Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 12:42, контрольная работа
Задачей контрольной работы является изучение планирование развития государственного и муниципального секторов экономики Объектом работы является государственный и муниципальный сектор экономики. Предметом - изучение особенностей планирования развития государственного и муниципального секторов экономики.
Введение…………………………………………………………………….…..…3
1.Состав государственного и муниципального секторов экономики…………4
2. Планирование развития государственного сектора экономики …….........12
3. Планирование развития муниципального сектора экономики …………..17
Задача……………………………………………………………………..………19
Тесты………………………………………………………………………….......20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Липецкий филиал
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Прогнозирование и планирование в условиях рынка»
на тему 14: «Планирование развития государственного и муниципального секторов экономики»
Выполнила: студентка 5 курса факультета МиМ
специальности ГМУ
Шевченко Н. А.
Проверил: Ермолов Ю. А.
Липецк
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Состав государственного и муниципального секторов экономики…………4
2. Планирование развития государственного
3. Планирование развития муниципального
Задача………………………………………………………………
Тесты…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Наличие государственного сектора не зависит от преобладания в правительстве тех или иных партий, от господства реформистской или консервативной идеологии; как показала историческая практика, речь может идти только о масштабах этого сектора, о формах и методах государственного регулирования.
Стратегия государственного регулирования экономики направлена сегодня на постепенное сокращение прямого вмешательства государства при усилении косвенного воздействия. Размеры поддержки отраслей, производственных комплексов и предприятий за счет средств бюджетов разных уровней крайне малы, при этом происходит переход от бюджетного финансирования крупных программ к поддержке отдельных эффективно работающих компаний. Представляется, однако, что поспешный уход государства из определенных сфер деятельности является преждевременным, а масштабы и формы, в которых оно продолжает осуществлять контроль в тех сегментах экономики, где еще сохраняет свое присутствие, далеко не всегда можно считать адекватными. В рамках госсектора следует говорить о необходимости возрастания государственного влияния.
Задачей контрольной
работы является изучение планирование
развития государственного и муниципального
секторов экономики Объектом работы
является государственный и
Государственный сектор экономики — совокупность предприятий, организаций, учреждений, находящихся в государственной собственности и управляемых государственными органами или назначаемыми ими лицами.
Государственный сектор экономики включает в себя все экономические ресурсы, которыми владеет государство, и все организации, с помощью которых осуществляется государственное регулирование экономики. Это и государственный бюджет, государственные производственные предприятия, государственные организации в сфере управления, здравоохранения, образования, обороны, государственные земли. Важнейшая роль государственного сектора - аккумуляция и перераспределение значительных денежных средств на социальные и экономические цели согласно концепции определенной модели экономики. Государственный сектор служит фактором экономического роста территории, залогом стабильности и ее устойчивого развития, гарантом национального богатства.
Под муниципальным сектором следует понимать совокупность юридических лиц, управление которыми осуществляется органами местного самоуправления. Муниципальный сектор - совокупность первичных единиц - муниципальных образований, каждое из которых представляет форму территориальной организации и деятельности населения, сочетает производственные, социальные, управленческие функции на определенной территории.
Муниципальный сектор формируется как структурное подразделение национального хозяйства — единого комплекса взаимосвязей производства, распределения, обмена и потребления. Национальное хозяйство обеспечивает производственное, социальное и духовное развитие общества с учетом исторических, геополитических условий, местных традиций, природных и других факторов. Стержнем национального хозяйства является экономика, которая дает методы его рационального ведения.
Государство владеет большим объемом
Государственное предпринимательство вызывает мультипликативный спрос и ускоряет накопление капитала, способствует выходу отраслей предпринимательства из кризиса, укреплению позиции страны на мировом экономическом рынке. Государственный сектор экономики широко представлен в развитых странах с рыночным типом экономики и охватывает значительную долю производства.
Наиболее полно о месте государственного сектора можно судить по показателю государственных расходов по отношению к валовому внутреннему продукту (ВВП). Объем государственных расходов прямо пропорционален уровню и качеству жизни.
Таблица 1.
Инвестиции в основной капитал (млрд. руб.)
