Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:57, реферат
Роль лидера в управлении персоналом определяется его усилиями по отбору достойных претендентов на членство в рабочей группе, он должен направлять групповую энергию на решение организационных целей. Лидерство также находит выражение в воздействии на членов группы, побуждает их проявлять свои сильные личностные качества и сдерживать проявление слабых черт характера. Результативность работы лидера проявляется в его способностях управлять социальными конфликтами. Управление социальным конфликтом складывается из последовательной деятельности лидера, стремящегося конструктивно повлиять на ситуацию, вызвавшую конфликт, на участников конфликта и характер взаимодействия всех заинтересованных субъектов. В зависимости от характера конфликта и особенностей его участников лидер, старающийся управлять конфликтом. Может выбирать роль посредника или судьи.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и сущность лидерства 4
2. Современные модели лидерства 4
3. Стили руководства, их виды 5
4. Разработка управленческих решений по повышению эффективности лидерства на предприятии «Транс-Тур» 7
4.1 Оценка мероприятий по повышению эффективности лидерства на предприятии ООО «Транс-Тур» 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
Список литературы 11
План
Введение
1. Понятие и сущность лидерства
2. Современные модели лидерства
3. Стили руководства, их виды
4. Разработка управленческих
решений по повышению эффективности лидерства
на предприятии «Транс-Тур»
4.1 Оценка мероприятий
по повышению эффективности лидерства
на предприятии ООО «Транс-Тур»
Заключение
Список литературы
Введение
Лидерство - важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей.
Во второй половине прошлого
века на Западе рыночные отношения
владели всеми сферами жизни
общества. Начали расти крупные туристические
фирмы, требовавшие большого числа
руководителей высшего и
Интерес к лидерству возник еще в глубокой древности. Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления. Руководство и лидерство стали объектом исследования. Впервые лидерство как явление попало в фокус экспериментального исследования в начале 30-х годов XX в. в научной школе известного психолога Курта Левина, которая занималась изучением влияния группы на индивидуальное поведение человека. Выяснилось, что группа может оказывать значительное управляющее влияние, как на действия, так и на мнение отдельного ее члена и что становление и развитие группы происходит, в том числе через постепенную кристаллизацию функций ее лидера- человека, на которого ориентируются другие члены группы и который успешнее других выражает групповое мнение.
Большинство работ в области исследования лидерства принадлежит западным ученым. Однако в настоящее время появляются труды российских ученых, затрагивающие проблемы лидерства. ( Например, книга Р.Л. Кричевского “Если вы - руководитель” об элементах психологии менеджмента в повседневной работе руководителя и лидера в организации, а по технологии лидерства - коллективная работа авторов московского центра политических исследований “Никколо М “ “Имидж лидера”.)
Роль лидера в управлении
персоналом определяется его усилиями
по отбору достойных претендентов на
членство в рабочей группе, он должен
направлять групповую энергию на
решение организационных целей.
Лидерство также находит
Стратегия развития организации
и эффективность лидерства
Незаменимая роль лидера
в осуществлении изменений
Лидер во многом определяет успех организации, динамику развития фирмы. От него зависят мотивация работников, их отношение к труду, взаимоотношения и многое другое. Таким образом, эта область менеджмента имеет огромное значение в управлении, обязательна и полезна для изучения.
Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива.
1. Понятие и сущность лидерства
Лидерство - это управленческие
взаимоотношения между
Обязательное условие лидерства - обладание властью в формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба от государства до правительственных учреждений, местного самоуправления или общественных групп. Формализованная власть лидера закрепляется законом. Но во всех случаях лидер имеет социальную и психологическую, эмоциональную опору в обществе, которое за ним следует.
Выделяют формальное и неформальное лидерство. В первом случае влияние на подчиненных оказывается с позиций занимаемой должности. Процесс влияния на людей через личные способности, умения и другие ресурсы получил название неформального лидерства.
Проблемы лидерства
являются ключевыми для достижения
организационной эффективности. С
одной стороны, лидерство рассматривается
как наличие определенного
Лидерство как тип отношений управления строится на отношении типа «лидер-последователь», чем «начальник-подчиненный». Не любой руководитель использует лидерство в своем поведении.
Подходы к изучению лидерства различаются комбинацией трех основных переменных: лидерские качества, лидерское поведение и ситуация, в которой действует лидер. Важную роль при этом играют характеристики и поведение последователей. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства.
Ранние традиционные концепции
предлагали определять эффективное
лидерство на основе либо качеств
лидера, либо образцов его поведения.
Ситуационность в этих случаях во
внимание не принималась. Эти концепции
утонули в выявленных качествах
и образцов поведения, так и не
создав завершенной теории. Подходы,
основанные на ситуационности лидерства,
предлагали объяснять эффективность
лидерства через влияние
Лидеры сами устанавливают свои цели и используют их для изменения отношения людей к делу. Официально назначенный руководитель обладает преимуществами в завоевании лидирующих позиций в группе, поэтому он становится лидером. Однако необходимо помнить, что быть руководителем не означает автоматически считаться лидером, так как лидерство базируется на неформальной основе.
Поведение формального
руководителя зависит от того, стремится
ли он продвигаться в должности или
удовлетворен своим настоящим положением.
В первом случае руководитель может
считать, что эмоциональная
2. Современные модели лидерства
Выделяют следующие модели лидерства:
1 Модель атрибутивного
лидерства опирается на теорию
атрибуции, объясняющую связь
между тем, что произошло, и
тем, что люди считают
2 Модель харизматического
лидерства. Имеются две
3 Модель преобразующего
лидерства предполагает
4 Модель «Основы эффективного
лидерства» разрабатывалась в
рамках единой государственной
программы в течение пяти лет
специальной комиссией под
- создание гибкой и надежной системы найма;
- преобразование
- улучшение системы исполнения решений;
- совершенствование системы обучения и развития служащих;
- обеспечение равных возможностей для работающих сотрудников;
- формирование партнерских отношений между служащими и руководителями.
личность лидер стиль руководство
3. Стили руководства, их виды
Стиль управления зависит
от особенностей администраторских
и лидерских качеств
Эффективный руководитель, выбирая стиль управления, должен в виду следующие обстоятельства: