Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 15:54, курсовая работа
Цель курсовой работы изучить особенности и значение планирования для предприятия.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы задачи, необходимые для написания данной курсовой работы:
- изучить теоретические основы планирования деятельности предприятия;
- рассмотреть содержание и планирование деятельности предприятия;
- рассмотреть принципы планирования и структуру планирования;
Каждый сотрудник магазина условно отвечает за один отдел. В своем отделе каждый работник должен следить за порядком, правильной развеской товара и акциями, которые проходят в его отделе. Работники магазина должны помогать друг другу в поддержание порядка в отделах, оформлении отделов. Структуру магазинов отражает Рисунок 1.
Рисунок 1- Структура магазина
Общая площадь магазина составляет 500 кв. м. большая часть площади занимает торговый зал. 450 кв.м. остальная площадь разделена между подсобным помещением, здесь находятся ящики для хранения личных вещей сотрудников магазина, рабочего инвентаря и офисным помещением.
2.2. Организация внутрифирменного планирования
Организация как функция управления - понятие многозначное. Включает в себя: разработку организационной структуры управления, его информационное обеспечение, технологию обработки информации и принятия решения. Рассмотрим оргструктуру и организацию планирования ООО «Аверс – Пласт».
Организационно-функциональную систему управления предприятия можно представить следующей схемой (Рисунок 2).
Рисунок 1- Организационная структура управления магазина ООО «Аверс – Пласт»
На данный момент выделяют два самостоятельных вида планирования: ТЭП и ОПП. Технико-экономическое планирование предприятия осуществляется планово-экономическим отделом (ПЭО), а в целях - планово- экономическим бюро (ПЭБ) или отдельными исполнителями, на которых возложено выполнение этих функций. Оперативно - производственным планированием на предприятии занимается планово-диспетчерский отдел (ПДО), а в цехах - планово-диспетчерское бюро (ПДБ). В административном плане работа этих подразделений курируется заместителем директора по экономике и заместителем директора по производству соответственно.
Крупные предприятия, как правило, осуществляют разработку всех видов планов: стратегических и тактических, а также осуществляют оперативное планирование. Предприятия меньших размеров упрощают процесс планирования, сводя его к разработке пятилетнего плана и текущего годового плана.
Очень важным элементом планирования является установление содержания работ по планированию. В общем, виде безотносительно к конкретным подразделениям плановых служб можно перечислить следующие виды плановой работы:
К перечисленным видам работы планово-экономических служб следует добавить:
Полнота перечисления видов деятельности в данном случае не имеет значения. Для организации планирования важно другое - уяснить весь процесс планирования, распределить работы в пространстве (кто?) и во времени (когда?). Это можно сделать в виде схем, графиков и т. д. Очень важно также разделить во времени процессы стратегического и тактического планирования, ибо в противном случае неотложность оперативных решений начинает доминировать над стратегическими проблемами и предприятие потеряет ориентиры своей деятельности.
В процессе планирования принимают участие, во-первых, высшее руководство предприятия, во-вторых, команда плановиков, в-третьих, руководители и специалисты подразделений. Высшее руководство является архитектором процесса планирования, определяет фазы и последовательность работ, принимает решения по стратегическому планированию. И, наконец, контролирует выполнение каждого этапа процесса планирования. Руководители и специалисты подразделений принимают решения по планам своего функционального направления деятельности, проводят анализ внутренней и внешней среды организации, осуществляет контроль. Плановая служба выступает «катализатором» процессов планирования, выполняет методологические и основные исполнительные функции по всем этапам процесса планирования.
Полезным для предприятий и организаций было бы привлечение консультантов по планированию так, как это имеет место в верхних эшелонах власти (правительство, парламент, министерства), где практикуется наличие этих категорий работников в лице советников.
Состав и величина служб планирования
на предприятии зависят от размеров
предприятия, степени централизации,
представлений о стиле управлен
2.3. Стратегия планирования на предприятии
Для осуществления эффективного стратегического планирования необходимо иметь представление о сущности стратегического планирования в целом, его этапах и методах разработки стратегии.
В литературе даются различные определения стратегического планирования, что объясняется различными объектами анализа и аспектами рассмотрения, хотя сопоставление понятий свидетельствует, что принципиальных различий между ними нет.
Исходным для определения
Однако наряду с понятием стратегического планирования широкое хождение имеет и понятие долгосрочного планирования.
