Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсового проекта «Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности» состоит в составлении продуманного и всесторонне обоснованного детального плана производства и реализации продукции. В результате расчетов курсового проекта определяются основные технико-экономические показатели, проводится анализ безубыточности.

Содержание работы

Введение……...……………………………………………………………… 2
1. Основные характеристики изделия…………………………………….. 4
2. План по маркетингу……………………………………………………… 4
2.1. Общая характеристика рынка швейных изделий……………………4
2.2. Исследование рынков сбыта рассматриваемого изделия……………8
2.3. Анализ новизны и конкурентоспособности………………………… 12
2.4. Планирование мероприятий по стимулированию сбыта…………..16
3. План производства………………………………………………………17
4. План по персоналу……………………………………………………... 20
5. План себестоимости……………………………………………………..24
6. Планирование цены……………………………………………………. 27
6.1. Планирование цены затратным методом……………………………27
6.2. Планирование цены параметрическим методом ………………….. 28
6.3. Планирование цены маркетинговым методом……………………...30
6.4. Планирование цены стратегии……………………………………….30
6.5. Определение окончательной цены…………………………………..31
7. Планирование объемов реализации…………………………………..32
8. Финансовый план……………………………………………………….33
8.2. анализ условий безубыточности…………………………………….35
Список используемой литературы………………………………………39
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

планирование.docx

— 1.19 Мб (Скачать файл)

Таблица 10 – Расчет годового фонда  оплаты труда

Штатная должность

Количество человек

Оклад, р.

Премия, %

Годовой ФОТ, тыс. р.

1

2

3

4

6

Начальник цеха

1

40000

-

460000

Технолог

3

25000

-

900000

Транспортировщик

3

20000

-

750000

Приемщик товара

4

23000

-

920000

Механик

4

30000

-

1250000

Уборщик производственных помещений

10

10000

-

1200000

Контролер качества

8

21000

-

1680000

Итого

33

169000

-

7160000


5. Планирование себестоимости

Себестоимость продукции является показателем, в котором синтезируются  качественные параметры производственно-хозяйственной  деятельности предприятия; различные  по своему характеру и функциям ресурсы с помощью денежной формы сводятся к единому количественному выражению.

В курсовом проекте необходимо составить  калькуляцию затрат на каждую модель рассматриваемого изделия (табл. 12). Для определения затрат на основные и вспомогательные материалы по каждой модели изделия целесообразно воспользоваться вспомогательной таблицей (Приложение 1)

 

Статья затрат

Сумма затрат, р.

Модель А

Модель В

Модель С

1

2

3

4

1. Основные материалы

974,25

888,75

942

2. Вспомогательные материалы

170,4

194,7

184,3

3. Заработная плата основных

производственных рабочих

176,7

214,9

253,7

4. Начисления на заработную плату

53,01

64,47

76,11

5. Прочие расходы

164,923

163,538

174,733

6. Цеховая себестоимость

1539,283

1526,358

1630,843

7. Общефабричные расходы

153,92

152,63

163,08

8. Производственная себестоимость

1693,203

1678,988

1793,923

9. Внепроизводственные расходы

39,85

79,70

39,85

10. Полная себестоимость

1733,053

1758,688

1833,773





Таблица 12 – Калькуляция  затрат

 

 

Т а б л  и ц а  12 – Расчет затрат на основные и вспомогательные материалы для модели А:

Наименование материала

Единица измерения

Норма расхода на единицу изделия

Цена единицы материала, р.

Стоимость, р.

1

2

3

4

5

Ткань костюмная 

пог. м.

1,65

570,00

940,5

Ткань подкладочная

пог. м.

0,45

75,00

33,75

Итого по основным материалам

-

-

-

974,25

Застежка – молния

шт.

1

2,00

2,00

Пакет полиэтиленовый

шт.

1

0,50

0,50

Пуговица-кнопка

шт.

1

100

100

Нитки швейные 70 ЛЛ

катушка

1,2

52

62,4

Ярлык с размером

шт.

