Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсового проекта «Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности» состоит в составлении продуманного и всесторонне обоснованного детального плана производства и реализации продукции. В результате расчетов курсового проекта определяются основные технико-экономические показатели, проводится анализ безубыточности.

Содержание работы

Введение……...……………………………………………………………… 2
1. Основные характеристики изделия…………………………………….. 4
2. План по маркетингу……………………………………………………… 4
2.1. Общая характеристика рынка швейных изделий……………………4
2.2. Исследование рынков сбыта рассматриваемого изделия……………8
2.3. Анализ новизны и конкурентоспособности………………………… 12
2.4. Планирование мероприятий по стимулированию сбыта…………..16
3. План производства………………………………………………………17
4. План по персоналу……………………………………………………... 20
5. План себестоимости……………………………………………………..24
6. Планирование цены……………………………………………………. 27
6.1. Планирование цены затратным методом……………………………27
6.2. Планирование цены параметрическим методом ………………….. 28
6.3. Планирование цены маркетинговым методом……………………...30
6.4. Планирование цены стратегии……………………………………….30
6.5. Определение окончательной цены…………………………………..31
7. Планирование объемов реализации…………………………………..32
8. Финансовый план……………………………………………………….33
8.2. анализ условий безубыточности…………………………………….35
Список используемой литературы………………………………………39
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

планирование.docx

— 1.19 Мб (Скачать файл)

Таким образом проанализировав  результаты, полученные при использовании  трех основных методов ценообразования, и учитывая выбранную ценовую  стратегию можно установить следующие  цены, указанные в таблице 17

Таблица17 –Окончательные цены, руб.

Модели

Цены, руб

Оптовая

Отпускная

Розничная

А

2252,78

2478

2973,6

В

2268,28

2495,1

2994,1

С

2614,6

2876

3451,2


 

7. Планирование объемов реализации

 

В данном разделе курсового  проекта необходимо определить плановые объемы продаж по каждой модели рассматриваемого изделия в натуральном, трудовом и стоимостном выражении. Результаты оформляются в табл. 18.

 

Таблица 18 – План продаж

Показатель

Модель А

Модель В

Модель С

Итого

1

2

3

4

5

Соотношение объемов продаж, %

40

20

40

100

Оптовая цена изделия, р.

2252,78

2268,28

2614,6

7135,66

Объем продаж в натуральном  выражении, ед.

19069

9534,8

19069

47672,8

Объем продаж в трудовом выражении, нормо-ч

16780,7

8199,9

16017

40997,6

Объем продаж в стоимостном  выражении, тыс. р.:

       

- в оптовых ценах

42958226,18

21627596,14

498557807,4

563143629,72

- в отпускных ценах

47252982

23790279,48

54846257,8

125889519,28


 

Построим график, отражающий предположительное  изменение объема реализации данного изделия за три  года (рис 3) .

 

           Вывод: Из графика видно, что сохраниться объем реализации на одном и том же уровне в течении довольно продолжительного времени не может, поскольку рынок рано или поздно насытится данным изделием и продажи пойдут на спад. 

 

8. Финансовый план

 

8.1. Основные финансовые показатели

 

Т а б л и ц а 16 – Плановые финансовые показатели проекта (модель А)

Показатель

Обозначение показателя

Формула расчета

Значение показателя

Объем реализации в отпускных ценах (выручка-брутто), тыс. р.

 

Вб

 

Из расчетов

 

47252982

Сумма НДС, тыс. руб.

НДС

Вб * 18 / 100

8505536,76

Объем реализации в оптовых ценах (выручка-нетто), тыс. р.

 

Вн

 

Вб – НДС

 

38747445,24

Себестоимость объема продаж, тыс. р.

 

С

 

Из расчетов

 

330475587,65

Затраты на 1 руб. продаж, р.

З 1 руб. ТП

С / Вн

0,85 р.

Валовая прибыль от реализации, тыс. руб.

 

ВП

 

Вн – С

 

291728142,4

Налог на прибыль, тыс. р.

НП

ВП х 24 / 100

70014754,17

Чистая прибыль, тыс. р.

ЧП

ВП – НП

221713388,23

Рентабельность продаж, %

РП

ЧП / Вн х 100

57,2

Рентабельность затрат, %

П

ЧП / С х 100

67


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 16.1 – Плановые финансовые показатели проекта (модель В)

Показатель

Обозначение показателя

Формула расчета

Значение показателя

Объем реализации в отпускных ценах (выручка-брутто), р.

 

Вб

 

Из расчетов

 

23790279,48

Сумма НДС, руб.

НДС

Вб * 18 / 100

4282250,3

Объем реализации в оптовых ценах (выручка-нетто), р.

 

Вн

 

Вб – НДС

 

19508029,1

Себестоимость объема продаж, тыс. р.

