Планирование в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение планирования в системе менеджмента: методологии и организации. Задачами курсовой работы являются: анализ понятия «планирование», изучение принципов и методов планирования, виды планирования, достоинства и недостатки планирования.

Содержание работы

Введение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _2-3

1. Планирование как функция менеджмента _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _4-8

1.1 Принципы и методы планирования _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9-14

1.2 Виды планирования_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 15-29

1.3 Достоинства и недостатки планирования _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _30-32

Заключение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 33-34

Список использованной литературы_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _35

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

     Наряду  с явными преимуществами стратегическое планирование имеет ряд недостатков, которые ограничивают сферу его  применения, лишают его универсальности  в решении любых хозяйственных  задач.

     Недостатки и ограниченные возможности  стратегического планирования: стратегическое планирование не дает и не может  дать в силу своей сущности детального описания картины будущего. То, что  оно может дать — качественное описание состояния, к которому должна стремиться фирма в будущем, какую  позицию может и должна занимать на рынке и в бизнесе, чтобы  ответить на главный вопрос — выживет  или нет фирма в конкурентной борьбе; стратегическое планирование не имеет четкого алгоритма составления  и реализации плана. Его описательная теория сводится к определенной философии  или идеологии ведения бизнеса. Поэтому конкретный инструментарий во многом зависит от личных качеств  конкретного менеджера, а в целом  стратегическое планирование — симбиоз  интуиции и искусства высшего  менеджмента, способность менеджера  вести фирму к стратегическим целям. Цели стратегического планирования обеспечиваются за счет следующих факторов: высокого профессионализма и творчества служащих; тесной связи организации с внешней средой; обновления продукции; совершенствования организации производства, труда и управления; реализации текущих планов; включения всех работников предприятия в реализацию целей и задач предприятия; процесс стратегического планирования для своего осуществления требует значительных затрат ресурсов и времени по сравнению с традиционным перспективным планированием. Это объясняется более жесткими требованиями к стратегическому плану. Он должен быть гибким, реагировать на любые изменения как внутри организации, так и во внешней среде. Стратегическое планирование должно быть дополнено механизмами реализации стратегического плана, т.е. эффект может дать не планирование, а стратегическое управление, ядром которого является стратегическое планирование. А это предполагает, в первую очередь, создание на предприятии организационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, системы мотивации труда, гибкой организации управления и т.п. Поэтому создание подсистемы стратегического планирования на конкретном предприятии следует начинать с наведения порядка в системе управления, с повышения общей культуры управления, укрепления исполнительской дисциплины, совершенствования обработки данных и т.п. В этом отношении стратегическое планирование — не панацея от всех управленческих болезней, а всего лишь одно из средств. 

Заключение. 

  

Планирование  представляет собой процесс выбора  целей  ради организации и решения о том, что следует сделать для их достижения;

Планирование  обеспечивает основу для  всех  управленческих решений;

В зависимости  от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое, тактическое, оперативное.

Стратегические  планы должны  разрабатываться  с  общеорганизационных,  а  не  с  индивидуальных позиций;

Ключевыми  компонентами   планирования  являются   цели, указания для принятия решений и  основные этапы процесса планирования;

Первым и самым  решающим  плановым  решением  является  выбор  целей  для  организации – её миссии и конкретных целей, обеспечивающих её выполнение;

Первостепенной  целью организации является осуществление  её  миссии, то есть смысла её существования. Миссия должна быть официально сформулирована и о ней должно  быть  сообщено  сотрудникам организации.  Миссия  служит  в   качестве ориентира, на  котором руководители  основывают  свои  решения. Выбор слишком узкой цели может сузить  возможности руководства  находить альтернативы при принятии решений. Выбор слишком  обширной  миссии  может повредить успеху организации;

Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными  во  времени, долгосрочными   или    краткосрочными,    достижимыми    и    перекрёстно поддерживающимися;

Важное значение имеет связь между ценностями,  которых придерживается  высшее  руководство,  и общефирменными  целями.   Ценности   руководства  проявляются в целях организации;

Анализ внешней  среды представляет собой  процесс,  посредством  которого руководство оценивает  изменения  во  внешней  среде  и  изучает  внешние возможности опасности, могущие помочь  или  затруднить  достижение  целей организации;

Задачей оперативно-производственного  планирования является организация             равномерной, ритмичной взаимосогласованной работы всех производственных подразделений предприятия.

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  
 

  

Список  использованной литературы. 

  

Афитов  Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие

- Мн.: Выш. шк. 2001. 

Веснин В.Р. Менеджмент. ТД «элит – 2003 год.

Винокуров В.А. Организация  стратегического управления на предприятии.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.

Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учеб. Пособие.-2003.

Губарев В.Г. Основы экономики и предпринимательства. Серия «Учебники Феникса». Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб: Питер, 2002.

Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие для вузов / Н.Л. Зайцев. - М.: Инфра-М.

Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие для вузов./ А. Т.  Зуб. — M.: Аспект Пресс-2004.

Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. В 2 ч. Ч.2. Тактическое планирование.- Мн.: ООО «Новое знание», 2000.

Кожин В.А. Разработка стратегических планов предприятий — 2001.

Костецкий А.Н. // Университетское управление. - 2003.

Круглов М.И. //Стратегическое управление компанией. //Деловая литература, 2002.

Мескон М.Х. и  др. Основы менеджмента: Уч. – Москва: Дело, 2004.

Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник/Под общ. ред.проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – (Серия «Высшее  образование»).

Румянцева З.П. ,Управление организацией: Учебник под ред. А.Г  Поршнева,  Н.А.Саломатина. - 2-е изд., перераб. И доп.- М.: ИНФРА-М, 2004.

1 Материалы Интернет, сайт http://www.aup.ru/books/m160/ книга Е.А. Кобец  «Планирование на предприятии», Таганрог, Издательство ТРТУ, 2006 

2 Peter Lorange, Corporate Planning: An Executive Viewpoint (Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-Hall, 1980), p.2. 

  

3А.И. Афоничкин,  Основы менеджмента, СПб.: Питер, 2007 

 


Информация о работе Планирование в менеджменте