Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2014 в 11:23, реферат
На финансовых руководителей высшего звена (финансовый директор, финансовый менеджер) в наши дни большое влияние начинают оказывать следующие внешние факторы бизнеса :
• резкое усиление конкуренции;
• инфляция и колебания процентных ставок;
• неустойчивость валютных курсов;
• колебания мировых фондовых индексов, цен на нефть;
• неопределенность экономического развития во всем мире;
• изменения в законодательстве, действия государственных органов;
2. Каким образом фирма
мобилизует средства для
Насколько прибыльны данные активы ??? Инвестицию можно назвать удачной, если доход от нее выше, чем издержки на ее финансирование. Для оценки сделанных фирмой инвестиций нужно оценить доходы, созданные данными инвестициями.
4. Какая степень неопределенности
(или риска) связана с данными
активами ??? Пока мы не столкнулись
непосредственно с проблемой
риска, первым шагом, по всей вероятности,
является оценка степени
Существуют три вида бухгалтерской отчетности, которые представляют обобщенную информацию о фирме :
• Бухгалтерский баланс (balance sheet), в котором суммируются активы, принадлежащее фирме, стоимость данных активов, а также их источники (обязательства и собственный капитал), используемые для финансирования данных активов в определенный момент времени.
• Отчет о прибылях и убытках (income statement), который дает информацию относительно доходов и затрат фирмы, а также информирует об итоговом доходе фирмы за определенный период. Этот период может быть равен кварталу (в случае квартального отчета о прибылях и убытках) или году (в случае годового отчета).
• Отчет о движении денежных средств (statement of cash flow), определяющий источники и использование денежных средств фирмы от основной деятельности, инвестиций и финансовой активности за отчетный период. Отчет о движении денежных средств можно рассматривать в качестве попытки детализировать движение денежных средств, а также как попытку ответить на вопрос, почему кассовый остаток менялся в течении данного периода времени.
Финансовая отчетность – основной источник информации для финансового анализа.
Финансовый анализ это применение аналитических методов к финансовым отчетам и другим данным для получения полезной информации.
Основная цель финансового анализа – сопоставление рисков и доходности. Оценка «прошлого» для предсказания «будущего». Главное - оценить вероятность достижения целей и выполнения обязательств. Оценить размер «вознаграждения» за риск.
Множество лиц заинтересовано в успехе или провале отдельно взятого бизнеса :
• Акционеры
• Инвесторы
• Кредиторы
• Конкуренты
• Менеджеры
• Работники
Тема 7. Собственный капитал корпорации
Привлечение того или иного источника финансирования связано для компании с определенными затратами: акционерам нужно выплачивать дивиденды, банкам – проценты за предоставленные ими ссуды, инвесторам – проценты за вложенные ими инвестиции и др.
Стоимость капитала – это общая сумма средств которую нужно уплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов, выраженная в процентах к этому объему.
Стоимость капитала является ключевым элементом теории и практики принятия решений инвестиционного характера, так как отражает требуемый доход по проекту.
Предприятие работает эффективно, если доходность реализуемых им проектов превышает цену привлекаемого для этих целей капитала.
Знание стоимости капитала необходимо на стадии обоснования финансовых решений, чтобы позволить менеджеру выбрать наиболее оптимальные направления вложения средств и приемлемые источники их финансирования.
Рассмотрение структуры капитала предприятия показывает, что каждый его структурный элемент имеет свою цену, равно как и долю в общей сумме источников финансовых ресурсов. Поэтому цену капитала по совокупности структурных элементов находят в виде средневзвешенной суммы по всем источникам.
Наконец главной целью корпоративных финансов является максимизация стоимости компании, а одним из методов достижения этой цели является сокращение издержек, в том числе издержек на привлечение капитала.
На стоимость заемного капитала оказывает влияние процентная ставка, ставка корпоративного подоходного налога и общий риск. Налоговое законодательство позволяет относить часть расходов по выплате процентов на себестоимость и вычитать из налогооблагаемого дохода в пределах установленного норматива. Таким образом, расходы по выплате процентов разделяются с государством, вследствие этого эффективная стоимость заемного финансирования снижается.
Так как сумма корпоративного подоходного налога 30%, то стоимость заемных средств сокращается на 1/3. Тогда стоимость заемного капитала (kd) можно определить следующим образом:
Стоимость заемного капитала.
kd = (1-T) ´ i или kd = (1 - Т) ´ Y,
где Т - ставка налога, i - процентная ставка, Y - доходность.
