Планирование в системе управления предприятиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы изучить особенности и значение планирования для предприятия.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы задачи, необходимые для написания данной курсовой работы:
- изучить теоретические основы планирования деятельности предприятия;
- рассмотреть содержание и планирование деятельности предприятия;
- рассмотреть принципы планирования и структуру планирования;

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент Планирование в системе управления предприятиями.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

Реализация принципа участия дает следующие результаты:

- каждый из работников предприятия (подразделения) получает более глубокое понимание деятельности предприятия (подразделения);

- личное участие работников в процессе планирования приводит к тому, что планы предприятия (подразделения) становятся личными планами работающих, а их реализация приносит личное удовлетворение;

- работники предприятия, занимаясь планированием, развивают себя как личности.

  • Принцип непрерывности заключается в том, что процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно, а разработанные планы непрерывно приходить на смену друг другу, перекрывать друг друга. Это обусловлено неопределенностью внешней и внутренней среды, сменой условий существования, и как следствие происходит корректировка планов. Изменяются не только условия, но и представление об условиях и возможностях предприятия.
  • Принцип гибкости связан с принципом непрерывности. Состоит в придании планам способности менять свои параметры, поэтому в планах обычно предусматриваются резервы. Эти резервы должны быть оптимальными, иначе затраты могут оказаться настолько высокими, что гибкость плана и связанные с ней преимущества не окупятся. В условиях рыночной экономики резервы обычно создаются в мощностях. А вообще принцип гибкости реализуется в известном афоризме: «План не догма, а руководство к действию».
  • Принцип эффективности заключается в том, что затраты на планирование не должны превышать эффект от его применения, то есть планы должны быть конкретизированы и детализированы настолько, насколько это необходимо для управления при наличии соответствующей плановой службы, ведь ее содержание также требует средств.

 

1.3. Структура планов

 

Структуру планов предприятия следует  рассматривать в трех аспектах: временном, производственно-структурном и содержательном.

Одним из недостатков существующей практики планирования на предприятиях является преобладающее внимание к текущим задачам. В результате перспективная деятельность предприятий остается без надлежащего внимания. Чтобы избежать такого положения, необходимо планирование разделить на стратегическое и тактическое, так как несмотря на взаимодействие, эти виды планирования относительно самостоятельные.

В зависимости от охваченного временного отрезка тактические планы делятся  на три типа: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.

Долгосрочное планирование обычно охватывает длительные периоды времени - до 10, а иногда и более лет.

Среднесрочное планирование конкретизирует ориентиры долгосрочных планов. Планы  рассчитываются на более короткий период. До недавнего времени предел среднесрочного планирования равнялся пяти годам. Однако в связи с увеличением скорости развития внешней среды предел среднесрочного планирования сократился, и пятилетнее планирование перешло в разряд долгосрочных.

Краткосрочное (текущее) планирование - это разработка планов на один год  с разбивкой по кварталам, а отдельных показателей и по месяцам. Иногда детализация, то есть разбивка по месяцам, происходит в процессе реализации планов[10, с.298].

В производственно-структурном аспекте  планирование можно рассматривать:

  • на корпоративном (для ассоциации, концерна, объединения и т. д.) уровне;
  • на уровне самостоятельных экономических единиц типа предприятие, филиал;
  • на уровне подразделений предприятия - цеха, участка.

Наряду с технико - экономическим  планированием (ТЭП), о котором до сих пор шла речь, следует учитывать  и оперативно - производственное планирование (ОПП). Существуют следующие различия между ТЭП и ОПП.

 

1. Объекты планирования

 В ТЭП - вся деятельность  В ОПП - производственный процесс


предприятия и его, структурных  как совокупность операций. Строгая

подразделений     их увязка в пространстве и во

времени.

