Показатели эффективности коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является:
- проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия в современных условиях на примере конкретного магазина.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение сущности, роли и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ.
1.1. Сущность, роль и задачи коммерческой работы в современных условиях
1.2. Содержание коммерческой работы на предприятиях розничной торговли.
1.3. Услуги розничной торговли.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЗАКУПКЕ И ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ ФИРМЫ ООО «БЕЛУГА» МАГАЗИН «ПРОДУКТЫ».
2.1. Сущность, роль и содержание закупочной работы
2.2. Изучение и поиск коммерческих партнёров по закупке товаров
2.3. Коммерческая работа по розничной продаже товаров, её содержание
3.ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА
3.1. Показатели эффективности коммерческой деятельности
3.2. Расчет показатели эффективности коммерческой деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МАРИНА.doc

— 5.05 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ  В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ.

1.1. Сущность, роль и задачи коммерческой  работы в современных условиях

1.2. Содержание коммерческой работы на предприятиях розничной торговли.

1.3. Услуги розничной торговли.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЗАКУПКЕ И ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ ФИРМЫ ООО «БЕЛУГА» МАГАЗИН «ПРОДУКТЫ».

2.1. Сущность, роль и содержание  закупочной работы

2.2. Изучение и поиск коммерческих  партнёров по закупке товаров

2.3. Коммерческая работа по розничной продаже товаров, её содержание

3.ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА

3.1. Показатели эффективности коммерческой деятельности

3.2. Расчет показатели эффективности коммерческой деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Определяющим фактором функционирования рынка является коммерческая деятельность. Это неотъемлемое условие рыночного хозяйствования.

В современном деловом языке понятие коммерческой деятельности используется в нескольких значениях. В широком смысле коммерческая деятельность – это любая деятельность, направленная на получение прибыли. Такая трактовка приближает понятие коммерческой деятельности к понятию предпринимательства (бизнеса). В узком значении коммерческая деятельность связывается с деятельностью торговых организаций.

Коммерсант в рыночной экономике становится центральной фигурой торгового бизнеса, так как выполняет функции по руководству торговым процессом. Это уникальный специалист торгового дела, от результативной работы которого зависит эффективность работы предприятия или фирмы в целом. Поэтому на любом современном предприятии должны быть специалисты, владеющие методами коммерческой работы.[2, с 13-14]

Целью курсовой работы является:

- проанализировать  коммерческую деятельность розничного торгового предприятия в современных условиях на примере конкретного магазина.

Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:

- изучение сущности, роли и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации

-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров

- проведение  анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации

- выводы.

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

1.1. Сущность, роль и задачи коммерческой  работы в современных условиях

КОММЕРЦИЯ – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса который является основной любой по – настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Коммерция – слово латинского происхождения (commercium – торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли – продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли – продажи с целью получения прибыли.[2, с 15]

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ – это деятельность по продаже товаров конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

С точки зрения коммерческой деятельности современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью. Товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли – продажи. Динамизм объемов и структуры продажи товаров и предоставления услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.

Коммерческая работа в торговле должна учитывать следующие актуальные задачи:

  1. Обеспечение для абсолютного большинства населения доступности в приобретении необходимых товаров в цивилизованных формах его организации.
  2. Всемирное обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров.
  3. Формирование развитой системы товародвижения, обеспечивающей постоянное товароснабжение магазинов и отдельных частных предпринимателей широким и качественным ассортиментом товаров.
  4. Восстановление финансового контроля над товарооборотом на основе существенного ограничения возможностей для теневого (незаконного) оборота.
  5. Восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.[2, c 187-188]

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, составляющие содержание коммерческой деятельности в розничной торговле, включают:

    • Анализ рыночной ситуации и прогнозирование спроса населения: все принимаемые решения должны опираться на маркетинговый анализ среды деятельности предприятия розничной торговли;
    • Определение стратегии компании и выбор целевого рынка: в тесной связи с прогнозом развития рынка разрабатываются основные цели и определяются направления ее развития, а также выбираются целевые сегменты, на которых она будет работать (целевой сегмент - потребителей со сходными потребностями, на удовлетворение которых будет ориентироваться компания);
    • Осуществление закупок и управление товарными запасами (выбор поставщиков, заключение и отслеживание договоров, планирование запасов);
    • Формирование ассортимента товаров и перечня (выбор широты, глубины и структуры ассортимента, а также определение состава и условий предоставления потребителям дополнительных услуг);
    • Формирование ценовой политики (обоснование установления ценовых надбавок к закупочным ценам товара, разработка системы скидок);
    • Формирование политики продвижения товара (выбор средств рекламы и стимулирования сбыта, осуществление мероприятий по формированию имиджа магазина);
    • Формирование сбытовой политики (обоснование размещения магазина, решения по развитию сети, выбор методов продажи товаров, обеспечение рациональной планировки торгового зала и эффективной выкладки товаров);
    • Розничная продажа товара (выбор методов продажи, организация обслуживания покупателей, осуществление мероприятий по созданию привлекательной атмосферы торгового зала).[1, с 244-245]

Функции предприятий розничной торговля можно условно разделить на две группы.

Первая группа включает функции, выполняемые розничными организациями по отношению к поставщикам (предприятиям оптовой торговли). среди этих функций можно выделить следующие:

    • Предоставление информации о рынке (о структуре и динамике спроса, потребностях потребителей и т.д.);
    • Обеспечение оптовиками сбыта их товара;
    • Осуществление закупок товаров в объемах, удобных для оптовика;
    • Осуществление мер по стимулированию сбыта и рекламе товаров;
    • Принятие риска в связи с возможным хищением, порчей или устареванием товара;
    • Маркировка товара;
    • Транспортировка товара;
    • Финансирование (в частности, покупка на условиях предоплаты).

