Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 12:42, контрольная работа
Задачей контрольной работы является изучение планирование развития государственного и муниципального секторов экономики Объектом работы является государственный и муниципальный сектор экономики. Предметом - изучение особенностей планирования развития государственного и муниципального секторов экономики.
Введение…………………………………………………………………….…..…3
1.Состав государственного и муниципального секторов экономики…………4
2. Планирование развития государственного сектора экономики …….........12
3. Планирование развития муниципального сектора экономики …………..17
Задача……………………………………………………………………..………19
Тесты………………………………………………………………………….......20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23
Граница между частными и государственными
предприятиями очевидна лишь в том случае,
когда государство
К госсектору относят акционерные общества, в которых контрольные пакеты голосующих акций находятся в собственности государства, государственные предприятия, государственные учреждения. Экономическую структуру госсектора образуют предприятия материального производства, управляемые государством непосредственно, или через контрольные пакеты акций. В первую очередь это предприятия топливно-энергетического комплекса, основные виды транспорта, связи, оборонного комплекса, по добыче драгоценных металлов, по производству алкогольной продукции.
В муниципальном секторе занято почти 25% экономически активного населения, на его долю приходится около 5% инвестиций в основной капитал, 2,5% розничного товарооборота, 1% строительно-монтажных работ по договорам подряда. В настоящее время на муниципальный сектор экономики в РФ приходится 6,4% от общего числа предприятий и организаций. Из общего числа предприятий только 2,2% находятся в муниципальной собственности, на них работает 2,4 общего числа занятых в промышленности и они производят 1,2 объема промышленной продукции.
Удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство составляет 18-20%, на образование – 28-34%, на здравоохранение – 15%, на промышленность, сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, связь – 8-10%, на функционирование местного самоуправления – 6-7%, на социальную политику – 7-8%, на культуру, искусство и кинематографию – 3% от общей суммы расходов местных бюджетов. Такое долевое соотношение расходов в среднем остается практически неизменным на протяжении последних 10 лет.
Основными отраслями муниципальной
Удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство составляет 18-20%, на образование – 28-34%, на здравоохранение – 15%, на промышленность, сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, связь – 8-10%, на функционирование местного самоуправления – 6-7%, на социальную политику – 7-8%, на культуру, искусство и кинематографию – 3% от общей суммы расходов местных бюджетов. Такое долевое соотношение расходов в среднем остается практически неизменным на протяжении последних 5 лет.
На протяжении последних лет в промышленности вес муниципального сектора экономики составляет – менее 1%. Наиболее крупными в муниципальном секторе являются предприятия, действующие в сфере жилищно-коммунального хозяйства. По-прежнему основную долю объема производства в муниципальном секторе промышленности вырабатывают муниципальные тепловые и электрические сети. В муниципальной собственности находятся, как правило, предприятия, производящие продукцию социальной направленности, у большинства из них сохраняется достаточно сложное финансовое состояние, которое характеризуется отсутствием собственных оборотных средств для обновления номенклатуры продукции и устаревших технологий, высоким износом активной части основных производственных фондов (свыше 70%), низкой платежеспособностью потребителей продукции, наличием задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами.
Прогноз развития госсектора – документ, содержащий систему научно-обоснованных представлений о направлениях и результатах экономического развития государственного сектора Российской Федерации на прогнозируемый период.
Для каждого хозяйствующего субъекта разрабатывается план развития. Показатели плана производственно-финансовой деятельности определяются государственными законами о госпредприятиях.
Кроме показателей планов деятельности предприятий и учреждений в план развития госсектора включаются:
Так же органы государственной власти и местного самоуправления могут определять свои дополнительные правила к развитию госсектора.
Уполномоченный орган ежегодно на основании выявляемой им потребности в продукции, производимой предприятием с целью обеспечения поставок для государственных нужд, выполнения госзаказа и заключенных договоров, утверждает и доводит до завода за три месяца до начала планируемого года обязательный для исполнения и согласованный с Минэкономики РФ и Минфином РФ план-заказ с учетом плана развития предприятия.
В плане-заказе устанавливаются следующие основные показатели по производству продукции (работ, услуг) для государственных нужд:
1. Объем поставок продукции
(работ, услуг) в натуральном выражении
с указанием номенклатуры и ассортимента,
требований, предъявляемых
к качеству продукции (работ, услуг), сроков
поставок, цен и условий их изменения.
2. Фонд оплаты труда
и норматив его уменьшения
при невыполнении
показателей плана-заказа. Увеличение
же фонда оплаты труд производится за
счет прибыли по нормативам, устанавливаемым
уполномоченным органом.
