Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 21:01, контрольная работа
Основной целью настоящего исследования является раскрытие особенностей процесса планирования развития персонала. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Оценить потенциал руководящих сотрудников
Изучить методы обучения.
Рассмотреть понятие «коучинг»
Введение…………………………………………………………………………3
1.Планирование управленческого развития сотрудников в организации….5
2.Оценка потенциала руководящих сотрудников……………………………9
3.Выбор методов обучения. Коучинг. Особенности дистанционного обучения…………………………………………………………………………11
Практическая ситуация………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………19
5.Наставничество - сотрудничество наставника и обучающегося, когда наставник обеспечивает непрерывную, беспристрастную обратную связь и периодически проверяет уровень исполнения работы наставляемых. Применение метода эффективно в тех случаях, когда что-то идет не так или кто-то неправильно что-то делает и возникает необходимость в исправлении такого положения вещей.
6.Подготовка в проектных группах - сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, создаваемых на предприятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач.
Методы обучения персонала вне рабочего места:
1. Чтение лекций - пассивный метод обучения, используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта.
2.Программированные курсы обучения - более активный метод обучения, эффективен для получения теоретических знаний.
3.Конференции, семинары, беседы «за круглым столом», экскурсии, дискуссии, встречи с руководством - активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях.
4.Метод обучения руководящих кадров, основанный на самостоятельном решении конкретных задач из производственной практики .
Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информации, конструктивно-критическое мышление, развитие творчества в процессах принятия решений.
5.Деловые игры- обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, при ведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения.
6.Тренинг - ежедневное обучение, в ходе которого один инструктирует или тренирует другого относительно основ его деятельности путем интенсивного обучения, демонстрации и практической работы в целях повышения эффективности деятельности.
7.Самостоятельное обучение - наиболее простой вид обучения, для которого не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время: обучающийся учится там, тогда и так, как ему удобно, но для этого нужна сознательность и желание самого обучающегося усваивать новые знания.
8.Методы решения производственно- экономических проблем с помощью моделей -моделирование процессов, происходящих на конкурирующих предприятиях. Слушатели распределяют между собой роли конкурирующих между собой фиктивных организаций. С помощью исходных данных слушатели должны принять соответствующие решения для нескольких стадий производства продукции или услуг (производство, сбыт, финансирование, кадровые вопросы и т.д.).
9.Кружок качества «вместо учебы», рабочая группа - молодые специалисты разрабатывают конкретные решения по проблемам управления организацией, объединившись в рабочие группы. Разработанные в рабочих группах предложения передаются руководству организации, которое рассматривает предложения, принимает по ним решения и информирует рабочую группу о принятии или отклонении ее предложений.
В последнее время широкое
распространение получило
Коучинг (англ. coaching — обучение,
тренировки) — метод консалтинга
и тренинга; от классических консалтинга
и тренинга отличается тем, что коуч
не даёт советов и жёстких
В настоящее время в России развивается такой метод обучения как:
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность [5,c.7]
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:
- среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
- методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
Практическая ситуация
Задание. Сформулируйте перечень требований к кандидату на замещение вакантной должности, используя таблицу, где указаны общие группы качеств, которые следует расшифровать и обосновать.
Рассмотрим перечень требований к кандидату на замещение вакантной должности делопроизводителя в ДОУ №117 г.Липецка.
Краткая характеристика организации.
Место нахождения (юридический и фактический адрес) ДОУ №117: 398908,г. Липецк, ул. Моршанская, д. 11. Режим работы: с 06:30 до 18:30
Организационно-правовая форма ДОУ: муниципальное учреждение.
Тип ДОУ: бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности № А№302341от 29.09.2008.
В ДОУ функционируют группы:
- общеразвивающей
- компенсирующей направленности ( логопедическая) 1 группа;
Основными задачами работы ДОУ №117 являются;
- охрана жизни и укрепление
физического и психического
- обеспечение познавательно-
- воспитание с учетом
возрастных категорий детей
- уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
Критерий |
Признак |
Макс.кол-во баллов |
Весовой коэф.признаков от1 до4 |
Уровни | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
1.Профессиональ- ные знания и опыт |
Профессиональные знания Опыт работы по специальности Навыки решения типовых задач Опыт руководящей работы Умение справляться с нестан- дартными ситуациями Умение создавать команду |
75 75
63 25 12
25 |
3 2
4 1 3
2 |
0 0
0 0 0
0 |
3 5
1 3 2
3 |
6 9
3 8 3
8 |
9 12
6 11 8
11 |
12 14
10 13 10
13 |
15 15
15 15 15
15 |
2.Дополнительные знания и опыт |
Дополнительное специальное Образование Компьютерная грамотность (знание программ Microsoft Office). Иностранный язык Юридическая грамотность |
25
75
25 25 |
2
4
3 3 |
0
0
0 0 |
2
4
1 1 |
5
6
3 4 |
7
10
4 6 |
13
12
6 9 |
20
15
10 15 |
3.Отношение к труду. Чувство личной ответственности за порученное дело |
Разъездной характер работы и своевременная доставка документов Грамотное ведение архива документов Своевременная выдача справок |
30
50
25 |
2
3
2 |
0
0
0 |
2
2
3 |
4
3
4 |
5
6
5 |
6
9
7 |
10
15
15 |
4.Активная профессиональная позиция |
Способность эффективно действовать в условиях физических и эмоциональных нагрузок |
25 |
4 |
0 |
2 |
3 |
6 |
9 |
15 |
Итого: |
555 |
38 |
34 |
67 |
106 |
143 |
205 |
Вывод: Чтобы правильно определить критерии отбора, мы ясно сформировали качественную характеристику работника в должности делопроизводителя. Критерии следует формировать так, чтобы они всесторонне характеризовали работника:
- профессиональные знания и опыт;
- дополнительные знания
- ответственное отношение к труду;
- активность профессиональной позиции;
- стрессоустойчивость при общении с людьми;
- терпеливость и грамотность
при выполнении рутинной
«Эталонные» уровни
требований по каждому
Отбор к кандидатам на ту или иную должность, следует отличать: качества, которые необходимы при поступлении на работу, и качества, которые можно приобрести достаточно быстро, освоившись с работой после назначения на должность. После этого проводится работа по определению наличия качеств у кандидатов на вакантную должность и степень обладания ими, каждым кандидатом по каждому качеству. Кандидат, в наибольшей степени обладающий всеми необходимыми для вакантной должности качествами, занимает эту должность.
Заключение
Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому проблема развития сотрудников актуальна для многих организаций. Обратившись к проблеме повышения работников, нужно исходить из целей и потребностей организации. Тогда станет ясно: зачем учить, кого, чему и когда. Переподготовка и повышение квалификации предусматривают постоянное повышение сотрудников организации на всех уровнях либо в рамках самой организации, или в специальных учебных центрах, высших учебных заведениях. Необходимость обучения в целях повышения квалификации обусловлена в основном требованиями и конъюнктурой современного рынка, растущей конкуренцией и высоким уровнем научно-технического прогресса. Потребность в развитии различных категорий сотрудников организации определяется как требованиями работы и интересами организации, так и индивидуальными характеристиками работников. На развитие сотрудников оказывают влияние возраст, рабочий опыт, уровень способностей, особенности трудовой мотивации и другие факторы. Таким образом, развитие сотрудников в организации – возможное количество и качество труда, которым располагает трудовой коллектив организации при данном уровне НТП.
Список использованной литературы
Информация о работе Планирование управленческого развития работников