Планирование,как основная функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Основные задания, которые стояли в процессе написания этой работы:
* исследовать суть понятия «планирования» как функции управления (принципы, концепции)и эффективность управления организацией
* ознакомиться с системой планирования (виды и методы планирования);
* ознакомиться на конкретном примере с функцией планирования в организации, а также влияние её на эффективность управления в организации.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………...….4
Раздел 1.Планирование,как основная функция управления…………………..…….6
1. Виды и формы планирования……………………………………..……..6
2. Принципы и методы планирования……………………………………11
3. Предмет и система планирования на предприятии……………………15
Раздел 2.Эффективность управления организацией…………………………...…...21
1. Понятие и суть эффективности управления организацией………..….21
2. Концепции определения эффективности управления……………..….23
3. Подходы к оценки эффективности………………………………..……26
Раздел 3.Планирование и оценка эффективности управления в частном
предприятии «Компасс»…………………………………….………….…29
1. Общие сведения о ЧП «Компасс»………………………………...…… 29
2. Планирование на примере ЧП «Компасс»…………………………. 30
Выводы и предложения…………………………………………….............................34 Приложения…………………………………………………………………...…….…36
Список использованной литературы…………………………………...………….. 40

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по менеджменту.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

          Не так давно ЧП «Компасс» столкнулось с проблемой необычайно высокого травматизма работников. Всего лишь за год на производстве погиб один сотрудник, двое получили серьезные травмы, еще трое  отделались  мелкими повреждениями. Из-за несчастных случаев компания потеряла 50 человеко-дней. После обсуждения проблемы  руководство предприятие поставило цель: снизить в следующем году число травм на 50 %.

       Более эффективным для выхода из этой ситуации был бы такой план действий, который включал в себя следующие этапы:

  • разработка программы повышения техники безопасности (ТБ);
  • формирование комитета по ТБ;
  • внедрение новой системы обучения ТБ;
  • так же проведение курсов по ТБ с подчиненными ответственным был бы заместитель директора.
  • поручение менеджерам за 30 дней  разработать программы обучения правилам ТБ, включая систему поощрений.

       Периодически  менеджер контролировали бы «график» движения к целям, чтобы убедиться в том, что планы действий работают. Контроль над движением к цели осуществлялся в форме составления квартальных отчетов по ТБ, в которых указывалось количество несчастных случаев за период. Контроль проводился бы через три, шесть и девять месяцев после начала планового периода.  В случае возникновения непредвиденных трудностей допускалась корректировка плана. Раз в три месяца ответственный менеджер по ТБ оценивал бы ситуацию с травматизмом и доводил результаты до сведения руководителей. В конце года была бы проведена итоговая оценка деятельности работников, отделов и предприятия в  целом. Отделы, выполнившие поставленную задачу, получили бы вознаграждение.  Самое главное, цель первого года была б достигнута: число несчастных случаев на производстве уменьшилось бы где-то на 50%-60%.  Главное — достижение конечных целей.

         
 
 
 

                                        Выводы и предложения.

       Понятия целей и планов – неотъемлемая часть жизни любого общества.         Цель – это желаемое состояние будущего, достичь которого и пытается организация. Значение целей определяется тем, что каждая организация существует ради некоего результата, а цели позволяют, как определить его, так и довести информацию до сотрудников и общества. План является «маршрутом» движения организации к поставленным целям, включающим в себя схемы распределения ресурсов, различные графики, промежуточные задачи. Цели – это «маяк», конечные результаты; планы – «корабль», имеющиеся в распоряжении на текущий момент средства. Термин планирование объединяет «маяк» и «корабль»; это процесс определения целей организации и средств их достижения. Мы рассмотрели, такую функцию управления как планирование – форму целенаправленного воздействия, предусматривающую выработку и постановку целей и задач управления производства, а также определения путей и средств реализации плана для достижения поставленной цели.

       Планирование  – это начальный этап управления. Однако это есть не единственный акт, а процесс, который длится до завершения комплекса операцій по планированию. Планирование содержит в себе определение:

  • конечной и промежуточной цели;
  • заданий, решение которых необходимо для достижения цели;
  • средств и способов их решения;
  • необходимых ресурсов, их источников и способа деления.

             Поскольку эффективность деятельности организации в целом существенно зависит от эффективности управления, одним из главных заданий управляющей системы есть определение направлений ее повышения.

         Для эффективного управления  предприятием необходимо использовать  все функции управления в комплексе:  планирование ,организация, мотивация,  контроль. И все эти функции  имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все пять управленческих функций, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.

       В ходе выполнения курсовой работы выяснили, что для создания реальных условий для достижения запланированных целей необходима организация, то есть упорядочение технической, организационной и экономической подсистем на всех иерархических уровнях управления.

           На конкретном примере  ознакомились с  функцией планирования на

частном предприятии «Компасс», а также рассмотрели влияние планирования на эффективность управления организацией. Выявили на предприятии явные проблемы с текучестью кадров и методов их устранения.Что приведёт в дальнейшем к более эффективной работе. а потому и главной цели предприятия- увеличению прибыли. Так же предложили свой план действий по устранению проблемы на предприятии из-за высокого травматизма работников.

       С моей точки зрения, были решены, поставленные в начале работы задачи, а значит, и цель ее была достигнута. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                      Приложение 1

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рис.1. Модель взаимосвязи видов эффективности и факторов, которые влияют на их уровень. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                              
 

                                                                                                

                                                                                                  Приложение 2.    

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Рис.2 Концепции и подходы к определению и оценке эффективности упра 

                                                                                             

                                                                                             Приложение 3 

       показатель                2007  2008   2009
       возраст        до25 лет        2        5        2
                25-30 лет        8        6        10
         свыше 30     лет        5        7        8
       образование        высшее        4        5        4
         среднеспециальное        9        10        13
                среднее        2        3        3
стаж работы        до 5лет        5        7        6
                5-10 лет        8        7        12
         свыше 10 лет        2        4        2
       всего                 15        18        20
 

   Рис.3     Социальная структура персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                    
 
 
 

                                                                                                 Приложение 4.

       

       

         

       

         

         
 

       

         
 

       

         
 
 
 
 

         Рис.4  Организационная структура ЧП «Компасс». 
 
 
 
 
 

                   

                                Список  литературы. 

  1. Виханский О.С.   Менеджмент  М.: Гардарика, 1996г.
  2. Травин В.В., Дятлов В.А.   Основы кадрового менеджмента   М., 1995г
  3. Зайцев Г.Г.       Управление персоналом    СПб.,1998г.
  4. Потапов С.В. Как принимать решения  Москва  ЭКСМО 2007
  5. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент 2001
  6. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд./ - Г.В. Савицкая.-Минск: ООО «Новое знание», 2001
  7. Гроув Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент / Пер. с англ. – М.: Филинъ, 1996. – 280с.
  8. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: пер.      с нем.                М.: Финансы и статистика, 1997. – 800с
  9. Тарасюк Г.М., Шваб Л.І. Планування діяльності підприємства. Навч. Посіб. – К.: Каравела, 2003. – 432с
  10. Акулов В., Рудаков М. К характеристике субъекта стратегического менеджмента.// Проблемы теории и права управления. №4,2001.-86с
 

    11.Герчникова И.Н.Менеджмент: учебник  для вузов. М.: Юнити, 2003 51-с

Информация о работе Планирование,как основная функция управления