1

1

1

Торговый ярлык

шт.

1

1,5

1,5

Фирменная лента

шт.

1

3

3

Итого по вспомогательным материалам

-

-

-

170,4

Итого затрат

-

-

-

1144,65


 

Т а б л и ц а 12 – Расчет затрат на основные и вспомогательные материалы для модели B:

Наименование материала

Единица измерения

Норма расхода на единицу изделия

Цена единицы материала, р.

Стоимость, р.

1

2

3

4

5

Ткань костюмная

пог. м.

1,5

570,00

855

Ткань подкладочная

пог. м.

0,45

75,00

33.75

Итого по основным материалам

-

-

-

888,75

Застежка – молния

шт.

1

2,00

2,00

Пакет полиэтиленовый

шт.

1

0,50

0,50

Пуговицы – кнопка

пог. м.

1

100

100

Нитки швейные 70 ЛЛ

катушка

1,6

52

83.2

Ярлык с размером

шт.

1

5

5

Торговый ярлык

шт.

1

1

1

Фирменная лента

шт.

1

3

3

Итого по вспомогательным материалам

-

-

-

194,7

Итого затрат

-

-

-

1083,45


 

Т а б л и ц а 12 – Расчет затрат на основные и вспомогательные материалы для модели C:

Наименование материала

Единица измерения

Норма расхода на единицу изделия

Цена единицы материала, р.

Стоимость, р.

1

2

3

4

5

Ткань костюмная 

пог. м.

1,6

570,00

912

Ткань подкладочная

пог. м.

0,4

75,00

30

Итого по основным материалам

-

-

-

942

Застежка – молния

шт.

1

2,00

2,00

Пакет полиэтиленовый

шт.

1

0,50

0,50

Пуговицы – кнопка

пог. м.

1

100

100

Нитки швейные 70 ЛЛ

катушка

1,4

52

72,8

Ярлык с размером

шт.

1

5

5

Торговый ярлык

шт.

1

1

1

Фирменная лента

шт.

1

3

3

Итого по вспомогательным материалам

-

-

-

184,3

Итого затрат

-

-

-

1126,3


6. Планирование  цены 

При планировании цены следует  учесть влияние множества факторов: уровень спроса на продукцию, затраты  предприятия на производство и реализацию продукции, цены аналогичных товаров  фирм - конкурентов и т.д.

Поскольку в рыночных условиях отсутствует директивный метод  определения цены, предприятия самостоятельно устанавливают отпускные цены, руководствуясь, как правило, несколькими известными методами формирования цены.

В курсовом проекте рассматриваются 3 основных метода ценообразования: затратный метод, параметрический метод и маркетинговый метод.

 

6.1 Планирование цены  затратным методом

Наиболее часто  на отечественных предприятиях используется метод так называемый затратный  метод формирования цены, суть которого состоит в установлении такой  цены, которая покроет все затраты  производителя и учтет плановую прибыль. В курсовом проекте необходимо рассчитать 3 уровня цен затратным  методом по каждой модели. Результаты расчетов сводятся в табл. 14

Таблица 14 - Расчет цены затратным методом на единицу изделия

Уровень цен

Формула для расчета  цены

Расчет цены для модели А, руб.

Расчет цены для модели В, руб.

Расчет цены для модели С, руб.

Низкий

 

1826,61

1839,10

1936,18

Высокий

 

2846,51

2664,44

3234,68

Средний

 

2251,01

2229,01

2534,40


 

 

 

 

 

Цmin (A) = 1733,053+ 93.56 = 1826,61

Цmax (А) = 1733,053+ 1113,46 = 2846,51

Ц ср. (А) =  1733,053+ 517,96 = 2251,01

 

Цmin (B) = 1758,688+ 80,42 = 1839,10

Цmax (B) = 1758,688+ 905,76 = 2664,44

Ц ср.  (B) = 1758,688+ 470,33 = 2229,01

 

Цmin (С) = 1833,773+ 102,45 = 1936,18

Цmax (С) = 1833,773+ 1400,95 = 3234,68

Ц ср.  (С) = 1833,773+ 700,63 = 2534,40

 

 

6.2. Планирование цены  параметрическим методом

 

Суть параметрического метода определения цены состоит  в том, что цена товара определяется из оценки и соотношения качественных параметров изделия. Как правило, данный метод применяют для установления цены на новую продукцию, чтобы более  точно оценить новые потребительские  свойства и качественные параметры  изделия с точки зрения покупателей.