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
Из федерального бюджета |
62,9 |
202,2 |
267,4 |
431,3 |
537,8 |
Из бюджетов субъектов
Российской |
151,2 |
356,1 |
446,4 |
611,1 |
759,2 |
Уровень огосударствления производства и размеры государственного сектора существенно различаются по странам. Так, в Китае государственный сектор дает свыше 50% валового общественного продукта. В Италии удельный вес госсектора составляет 39-42%, в том числе в промышленности - 30%. Во Франции госпредприятия производят 1/3 ВНП.
Рассмотрим основные государственные и муниципальные предприятия. Государственное предприятие – предприятие, основные средства которого находятся в государственной собственности, а руководители назначаются или нанимаются по контракту государственными органами.
Основу государственного сектора составляют унитарные предприятия и учреждения. Экономическая функция унитарного предприятия заключается в непосредственном удовлетворении общественных потребностей, выполнении в основном государственных заказов на продукцию и услуги особой значимости. Гражданским кодексом РФ предусмотрены два типа унитарных предприятий: на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления.
Муниципальное предприятие - предприятие, средства производства которого находятся в муниципальной собственности, его имущество образуется за счет средств местного бюджета и находится в собственности органов местного самоуправления. Муниципальное предприятия является юридическим лицом, имеет собственное наименование с указанием организационно-правовой формы предприятия. Если государственное предприятие является бюджетным, то оно финансируется из средств государственного бюджета. Предприятия, находящиеся в непосредственном ведении государственных органов, называются казенными. Государственные предприятия не признаются рыночными структурами.
Унитарное предприятие — особая организационно-правовая форма юридического лица, существующая фактически только в Российской Федерации.
В Российской Федерации основным законом, регламентирующим деятельность унитарных предприятий, является Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Унитарные предприятия могут быть трёх типов:
УП — коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Такие предприятия именуются унитарными, поскольку их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям.
В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество (соответственно государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ, муниципального — не менее чем 1000 МРОТ.
Учредительным документом унитарного предприятия является устав. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие). Данное ограничение было введено Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ, тогда как ранее российское законодательство позволяло унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, создавать дочерние унитарные предприятия. С принятием указанного закона существовавшие дочерние унитарные предприятия подлежали присоединению к учредившим их предприятиям в шестимесячный срок, то есть до 3 июня 2003 года.
Унитарные предприятия обязаны в случаях, определенных собственником имущества, проводить ежегодный обязательный аудит. При этом договор на проведение обязательного аудита отчетности унитарных предприятий должен быть заключен по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Примерами унитарных предприятий могут служить ФГУП «Почта России»; ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»
По отношению к государственным унитарным предприятиям органы государственной власти осуществляют непосредственное плановое регулирующее воздействие. Оно выражается в утверждении устава предприятия, назначении его руководителя, заключении с ним контракта, осуществлении контроля за деятельностью посредством периодической отчетности и другими способами. Предприятие обязано заниматься только теми видами деятельности, которые определены в его уставе, и распоряжаться закрепленным за ним имуществом с согласия учредителя. В уставе отражаются предмет деятельности, порядок распределения доходов, виды обязательной отчетности, ответственность руководителя за результаты хозяйственной деятельности и другие положения. В контракте с руководителем предприятия содержатся условия, ставящие размер вознаграждения в зависимость от финансово-экономического положения, устанавливающие ответственность за принятие решений, наносящих ущерб предприятию.
К основным общим признакам
1. Имущество предприятия находится в государственной (муниципальной) собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2. Руководитель предприятия
3. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом; не несет ответственности по обязательствам собственника имущества.
Действующее законодательство
не предусматривает каких-либо ограничений
по производительному
Таблица 2.
Доля государственных предприятий в производстве, %
Отрасли |
Великобритания |
Франция |
Япония |
Швеция |
США |
Почта |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
Электроэнергетика |
75 |
75 |
25 |
50 |
25 |
Связь |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
Газовая промышленность |
25 |
- |
- |
- |
25 |
Нефтеперерабатывающая промышленность |
75 |
75 |
25 |
- |
25 |
Угольная промышленность |
75 |
75 |
25 |
- |
25 |
Ж/д транспорт |
75 |
75 |
75 |
75 |
25 |
Сталелитейная промышленность |
75 |
75 |
25 |
75 |
25 |
Информация о работе Планирование развития государственного и муниципального секторов экономики