Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 06:26, контрольная работа
В процессе ОПП разрабатываются календарно-плановые нормативы, план выпуска продукции предприятия по месяцам года; оперативно-календарные планы выпуска и графики производства узлов и деталей цехами, участками по месяцам, неделям, суткам, сменам (иногда часам). Выполняются объемные расчеты загрузки оборудования и площадей; организуется сменно-суточное планирование, оперативный учет хода производства, контроль и регулирование его (диспетчирование).
Введение …………………………………………………………………………..3
Понятие и сущность диспетчерской службы предприятия……………...5
Описание схемы функционирования диспетчерской службы на примере ООО «Звезда»………………………………………………….....8
Заключение………………………………………………………………..21
Список литературы................................................................................................22
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………..
Список литературы....................
ВВЕДЕНИЕ
Успех и развитие многих видов бизнеса зависит от надежной работы его информационной системы. Одним из составляющих информационной системы предприятия является производственно-диспетчерская служба, т.е., полный комплекс мероприятий для всего предприятия.
Форма организации производства представляет собой определенное сочетание во времени и в пространстве элементов производственного процесса при соответствующем уровне его интеграции, выраженное системой устойчивых связей.
Различные временные и пространственные структурные построения образуют совокупность основных форм организации производства. Временная структура организации производства определяется составом элементов производственного процесса и порядком их взаимодействия во времени. По виду временной структуры различают формы организации с последовательной, параллельной и параллельно-последовательной передачей предметов труда в производстве.
Пространственная структура организации производства определяется количеством технологического оборудования, сосредоточенного на рабочей площадке (числом рабочих мест), и расположением его относительно направления движения предметов труда в окружающем пространстве. Технологическая форма организации производственного процесса характеризуется цеховой структурой с последовательной передачей предметов труда. Такая форма организации широко распространена на машиностроительных заводах, поскольку обеспечивает максимальную загрузку оборудования в условиях мелкосерийного производства и приспособлена к частым изменениям в технологическом процессе.
Достижение эффективности и является целью деятельности производственно-диспетчерской службы.
Оперативно-производственное планирование (ОПП) является завершающим этапом внутризаводского планирования. Его особенностью является то, что разработка плановых заданий производственным подразделением сочетается с организацией их выполнения.
Главной задачей ОПП является организация слаженной работы всех подразделений предприятия для обеспечения равномерного, ритмичного выпуска продукции в установленном объеме и номенклатуре при полном использовании производственных ресурсов.
В процессе ОПП разрабатываются календарно-плановые нормативы, план выпуска продукции предприятия по месяцам года; оперативно-календарные планы выпуска и графики производства узлов и деталей цехами, участками по месяцам, неделям, суткам, сменам (иногда часам). Выполняются объемные расчеты загрузки оборудования и площадей; организуется сменно-суточное планирование, оперативный учет хода производства, контроль и регулирование его (диспетчирование).
ОПП слагается из календарного планирования и оперативного регулирования хода производства - диспетчирования.
Оперативное регулирование хода производства осуществляется диспетчированием путем систематического учета и контроля за выполнением сменно-суточных заданий и применением профилактических мероприятий, устраняющих причины, нарушающие ритм производства и срывы выполнения планов.
Диспетчирование является заключительным этапом оперативно-календарного планирования и представляет собой централизованное непрерывное наблюдение и контроль (в том числе предупредительный), текущий учет, анализ и оперативное регулирование хода производства, а так же оперативную подготовку последующих смен.
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Интегрированная форма организации производства предполагает объединение основных и вспомогательных операций в единый интегрированный производственный процесс с ячеистой или линейной структурой при последовательной, параллельной или параллельно-последовательной передаче предметов труда в производстве. В отличие от существующей практики раздельного проектирования процессов складирования, транспортировки, управления, обработки на участках с интегрированной формой организации требуется увязать эти частичные процессы в единый производственный процесс. Это достигается путем объединения всех рабочих мест с помощью автоматического транспортно-складского комплекса, который представляет собой совокупность взаимосвязанных, автоматических и складских устройств, средств вычислительной техники, предназначенных для организации хранения и перемещения предметов труда между отдельными рабочими местами. Управление ходом производственного процесса здесь осуществляется с помощью ЭВМ, что обеспечивает функционирование всех элементов производственного процесса на участке по следующей схеме: поиск необходимой заготовки на складе - транспортировка заготовки к станку - обработка - возвращение детали на склад. Для компенсации отклонений во времени при транспортировке и обработке деталей на отдельных рабочих местах создаются буферные склады межоперационного и страхового заделов. Создание интегрированных производственных участков связано с относительно высокими единовременными затратами, вызванными интеграцией и автоматизацией производственного процесса.
Экономический эффект при переходе к интегрированной форме организации производства достигается за счет сокращения длительности производственного цикла изготовления деталей, увеличения времени загрузки станков, улучшения регулирования и контроля процессов производства. [2, c. 246]
Основными требованиями, предъявляемыми к организации процесса производства и труда в этом случае, являются: создание автономной системы технического и инструментального обслуживания производства; достижение непрерывности процесса производства на основе расчета рациональной потребности в ресурсах с указанием интервалов и сроков поставок; обеспечение сопряженности по мощности механообрабатывающих и сборочных подразделений; учет установленных норм управляемости при определении количества работающих; подбор группы работающих с учетом полной взаимозаменяемости. Реализация указанных требований возможна только при комплексном решении вопросов организации труда, производства и управления.
Система оперативного планирования выстроена следующим образом- цеху (участку, бригаде) устанавливается задание. Размеры заданий определяет производственно-диспетчерское бюро (ПДБ) цеха. Порядок запуска и выпуска определяют мастер, бригада. Диспетчерская служба принимает и учитывает только те задания, которые предусмотрены к сдаче в этот период. Так же закрываются к оплате наряды. График может быть дополнен аварийными требованиями, обусловленными браком или другими причинами.
Обеспечение устойчивой работы предприятия требует надежной технической инфраструктуры, а задачи управления и синхронизации процессов решаются за счет объединения ресурсов в единую отказоустойчивую сеть с централизованным управлением.
Единая Диспетчерская Служба Предприятия является глобальной службой и организована для централизации обращений об отклонениях в работе сервисных и обслуживающих служб и подразделений предприятия.
Единая Диспетчерская Служба Предприятия обеспечивает:
· тесную интеграцию ПО на всех уровнях корпоративной информационной системы и создание единой комплексной платформы по реализации системы управления информационными ресурсами,
· оптимизацию затрат на содержание программного и аппаратного оборудования,
· минимизацию потерь, связанных со сбоями автоматизированных систем предприятия (ERP, АСУП, АСУ ТП и др.) при возникновении инцидентов в сетевом, аппаратном и программном обеспечении.
Например, для транспортного отдела предприятия, который является самостоятельным структурным подразделением, диспетчерская служба является необходимой для организации бесперебойного транспортного обслуживания подразделений предприятия и предприятия в целом для обеспечения ритмичной работы по выполнению планов производства и поставки при наименьших затратах. В состав транспортного отдела могут входить автомобильный, железнодорожный цехи, цех безрельсового транспорта и т. д. [4,c.153]
- контроль за своевременным выполнением планов поставок транспортных средств, тары, планов погрузочно-разгрузочных работ.
- обеспечение приема на
склад, подготовки, хранения и отгрузки
готовой продукции в
- участие в организации
и совершенствовании системы
учета финансово-хозяйственной
- осуществление сводного
учета выполнения плана
ОПИСАНИЕ СХЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЗВЕЗДА»
Внутрицеховое планирование направлено на ритмичное выполнение участками и их рабочими местами заданной месячной программы и выполняется производственно-диспетчерскими бюро (ПДБ). Структуру и штатную численность производственно-диспетчерского отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела и по согласованию с отделом кадров или отделом организации и оплаты труда. Производственно-диспетчерский отдел имеет в своем составе структурные подразделения согласно нижеприведенной схеме.
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ОТДЕЛ
БЮРО
ОПЕРАТИВНО-КАЛЕНДАРНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ
Положения о подразделениях производственно-диспетчерского отдела утверждаются директором, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится начальником производственно-диспетчерского отдела.
Задачи ПДС:
1. Обеспечение ритмичной
работы предприятия и
2. Обеспечение выполнения
работ в соответствии с
3. Максимальное использование
производственных мощностей
Функции ПДС:
1. Организация рациональной производственных мощностей.
2. Организация мероприятий
по повышению коэффициента
3. Оперативно-производственное
планирование и
4. Регулярный оперативный
контроль за ходом
5. Принятие мер по
6. Привлечение вспомогательных
служб предприятия к
7. Координация обеспеченности
цехов и участков необходимым
сырьем, материалами, конструкциями, комплектующими
изделиями, оборудованием, а также
транспортом и погрузочно-
8. Проведение нормативно-
9. Систематический контроль
за наличием заделов на уровне
установленных нормативов в
10. Обеспечение своевременного
получения необходимой
11. Осуществление методического
руководства диспетчерскими
12. Участие в разработке
и реализации мероприятий по
совершенствованию
13. Внедрение технических
средств оперативного
14. Подведение итогов работы
и оценка деятельности
15. Работа по совершенствованию
специализации и
16. Своевременный учет
выпуска продукции и
17. Ведение диспетчерских журналов и другой технической документации.
18. Анализ поступающих
данных и прогнозирование
Информация о работе Понятие и сущность диспетчерской службы предприятия