Вторая группа включает функции по отношению к покупателям - частным лицам и домохозяйствам:

    • Демонстрацию товара, предоставление информации, помощь в выборе товара, консультирование по эксплуатации;
    • Разбивку крупных и средних партий товара на единичные экземпляры;
    • Формирование товарного ассортимента;
    • Складирование, хранение, упаковку товара;
    • Доставку крупногабаритных товаров;
    • Кредитование (продажу в кредит);
    • Создание комфортных условий для осуществления покупки и оказание дополнительных услуг.[1, с 241-242]

1.2 Содержание коммерческой работы  на предприятиях розничной торговли.

Коммерческая деятельность, с одной стороны, является областью практической деятельности, в рамках которой решаются следующие задачи:

    • Исследование и прогнозирование рыночного спроса, и  выявление потребностей потребителей в товарах и торговых услугах;
    • Изучение и оценка источников поступления товаров (оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, торговые посредники и товаропроизводители);
    • Поиск и выбор поставщиков товаров;
    • Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров, в том числе ведение переговоров, заключение договоров, осуществление коммерческих расчетов, контролирование соблюдения договорных обязательств и т.п.;
    • Формирование товарного ассортимента на складах и в магазинах с учетом потребительского спроса, управление запасами товаров;
    • Организация оптовой или розничной продажи товаров, включая выбор методов и форм торговли и обеспечение определенного уровня качества торговых услуг;
    • Рекламно – информационная деятельность, связанная с продажей товаров и созданием положительного имиджа торгового предприятия. [1, с 3]

1.3 Услуги розничной торговли.

Услуги розничной торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле – продажи товаров. Таким образом, основная услуга, которую оказывает розничная торговля, - это реализация товаров в магазинах различных типов, а также вне магазина. Повышения культуры обслуживания покупатель во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им. Наилучшие условия для этого могут быть созданы в магазинах. Перечень таких услуг зависит от специализации магазина, места его расположения, торговой площади и др.

Наибольшее число элементов дополнительного обслуживания предоставляют покупателям крупные специализированные магазины, универсамы, универмаги и т.п.

Услуги розничной торговли - результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя в приобретении товаров для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, по договору купли-продажи.

В условиях конкуренции основной целью предприятий розничной торговли является получение оптимальной прибыли путем обеспечения необходимого качества торгового обслуживания и снижения издержек по оказанию услуг. Преобладающая часть предприятий розничной торговли, стремясь увеличить прибыль за счет снижения издержек, ухудшают качество торгового обслуживания. Оценка конкурентоспособности услуги розничной торговли включает ряд этапов, учитывающих специфические способности розничной торговли.

На первом этапе определяется перечень единичных, комплексных и обобщенных показателей, необходимых и достаточных для оценки конкурентоспособности услуги розничной торговли.

Обобщенный показатель включает пять комплексных показателей конкурентоспособности услуги розничной торговли:

    1. качество реализуемых товаров;
    2. рациональность ассортимента товаров;
    3. культура обслуживания;
    4. условия обслуживания;
    5. доступность услуги.

Для обеспечения сопоставимости условий сравнительного анализа целесообразно выбрать магазины, принадлежащие к одному виду (предприятие розничной торговли, квалифицированное по ассортименту реализуемых товаров) и типу (предприятие розничной торговли определенного вида, классифицируемое по торговой площади и формам торгового обслуживания) предприятий розничной торговли.

Сфера услуг розничной торговли занимает значительное место в экономике и жизни общества. Основным направлением этой сферы является максимальное удовлетворение потребностей человека не только в высококачественной продукции, но и в услугах. Специфика услуг розничной торговли состоит в том, что они производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. В силу этого данные услуги обычно базируются на прямых контактах между производителями и потребителями.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ  ПО ЗАКУПКЕ И ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ ФИРМЫ ООО «БЕЛУГА» МАГАЗИН «ПРОДУКТЫ».

2.1. Сущность, роль и содержание  закупочной работы

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль, необходимо располагать (владеть) товаром. Как отмечалось, главная функция товарного обращения сводится к смене формы стоимости по формуле

Д – Т и Т ' – Д '

Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле, предприниматель, располагая определенной суммой денежных средств, закупает товар, который затем преобразует в денежные средства с некоторым приращением (прибылью). Исходя из основной функции товарного обращения можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи.

РАССМОТРИМ ПРИМЕР:

ООО «Белуга». За 10 лет работы деятельность компании неоднократно была отмечена благодарственными письмами со стороны партнеров по бизнесу, Управления Торговли

Основная задача компании - предложить покупателю богатый ассортимент товаров и отличное соотношение цены и качества.

Миссия компании: сделать посетителя магазина - довольным покупателем, довольного покупателя - постоянным покупателем. Постоянно прикладывать максимум усилий, для того чтобы посетители радовались приемлемым ценам, широкому ассортименту товаров, качественному обслуживанию.

ООО «Белуга» магазин «Продукты» расположен по адресу: 665806 г. Ангарск, 33 микр- он, д 9Е.

Торговое предприятие имеет печать со своим наименованием.

Общество несёт ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества.

Основной целью Общества является получение прибыли от выручки.

Основными видами деятельности торгового предприятия является:

  1. организация торговли продовольственных товаров;
  2. проведение товарообменных операций;
  3. закупка и продажа товара;

Информация о работе Показатели эффективности коммерческой деятельности