Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 10:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
- проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия в современных условиях на примере конкретного магазина.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение сущности, роли и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ.
1.1. Сущность, роль и задачи коммерческой работы в современных условиях
1.2. Содержание коммерческой работы на предприятиях розничной торговли.
1.3. Услуги розничной торговли.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЗАКУПКЕ И ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ ФИРМЫ ООО «БЕЛУГА» МАГАЗИН «ПРОДУКТЫ».
2.1. Сущность, роль и содержание закупочной работы
2.2. Изучение и поиск коммерческих партнёров по закупке товаров
2.3. Коммерческая работа по розничной продаже товаров, её содержание
3.ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА
3.1. Показатели эффективности коммерческой деятельности
3.2. Расчет показатели эффективности коммерческой деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ
1.1. Сущность, роль и задачи коммерческой работы в современных условиях
1.2. Содержание коммерческой работы на предприятиях розничной торговли.
1.3. Услуги розничной торговли.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЗАКУПКЕ И ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ ФИРМЫ ООО «БЕЛУГА» МАГАЗИН «ПРОДУКТЫ».
2.1. Сущность, роль и содержание закупочной работы
2.2. Изучение и поиск коммерческих партнёров по закупке товаров
2.3. Коммерческая работа по розничной продаже товаров, её содержание
3.ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ
3.1. Показатели эффективности коммерческой деятельности
3.2. Расчет показатели эффективности коммерческой деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Определяющим фактором функционирования рынка является коммерческая деятельность. Это неотъемлемое условие рыночного хозяйствования.
В современном деловом языке понятие коммерческой деятельности используется в нескольких значениях. В широком смысле коммерческая деятельность – это любая деятельность, направленная на получение прибыли. Такая трактовка приближает понятие коммерческой деятельности к понятию предпринимательства (бизнеса). В узком значении коммерческая деятельность связывается с деятельностью торговых организаций.
Коммерсант в рыночной экономике становится центральной фигурой торгового бизнеса, так как выполняет функции по руководству торговым процессом. Это уникальный специалист торгового дела, от результативной работы которого зависит эффективность работы предприятия или фирмы в целом. Поэтому на любом современном предприятии должны быть специалисты, владеющие методами коммерческой работы.[2, с 13-14]
Целью курсовой работы является:
- проанализировать
коммерческую деятельность
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение сущности, роли и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров
- проведение
анализа показателей
- выводы.
1.1. Сущность, роль и задачи коммерческой работы в современных условиях
КОММЕРЦИЯ – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса который является основной любой по – настоящему цивилизованной рыночной экономики.
Коммерция – слово латинского происхождения (commercium – торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли – продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли – продажи с целью получения прибыли.[2, с 15]
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ – это деятельность по продаже товаров конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
С точки зрения коммерческой деятельности современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью. Товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли – продажи. Динамизм объемов и структуры продажи товаров и предоставления услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.
Коммерческая работа в торговле должна учитывать следующие актуальные задачи:
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, составляющие содержание коммерческой деятельности в розничной торговле, включают:
Функции предприятий розничной торговля можно условно разделить на две группы.
Первая группа включает функции, выполняемые розничными организациями по отношению к поставщикам (предприятиям оптовой торговли). среди этих функций можно выделить следующие:
Вторая группа включает функции по отношению к покупателям - частным лицам и домохозяйствам:
1.2 Содержание коммерческой
Коммерческая деятельность, с одной стороны, является областью практической деятельности, в рамках которой решаются следующие задачи:
1.3 Услуги розничной торговли.
Услуги розничной торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле – продажи товаров. Таким образом, основная услуга, которую оказывает розничная торговля, - это реализация товаров в магазинах различных типов, а также вне магазина. Повышения культуры обслуживания покупатель во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им. Наилучшие условия для этого могут быть созданы в магазинах. Перечень таких услуг зависит от специализации магазина, места его расположения, торговой площади и др.
Наибольшее число элементов дополнительного обслуживания предоставляют покупателям крупные специализированные магазины, универсамы, универмаги и т.п.
Услуги розничной торговли - результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя в приобретении товаров для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, по договору купли-продажи.
В условиях конкуренции основной целью предприятий розничной торговли является получение оптимальной прибыли путем обеспечения необходимого качества торгового обслуживания и снижения издержек по оказанию услуг. Преобладающая часть предприятий розничной торговли, стремясь увеличить прибыль за счет снижения издержек, ухудшают качество торгового обслуживания. Оценка конкурентоспособности услуги розничной торговли включает ряд этапов, учитывающих специфические способности розничной торговли.
На первом этапе определяется перечень единичных, комплексных и обобщенных показателей, необходимых и достаточных для оценки конкурентоспособности услуги розничной торговли.
Обобщенный показатель включает пять комплексных показателей конкурентоспособности услуги розничной торговли:
Для обеспечения сопоставимости условий сравнительного анализа целесообразно выбрать магазины, принадлежащие к одному виду (предприятие розничной торговли, квалифицированное по ассортименту реализуемых товаров) и типу (предприятие розничной торговли определенного вида, классифицируемое по торговой площади и формам торгового обслуживания) предприятий розничной торговли.
Сфера услуг розничной торговли занимает значительное место в экономике и жизни общества. Основным направлением этой сферы является максимальное удовлетворение потребностей человека не только в высококачественной продукции, но и в услугах. Специфика услуг розничной торговли состоит в том, что они производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. В силу этого данные услуги обычно базируются на прямых контактах между производителями и потребителями.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ
2.1. Сущность, роль и содержание закупочной работы
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль, необходимо располагать (владеть) товаром. Как отмечалось, главная функция товарного обращения сводится к смене формы стоимости по формуле
Д – Т и Т ' – Д '
Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле, предприниматель, располагая определенной суммой денежных средств, закупает товар, который затем преобразует в денежные средства с некоторым приращением (прибылью). Исходя из основной функции товарного обращения можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи.
РАССМОТРИМ ПРИМЕР:
ООО «Белуга». За 10 лет работы деятельность компании неоднократно была отмечена благодарственными письмами со стороны партнеров по бизнесу, Управления Торговли
Основная задача компании - предложить покупателю богатый ассортимент товаров и отличное соотношение цены и качества.
Миссия компании: сделать посетителя магазина - довольным покупателем, довольного покупателя - постоянным покупателем. Постоянно прикладывать максимум усилий, для того чтобы посетители радовались приемлемым ценам, широкому ассортименту товаров, качественному обслуживанию.
ООО «Белуга» магазин «Продукты» расположен по адресу: 665806 г. Ангарск, 33 микр- он, д 9Е.
Торговое предприятие имеет печать со своим наименованием.
Общество несёт ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества.
Основной целью Общества является получение прибыли от выручки.
Основными видами деятельности торгового предприятия является:
Информация о работе Показатели эффективности коммерческой деятельности