Планирование в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических основ планирования и анализ существующей системы планирования.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
-рассмотреть основные понятия планирования;
-рассмотреть методические вопросы планирования;
-изучить основные виды планов;
- проанализировать систему планирования предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы планирования.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Теоретические аспекты планирования в менеджменте………………….5
1.1 Функции менеджмента………………………………………………...5
1.2 Сущность виды и принципы планирования ………………………..10
1.3 Планирование в туризме……………………………………………...15
2. Анализ системы планирования отеля Ибис………...…………………...18
2.1 Общая характеристика организации………………………………...18
2.2 Анализ системы планирования отеля Ибис………………………...20
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы планирования в организации…………………………………………………………...22
2.4 SWOT-анализ для отеля Ибис……………………………….……….25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список источников и литературы………………………………………………30
Приложения……………………………………………………………………...31

Файлы: 1 файл

Копия кр по тм.docx

— 124.09 Кб (Скачать файл)

Тактическое планирование представляет собой поиск и согласование наиболее эффективных путей и средств  реализации принятой стратегии развития организации. В процессе тактического планирования разрабатываются процедуры - конкретные меры, шаги, действия по реализации стратегии в конкретной ситуации.

Эффективность планирования как функции управления во многом зависит от того, какими принципами (руководящими правилами) руководствуются при составлении планов.

Полнота планирования - при планировании должны учитываться все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации.

Точность планирования - при составлении планов используются современные методы, средства, тактики и процедуры, обеспечивающие точность прогнозов.

Ясность планирования - цель и меры планирования должны иметь простые и легкие при воспроизводстве формулировки, доступные всем членам организации.

 Непрерывность планирования - это не одноразовый шаг, а непрерывный процесс.

Экономичность планирования - расходы на планирование должны находиться в соразмерном отношении с получаемым от планирования выигрышем.

Планирование предполагает использование всех методов, тактик и процедур, которые менеджеры используют для планирования, прогнозирования и контроля будущих событий. Все виды техники планирования варьируются от таких традиционных методов, как бюджетные методы, до более сложных - моделирование, разработка планов или отдельных его разделов на основе теории игр и проектов сценариев Использование такой техники планирования позволяет уменьшать неопределенность, повышает точность прогноза, помогает менеджерам отслеживать, или анализировать факторы, влияющие на план.

Один из наиболее распространенных инструментов, который используется при планировании, - это бюджетный метод. С его помощью можно наглядно представить приток и отток наличности, капитала и других ресурсов.

Другой прием техники планирования - это анализ окупаемости. При помощи аналитических данных об окупаемости можно наиболее точно просчитать и соотнести затраты, доходы и производственные мощности. При простых проектах анализ окупаемости используется для прогноза количества единиц товара, которое должно быть продано, чтобы доходы сравнялись с расходами либо превысили их.

 В 60-е гг. широко применялась такая техника планирования, как оперативное исследование. Речь идет об использовании научной техники управления для анализа проблемы и оценки возможных решений. Сюда входят теории очередей, игр, имитационное моделирование. Применение той или иной модели в процессе планирования зависит от накопления и анализа объективной информации. Предполагается, что информация должна поступать в каналы управления в достаточном объеме и в нужное время. Это самый ценный актив организации.

Названные модели, хотя и  носят количественный характер, успешно  применяются для решения качественных вопросов планирования.

Существует и другая техника  планирования, однако следует иметь  в виду, что все методы планирования имеют одну общую цель - помочь менеджеру наиболее точно предсказать будущее в развитии организации, поскольку в управленческой жизни постоянно присутствуют случайности и неопределенное развитие событий.

Именно поэтому организации  и разрабатывают долгосрочный план, в котором делаются попытки определить элементы решения альтернатив.

 С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации Планирование помогает менеджерам лучше справиться с неопределенностью и более эффективно на нее реагировать. Поэтому следует помнить, что неопределенность - это одна из основных причин, по которой планирование может помочь организации лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменения внешней среды.

Следует заметить, планирование в организации это сложный  системный процесс, разделенный на взаимосвязанные элементы. В организациях присутствуют различные  планы, которые меняются в зависимости от вида деятельности:

-производственный;

-финансовый;

-бюджетный;

-потоков туристов;

-доходов и расходов;

-движения денежных средств.

- и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Планирование в туризме

 

Управление системой туризма должно базироваться на стратегическом (спроецированном в будущее) видении и предвидении. На основе видения (своего рода «рисунков», которые показывают нас в будущем), являющегося ведущей идеей менеджмента, разрабатывается политика туристской фирмы, которая представляет общие цели и нормы отношений, обеспечивающие жизнеспособность и развитие этой структуры.

 Планирование - это один из этапов процесса управления, на котором определяются цели любой туристской структуры, а также методы их достижения. В одних случаях фирма прекращает свое существование после достижения поставленных целей, в других ставятся новые, более значимые цели. Это указывает на то, что планирование не представляет собой какого-то одноразового действия. Это непрерывный процесс (одна из стадий процесса управления) изучения новых путей и методов совершенствования деятельности фирмы за счет выявленных возможностей, условий и факторов.

Формирование политики предприятия  осуществляется чаще всего на высшем уровне управления. Все положения политики туристской фирмы представляются, как правило, в виде ведущего туристского образа. Ведущий образ содержит в себе долгосрочные цели, философию, политику (принципы взаимоотношений с различными заинтересованными группами), культуру предприятия и его законодательные права.

 Применительно к конкретному туристскому региону речь должна идти прежде всего о его конкурентоспособности. Конкретно функция планирования включает в себя следующие виды работ:

- участие в разработке устанавливаемых управлениями туризма целей

развития региона;

- текущий анализ конкурентоспособности места (рынок, прямые и

косвенные конкуренты, спрос, поставщики, отрасль);

- разработку стратегии конкурентоспособности региона, его

особой позиции;

- претворение в жизнь стратегии конкурентоспособности региона -

прежде всего, оказание консультаций туристским предприятиям, проведение инновационного менеджмента.

 Таким образом, под планированием деятельности туристского предприятия следует понимать систематический, информационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов, формирования, управления и развития предприятия.

Для конкретного предприятия  сферы туризма  планирование также  неотъемлемая часть деятельности и  является основополагающей функцией менеджмента  всех уровней управления.

У каждой фирмы есть свои планы для кого-то перспективным  будет увеличить объем продаж, а для кого-то главной стратегической целью будет выход на международный  рынок.

Следует заметить от того, насколько  профессионально были разработаны и спрогнозированы планы настолько и успешным будет их реализация.  Нет никакого смысла ставить невыполнимые цели, их следует ставить только в долгосрочной перспективе. Все планы в туристской организации должны составляться, опираясь, на мнения экспертов.

 Помимо этого необходимо  заметить, что туризм это та  сфера которая сильно зависит  от природно-климатических факторов, и на них человек не в  силах повлиять, поэтому в любой  туристической организации часто  присутствует оперативное планирование, главное, чтобы персонал организации  был постоянно в готовности  к внедрению изменений. 

Таким образом, рискованность  туристической сферы, заключающаяся  в первую очередь в финансовых рисках, и рисках связанных с репутацией компании обосновывает необходимость  существования не просто планирования,  а наличие профессионального подхода к плановой деятельности компании, более того системы планирования.

Целесообразным в организации  должен стать тот факт, что большую  систему планирования нет никакого смысла внедрять на маленьком предприятии  сферы, а вот если речь идет, например, о базе отдыха, или туроператорской  деятельности то это просто необходимо.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ОТЕЛЯ ИБИС

2.1Общая характеристика  организации

 

«Ибис» - первый отель международного класса с европейским уровнем  сервиса и атмосферой элегантности. Бренд принадлежит компании Accor, которая управляет 4 тыс гостиниц по всему миру. Реконструкция здания, в котором открылся отель, велась два года, на что компания взяла на 7 лет заем в Сбербанке на сумму 254 млн рублей. Этот отель, включающий 220 номеров, недавно распахнул свои двери в самом сердце Нижнего Новгорода неподалеку от Кремля и набережной реки Волги. До Московского железнодорожного вокзала всего 5 км, до аэропорта - 30 км. Главный принцип «Ибиса» - лучшее сочетание качества, цены и сервиса. Гости отеля имеют возможность попробовать разнообразные блюда в ресторане «Sud & Cie» и баре «Rendezvous».

Номерной фонд:

Двухместный номер (Classic room Twin/Double)

В номере размещаются две  односпальные или одна двуспальная  кровать, прикроватные тумбочки, рабочий  стол и ЖК телевизор со спутниковым  телевидением. Ванная комната оснащена душевой кабиной, туалетом и раковиной.

Двухместный номер (Superior room Twin/Double)

Номер состоит из двух комнат: гостиной и спальни. В спальне  размещаются двуспальная или  две односпальные кровати, прикроватные тумбочки, рабочий стол, телевизор. В гостиной - диван и кресла, журнальный столик и телевизор со спутниковым телевидением. Ванная комната оснащена душевой кабиной, туалетом и раковиной.

Низкий сезон: 01.08.12 - 19.08.12, 17.12.12 - 31.12.12

Стоимость  завтрака «шведский  стол» - 350 руб. на человека.

Стоимость  завтрака «шведский  стол» с 01.01.13  - 380 руб. на человека.

Дети в возрасте до 12 лет  бесплатно проживают в одном  номере с родителями и получают скидку в размере 50% на завтрак.

Услуги в гостинице:

-Wi-Fi / Доступ в интернет;

-Бар / Ресторан;

-Кондиционер;

-Конференц-зал;

-Трансфер;

-Прачечная / Химчистка;

-Сейф;

-Фен;

Адрес:

Нижний Новгород, ул. Горького, д.115

Отдел бронирования номеров:

+7 (831) 416-42-58 ; +7 (831) 416-42-56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ системы планирования  отеля «Ибис»

 

Отель «Ибис» действует в  Нижнем Новгороде не так давно, но уже успел зарекомендовать себя, как один из наиболее перспективных  и привлекательных отелей города. Планы составляются на год, таким образом, основное внимание уделяется краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется долгосрочному и среднесрочному планированию. Вопросы планирования на предприятии решаются коллегиально, на собрании всех структурных подразделений во главе с генеральным директором.

Следует заметить, что большое  влияние на планирование оказывает  головная компания, поскольку, отклоняться  от общего стиля и правил структурное  подразделение в виде одной отдельной  гостиницы не имеет права.

Но как таковое стратегическое планирование в отеле отсутствует, хотя и чувствуется необходимость в нем, поскольку во внешней среде, именно в городе, для отеля имеются определенные возможности, дающие шанс для дальнейшего развития. Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Такой метод наиболее применим для туристской сферы.

К тому же, учитывая прошлый опыт отрасли, отели уже сталкивались со множеством непредсказуемых факторов, что вызывает необходимость отказа от жесткой системы планирования и перехода к гибкой системе ее деятельности. Реализация такого пути возможна с разработкой стратегии деятельности отеля, в которой определяются главные цели и задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение, пути и методы достижения целей и решения возникающих проблем. Естественно все положения долгосрочной стратегии должны соответствовать общим положениям сети «Ибис».

Еще одним существенным недостатком  планирования является тот факт, что  планирование осуществляется в совокупности, но не подразделяется на отдельные  составляющие. То есть нет отдельно финансовых документов,  маркетинговых  документов и программ, внутренней нормативной документации относительно планирования.

Проведя анализ системы планирования мы вывели ряд недостатков:

-отсутствие стратегического  планирования (долгосрочного);

-отсутствие индивидуального  планирования (внесетевого);

-отсутствие профильного  планирования (маркетингового, финансового,  внутреннего);

Информация о работе Планирование в менеджменте