Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:37, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических основ планирования и анализ существующей системы планирования.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
-рассмотреть основные понятия планирования;
-рассмотреть методические вопросы планирования;
-изучить основные виды планов;
- проанализировать систему планирования предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы планирования.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Теоретические аспекты планирования в менеджменте………………….5
1.1 Функции менеджмента………………………………………………...5
1.2 Сущность виды и принципы планирования ………………………..10
1.3 Планирование в туризме……………………………………………...15
2. Анализ системы планирования отеля Ибис………...…………………...18
2.1 Общая характеристика организации………………………………...18
2.2 Анализ системы планирования отеля Ибис………………………...20
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы планирования в организации…………………………………………………………...22
2.4 SWOT-анализ для отеля Ибис……………………………….……….25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список источников и литературы………………………………………………30
Приложения……………………………………………………………………...31
-отсутствие гибкости в системе планирования.
Тем не менее стоит отметить,
что руководству отеля удалось
влиться в местную гостиничную
инфраструктуру, более того составить
достойную конкуренцию
Для минимизации указанных выше недостатков системы планирования и поддержания ее достоинств нами были разработаны ряд рекомендаций.
Чтобы организовать системное планирование в отеле необходимо его разделить на основные блоки. В каждом блоке должен быть ответственный за составление тех или иных планов и за достижение и выполнение запланированных показателей. Сотрудник, назначенный ответственным должен быть профессионалом своего дела, и нет никакого смысла бухгалтера назначать ответственным за планирование связанное с деятельностью службы персонала и наоборот. Тем не менее, не стоит забывать, что планирование оперативного характера должно ложиться на плечи начальников функциональных служб. Ниже представлено примерное разделение системы планирования, которая в последствии, объединяется для достижения генеральной цели.
1. Финансовый - использование и движение финансовых средств внутри компании, обеспечение прибыльности.
2. Производственный - охватывает оказываемые услуги, исследования и разработки новых программ.
3. Персонал - охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и рабочих, найма, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.
4. Маркетинг - оценивает работы маркетингового отдела, анализирует программу продвижения услуг компании.
5. Имидж и культура фирмы - это обычаи и нравы, правила поведения сотрудниками в отеле. Забота об имидже в глазах посторонних создают ее услуги, многолетняя работа и качество обслуживания клиентов.
Также руководству отеля следует оказать особое внимание долгосрочному планированию, поскольку в 2018 году в России будет проходить чемпионат мира по футболу и отборочные матчи планируется проводить в Нижнем Новгороде, естественно поток туристов, болельщиков, спортсменов резко возрастет. Не смотря на, тот факт, что отель сетевой руководство должно понимать, что не во всех городах, где есть отели сети, будут проходить матчи чемпионата, и соответственно к планированию деятельности отеля в Нижнем Новгороде необходимо подойти со всей ответственностью.
Планирование в долгосрочной
перспективе необходимо для того,
чтобы составить достойную
Разработка миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации. Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость. Многие организации разрабатывают миссию своей деятельности. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.
Таким образом, можно сделать вывод и обобщить рекомендации для отеля, необходима модернизация системы планирования, опираясь на выявленные недостатки необходимо определить четкую последовательность изменения системы планирования, также не стоит забывать о том, что отель состоит в сети и модернизацию системы планирования будет не так то просто произвести.
Конечным результатом
должен стать документ, в котором
будут прописаны
Каждое управленческое решение приводит к каким-либо последствиям, и безусловно лучшим будет, если эти последствия будут носить положительный характер и дадут толчок к еще более мощному развитию отеля.
SWOT-анализ - это анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также исходящих из внешней среды возможностей и угроз. На этом этапе процесса стратегического планирования руководители сопоставляют результаты анализа внешней с профилем предприятия, чтобы увидеть, какие у него существуют сильные и слабые стороны, какие возникают взаимосвязанные возможности и угрозы бизнесу.
Матрица-SWOT:
Проведя анализ внутренней среды отеля «Ибис», можно определить сильные и слабые стороны его деятельности. Эти характеристики будут занесены в поле «Сильные стороны организации» и в поле «Слабые стороны организации».
После изучения внешней среды можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она может столкнуться. Эти данные будут занесены в поле «Возможности внешней среды» и «Угрозы внешней среды».