2. Измерители

 В ТЭП - объемные, укрупнен- В ОПП - физически детализирован-


ные: штуки, рубли   ные: детале-операции

 

3. Периоды планирования


В ТЭП - год, квартал, месяц  В ОПП - квартал, месяц, декада

неделя, сутки, смена, час

 

4. Связь с ресурсами

В ТЭП - объемная, путем сопос- В ОПП - объемно-календарная, с


тавления ресурсов с потребнос- учетом запуска-выпуска

тями

5.Методы воздействия  на ход производства

 В ТЭП - путем доведения заданий. В ОПП - путем доведения планов -


по выпуску продукции, норм рас- графиков хода процессов до ли-

хода, затрат.    нейных руководителей - путем не-

Путем анализа состояния объекта посредственного приведения сис-

и разработки рекомендаций ли- темы в равновесие, к заданным

нейному руководству   параметрам

Таким образом, с помощью ТЭП  разрабатываются проекты деятельности предприятия, его структурных подразделений  по всем технико - экономическим и социальным показателям. С помощью ОПП осуществляется задание параметров производственного процесса, наблюдение за ним и его регулирование. ТЭП может быть комплексным и функциональным, направленным на отдельные виды деятельности.

 

2. Планирование в системе  управления в ООО «Аверс –  Пласт» 

2.1. Общая  характеристика предприятия

 

Фирма Seppala представлена в Казани, как юридическое лицо ООО «Аверс – Пласт»-  специализируется на продаже  одежды.

К истокам  дома моды Seppala можно отнести 1930- 1940 года.20 сентября 1930 года в Финляндии – был открыт братьями Сеппяля в доме купца Кари магазин одежды и галантерии.

В 1970 году - Seppala открыла мсагазин в  Кайсаниеми в Хельсинки,  главный  офис компании переехал в столицу  в 1975. С ростом фирмы у Seppala появился новый сильный имидж. Компания начала создавать собственные коллекции, так родился S-Style. За ним последовали Edo Martinelli, Jeans Machine и многие другие.  С Seppala в финской розничной торговлей появились новые принципы деятельности,  мода стала общедоступной и значительно повлияла на цены финской одежды. Seppala также создавала новые коллекции и следовала в ногу с модой. 1 ноября 1988 Seppala стала частью концерна. Seppala действует и активно развивается в Финляндии, Эстонии, Латвии, Литве и России. Будучи частью концерна, Seppala следует принятым международным нормам и правилам, в том числе, в области окружающей среды и ответственности перед обществом. К 1995 году  Seppala вышла на международный рынок. На территории стран СНГ первые магазины Seppala открылись в 1997 году  Так в Эстонии было открыто 13 магазинов. В Латвии – 1 магазин открылся в августе 2003 года. В России  первый магазин появился в Москве в 2004 году.  В настоящее время в России действует 11 филиалов: Нижний Новгород– 1, Екатеринбург– 2, Самара– 1, Москва– 3, Санкт- Петербург– 2.  В Казани был открыт первый магазин Seppala 24 марта 2006 года в ТЦ «Мега».  В настоящее время в Казани работают два магазина Seppala. Второй магазин был открыт 14 декабря 2006 года в МОЛЛ «Парк Хаус». ООО «Аверс – Пласт» является юридическим лицом, коммерческой организацией, действует на основании Устава и законодательства РФ.

В  Уставе предприятия отмечены:   юридический статус  предприятия, задачи, обоснования и принципы его  создания, учредители, их адреса, денежный вклад каждого учредителя, организационная  структура    предприятия, его руководящие органы, права и обязанности предприятия как юридического лица. Целью Общества является осуществление деятельности направленной на более полное удовлетворение потребностей юридических и физических лиц в товарах, работах и услугах, а также извлечение прибыли.

Миссия компании – «Мы продаем  все товары по разумным ценам. Добро  пожаловать посмотреть и познакомиться  с нашим выбором!».

Общество имеет гражданские  права и несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ.

Общество осуществляет следующие  основные виды деятельности:

1. розничная и оптовая торговля.

2. импорт и экспорт товаров,  работ и услуг.

3. оказание   консультационных   и   посреднических   услуг   по   вопросам, приобретения товаров, работ услуг.

4. инвестиционная деятельность.

5. развитие магазинов Общества, купля-продажа недвижимости, а также  иная связанная с этим коммерческая  деятельность.

6. производство и переработка  продовольственной продукции.

7. иные виды деятельности, не  запрещенные действующим законодательством  РФ.

Уставный капитал Общества составляет 20000000 (двадцать миллионов) рублей, который разделен на акции. Акции Общества могут распределяться только среди Учредителей или иного, заранее определенного круга лиц.

На основании данного Рисунка 1  и исследования можно сделать  вывод: всего в магазине работает 11 человек, из них 4 человека относят  к руководящему составу.

Органы управления ООО  «Аверс – Пласт»  отражает Таблица 1.

Таблица 1- Органы управления Общества

№ п/п

Наименование

1.

Общее собрание

2.

Генеральный директор

3.

Менеджеры


 

Должностные инструкции сотрудников  были разработаны на основании Квалификационного  справочника Должностей руководителей, специалистов и других служащих. (в ред. Постановлений Минтруда РФ от 21.01.2000 N 7, от 04.08.2000 N 57, от 20.04.2001 N 35, от 31.05.2002 N 38, от 20.06.2002 N 44, от 28.07.2003 N 59, от 12.11.2003 N 75, Приказа Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2005 N 461).

Стиль управления на предприятии демократический – консультативный.

Руководитель в значительной мере доверяет подчиненным, консультируется  с ними, стремится использовать все  лучшее, что они предлагают. Принимаются  стимулирующие меры поощрения, а  наказание используются лишь в исключительных случаях. Сотрудники в целом удовлетворены данной системой руководства.

В обязанности  менеджера магазина входит руководство  всеми отделами магазина, разработка общей стратегии магазина. Старший  кассир должен знать: формы кассовых и банковских док выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг; порядок оформления приходных и расходных документов; лимиты остатков кассовой наличности, установленной для предприятия, правила обеспечения их сохранности; порядок ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности; основы организации труда; правила эксплуатации вычислительной техники; основы законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком.

Продавцы –  кассиры осуществляют общую консультацию и продажу товаров, а также  операции по приему, выдаче и хранению денежных средств.

Со всеми сотрудниками магазина ООО «Аверс – Пласт», в лице Генерального директора Еева- Каарина Нойтеро действующей на основании Устава, заключили трудовые договора.

Трудовые договора заключены  на неопределенный срок. Менеджеру  магазина, ассистенту менеджера, старшему кассиру и помощнику старшего кассира устанавливался испытательный срок продолжительностью 3 месяца, у остальных сотрудников магазина испытательный срок продолжался 2 месяца.

Заработная плата на предприятии  зависит от результатов хозяйственной  деятельности предприятия. На предприятии действует окладная система оплаты труда. Таблица 2.

Таблица 2- Оклады и сотрудников  предприятия (в руб.)

Наименование 

Оклад на испытательный  срок

Оклад после испытательного срока

1.

Менеджер магазина

20 000

25 000

2.

Ассистент менеджера

17 500

20 000

3.

Старший кассир

13 000

15 000

4.

Помощник старшего кассира

10 000

11 000

5.

Продавец- кассир

8 000

9 000

6.

Мерчендайзер- декоратор

9 500

10 500


 

Предприятие выплачивает заработную плату работникам два раза в месяц: аванс не позднее 25 числа текущего месяца и окончательный расчет не позднее 10 числа следующего месяца. Заработная плата выплачивается в рублях на специальный корсчет каждого сотрудника. При выплате заработной платы предприятие удерживает все необходимые налоги и сборы и перечисляет их в пенсионный и социальный фонды.

Работникам магазина установлена 5-дневная рабочая неделя продолжительностью не более 40 часов. Рабочие и выходные дни определены согласно графику  сменности, который каждый месяц  составляется менеджером магазина. При составлении графика менеджер старается учитывать пожелания всех сотрудников магазина. В течение рабочего дня каждому работнику предоставляется обеденный перерыв в течение 30 минут и два 10-минутных перерыва. Перерыв на обед не включается в рабочее время.

Информация о работе Планирование в системе управления предприятиями