Планирование развития государственного и муниципального секторов экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 12:42, контрольная работа

Описание работы

Задачей контрольной работы является изучение планирование развития государственного и муниципального секторов экономики Объектом работы является государственный и муниципальный сектор экономики. Предметом - изучение особенностей планирования развития государственного и муниципального секторов экономики.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…..…3
1.Состав государственного и муниципального секторов экономики…………4
2. Планирование развития государственного сектора экономики …….........12
3. Планирование развития муниципального сектора экономики …………..17
Задача……………………………………………………………………..………19
Тесты………………………………………………………………………….......20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

контрольная Ермолов.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

Так же органы и местного самоуправления могут  определять свои дополнительные правила  к развитию госсектора. 

Основной задачей промышленной политики органов местного самоуправления является повышение эффективности  управления муниципальными предприятиями.

Так же как и на уровне государственного сектора можно выделить основные цели развития муниципального сектора экономики, характерных для всех муниципальных образований:

  • повышение качества и доступности услуг, предоставляемых учреждениями населению области в сфере социальной политики, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и т.д.;
  • продолжение реализации на территории области национальных проектов и целевых программ, которые предусматривают обязательный государственный и муниципальный контроль за их исполнением;
  • обеспечение доступности транспортных услуг для пассажиров и улучшения их качества;

Развитие  муниципального сектора экономики по-прежнему сохраняют социальную направленность. Порядка 60-70% всего их объема будет направлено на строительство и капитальный ремонт объектов здравоохранения, образования и жилищно-коммунального хозяйства. Самый весомый объем инвестиций – 40-50% - вкладывается в жилищно-коммунальное хозяйство, 20-25% - в социальную сферу. Основными объектами инвестирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются котельные, сети водопроводов, канализации, газо- и теплоснабжения. Основные объекты инвестирования в социальной сфере – это образовательные и медицинские учреждения. В охрану окружающей среды вкладываются средства, направляемые на реконструкцию и строительство очистных сооружений и объектов по утилизации бытового мусора. Инвестиции по отрасли “транспорт”, по большей части идут на обновление парка пассажирского электро- и автотранспорта.  

 

 

 

 

 

 

Задача

Выбрать наиболее эффективный  вариант закупки  новой техники для МУП «РЕМБЫТЭЛЕКТРОМОНТАЖ» и определить величину экономического эффекта выбранного варианта, исходя из следующих данных:

Показатель

Вариант 1

Вариант 2

Стоимость новой снегоуборочной техники, млн.  pv6.

345

400

Производительность  новой снегоуборочной техники, %

150

350

Годовая себестоимость выпускаемой продукции, млн руб.

180

150


 

Нормативный срок окупаемости = 6,1 года.  
 

Решение:

Для решения задачи используется формула  приведенных затрат. Наиболее эффективным  вариантом будет тот, при котором  обеспечивается минимум приведенных  затрат.

ЗП = С + К * Ен

С - себестоимость производства товара,

Ен  – нормативный коэффициент эффективности  капитальных вложений (равный обратной величине срока окупаемости),

К - капитальные вложения (инвестиции), необходимые для производства.

Приведенные затраты для 1 варианта:

ЗП1 = 180+ (345*2,3/6,10) = 310,08 (млн. руб.),

2,3 = 350/150 коэффициент превышения производительности по второму варианту по сравнению  с первым вариантом.

При расчете приведенных затрат капитальные  вложения скорректированы с целью  обеспечения сопоставимости вариантов с помощью коэффициента превышения производительности по второму варианту по сравнению с первым вариантом:

Приведенные затраты для 2 варианта: ЗП2 = 150 + 400/ 6,10 = 215,57 (млн. руб.).

Так как ЗП1 > ЗП2, то наиболее эффективным  будет 2 вариант.

Величина экономического эффекта от внедрения 2 варианта по сравнению с 1 вариантом следующая:

Эф(2/1) = 310,08 -215,57 = 94,51 (млн. руб.).

Ответ: величина экономического эффекта от внедрения второго варианта по сравнению  с 1 вариантом 94,51 млн. руб. 

 

Тесты  
 

  1. Определите, какие последствия ожидают страну в результате нарастания угроз экономической  безопасности:

 

 

Виды экономических  угроз

Ожидаемые последствия

  1. Спад производства, особенно в наукоемких, технологичных отраслях
  2. Структурная  деформация
  3. Рост доли импорта в фонде потребления
  1. Истощение природных ресурсов, превращение страны в сырьевой придаток
  2. Деиндустриализация страны
  3. Потеря продовольственной безопасности

 

 

Ответ: 

A - 2; B - 1; C - 3 

 

  1. Определите, по какому критерию формируются следующие  межотраслевые народнохозяйственные комплексы:

 

 

 
 

Межотраслевые народнохозяйственные комплексы

Критерии формирования

  1. Агропромышленный
  2. Транспортный
  3. Машиностроительный
  4. Горно-металлургический
  1. Однородность оказываемых услуг
  2. По ведущей отрасли
  3. Однородность используемых сырья, материалов
  4. Единство стадий технологического процесса

Ответ: 

А - 1; B - 1; C - 2; D - 3  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение  

В нормативных актах и экономической  правоприменительной практике в  настоящее время соседствуют различные толкования понятия “госсектор экономики”. В соответствии с наиболее полным определением он включает государственные унитарные предприятия (на правах хозяйственного ведения и оперативного управления), госучреждения, хозяйственные общества (открытые акционерные общества) с долей госсобственности, превышающей 50% уставного капитала, а также открытые акционерные общества с государственным участием, в которых государство наделено правом “золотой акции”.

Стратегия государственного регулирования экономики направлена сегодня на постепенное сокращение прямого вмешательства государства при усилении косвенного воздействия. Размеры поддержки отраслей, производственных комплексов и предприятий за счет средств бюджетов разных уровней крайне малы, при этом происходит переход от бюджетного финансирования крупных программ к поддержке отдельных эффективно работающих компаний. Представляется, однако, что поспешный уход государства из определенных сфер деятельности является преждевременным, а масштабы и формы, в которых оно продолжает осуществлять контроль в тех сегментах экономики, где еще сохраняет свое присутствие, далеко не всегда можно считать адекватными. В рамках госсектора следует, на наш взгляд, говорить о необходимости возрастания государственного влияния.   

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. План развития государственного сектора экономики  Липецкой области на 2012 год и  плановый период 2013-2014
  2. Балацкий Е.В., Конышев В.А. Российская модель государственного сектора экономики. М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2005. – 390
  3. Государственное и муниципальное управление / Под ред. А.В. Пикулькина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 464 с.
  4. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие для вузов/ Т.Г. Морозов, А. В. Пикулькина. -  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.-318с.
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Государственный_сектор_экономики
  6. http://www.gks.ru
  7. http://society.polbu.ru/nesterova_gosreg/ch03_all.html
  8. http://ru.wikipedia.org/wiki/Унитарные_предприятия
  9. http://www.oblsovet.ru
  10. http://www.labex.ru/page/bud_178.html
  11. http://base.garant.ru/21676928/



Информация о работе Планирование развития государственного и муниципального секторов экономики