 

С

 

Из расчетов

 

16768738,34

Затраты на 1 руб. продаж, р.

З 1 руб. ТП

С / Вн

0,85

Валовая прибыль от реализации, руб.

 

ВП

 

Вн – С

 

2739290,76

Налог на прибыль, р.

НП

ВП х 24 / 100

657429,78

Чистая прибыль, р.

ЧП

ВП – НП

2081860,98

Рентабельность продаж, %

РП

ЧП / Вн х 100

10,6

Рентабельность затрат, %

П

ЧП / С х 100

12,4


 

 

Т а б л и ц а 16.2 – Плановые финансовые показатели проекта (модель С)

Показатель

Обозначение показателя

Формула расчета

Значение показателя

Объем реализации в отпускных ценах (выручка-брутто), р.

 

Вб

 

Из расчетов

 

54846257,8

Сумма НДС, руб.

НДС

Вб * 18 / 100

9872326,4

Объем реализации в оптовых ценах (выручка-нетто), р.

 

Вн

 

Вб – НДС

 

44973931,4

Себестоимость объема продаж, тыс. р.

 

С

 

Из расчетов

 

34967454,57

Затраты на 1 руб. продаж, р.

З 1 руб. ТП

С / Вн

0.85

Валовая прибыль от реализации, руб.

 

ВП

 

Вн – С

 

10006476,83

Налог на прибыль, р.

НП

ВП х 24 / 100

 

2401554,43

Чистая прибыль, р.

ЧП

ВП – НП

7604922,4

Рентабельность продаж, %

РП

ЧП / Вн х 100

16,9

Рентабельность затрат, %

П

ЧП / С х 100

21.7


 

 

 

 

 

 

8.2. Анализ условий безубыточности

 

Для модели А:

 

  1. Маржинальная прибыль

  Пмарж = Выр – пер. расходы = 38747445,24–330475587,65= 291728142,4 р.

  2. Прибыль удельная маржинальная = 291728142,4 /19069 =15298,55 руб.

  3. Коэффициент выручки : 291728142,4 /38747445,24 = 7,52

  4. Степень операционного рычага: 291728142,4 /221713388,23= 1,31

  5. Критическая точка:

  Ткр(нат) = = = 205,5 ед.прод.

    

  Ткр(стоим.) = = = 418207 руб.

 Ткр = = = 4177руб.

  

 Кб(нат) = == 17014 ед.прод.

 

 Кб(ден) = Впл – Вкр = 38747445,24 - 418207= 38329238,24 руб.

  

 Кб(%) = == 9,8%

 

График безубыточности для модели А смотрите в Приложении № 2

 

Выводы:

           Показатели расчета и график построения говорят о том, что предприятие имеет достаточную маржинальную прибыль, способную покрыть постоянные издержки и принести чистую прибыль.

           Маржинальная прибыль составляет 75 % выручки, что означает, что каждый рубль, полученный от увеличения объема реализации дает прирост маржинальной прибыли на 75 коп.

            Степень операционного рычага показывает, что при данном уровне реализации он равен 1,31, т.е. при повышении реализации на 1%, чистая прибыль возрастет на 1,31 %.

             Критическая точка составляет 205,5 ед. продукции, т.е. 9,8% от фактического объема.

  Кромка  безопасности составляет 17014 ед. продукции или 38329238,24 руб., т.е. предприятие может безубыточно сократить объем продукции на 7,5 %.

 

Для модели В:

 

  1. Маржинальная прибыль

  Пмарж = Выр –  пер. расходы =19508029,1– 16768738,34 =2739290,76 р.

  2. Прибыль удельная  маржинальная = 2739290,76/9534 = 287,31 р.

  3. Коэффициент выручки : 2739290,76/19508029,1= 0,14

  4. Степень операционного  рычага: 2739290,76 /2081860,98= 1,31

  5. Критическая точка:

  Ткр(нат) = = =5426,7 ед.прод.

  Ткр(стоим.) = == 11136937,78 руб.

  Ткр = = = 1110373 руб.

 

  Кб(нат) = = = 3690,5 ед.прод.

  Кб(ден) = Впл – Вкр = 19508029,1 – 11136937,78 = 8371091,32 руб.

 

  Кб(%) = = = 42,9 %

График безубыточности для модели В смотрите в Приложении № 3

 

 

 

 

 

Выводы:

            Показатели расчета и график построения говорят о том, что предприятие имеет достаточную маржинальную прибыль, способную покрыть постоянные издержки и принести чистую прибыль.

             Маржинальная прибыль составляет 14% выручки, что означает, что каждый рубль, полученный от увеличения объема реализации дает прирост маржинальной прибыли на 14 коп.

