Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 17:43, курсовая работа
Целью работы является изучение планирования в системе менеджмента: методологии и организации. Задачами курсовой работы являются: анализ понятия «планирование», изучение принципов и методов планирования, виды планирования, достоинства и недостатки планирования.
Введение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _2-3
1. Планирование как функция менеджмента _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _4-8
1.1 Принципы и методы планирования _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9-14
1.2 Виды планирования_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 15-29
1.3 Достоинства и недостатки планирования _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _30-32
Заключение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 33-34
Список использованной литературы_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _35
Наряду с явными преимуществами стратегическое планирование имеет ряд недостатков, которые ограничивают сферу его применения, лишают его универсальности в решении любых хозяйственных задач.
Недостатки и ограниченные
возможности стратегического планирования:
стратегическое планирование
не дает и не может дать
в силу своей сущности
детального описания
картины будущего. То,
что оно может дать — качественное
описание состояния,
к которому должна стремиться
фирма в будущем, какую
позицию может и должна
занимать на рынке и в бизнесе,
чтобы ответить на главный вопрос
— выживет или нет фирма в конкурентной
борьбе; стратегическое
планирование не имеет четкого алгоритма
Заключение.
Планирование представляет собой процесс выбора целей ради организации и решения о том, что следует сделать для их достижения;
Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений;
В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое, тактическое, оперативное.
Стратегические планы должны разрабатываться с общеорганизационных, а не с индивидуальных позиций;
Ключевыми компонентами планирования являются цели, указания для принятия решений и основные этапы процесса планирования;
Первым и самым решающим плановым решением является выбор целей для организации – её миссии и конкретных целей, обеспечивающих её выполнение;
Первостепенной целью организации является осуществление её миссии, то есть смысла её существования. Миссия должна быть официально сформулирована и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит в качестве ориентира, на котором руководители основывают свои решения. Выбор слишком узкой цели может сузить возможности руководства находить альтернативы при принятии решений. Выбор слишком обширной миссии может повредить успеху организации;
Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными или краткосрочными, достижимыми и перекрёстно поддерживающимися;
Важное значение
имеет связь между ценностями,
которых придерживается высшее
руководство, и общефирменными
целями. Ценности руководства
проявляются в целях
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого руководство оценивает изменения во внешней среде и изучает внешние возможности опасности, могущие помочь или затруднить достижение целей организации;
Задачей оперативно-производственного планирования является организация равномерной, ритмичной взаимосогласованной работы всех производственных подразделений предприятия.
Список использованной
литературы.
Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие
- Мн.: Выш. шк.
2001.
Веснин В.Р. Менеджмент. ТД «элит – 2003 год.
Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учеб. Пособие.-2003.
Губарев В.Г. Основы экономики и предпринимательства. Серия «Учебники Феникса». Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб: Питер, 2002.
Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие для вузов / Н.Л. Зайцев. - М.: Инфра-М.
Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие для вузов./ А. Т. Зуб. — M.: Аспект Пресс-2004.
Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. В 2 ч. Ч.2. Тактическое планирование.- Мн.: ООО «Новое знание», 2000.
Кожин В.А. Разработка стратегических планов предприятий — 2001.
Костецкий А.Н. // Университетское управление. - 2003.
Круглов М.И. //Стратегическое управление компанией. //Деловая литература, 2002.
Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Уч. – Москва: Дело, 2004.
Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник/Под общ. ред.проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – (Серия «Высшее образование»).
Румянцева З.П. ,Управление организацией: Учебник под ред. А.Г Поршнева, Н.А.Саломатина. - 2-е изд., перераб. И доп.- М.: ИНФРА-М, 2004.
1 Материалы Интернет,
сайт http://www.aup.ru/books/m160/ книга Е.А. Кобец
«Планирование на предприятии»,
Таганрог, Издательство ТРТУ, 2006
2 Peter Lorange, Corporate
Planning: An Executive Viewpoint (Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-Hall,
1980), p.2.
3А.И. Афоничкин,
Основы менеджмента, СПб.: Питер,
2007