3. Лимит численности работников.
4. Объем средств, выделяемых из федерального бюджета, и условия их предоставления.
Рассмотрим план развития госсектора на примере государственного сектора экономики Липецкой области на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов:
«По состоянию на 15.07.2011 г. в сфере полномочий субъекта Российской Федерации администрацией Липецкой области учреждено 343 юридических лица, из них: 51 – органы власти (администрация области, департаменты, инспекции и др.), 277 – областные учреждения, 15 – унитарные предприятия.»
Всего в состав государственного сектора экономики входит областное имущество 426 юридических лиц, имеющих на балансе 4706 объектов недвижимого имущества с остаточной стоимостью 8,690 млрд. руб. общей площадью 2,04 млн. кв.м.»
В первой части описывается структура госсектора, количество хозяйствующих субъектов находящихся в государственной собственности, и их структура, государственное имущество, закрепленное за этими субъектами, к примеру:
«Имущество казны Липецкой области составляет 651 объект
недвижимости. По состоянию на 01.07.2011 г.
передано в безвозмездное пользование
федеральным учреждениям 18 511,73 кв. м;
областным учреждениям 44 273,5 кв.м;
муниципальным учреждениям 3 614,52 кв.м;
иным юридическим лицам 2 735,00 кв.м.»
Во второй части плана содержится информация о доходах субъектах хозяйствования. Эффективность управления имуществом оценивается исходя из динамики доходов от использования государственной собственности и соответствия этих доходов установленному бюджетному заданию.
Доходы от распоряжения
государственным имуществом направляются
на своевременное и эффективное обеспечение
Для контроля за осуществляющими финансово-
Таблица 3
Сводные данные о выполнении вышеназванными обществами установленных показателей за 2010г., оценке итогов 2011г. и сводный прогноз на 2012-2014 гг. тыс. руб. (Липецкая область)
№ |
Наименование показателя (для акционерных обществ) |
2010г. факт |
2011г. План |
2012 г. Прогноз |
2013 г. Прогноз |
2014г. Прогноз |
1 |
Выручка |
348866 |
328564 |
343707 |
358938 |
362791 |
2 |
Чистая прибыль |
5172 |
6317 |
5869 |
6300 |
6556 |
3 |
Чистые активы |
244077 |
229522 |
242497 |
254918 |
265687 |
Во Липецкой области в прогнозируемом периоде (2012-2014 годы) по унитарным предприятиям предусматривается снижение показателей по выручке и стабилизация показателей по чистой прибыли и чистым активам, что связано с уменьшением количества предприятий.
По акционерным обществам к 2013-2014 годам прогнозируется рост по выручке, чистой прибыли и чистым активам.
Далее в плане развития указываются приоритетные задачи развития государственного сектора экономики.
Главной целью является выполнение учреждениями и предприятиями своей деятельности в соответствии с назначением имущества и заданиями его собственника - государства, причем критерием эффективности использования имущества становится не столько извлечение прибыли, сколько качество решения сформулированных социальных задач, обеспечение выполнения фундаментальных социально-экономических и управленческих программ, обеспечение устойчивости приоритетных отраслей экономики и минимально необходимого уровня обслуживания населения.
Государственный сектор экономики предполагается оставить фактором экономического регулирования в тех сегментах рынка, где не работают рыночные отношения.
Приоритетными задачами развития государственного сектора экономики предстоящего периода исходя из целей и задач Стратегии социально-экономического развития Липецкой области до 2027 года, ориентиров и приоритетов государственной экономической политики будут являться:
-повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых учреждениями населению области в сфере социальной политики, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и т.д.;
-продолжение реализации на территории области национальных проектов и целевых программ, которые предусматривают обязательный государственный контроль за их исполнением;
-обеспечение доступности
транспортных услуг для
-присутствие государственных
организаций в дорожном
Приоритетными задачами в сфере эффективного управления предприятиями и акционерными обществами в 2012-2014 годах являются: повышение их конкурентоспособности, повышение финансово - экономических показателей их деятельности, обеспечение надлежащего контроля за использованием областного имущества, а также контроля за деятельностью руководителей предприятий, в том числе в достижении выполнения плановых показателей.
На муниципальном уровне так же разрабатываются и утверждаются планы развития хозяйствующих субъектов. Для каждого хозяйствующего субъекта разрабатывается план развития. В план развития муниципального сектора включаются:
План развития муниципального сектора экономики включает: 12
Информация о работе Планирование развития государственного и муниципального секторов экономики