Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:57, реферат
Роль лидера в управлении персоналом определяется его усилиями по отбору достойных претендентов на членство в рабочей группе, он должен направлять групповую энергию на решение организационных целей. Лидерство также находит выражение в воздействии на членов группы, побуждает их проявлять свои сильные личностные качества и сдерживать проявление слабых черт характера. Результативность работы лидера проявляется в его способностях управлять социальными конфликтами. Управление социальным конфликтом складывается из последовательной деятельности лидера, стремящегося конструктивно повлиять на ситуацию, вызвавшую конфликт, на участников конфликта и характер взаимодействия всех заинтересованных субъектов. В зависимости от характера конфликта и особенностей его участников лидер, старающийся управлять конфликтом. Может выбирать роль посредника или судьи.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и сущность лидерства 4
2. Современные модели лидерства 4
3. Стили руководства, их виды 5
4. Разработка управленческих решений по повышению эффективности лидерства на предприятии «Транс-Тур» 7
4.1 Оценка мероприятий по повышению эффективности лидерства на предприятии ООО «Транс-Тур» 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
Список литературы 11
Ответы на поставленные вопросы позволили разработать проект совершенствования деятельности турфирмы, а также повышение эффективности лидерства для результативной работы всей команды предприятия для достижения поставленных целей и интересов, в том числе для получения прибыли.
В частности разработанный проект предполагает:
Экономическая эффективность
от реализации проекта по
№ п/п |
Наименование пункта проекта |
Затраты, руб. |
Эффект от реализации, руб. |
||
До реализации |
После реализации |
||||
1 |
Прохождение директора туристической
компании «Транс-Тур» и его руководящего
персонала специальных |
25000 |
10000 |
15000 |
|
2 |
Закупка специальной литературы
по повышению эффективности |
5000 |
1000 |
4000 |
|
3 |
Посещение директора ООО «Транс-Тур» конференций по повышению лидерских способностей |
50000 |
20000 |
30000 |
|
ИТОГО: |
80000 |
31000 |
39000 |
||
В завершение по итогам результатов
можно рассчитать точку безубыточности
от проведённых мероприятий по повышению
эффективности лидерства на предприятии
ООО « Транс-Тур». Точка безубыточности
= постоянные затраты/(доля валовой
маржи), где доля валовой маржи = (выручка
от реализации - переменные затраты)/выручка
от реализации. Таким образом, точка
безубыточности от проведённых мероприятий
по повышению эффективности
Данный проект рассмотрен с позиции имеющихся у турфирмы «Транс-Тур» возможностей по внедрению мероприятий совершенствования лидерства на предприятии.
Заключение
Проблемы лидерства
в туризме являются ключевыми
для достижения организационной
эффективности деятельности предприятий,
работающих в сфере туризма. С
одной стороны, лидерство рассматривается
как наличие определенного
На пороге третьего тысячелетия
западный бизнес, по оценкам некоторых
аналитиков, начал переживать кризис
лидерства в сфере туризма. Лишь
21% руководителей предприятий
По данным проведённого
исследования, большинство респондентов
склоняются к точке зрения, что XXI
век потребует модели лидерства
в туризме, построенной на принципе
командного, а не единоличного лидерства.
Речь идет о необходимости постепенного
отказа от авторитарной модели лидерства
и замены ее моделью солидерства.
Интенсивность слияний и
Американцы, вышедшие вперед
по параметрам "глобальное мышление",
"умение работать с командой и
партнерами", "коллективное лидерство",
"технологичная компетентность"
Лидер выполняет множество социальных ролей, каждая из которых требует наличия конкретных знаний, навыков. Среди проблем, находящихся в компетенции лидера, основными являются: утверждение и развитие определенного типа организационной культуры; построение эффективной коммуникации в организации; построение коалиций и развитие партнерских отношений; своевременное реагирование на динамику внешней среды и управление изменениями.
Эффективность управления
непосредственно связана с
Список литературы
Баумгартен Л.В. Управление качеством в туризме. Практикум: учебное пособие / Л.В. Баумгартен - М.:КНОРУС, 2008 - 228 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент в туризме. - М., 2010-259 с.
Дюжердиль Р. Управление человеческими ресурсами. Маркетинг. - М., 2009 - 459 с.
Калашникова Л., Лайфуров С. Менеджмент в России и за рубежом.- М., 2009 - 450 с.
Кравченко А.И. История менеджмента. - М., 2009 - 365 с.
http://knowledge.allbest.ru/