Одни специалисты, отождествляя эти понятия, считают, что стратегическое планирование - это долгосрочное планирование, ориентированное на конечные результаты. Другие специалисты (мы разделяем эту точку зрения) различают эти понятия и считают, что долгосрочное планирование основывается преимущественно на экстраполяции сложившихся тенденцией и соответствующей оценке состояния объекта в будущем. Недостатком такого подхода является именно перенос прошлых тенденций и структурных характеристик на будущее. Стратегическое планирование же - это планирование от будущего к настоящему исходя из глобальных идей и поставленных целей развития. Стратегия не функция времени, а функция поставленной цели развития, специфическое, ориентированное на будущее направление развития.
Нет необходимости и
Из рассмотренных стратегий в условиях рыночной экономики наиболее важной является рыночная стратегия, которая характеризуется такими показателями, как доля рынка, занимаемая продукцией предприятия, и динамика изменения доли рынка. Не менее важное значение имеет и финансовая устойчивость предприятия.
Стратегическое планирование - еще
молодое направление
Стратегическое планирование не имеет четкого алгоритма разработки планов. Но в целом оно укладывается в общую технологию принятия управленческих решений и состоит из следующих взаимосвязанных этапов: определение основных ориентиров развития; исследование внешней и внутренней среды организации; определение возможных вариантов стратегии; выбор одного из вариантов и определение собственной стратегии; разработка окончательного стратегического плана исходя из проведенных разработок и предложений нижестоящих уровней управления.
Заключение
На основании данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Список использованной литературы
1. Аакер Д. Л. Стратегическое рыночное управление.- Спб.: Питер, 2003. –345с.
2. Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы.- М.: Новости, 2002.- 123с.
3. Акуленко А. Д., Бурова В. П., Новикова О. К. Бизнес – план фирмы. М.: Финансы, 2005.- 123с.
4. Бакальская Е. В., Белый Е. М. Товарное и сервисное управление торговыми предприятиями. М.: Альфа.- 2006. – 53с.
5. Бариленко В. И. Методы экономического анализа в условиях реформы. – Саратов. : Саратовский университет, 2001. – 124с.
6. Бартенев С. А. История экономических учений. М.: Юристъ.- 2004.- с. 453
7. Бланк И. А., Стратегия и тактика управления финансами.- Киев. : ИтеМлтд, 2002.- 200с.
8. Березкина Т. Е. Основы менеджмента.- М.: Высшая школа, 2001.- 345с.
9. Вонебникова Н.В. Пяков М.Л. Учет финансовых результатов по оплате. - М.: Бухучет, 2002. – 250 с.
10. Владимирова Л. П.
11. Волков О. И. «Экономика предприятия».- М.: Инфра- М., 2005.- 432с.
12. Горбачева Л.А. Анализ прибыли и рентабельности. - М.: Экономика, 2005. - 311с.
13. Дацко С. Финансовый анализ коммерческой эффективности торговых предприятий // Предпрннимательство.- 2005.- № 4. –С. 128- 132.
14. Карагод В.С., Худолеев В.В.
Налоги и налогообложение.
15. Лермонтов Ю. М. Доходы бюджета 2006 года, администрируемые ФНС России. // Налоговый вестник. – 2006.-№ 1. – С. 6-8.
16. Николаева Г. А. Учет в торговле.А- Приор. М.: 2006.- 352с.
17. Ковалева А. П. Финансы и кредит: экзаменационные ответы. Ростов- на – Дону «Феникс». 2003.- 441с.
18.Кузнецов К. Мотивация и видение будущего фирмы // Управление персоналом. – 2006.- № 7.-С. 59-62.
19. Матюшко В., Клименко А. Бизнес – план – сделай сам ( Консультации по составлению бизнес-плана предприятия ) // Бизнес ( документы, комментарии, консультации ), 2004, № 3.
20. Макаревич В. А. Руководство
по составлению бизнес –
21. Мазуров И.И. Астапенко З.К.
Лекции по анализу
22.Пархачева М. А. Торговая деятельность: бухгалтерский и налоговый учет. – Статус- Кво. М., 2004.- 422с.
23.Попова В. М. , Ляпунова С. И. Бизнес- планирование М.: Финансы и статистика, 2002г. – 670с.
24. Пелих А.С. Бизнес – план
или как организовать
Информация о работе Планирование в системе управления предприятиями