В данной работе необходимо рассчитать вероятную цену с помощью параметрического метода формирования цены. Результаты расчетов заносятся в табл. 15.

 

 

 

Таблица 15 – Расчет цены параметрическим методом

Параметры изделия

Обратное ранжирование

параметров  изделия

Балльная оценка базового изделия

Балльная оценка нового изделия

Балльная оценка с учетом важности

Цена параметра

эксперты

средний ранг

эксперты

средний балл

эксперты

средний балл

Базовое изделие

Новое изделие

1

2

3

4

i

1

2

3

4

i

1

2

3

4

i

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Дизайн модели

4

3

1

3

11

2,75

5

7

4

8

24

6

6

6

5

6

23

5,75

16,5

15,81

243,8

2. Качество материалов

5

5

3

4

17

4,25

7

8

5

6

26

6,5

7

7

6

6

26

6,5

27,625

27,62

425,9

3. Цвет

2

1

2

1

6

1,5

4

5

3

4

16

4

5

5

6

4

20

5

6

7,5

115,6

4. Соответствие моде

3

4

6

6

19

4,75

6

8

7

8

29

7,25

7

8

8

7

30

7,5

34,5

35,62

549,2

5. Соответствие  цены качеству

6

6

4

5

21

5,25

8

8

8

9

33

8,25

8

10

8

8

34

8,5

43,31

44,62

688,04

6. Привлекательность

1

2

5

2

10

2,5

7

7

8

7

29

7,25

8

6

7

8

28

7

18,12

17,5

269,8

Итого

                     

39,25

         

40,25

146,055

148,67

2292,3


Цена базовой  модели А2252,78/146,055=15,42

Определяем  цену на изделие :

 

1-й способ: 2252,78*40,25/39,25=2310,1 руб.

2-й способ:148,67*15,42=2292,4 руб. 

6.3. Планирование цены  маркетинговым методом

Сравнительный анализ цен  на аналогичные товары конкурентов  позволит определить цену изделия маркетинговым  методом формирования цены.

Таблица16-Сравнительный анализ цен на мужские брюки

Фирмы-конкуренты

Цены, руб.

FOSP

5000

Синьор

4700

Burton

4200

Suit

6000

Gant

7500


Вывод: Из полученных результатов  анализа можно сделать вывод  о том, что целесообразнее было бы установить цену для нашего изделия  на среднем уровне 4500 рублей.

 

6.4.Планирование ценовой  стратегии

Основной задачей ценовой  политики является работа с маркетинговым  пространством. Суть заключается в  том, чтобы установить на продукцию  предприятия такие цены и варьировать  ими в зависимости от положения  на рынке таким образом, чтобы  достичь основных целей фирмы.

Изучив потребительский  спрос, зная расчетную сумму затрат на свое изделие и цены конкурентов  на аналогичные товары, фирма готова к выбору цены собственного товара. Цена эта будет в промежутке между  слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса.

Минимальная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная - наличием каких-то уникальных достоинств в товаре фирмы. Цены товаров-конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого и следует придерживаться при назначении цены.

Ценовая политика предприятия включает в себя также  и определение ценовой стратегии. Ценовая стратегия представляет собой выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены изделия в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей целям предприятия.

 

  • 6.5.Определение окончательной  цены

    Проанализировав полученные результаты расчета цены тремя основными  методами формирования цены, и основываясь  на выборе ценовой стратегии фирмы, необходимо определить окончательные  цены на все модели рассматриваемого изделия.

    Информация о работе Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности