмагов заявляло о том, что конфронтация меж русскими изготовителями и ритейлерами не очень остра. Баеры показывали немаленький энтузиазм к продукции представленных в экспозиции российских изготовителей. Они сообщили о том, что упадок принудил почти всех торговых операторов направить свой взгляд на наиболее маленький ценовой сектор, а «наши» компании больше действуют непосредственно в нем. Также, одежда отечественного производства полностью выигрывает по качеству по сравнению с одеждой, собственно поставляется с Востока, а по стоимости — с подобной продукцией с Запада.

 

2.2. Исследование рынков сбыта  рассматриваемого изделия

Любая фирма сознает, что ее товары не могут нравиться сразу всем покупателям. Покупателей этих слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым фирмам лучше всего направить свое внимание на обслуживание определенных частей, или сегментов, рынка. Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслуживать.

Рынок состоит из покупателей, а  покупатели отличаются друг от друга  по самым разным параметрам. Разным может быть все, потребности, географическое положение, ресурсы, покупательские отношения. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.

Общий подход к сегментированию  рынка.

Поскольку нужды и потребности  каждого уникальны, значит, каждый может потенциально представлять собой отдельный сегмент рынка. В идеале продавец должен был бы для каждого разработать отдельную маркетинговую программу. Например, у производителей самолетов, таких как Боинг, совсем немного покупателей, и фирмы относятся к каждому из них как к отдельному рынку. - Предельная степень сегментирования рынка.

Информация о работе Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности