Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 22:04, реферат
Цель настоящей работы состоит в изучении основных методик оценки системы менеджмента качества.
Задачи работы:
- определить понятие и составляющие системы менеджмента качества;
- охарактеризовать основные этапы методики оценки системы менеджмента качества.
Введение
Понятие и составляющие системы менеджмента качества
Характеристика основных этапов методики оценки системы менеджмента качества
Заключение
Список литературы
Для анализа политики и целей в области качества используются следующие сведения о достижении целей организации и подразделений:
– замечания и предложения заказчика по вопросам, относящимся к улучшению качества продукции согласно требованиям заказчика, предоставляет управление по качеству;
– о выполнении и результативности мероприятий, записанных в протокол совещания предыдущего совета руководителей – для анализа действий, предпринятых по итогам предыдущих анализов со стороны руководства. Ответственным за предоставление данных является отдел развития менеджмента качества и стандартизации;
– рекомендации по улучшению – изменения, которые бы могли повлиять на систему менеджмента качества, предоставляют руководители процессов СМК по своим направлениям.
Заключение
Качество - общественная оценка, характеризующая степень удовлетворения потребностей в конкретных условиях потребления той совокупности свойств, которые явно выражены или потенциально заложены в товаре. Управление качеством продукции - постоянный целеустремленный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимальной с точки зрения предъявляемых к ней требований и обеспечивающей максимально эффективное ее использование. В современном управлении качество наиболее распространено понятие Total Quality Manageme - TQM – ориентированная на людей система менеджмента, целью которой является непрерывное повышение удовлетворенности потребителей при постоянном снижении реальной стоимости продукции или услуг. Основой методологии управления качеством являются принципы всеобщего менеджмента качества (Total Quality Manageme - TQM): принцип ориентации на потребителя, принцип лидерства руководства, принцип вовлечения персонала, применение процессного подхода, применение системного подхода, принцип непрерывного совершенствования, принятие решений, основанное на фактах, принцип взаимовыгодного сотрудничества с поставщиками.
Анализ и оценка СМК проводится руководством организации с целью определения ее результативности и выявления возможностей улучшения деятельности организации в области качества. Анализ и оценка результативности СМК охватывает следующие аспекты: актуальность политики и достижение поставленных целей в области качества; соответствие СМК требованиям международных и государственных стандартов; обратная связь от потребителя, удовлетворенность потребителей качеством выпускаемой продукции; соответствие требований к продукции; оценка результативности процессов; качество продукции поставщиков; замечания и предложения заказчиков по вопросам, относящимся к улучшению качества согласно требованиям заказчика; действия, предпринятые по итогам предыдущих анализов со стороны руководства; рекомендации по улучшению, изменения, которые бы могли повлиять на СМК. Анализ и оценка функционирования СМК осуществляется в 3 этапа: сбор данных, их анализ и составление сводного отчета, обсуждение результатов анализа и оценки функционирования СМК объединения на совещании совета руководителей, принятие решения по итогам совещания с формированием протокола.
Список литературы
1 Осипов Д.С. Система менеджмента качества как большая система // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. 2011. №2. С. 37-38.
2 Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2010. - С. 459.
3 Садовой, М.А. Применение идеологии международных стандартов ИСО серии 9000 в создании системы управления качеством медицинской помощи / М.А. Садовой, И.Ю. Бедорева // Медицинское право. - 2008. - N1. - С. 20.
4
История международных стандартов серии
ISO 9000 / Институт сертификации Систем менеджмента
качества // http://www.9001.ra/library/?
5 Заносиенко О.А. Оценка результативности системы менеджмента качества предприятия жизнеобеспечения // Вестник Тамбовского государственного технического университета. 2013. Т. 19. №1. С. 201-205.
Информация о работе Понятие и составляющие системы менеджмента качества