Заметьте, что в формуле второй множитель может быть i или Y, что зависит от того к какой форме займа прибегает фирма. Например, ставка процента по кредиту, определенная в кредитном соглашении, непосредственно используется как второй множитель i. При выпуске же облигаций, процентная ставка или доходность Y, определяется в зависимости от того, по какой стоимости продается облигация.
Если облигации продаются по номинальной стоимости - это значит, что процентная ставка, которую предлагает проспект эмиссии, совпадает с требуемой доходностью по облигациям такого же риска.
Если облигации проданы со скидкой («дисконтом»), то предполагаемая официальная доходность облигации ниже требуемой, когда продажа осуществляется с «премией», то происходит обратное.
Таким образом, общая доходность безотзывной облигации или доходность к погашению (Y) определяется как отношение среднегодового дохода (годовой процент плюс часть разницы между номинальной стоимостью и ценой покупки облигации) к средней величине инвестиции:
Тема 8. Заемные источники финансирования корпорации
Рынок капитала (capital market) – рынок для относительно долгосрочных (исходный срок погашения – более одного года) финансовых инструментов (например, акций и облигаций).
Первичный рынок (primary market) – рынок, на котором впервые покупаются и продаются новые выпуски ценных бумаг (рынок «новых выпусков»)
Вторичный рынок (Secondary Market) – рынок для уже существующих выпусков ценных бумаг.
Открытое размещение, публичный выпуск (public issue) – продажа облигаций или акций всем желающим.
Фондовые рынки существуют для того, чтобы свести вместе покупателей и продавцов ценных бумаг. Эти рынки представляют собой механизмы, способствующие обмену финансовыми активами. (АО «Казахстанская фондовая биржа», ОАО «ММВБ», РТС). Рынки разделяются на первичные и вторичные. Ключевое различие здесь в том, кто предлагает бумаги для продажи : только эмитент или также другие лица.
Финансовый рынок = Денежный рынок (на котором обращаются короткие деньги, т.е. денежные средства со сроком обращения до 1 года) + Рынок капитала (на котором обращаются длинные деньги, т.е. денежные средства со сроком обращения более 1 года)
Финансовые посредники, или финансовые институты, представляют собой организации, выпускающие финансовые обязательства и продающие их в качестве активов за деньги. На полученные таким образом средства приобретаются финансовые активы других компаний. Поскольку финансовые требования составляют правую часть балансового отчета любой организации, то ключевое различие финансовых посредников от иных организаций отражается в содержании левой части отчета.
В случае открытого размещения или публичного выпуска ценные бумаги продаются сотням, а иногда и тысячам инвесторам в рамках официального контракта, исполнение которого контролируется регулирующими органами.
Что касается частного размещения (private placement) ценных бумаг, то оно ориентировано на ограниченный круг инвесторов (иногда лишь одного); частное размещение подвержено значительно менее жесткому регулированию.
Таким образом, два указанных типа выпусков ценных бумаг различаются в основном количеством инвесторов, для которых они предназначены, и степенью регулирования, которое распространяются на эти выпуски.
Инвестиционный банк (investment banker)
Финансовый институт, который гарантирует размещение (покупает по фиксированной цене на фиксированную дату) новых выпусков ценных бумаг для последующей перепродажи.
Когда компания выпускает ценные бумаги для продажи всем желающим, она обычно прибегает к услугам инвестиционного банка.
Инвестиционный банк выступает в роли посредника, сводя тех, кому требуется деньги, и тех, у кого имеются сбережения.
Важнейшей функцией инвестиционного банка является покупка новых ценных бумаг у компании-эмитента (оптом) и последующая их перепродажа инвесторам (в розницу).
За эту услугу инвестиционные банки получают разницу (или подписной спрэд) (underwriting spread) между ценой, которую они платят за ценную бумагу, и ценой, по которой эта ценная бумага затем перепродается всем желающим.
Инвестиционные банки имеют соответствующий опыт, располагают определенными контактами и организационной структурой для размещения ценных бумаг – т.е. всем необходимым для эффективной продажи ценных бумаг инвесторам.
Поскольку инвестиционные банки постоянно занимаются покупкой ценных бумаг и их продажей инвесторам, они способны выполнять эту услугу с меньшими издержками, чем любая другая организация.
Тема 9. Стоимость и структура капитала корпорации
корпоративный финансы доход капитал
Производный инструмент – это финансовый инструмент, стоимость которого «производится» из другого инструмента.
Производные могут использоваться для того, чтобы :
• выразить свои прогнозы на какой-либо финансовый актив и его движение.
• захеджировать риск по финансовому инструменту или позиции.
• получить высокую доходность от спекулятивных операций с производными инструментами.
Причины :
• Финансовые институты, корпоративные компании, государственные органы – все подвержены множеству рисков, которые влияют на их баланс и доходы.
• Эти риски могут быть идентифицированы и во многих случаях измерены количественно.
• Компании могут хеджировать риски, которые не являются их основным видом деятельности или другие риски, которые могут повлиять на их финансовый результат.
• Производные представляют категорию финансовых инструментов, которые позволяют Компаниям эффективно управлять этими рисками.
Для чего хеджироваться ???
1. Стабилизировать долгосрочные расходы/результаты.
2. Повысить жизнеспособность проекта, «гарантируя» потолок процентных/валютных расходов.
3. Выразить свои рыночные ожидания.
4. Сфокусироваться на основном бизнесе.
5. Получить долгосрочную защиту.
Спотовый рынок – это рынок, на котором сделка заключается и сразу же исполняется. Законодательство разных стран обычно отводит контрагентам несколько дней с момента заключения сделки для осуществления взаиморасчетов. Цену, возникающую в сделках на спотовом рынке, называют спотовой.
Срочный рынок – это рынок, на котором заключаются и обращаются срочные контракты. Срочный контракт представляет собой соглашение о будущей поставке предмета контракта. В момент его заключения оговариваются все условия, на которых он будет исполняться, в том числе и цена.
В основе контракта лежит некоторый актив. Его называют базисным или базовым активом.
В качестве базисного актива обычно выступают: ценные бумаги, фондовые индексы, валюта, процентные ставки, товары, сами срочные контракты.
В основе срочного контракта могут лежать финансовые или товарные активы. В первом случае говорят о финансовых, во втором о товарных срочных контрактов.
Срочный контракт возникает на основе базисного актива. Поэтому его также называют производным активом, т.е. инструментом, производным от базисного. Понятие «производный актив» шире понятия «срочный контракт».
Структурно на срочном рынке выделяют первичный и вторичный, биржевой и внебиржевой сегменты. По виду торгуемых инструментов его можно подразделить на форвардный, фьючерсный, опционный рынки и рынки свопов и ФРА (Forward Rate Agreement).
Тема 10. Оценка финансового состояния корпорации и пути достижения финансовой устойчивости
После того как мы получим всю информацию о денежных потоках, необходимую для принятия решений, связанных с планированием и анализом долгосрочных инвестиций, следует оценить привлекательность рассматриваемых инвестиционных предложений.
Инвестиционное решение заключается в том, чтобы либо принять каждое такое предложение, либо отвергнуть.
Четыре альтернативных метода оцечнки и выбора инвестиционного проекта, в которых используются следующие критерии приемлемости :
1. Период окупаемости инвестиций.
2. Внутренняя ставка доходности.
3. Чистая приведенная стоимость.
4. Коэффициент прибыльности.
Дисконтирование денежных потоков (discounted cash flow - DCF)
Любой метод оценки и выбора инвестиционного проекта, который позволяет рассчитать денежные потоки с учетом изменения стоимости денег во времени.
Период окупаемости инвестиций (payback period - PBP)
Период времени, который требуется для того, чтобы суммарные ожидаемые денежные поступления от реализации рассматриваемого нами инвестиционного проекта сравнялись с первоначальной суммой инвестиций.
Этапы :
1. Суммировать денежные потоки, возникающие после первоначальных затрат.
2. Отметить последний год, для которого накопленная сумма не превышает величину первоначальных затрат. (обозначим как a)
3. Вычислить ту дополнительную часть денежных поступлений следующего года, которая требуется для того, чтобы окупить первоначальные инвестиции. Вычисление выполняется так : из первоначальных инвестиций (b) вычесть накопленную сумму (c), полученного на этапе 2, и разделить результат на денежные поступления следующего года (d).
Информация о работе Понятие и содержание корпоративных финансов