Понятие, факторы и источники набора персонала. Критерии эффективности методов набора персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 22:27, реферат

Описание работы

Актуальность данной работы связана с тем, что в условиях рыночной экономики качество персонала стало главнейшим фактором, определяющим выживание и экономическое положение российских организаций. Тщательность отбора гарантирует качество людских ресурсов, которое во многом определяет возможность и эффективность дальнейшего использования. Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. При этом одной из центральных задач является отбор кадров. Отбор новых работников не только призван обеспечить режим нормального функционирования, но и закладывает фундамент будущего успеха организации.

Содержание работы

Введение
Понятие набора персонала и факторы, влияющие на набор.
Источники набора персонала и их виды.
Критерии эффективности методов набора персонала.
Сущность и методы отбора персонала.
Характеристика методов отбора персонала и принятие решения о найме.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

реферат набор персонала.docx

— 41.93 Кб (Скачать файл)

Процедуры принятия окончательного решения о принятии кандидатов на работу могут различаться в зависимости  от размеров организации, укомплектованности отдела персонала (отдела кадров) специалистами, от специфики вакансии и др. Окончательное  решение о приеме на работу может  принимать как руководитель подразделения  или организации, так и специально созданная комиссия.

Таким образом, рассмотренные  мероприятия составляют основу процесса набора и отбора персонала.

Набор персонала является одним из ключевых элементов работы любой организации. От качества отобранных кадров зависит эффективность работы организации и использование  всех ее остальных ресурсов. Поэтому  ошибки в подборе кадров являются растратой денег, а хорошие кадры - их удачным вложением. Для любой  организации отбор и обучение работников, не подходящих для выполнения порученной им работы будет непозволительной роскошью, особенно в условиях быстро меняющейся и нестабильной среды. [3, с.141-152] . Набор персонала ведется  из внутренних и внешних источников. В процессе набора и создания резерва работников для занятия вакантных должностей организация удовлетворяет свою потребность в кадрах. Источники привлечения персонала различаются по степени эффективности, как показывает практика, самым эффективным источником привлечения персонала являются рекомендации друзей и родственников, а так же рекомендации кадровых агентств. Методы набора персонала могут быть активными и пассивными, в зависимости от кадровой ситуации в организации.

На сегодняшний день не существует одного оптимального метода отбора персонала, поэтому организация  должна владеть всем набором приемов  и методов для привлечения  кандидатов и использовать их в зависимости  от конкретной задачи. Отбор новых  работников не только призван обеспечить режим нормального функционирования, но и закладывает фундамент будущего успеха организации.

 

 

 

Список используемой литературы

Егоршин А.П. Управление персоналом, Н. Новгород, НИМБ, 2007. – 110 с.

Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах. М.: Альфа-Пресс, 2008. – 944 с.

Скопылатов И.А., Евремов О.Ю. Управление персоналом. СПб, 2008. – 399 с.

Магура М.И. Управление персоналом, М, 2008. – 456 с.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. –

М.: Дело, 1997

Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. - М.: Дело ЛТД, 1993

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Высш. школа, 1984

Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.:

Высшая школа, 1996

Кобушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск, 1996

Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Дело,

1993

 


Информация о работе Понятие, факторы и источники набора персонала. Критерии эффективности методов набора персонала