После того как конкретный список слабых и сильных сторон отеля, а
также угроз и возможностей будет составлен, наступит этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT. Составим парные комбинации «сила - возможность», «сила - угрозы», «слабость - возможность» и «слабость - угроза», которые должны быть учтены при разработке долгосрочных планов. SWOT-матрица представлена ниже в таблице 1.1 «Матрица отеля «Ибис»
Таблица 1.1. «Матрица отеля «Ибис»
Возможности внешней среды |
Угрозы внешней среды | |
1. Работа с компаниями на бронирование; 2. Чемпионат мира по футболу 2018г.; 3. Рост туристического потенциала города; 4. Отсутствие конфликтов с местными властями; 5. Благоприятные условия рынка; |
1. Конкуренция со стороны местных отелей; 2. Появление новых игроков рынка; 3.Нестабильность законодательства; 4. Потеря уникальности (приход иной сети на рынок); 5.Снижение платежеспособности населения. | |
Сильные стороны организации: 1. Широкий список оказываемых услуг; 2. Разработка новых программ лояльности; 3.Принадлежность к международной сети. |
1-3 Привлечение иностранных клиентов; 2-2 Привлечение туристов (болельщиков) при помощи активных программ лояльности; 3-1 Расширение ассортимента оказываемых и дополнительных услуг. |
1-2 Приверженность постоянных клиентов за счет программ лояльности; 2-1 Достойная конкуренция
за счет широкого спектра 5-2 Работа программ лояльности. |
Слабые стороны организации: 1. Малый охват территории; 2.Слабая программа 3. Отсутствие маркетинговой стратегии и тактики. 4. Отсутствие долгосрочных планов. |
1-2 Выход на иностранные рынки во время чемпионата мира; 4-2 Составление и реализация долгосрочных планов; 3-1 Маркетинговая тактика
через сотрудничество с |
2-5 Продвижение услуг за счет лояльности к клиентам. |
На каждом из полей матрицы SWOT необходимо выбрать те комбинации, которые должны быть учтены при разработке стратегических планов предприятия. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «Сила и возможность», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон отеля для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «Слабость и возможность», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле «Сила и угроза», то планирование должно предполагать использование силы предприятия для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле «Слабость и угроза», предприятие должно вырабатывать такую позицию, которая позволила бы ему избавиться от слабости и попытаться предотвратить нависшую над ним угрозу.
Таким образом, в своем долгосрочном планировании руководство должно опираться именно на чемпионат мира 2018, поскольку это возможность внешней среды. Также следует обратить внимание на программы лояльности, поскольку они способствуют привлечению новых клиентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия. Процесс планирования заключается в разработке последовательности действий, в организации действий по выполнению планов и контроле за конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление. Сам же процесс планирования в организации состоит из 9 последовательных этапов, на каждом из которых выполняются определенные цели и задачи. Важнейшей составляющей планирования развития любой компании является формулирование миссии. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Миссия определяет основную цель фирмы. Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. В процессе реализации плана, необходимым является контроль за его исполнением.
Планирование - один из основных
процессов организации
В отеле Ибис устойчивая система планирования, если оперативное планирование предопределено общими сетевыми положениями, то к вопросам долгосрочного планирования стоит подойти более основательно. Так как в ближайшие годы во внешней среде будет большая возможность для всех участников гостиничного рынка. Но не стоит забывать, если не подготовиться основательно к предстоящему событию, то эта возможность может обернуться угрозой.
Планирование должно применятся в менеджменте, при принятии управленческих решений, как в долгосрочной перспективе, так и в оперативном режиме.
Отель «Ибис» относительно
недавно появился на рынке города
Нижнего Новгорода, но смог составить
достойную конкуренцию
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М., МГУ, 1996
2. Волмянская
О. А. Практическое
3. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии : Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/под общ. ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000.
4. Ладанов И. Р. Практический менеджмент. М., 1995
5. Любимова Н. Г. Менеджмент – путь к успеху. М., Агропромиздат, 1992
6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. под научн. ред. Л.И. Евенко. - М.: Дело, 1992.
7. Прокушев Е.Ф. «Менеджмент первичного уровня»: Дашков и К. – М; 1999г.
8. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента. М., Контроллинг, 1992
9. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент, М., ЮНИТИ, 1997
10. Теория и практика бизнеса: Учебно-практическое пособие. – М.: «Русская Деловая Литература», 1999.
11. www. ibishotels.com
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1