Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 12:42, контрольная работа
Задачей контрольной работы является изучение планирование развития государственного и муниципального секторов экономики Объектом работы является государственный и муниципальный сектор экономики. Предметом - изучение особенностей планирования развития государственного и муниципального секторов экономики.
Введение…………………………………………………………………….…..…3
1.Состав государственного и муниципального секторов экономики…………4
2. Планирование развития государственного сектора экономики …….........12
3. Планирование развития муниципального сектора экономики …………..17
Задача……………………………………………………………………..………19
Тесты………………………………………………………………………….......20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23
Так же органы и местного самоуправления могут определять свои дополнительные правила к развитию госсектора.
Основной задачей промышленной политики органов местного самоуправления является повышение эффективности управления муниципальными предприятиями.
Так же как и на уровне государственного сектора можно выделить основные цели развития муниципального сектора экономики, характерных для всех муниципальных образований:
Развитие муниципального сектора экономики по-прежнему сохраняют социальную направленность. Порядка 60-70% всего их объема будет направлено на строительство и капитальный ремонт объектов здравоохранения, образования и жилищно-коммунального хозяйства. Самый весомый объем инвестиций – 40-50% - вкладывается в жилищно-коммунальное хозяйство, 20-25% - в социальную сферу. Основными объектами инвестирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются котельные, сети водопроводов, канализации, газо- и теплоснабжения. Основные объекты инвестирования в социальной сфере – это образовательные и медицинские учреждения. В охрану окружающей среды вкладываются средства, направляемые на реконструкцию и строительство очистных сооружений и объектов по утилизации бытового мусора. Инвестиции по отрасли “транспорт”, по большей части идут на обновление парка пассажирского электро- и автотранспорта.
Задача
Выбрать наиболее эффективный вариант закупки новой техники для МУП «РЕМБЫТЭЛЕКТРОМОНТАЖ» и определить величину экономического эффекта выбранного варианта, исходя из следующих данных:
Показатель |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Стоимость новой снегоуборочной техники, млн. pv6. |
345 |
400 |
Производительность новой снегоуборочной техники, % |
150 |
350 |
Годовая себестоимость выпускаемой |
180 |
150 |
Нормативный срок окупаемости
= 6,1 года.
Решение:
Для решения задачи используется формула приведенных затрат. Наиболее эффективным вариантом будет тот, при котором обеспечивается минимум приведенных затрат.
ЗП = С + К * Ен
С - себестоимость производства товара,
Ен – нормативный коэффициент
К - капитальные вложения (инвестиции), необходимые для производства.
Приведенные затраты для 1 варианта:
ЗП1 = 180+ (345*2,3/6,10) = 310,08 (млн. руб.),
2,3 = 350/150 коэффициент превышения производительности по второму варианту по сравнению с первым вариантом.
При расчете приведенных затрат капитальные вложения скорректированы с целью обеспечения сопоставимости вариантов с помощью коэффициента превышения производительности по второму варианту по сравнению с первым вариантом:
Приведенные затраты для 2 варианта: ЗП2 = 150 + 400/ 6,10 = 215,57 (млн. руб.).
Так как ЗП1 > ЗП2, то наиболее эффективным будет 2 вариант.
Величина экономического эффекта от внедрения 2 варианта по сравнению с 1 вариантом следующая:
Эф(2/1) = 310,08 -215,57 = 94,51 (млн. руб.).
Ответ: величина экономического эффекта от внедрения второго варианта по сравнению с 1 вариантом 94,51 млн. руб.
Тесты
Виды экономических угроз |
Ожидаемые последствия |
|
|
Ответ:
A - 2; B - 1; C - 3
Межотраслевые народнохозяйственные комплексы |
Критерии формирования |
|
|
Ответ:
А - 1; B - 1; C - 2; D - 3
Заключение
В нормативных актах и
Стратегия государственного
регулирования экономики направлена сегодня на постепенное сокращение
прямого вмешательства государства при
усилении косвенного воздействия. Размеры
поддержки отраслей, производственных
комплексов и предприятий за счет средств
бюджетов разных уровней крайне малы,
при этом происходит переход от бюджетного
финансирования крупных программ к поддержке
отдельных эффективно работающих компаний.
Представляется, однако, что поспешный
уход государства из определенных сфер
деятельности является преждевременным,
а масштабы и формы, в которых оно продолжает
осуществлять контроль в тех сегментах
экономики, где еще сохраняет свое присутствие,
далеко не всегда можно считать адекватными.
В рамках госсектора следует, на наш взгляд,
говорить о необходимости возрастания
государственного влияния.
Список литературы
Информация о работе Планирование развития государственного и муниципального секторов экономики