Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 22:27, реферат
Актуальность данной работы связана с тем, что в условиях рыночной экономики качество персонала стало главнейшим фактором, определяющим выживание и экономическое положение российских организаций. Тщательность отбора гарантирует качество людских ресурсов, которое во многом определяет возможность и эффективность дальнейшего использования. Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. При этом одной из центральных задач является отбор кадров. Отбор новых работников не только призван обеспечить режим нормального функционирования, но и закладывает фундамент будущего успеха организации.
Введение
Понятие набора персонала и факторы, влияющие на набор.
Источники набора персонала и их виды.
Критерии эффективности методов набора персонала.
Сущность и методы отбора персонала.
Характеристика методов отбора персонала и принятие решения о найме.
Заключение
Список используемой литературы
Процедуры принятия окончательного
решения о принятии кандидатов на
работу могут различаться в
Таким образом, рассмотренные мероприятия составляют основу процесса набора и отбора персонала.
Набор персонала является одним из ключевых элементов работы любой организации. От качества отобранных кадров зависит эффективность работы организации и использование всех ее остальных ресурсов. Поэтому ошибки в подборе кадров являются растратой денег, а хорошие кадры - их удачным вложением. Для любой организации отбор и обучение работников, не подходящих для выполнения порученной им работы будет непозволительной роскошью, особенно в условиях быстро меняющейся и нестабильной среды. [3, с.141-152] . Набор персонала ведется из внутренних и внешних источников. В процессе набора и создания резерва работников для занятия вакантных должностей организация удовлетворяет свою потребность в кадрах. Источники привлечения персонала различаются по степени эффективности, как показывает практика, самым эффективным источником привлечения персонала являются рекомендации друзей и родственников, а так же рекомендации кадровых агентств. Методы набора персонала могут быть активными и пассивными, в зависимости от кадровой ситуации в организации.
На сегодняшний день не
существует одного оптимального метода
отбора персонала, поэтому организация
должна владеть всем набором приемов
и методов для привлечения
кандидатов и использовать их в зависимости
от конкретной задачи. Отбор новых
работников не только призван обеспечить
режим нормального
Список используемой литературы
Егоршин А.П. Управление персоналом, Н. Новгород, НИМБ, 2007. – 110 с.
Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах. М.: Альфа-Пресс, 2008. – 944 с.
Скопылатов И.А., Евремов О.Ю. Управление персоналом. СПб, 2008. – 399 с.
Магура М.И. Управление персоналом, М, 2008. – 456 с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. –
М.: Дело, 1997
Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. - М.: Дело ЛТД, 1993
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Высш. школа, 1984
Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.:
Высшая школа, 1996
Кобушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск, 1996
Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Дело,
1993