Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:37, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических основ планирования и анализ существующей системы планирования.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
-рассмотреть основные понятия планирования;
-рассмотреть методические вопросы планирования;
-изучить основные виды планов;
- проанализировать систему планирования предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы планирования.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Теоретические аспекты планирования в менеджменте………………….5
1.1 Функции менеджмента………………………………………………...5
1.2 Сущность виды и принципы планирования ………………………..10
1.3 Планирование в туризме……………………………………………...15
2. Анализ системы планирования отеля Ибис………...…………………...18
2.1 Общая характеристика организации………………………………...18
2.2 Анализ системы планирования отеля Ибис………………………...20
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы планирования в организации…………………………………………………………...22
2.4 SWOT-анализ для отеля Ибис……………………………….……….25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список источников и литературы………………………………………………30
Приложения……………………………………………………………………...31
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список источников и литературы………………………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Становление рыночных отношений
и нового экономического мышления предполагает
развитие предпринимательской
Актуальность данной темы обусловлена развитием рыночных отношений и как следствие конкуренции. Если в постоянно изменяющихся условиях внешней среды не составлять стратегических планов и следовать только оперативному планированию, то в результате придти можно совсем не к тому к чему хотелось бы.
Сбалансированный
Любая работа требует от человека осмысления целей, порядка действий и возможных результатов. Эта координация намеченных мер, опосредованная планом, помогает добиться успехов с меньшими затратами по принципу «минимум средств - максимум результата». С разработки плана начинается любое дело: будь то решение о покупке товара, определение целей деятельности предприятия или выбор жизненного пути, экономические проекты и сделки, направленные на достижение поставленных целей - получение прибыли, рост рентабельности или завоевание рынка, - требуют предельного осмысления в виде составления прогноза, плана или программы действия как непременного условия обоснования замысла и надежности получения желаемого результата.
Целью данной работы является изучение теоретических основ планирования и анализ существующей системы планирования.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
-рассмотреть основные понятия планирования;
-рассмотреть методические вопросы планирования;
-изучить основные виды планов;
- проанализировать систему планирования предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы планирования.
Объектом исследования является: отель «Ибис».
Предметом данной курсовой работы является: система планирования в отеле «Ибис» в городе Нижний Новгород.
1.ТЕОРЕТИЧЕСИКЕ
АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В
Функция - это, во-первых, роль, которая выполняется субъектом или объектом в определенной сфере деятельности. Можно сказать, что функция - это то, за что отвечает субъект или объект в данном случае. В ряде точных наук функцией называются отношения между объектами, когда изменение одного из них ведет к изменению другого[1].
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.
Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции)[2].
Основные функции являются
основополагающими всего
Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально-экономическими процессами. Основными функциями менеджмента являются: планирование, организация, мотивация, координация и контроль. Кроме этого основные функции менеджмента характеризуются полнотой содержания, устойчивостью структуры, системностью и универсальностью использования в разных сферах деятельности. Главная их особенность в том, что каждая основная функция менеджмента представляет собой отдельный процесс управления по выработке методов активизации и средств воздействия на персонал и его деятельность для достижения общих результатов социально-экономической системы.
Рассмотрим наиболее подробно каждую из основных функций менеджмента. Схематично основные функции менеджмента представлены в приложении 1. (См. приложение № 1).
Планирование - основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Согласно концепции немецкого профессора Д.Хана планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач.
В зависимости от содержания целей и задач можно выделить следующие формы планирования:
- перспективное;
-среднесрочное;
- текущее (бюджетное, оперативное).
Таким образом, можно сказать, что планирование дает возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы, предприятия или др. структурного подразделения.
Организация. Также важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм.
Функция организации реализуется
двумя путями: через административно-
Административно-
Оперативное управление обеспечивает
функционирование фирмы в соответствии
с утвержденным планом. Оно заключается
в периодическом или
Контроль. Контроль-это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и результатами хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации обратной связи с управляемым объектом[6]. Учет и контроль необходимы для управления плановой, финансовой, производственной и трудовой дисциплины на предприятии. Контроль как основная функция менеджмента объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Существует три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.
С помощью контроля менеджер выявляет проблемы, причины их возникновения и принимает активные меры по корректировке отклонений от цели и плана деятельности.
Мотивация. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.
Мотив - это побудительная причина, повод к деятельности[8]. Различные теории мотивации разделяют на две категории: содержательные и процессуальные. Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. Чтобы понять смысл теории содержательной и процессуальной мотивации, нужно сна чала усвоить смысл основополагающих понятий: потребности и вознаграждения.
Таким образом, мотивация, как основная функция менеджмента, эта функция обеспечивает заинтересованность в достижении высокой эффективности работы всего предприятия.
Координация. Координация - управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы различных производственных и функциональных подразделений предприятия в процессе выполнения плановых заданий.
Содержание координации
как функции менеджмента
Эффективным средством достижения скоординированной работы подразделений является проведение совещаний менеджеров, на которых осуществляется согласование их деятельности по обслуживанию, материальному обеспечению производства или процесса предоставления услуги.
Целью деятельности по планированию является разработка плана директивного документа, обязательного для исполнения всеми исполнителями.
Планом называется официальный
документ, в котором отражаются:
прогнозы развития организации в
будущем; промежуточные, конечные цели
и задачи, стоящие перед ней
и ее подразделениями, механизмы
координации текущей
Сущность планирования совпадает с определением цели, что вполне естественно, так как достижение цели является определяющим в любой деятельности.
Сущность планирования заключается в разработке оптимального плана деятельности по достижению цели.
Входными данными при планировании являются информация о прошлом (ретроспективная информация) и информация о настоящем, которая по отношению к плановому периоду является также информацией о прошлом. Поэтому ее относят условно к ретроспективной информации .
Выходными данными планирования является информация о будущем (перспективная информация) - план (результат планирования).
Важным понятием содержания планирования является глубина планирования.
Глубина планирования (время учреждения) называется промежуток в будущем, на который разрабатывается план. Глубина ретроспекции - промежуток времени в прошлом, который необходимо взять для получения прогноза с достаточной вероятностью или по которому имеется достоверная ретроспективная информация. Сумма глубин ретроспекции и планирования дает величину временного сдвига информации входа и выхода.
В хозяйственной деятельности в зависимости от времени учреждения (глубины планирования) различают следующие виды планирования:
-оперативное планирование (до 1 месяца);
-текущее (краткосрочное) планирование (до 1 года);
-перспективное, долгосрочное планирование (до 15 лет).
Оптимальный план не может быть разработан без выработки оптимального решения и разработки оптимального плана деятельности по планированию, без создания организации и определения ее целей, которая смогла бы обеспечить разработку оптимального плана, без контроля или оперативного управления деятельностью по планированию.
Такова группа задач, которая должна входить в общую систему задач, определяющих содержание планирования.
Содержание планирования включает выработку решения и оптимального плана деятельности по планированию, создание целевой группы организации, которая смогла бы обеспечить разработку оптимального плана и создания системы оперативного управления, контроля за деятельностью по планированию.
В зависимости от целей различают стратегическое и тактическое планирование.
Стратегическое планирование предполагает определение миссии организации на каждой стадии ее жизненного цикла, формирование системы целей деятельности и стратегий поведения. Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на период пять и более лет.