            Степень операционного рычага показывает, что при данном уровне реализации он равен 1,31, т.е. при повышении реализации на 1%, чистая прибыль возрастет на 1,31%.

             Критическая точка составляет 5426,7 ед. продукции, т.е. 28 % от фактического объема.

              Кромка безопасности составляет 3690,5 ед. продукции или = 8371091,32 руб., т.е. предприятие может безубыточно сократить объем продукции на 42,9 %.

 

Для модели C:

 

  1. Маржинальная прибыль

  Пмарж = Выр –  пер. расходы = 44973931,4– 34967454,57= 10006476,83

  2. Прибыль удельная  маржинальная =10006476,83/19069 = 524,75

  3. Коэффициент выручки : 10006476,83/44973931,4 = 0,22

  4. Степень операционного  рычага: 10006476,83/7604922,4= 1,31

  5. Критическая точка:

   Ткр(нат) = == 6349 ед.прод.

 

Ткр(стоим.) = == 15145379,86 руб.

  Ткр = == 1497554 руб.

 

  Кб(нат) = = = 11408 ед.прод.

  Кб(ден) = Впл – Вкр = 44973931,4 - 15145379,86 = 2982551,54 руб.

  Кб(%) = = = 6,6 %

 

График безубыточности для модели С смотрите в Приложении № 4

 

Выводы:

              Показатели расчета и график построения говорят о том, что предприятие имеет достаточную маржинальную прибыль, способную покрыть постоянные издержки и принести чистую прибыль.

              Маржинальная прибыль составляет 22% выручки, что означает, что каждый рубль, полученный от увеличения объема реализации дает прирост маржинальной прибыли на 22 коп.

             Степень операционного рычага показывает, что при данном уровне реализации он равен 1,31, т.е. при повышении реализации на 1%, чистая прибыль возрастет на 1,31 %.

              Критическая точка составляет 6349 ед. продукции, т.е.28 % от фактического объема.

              Кромка безопасности составляет 11408 ед. продукции или = 2982551,54 руб., т.е. предприятие может безубыточно сократить объем продукции на 6,6 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 259 с.

2. Бухалков, М. И. Планирование  на  предприятии: учебник / М. И. Бухалков. – М: ИНФРА-М, 2008. – 416 с.

  3. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учебник. – М.: Высшее образование, 2007. – 609 с.

            4.Златорунская, Е. Н.  Планирование    на   предприятиях    текстильной    и    легкой промышленности: учеб. для вузов / Е. Н.    Златорунская. – М.: Легпромбытиздат, 1990. – 432 с.

            5.Златорунская, Е. Н. Планирование на предприятии : учеб. пособие /   Е. Н.    Златорунская. – СПб.: РИЦ СПГУТД, 2007. – 132 с.

           6. Ильин, А. И. Планирование на предприятии. учебник /  А. И. Ильин. – Мн.: ООО «Новое знание». 2008. – 667 с.

              7. Платонова Н.А. Планирование  деятельности  предприятия: учебное пособие / Моск. гос. ун-т сервиса.- М.: Дело и Сервис, 2005. – 432 с.

          8.Филатов О.К. Планирование, финансы, управление на предприятии: практическое пособие / Филатов О.К. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 383 с.

          9. Хруцкий В.И. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика. – 457 с.

        10. Альгина, Т. Б. Разработка разделов бизнес-плана предприятия по производству изделий легкой промышленности: учеб. пособие / Т. Б. Альгина, Л. А. Федорова. СПб.: РИЦ СПГУТД, 2003. – 64 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения 1

 

Вариант 10 а - брюки мужские

       
           
 

Исходные данные

       
           

№ п/п

Показатель 

Модель А

Модель В

Модель С

 

1

Среднесписочная численность рабочих, чел.

25

 

2

Трудоемкость изделия, нормо-часы

0,88

0,86

0,84

 

3

Распределение объемов производства, %

40

20

40

 
           
           
           
 

Нормы расходы основных и вспомогательных  материалов

   
           

№ п/п

Наименование материала

Ед-ца     изм-я

Норма расхода на ед-цу изделия

Модель А

Модель В

Модель С

1

Ткань джинсовая

пог.м

1,65

1,5

1,6

2

Ткань подкладочная

пог.м

0,45

0,45

0,4

3

Застежка-молния

шт.

1

1

1

4

Пуговица-кнопка

шт

1

1

1

5

Нитки швейные 70 ЛЛ

катушка

1,2

1,6

1,4

6

Фирменный "флажок"

шт

1

1

1

7

Фирменная лента

шт

1

1

1

8

Ярлык с размером

шт

1

1

1

9

Торговый ярлык

шт

1

1

1

10

Полиэтиленовый пакет упаковочный

шт

1

1

1

Информация о работе Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности