Понятие и сущность лидерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:57, реферат

Описание работы

Роль лидера в управлении персоналом определяется его усилиями по отбору достойных претендентов на членство в рабочей группе, он должен направлять групповую энергию на решение организационных целей. Лидерство также находит выражение в воздействии на членов группы, побуждает их проявлять свои сильные личностные качества и сдерживать проявление слабых черт характера. Результативность работы лидера проявляется в его способностях управлять социальными конфликтами. Управление социальным конфликтом складывается из последовательной деятельности лидера, стремящегося конструктивно повлиять на ситуацию, вызвавшую конфликт, на участников конфликта и характер взаимодействия всех заинтересованных субъектов. В зависимости от характера конфликта и особенностей его участников лидер, старающийся управлять конфликтом. Может выбирать роль посредника или судьи.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и сущность лидерства 4
2. Современные модели лидерства 4
3. Стили руководства, их виды 5
4. Разработка управленческих решений по повышению эффективности лидерства на предприятии «Транс-Тур» 7
4.1 Оценка мероприятий по повышению эффективности лидерства на предприятии ООО «Транс-Тур» 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
Список литературы 11

Файлы: 1 файл

План.docx

— 37.68 Кб (Скачать файл)

Ответы на поставленные вопросы  позволили разработать проект совершенствования  деятельности турфирмы, а также повышение  эффективности лидерства для  результативной работы всей команды  предприятия для достижения поставленных целей и интересов, в том числе  для получения прибыли.

В частности разработанный  проект предполагает:

 Экономическая эффективность  от реализации проекта по повышению  эффективности лидерства на предприятии  ООО «Транс-Тур»

 

№ п/п

Наименование пункта проекта

Затраты, руб.

Эффект от реализации, руб.

 
   

До реализации

После реализации

   

1

Прохождение директора туристической  компании «Транс-Тур» и его руководящего персонала специальных тренингов, семинаров и курсов по повышению  лидерских и управленческих навыков

25000

10000

15000

 

2

Закупка специальной литературы по повышению эффективности лидерства

5000

1000

4000

 

3

Посещение директора ООО  «Транс-Тур» конференций по повышению  лидерских способностей

50000

20000

30000

 

ИТОГО:

80000

31000

39000

   
           

В завершение по итогам результатов  можно рассчитать точку безубыточности от проведённых мероприятий по повышению  эффективности лидерства на предприятии  ООО « Транс-Тур». Точка безубыточности = постоянные затраты/(доля валовой  маржи), где доля валовой маржи = (выручка  от реализации - переменные затраты)/выручка  от реализации. Таким образом, точка  безубыточности от проведённых мероприятий  по повышению эффективности лидерства  на предприятии ООО « Транс-Тур» = 31000 руб./((80000руб. -39000руб.)/80000руб.)) = 62000 руб.

Данный проект рассмотрен с позиции имеющихся у турфирмы «Транс-Тур» возможностей по внедрению  мероприятий совершенствования  лидерства на предприятии.

Заключение

Проблемы лидерства  в туризме являются ключевыми  для достижения организационной  эффективности деятельности предприятий, работающих в сфере туризма. С  одной стороны, лидерство рассматривается  как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто  успешно оказывает влияние или  воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно  не силового воздействия в направлении  достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого  взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных  источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих  целей.

На пороге третьего тысячелетия  западный бизнес, по оценкам некоторых  аналитиков, начал переживать кризис лидерства в сфере туризма. Лишь 21% руководителей предприятий туризма  мира уверены, что смогут эффективно управлять своими компаниями в XXI веке.

По данным проведённого исследования, большинство респондентов склоняются к точке зрения, что XXI век потребует модели лидерства  в туризме, построенной на принципе командного, а не единоличного лидерства. Речь идет о необходимости постепенного отказа от авторитарной модели лидерства  и замены ее моделью солидерства. Интенсивность слияний и поглощений отдельных компаний, характерных  для процесса глобализации, неизбежно  ставит вопрос о необходимости сознательного  отказа топ-менеджеров туризма от части  своей власти и полномочий. Кроме  того, интеграция рынков и отраслей экономики заставляет крупные туристические  компании ослаблять вертикальные иерархии и развивать гибкие горизонтальные структуры, предоставляя высокую степень  автономии своим региональным и  функциональным подразделениям.

Американцы, вышедшие вперед по параметрам "глобальное мышление", "умение работать с командой и  партнерами", "коллективное лидерство", "технологичная компетентность", "стремление к конкурентному превосходству", "поддержка культурного многообразия", несколько опережают европейцев и австралийцев по этим параметрам, однако впоследствии, как полагают эксперты и аналитики, менеджеры  в области туризма разных стран  в своем развитии будут двигаться  навстречу друг другу, что обеспечит  развитие перечисленных качеств  как у европейских, так и у  американских топ-менеджеров.

Лидер выполняет множество  социальных ролей, каждая из которых  требует наличия конкретных знаний, навыков. Среди проблем, находящихся  в компетенции лидера, основными  являются: утверждение и развитие определенного типа организационной  культуры; построение эффективной коммуникации в организации; построение коалиций и развитие партнерских отношений; своевременное реагирование на динамику внешней среды и управление изменениями.

Эффективность управления непосредственно связана с оптимальным  использованием ресурсов организации  при решении насущных проблем  и ее способностью достойно встретить  требования ближайшего будущего.

 

 

Список литературы

Баумгартен Л.В. Управление качеством  в туризме. Практикум: учебное пособие / Л.В. Баумгартен - М.:КНОРУС, 2008 - 228 с.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент в туризме. - М., 2010-259 с.

Дюжердиль Р. Управление человеческими  ресурсами. Маркетинг. - М., 2009 - 459 с.

Калашникова Л., Лайфуров С. Менеджмент в России и за рубежом.- М., 2009 - 450 с.

Кравченко А.И. История менеджмента. - М., 2009 - 365 с.

http://knowledge.allbest.ru/management/3c0b65635a3bc78a4c53a89421206c27_1.

 


Информация о работе Понятие и сущность лидерства